avatar_Fade

Пробег на электротяге

Автор Fade, 23 Фев. 2008 в 21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexPFR

#72
 Большое спасибо, я кажется все понял. При максимальной нагрузке ( максимальных оборотах) расчёска исчезает, ток постоянный и остаются лишь дропы от дед-таймов во время переключения фаз. Правильно?
Я затеял эту дискуссию с целью понять, куда может девается прорва энергии аккумулятора.
Просто в голове не укладывется, как только половина энергии батареи может доходить до колес (на примере данных botas, особенно учитывая, что у него лигерад).

nikvic

#73
Цитата: AlexPFR от 23 Янв. 2011 в 19:58
Большое спасибо, я кажется все понял. При максимальной нагрузке ( максимальных оборотах) расчёска исчезает, ток постоянный и остаются лишь дропы от дед-таймов во время переключения фаз. Правильно?
Я затеял эту дискуссию с целью понять, куда девается прорва энергии аккумулятора.
Просто в голове не укладывется, что только половина энергии батареи доходит до колес (на примере данных botas).
ШИМ весьма экономен. Он "превращает" акк 24в-10ач в, например, ~18в-15ач - с точки зрения мотора  :aj:

У botas после мотора аж 3 редуктора: вниз (внутри), вниз (первая цепь), вверх (основная цепь).
====
Наврал - спасибо AlexPFR - 240/18= 13 с гаком  :bv:


AlexPFR

Цитата: nikvic от 23 Янв. 2011 в 20:32
ШИМ весьма экономен. Он "превращает" акк 24в-10ач в, например, ~18в-15ач - с точки зрения мотора  :aj:

У botas после мотора аж 3 редуктора: вниз (внутри), вниз (первая цепь), вверх (основная цепь).

Я нисколько не сомневаюсь в высокой эффективности работы ключей трехфазного моста. Но про "превращение"  вы слишком сильно написали ( больше 100% получается). 18в-13ач  с точки зрения мотора наверно ближе к реальному положению вещей.  Дискуссию про потребляемый ток наверно можно считать исчерпанной.
Еще раз- спасибо.

rfSilent

Цитата: yuri от 22 Янв. 2011 в 13:30
А раздельную зарядку аккумов пробовали? Аккумы лучше было брать упсовые.
Аккумы брал из принципа самые маленькие и дешевые, но достаточные для пробега. Раздельно -- не пробовал. Лень было, если честно.

jeka

Бывший мой stels с мотором полярис 800w с батареей 48v 30ah ping - по городу хватало на 70-90 км пробега в режиме "тапка в пол" по городу.
Максималка (честная, по GPS) - 50.

По опыту, на большой скорости без постоянных старт-стопов пробег зависит от аэродинамики.
В городе при постоянных разгонах по результатам моих замеров, другая ситуация, а именно:

КПД мотора при разгоне сильно (в 2-3 раза - запросто) зависит от силы фазного тока (особенно при форсаже).
Например, момент при разгоне от 0 до 20, который я получал на полноприводном веле при суммарном токе 44А (direct drive 27A + geared 17A), примерно равнялся моменту на одном моторе при токе 70А.
Т.е. я прихожу к выводу, что для увеличения пробега в городском режиме при постоянных старт-стопах эффективен полный привод с скоростным и с высокомоментным колесом.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

ElectroMen

Цитата: jeka от 30 Янв. 2011 в 18:44
Бывший мой stels с мотором полярис 800w с батареей 48v 30ah ping - по городу хватало на 70-90 км пробега в режиме "тапка в пол" по городу.
Максималка (честная, по GPS) - 50.



