Помогите составить смету.

Автор madden, 07 Март 2010 в 02:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

madden

Здравствуйте!
В наличии имеется автомобиль Ford Escort 1991 г.в.,Задача: переоборудовать авто на электро тягу,со следующими хар-ками:
1)Макс скорость 120-140 км/ч
2)Пробег от зарядки до зарядки не менее 200 км
3)Разгон от 0 до 100 км/ч за 7 сек
4)Зарядка за 6-8 часов

Вопрос:Реальна ли такая конфигурация,и какова будет стоимость компонентов?

FAS_r7

Цитата: madden от 07 Март 2010 в 02:36
Вопрос: Реальна ли такая конфигурация,и какова будет стоимость компонентов?
Нет ничего невозможного!   Но стоимость указанной конфигурации будет заоблачна (предположу что ндцать стоимостей самой АМ)! 

madden

Ну это конечно да!....было бы желание!А на счет заоблачности,мне кажется ,что очень даже реальная цифра получится!
Вот например:
С поставленной задачей вполне справятся: ADC #203-06-4001A или ADC FB1-4001  ....цена их от 1400 до 1900$
А вот дальше ,у меня трудности,поэтому и создан топик!Хотелось бы определить необходимые девайсы и их стоимость!

aL75

 Не указана средняя скорость, с какой нужно проехать эти 200км. Поиграйтесь с калькулятором электромобиля http://sdisle.com/calcs/evcalc.php , многое прояснится...
Мотор, контроллер - это мелочи на фоне стоимости АКБ. Под Ваши требования подойдет только литий, понадобится порядка 30КВт*Ч емкости, что при нынешних ценах обойдется как минимум в 15 000 баксов. Плюс все остальное, итого, в первом приближении, за все придется выложить примерно 20 килобаксов. Есть смысл считать дальше?

madden

Цитата: aL75 от 07 Март 2010 в 15:37
Не указана средняя скорость, с какой нужно проехать эти 200км. Поиграйтесь с калькулятором электромобиля http://sdisle.com/calcs/evcalc.php , многое прояснится...
Мотор, контроллер - это мелочи на фоне стоимости АКБ. Под Ваши требования подойдет только литий, понадобится порядка 30КВт*Ч емкости, что при нынешних ценах обойдется как минимум в 15 000 баксов. Плюс все остальное, итого, в первом приближении, за все придется выложить примерно 20 килобаксов. Есть смысл считать дальше?
Оптимально на мой взгляд 60-80 км/ч м.б. 90
Из каких соображений считается емкость ?(именно в  кВт*ч)
Вообще конешно стоит....только вот за какой период времени эта сумма будет....тут конечно пару нюансов есть!
Я думаю серийного производства электромобиля таких параметров в ближайшее время ожидать не стоит!
Единственный на данный момент это Тесла Моторс......их новый седан.....хотя кто его знает как сложится!Три топ менеджера этой компании погибли в одном самолете!Может совадение....хотя кто его знает ;)

i

Цитата: madden от 07 Март 2010 в 16:29
... Из каких соображений считается емкость ?(именно в  кВт*ч)...
Для движения легкового автомобиля (Жигули, 80км/ч ) достаточно мощности около 25 л.с. или 20 кВт. Дистанцию 200 км при скорости 100км/ч Вы одолеете за 2 часа. Итого, грубо можно прикинуть, что энергии на это потребуется 2ч*20кВт=40кВт*ч.

LICC

Да, у классики КПД трансмиссии низкое, когда-то сравнивали я свою таврию-электро 1го проекта и Влад Кравчук свой Протон по КПД трансмиссии(у него с классики трансмиссия) на переднем приводе при одинаковых движках и скорости 40км/ч  потребление значительно меньше. при болеев ысоких скоростях большее внлияние оказывает лобовое сопротивление. На втором проекте потребление при 60 км/ч - 45А. Напруга 108В
По этому можно рассчитать для аналогичного мобиля  на 200 км нужно 17-21кВт/ч энергии при скорости 60-70км\ч
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

apeks

На Фиате вышло почти так же как у Игоря Юрьевича.Расход при 60 км в час 35 А при 120 В.При 90 км в час расход 60 А при 117 В.У нас токи строго потояные ШИМ нет.На 100 км Фиат потреблял 7 квт/ч по трассе и 10 квт/ч по городу.Эскорт небольшая машинка.20 квт/ч на свинце трудно разместить.Это 500 кг веса.Если есть возможность лучше ЛЖФ.Или гибрид.Тогда можно и на свинце ездить.А на дальние дистанции на бензине.

madden

Вот что получилось:
        Результаты расчета электромобиля
     Автомобиль-донор: Неизвестная модель
Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0.36
Мидель: 1.62
Передаточные числа коробки передач: 4; 0; 0; 0; 0
Радиус ведущего колеса: 0.3
Коэффициент трения качения: 0.018
Полная масса электромобиля с нагрузкой: 1000
     Параметры электромотора(ов)
Марка мотора ADC FB1-4001
Количество электромоторов 1 шт.
Суммарная номинальная мощность 21.5 КВт
Максимальная суммарная мощность 36.8 КВт
Максимальный суммарный крутящий момент 81.9 Н*м
Частота вращения 6000 об/мин
     Параметры аккумуляторной батареи электромобиля
Вольтаж: 144 В
Количество аккумуляторов: 6 шт.
Время разряда при максимальной нагрузке: 9.4 мин
Время разряда при номинальной нагрузке: 16.7 мин
Время разряда при нагрузке 1КВт: 425.1 мин

      Максимальная скорость (исходя из частоты вращения оси мотора):
1-я передача: 169.6 км/ч

      Максимальный угол преодолеваемого подъема:
1-я передача: 37 гр

     Дальность пробега на одной зарядке
10 км/ч - 102.7 км
20 км/ч - 93.9 км
30 км/ч - 84.9 км
40 км/ч - 75.5 км
50 