А мотор Поларис на передним или на задним колесе?

jeka

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

OLD1966

#79
2 двигателя по 440Вт (60в питание АКБ 5х12в 45А\ч) масса вело - 125кг
Макс. скорость - 46км\ч. Крейсерская - 25км\ч.
По городу:
пустой ~ 50-55км, с грузом до 100кг ~ 35км
По прямой (не особо холмистой):
пустой ~ 75-85км, с грузом до 100кг ~ от45 до 55км (наверняка).
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

rfSilent

А сколько он весит с\без акб? Ну и по скоростям\дальности как оно?

se


ZxV

Цитата: se от 15 Фев. 2011 в 18:14
Цитата: rfSilent от 15 Фев. 2011 в 16:07
А сколько он весит с\без акб? Ну и по скоростям\дальности как оно?
http://epowerbikes.ru/archives/1631
60В и 40-ка амперный контроллер както не вяжуцца с заявлеными 440-ка ватами на колесо
с другой стороны
двигателя там с виду похожи на "ямасаки"
а 40А имхо для них несколько многовато
будут перегреваться
вообщем то что трайк ездит и устраивает владельца это хорошо
но то что "880 ватт таскают пол таврии" это скорее всего не соответствует действительности

plesenfo

Все как есть. Стелс дорожный + МК передне 500Вт 36В был, пиковая 36км/ч, мало было.
48В 12Ач свинец дает при 36км/ч ровно 30км пробега. без педалей. пиковая 45км/ч. с педалями- 55(!!!)
Вес вела 22кг, мой  70кг. пасажир снижает скорость всего на 3км/ч при той-же мощности :bd:
Даёш электровелофикацию!!

andreym

Цитата: OLD1966 от 15 Фев. 2011 в 13:41
2 двигателя по 440Вт (60в питание АКБ 5х12в 45А\ч) масса вело - 125кг
Макс. скорость - 46км\ч. Крейсерская - 25км\ч.
По городу:
пустой ~ 50-55км, с грузом до 100кг ~ 35км
По прямой (не особо холмистой):
пустой ~ 75-85км, с грузом до 100кг ~ от45 до 55км (наверняка).
и всеже интересно откуда цифры в 440ватт?
амперметром не пробовали ток мерить на крейсерской скорости?
что-то подозрительно ненадолго хватает 2.5квтчаса свинцовой энергии...
думаю что на крейсерской он минимум киловатт-полтора кушает...

AlexPFR

#85
Цитата: andreym от 15 Фев. 2011 в 21:17

и всеже интересно откуда цифры в 440ватт?
амперметром не пробовали ток мерить на крейсерской скорости?
что-то подозрительно ненадолго хватает 2.5квтчаса свинцовой энергии...
думаю что на крейсерской он минимум киловатт-полтора кушает...

Я не автор поста, но как мне кажется ничего подозрительного в цифрах нет. Во-первых, судя по аватару это трайк, во-вторых, он тяжелый, в-третьих,  свинцовая   батарея отдает не больше половины  номинальной емкости.Итого имеем: 60В*45*0.5=1350 Втч. 80 км@25км/ч = 16.8 Втч/км. Вполне нормальная цифра.

У botas  c мотором циклон и литиевой батареей расход при средней скорости 28.6 км/ч 16.5 Втч/км.

PS.  Половину отдаваемой номинальной емкости свинцовых батарей я взял приблизительно.  Если взять разрядные характеристики свинцовых аккумов, то для разрядного тока 0.2С (9 А) емкость будет 0.8 от номинальной. Для приемлемого количества циклов разряжать батарею больше, чем на 80% не рекомендуется.  После перемножения  цифр получим 64% от номинальной емкости (1700 Втч). Расход 21.5 Втч/км для тяжелого трайка тоже вполне нормальная величина.


OLD1966

Цитата: rfSilent от 15 Фев. 2011 в 16:07
А сколько он весит с\без акб? Ну и по скоростям\дальности как оно?

АКБ весят 55кг.   125-55=70кг весит сам велик.
Максимум разгонял 46км\ч. Но если ехать далеко, то нужно держать ~ 25км\ч. Достаточно быстро и экономно.
С грузом только слегка слышно что что-то есть сзади, а так всё как обычно.
Но ехать далеко  - устаёт "одно место". Да и болтанка на наших дорогах просто выводит из себя.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

OLD1966

Цитата: ZxV от 15 Фев. 2011 в 19:04
Цитата: se от 15 Фев. 2011 в 18:14
Цитата: rfSilent от 15 Фев. 2011 в 16:07
А сколько он весит с\без акб? Ну и по скоростям\дальности как оно?
http://epowerbikes.ru/archives/1631
60В и 40-ка амперный контроллер както не вяжуцца с заявлеными 440-ка ватами на колесо
с другой стороны
двигателя там с виду похожи на "ямасаки"
а 40А имхо для них несколько многовато
будут перегреваться
вообщем то что трайк ездит и устраивает владельца это хорошо
но то что "880 ватт таскают пол таврии" это скорее всего не соответствует действительности

Я опираюсь на данные, которые после измерений дал мне мой друг. Он так же как и я работал с МК и контроллерами, но только я их  ИСПЫТЫВАЛ НА ПРАКТИКЕ и пускал в дело, а он проводил различные замеры и испытания с приборами и на стенде. Изначально моторы заявлены как 36в 250Вт. Но после "танцев с бубном" получили "подрезанные" до 28А сорокаамперные контроллеры, питание в 60В и ~ 440Вт на колесо  (~ 2\3 полной нагрузки). Ну так и я почти никогда "на весь газ" практически и не езжу. Даже в самую сильную жару моторы греются (слегка) только при полной нагрузке. Так что...Что имею, то имею. Дальности пробега и загрузка проверены опытным путём - уставал здорово (дороги, жара....сидение...) но получил то что написал.
А вообще, поверьте мне, всё получилось очень здорово! Приятно ездить. Не обошлось без НО...
Но где его не бывает?
Вот в ближайшей перспективе добавлю на передок ещё один моторчик (все 3 МК сменю на более мощные), вот тогда, думаю, будет совсем здорово. А то по снегу пасивный передок как то не очень к месту, да и активное колесо впереди всегда хорошо. Но а если что, кто мешает его отключить и ехать так?
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

METAL

Цитата: Магистр от 16 Фев. 2011 в 22:57
велосипед конечно хороший, но его вес и внешний вид убивают на повал. Откуда вы?

Вели выглядит офигенно, видел весь процесс его сборки на другом форуме и вид его с разных ракурсов! :ay: :ay: :ay: Коллега OLD1966 , что то Вы поздно прибыли к нам... :bh: Мне ваш вел еще тогда понравился- все по теме и груз еще перевозить можно, смотрел пару видео, а новых записей не появилось? Кстати, давно хотел Вам + поставить! :bi:

П.С. Оффтопчик на последок- меня тогда повеселил Ваш спор с кем то на том форуме по Вашей подписи(про демос и кратос) :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

OLD1966

Цитата: METAL от 16 Фев. 2011 в 23:06
Цитата: Магистр от 16 Фев. 2011 в 22:57
велосипед конечно хороший, но его вес и внешний вид убивают на повал. Откуда вы?

Вели выглядит офигенно, видел весь процесс его сборки на другом форуме и вид его с разных ракурсов! :ay: :ay: :ay: Коллега OLD1966 , что то Вы поздно прибыли к нам... :bh: Мне ваш вел еще тогда понравился- все по теме и груз еще перевозить можно, смотрел пару видео, а новых записей не появилось? Кстати, давно хотел Вам + поставить! :bi:

П.С. Оффтопчик на последок- меня тогда повеселил Ваш спор с кем то на том форуме по Вашей подписи(про демос и кратос) :D

Спасибо, Уважаемый! Старался как мог! Что получилось (на весну 2010г) видно в ролике. Кой чего на сегодня переделал. В планах поставить полный привод и помощней колёса. Ну ещё кой чего наизобретать. Нового видео пока нет. Как закончу переделку, сниму и выложу. За + спасибо! А на счёт демократии - это да, было дело!!! :)
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк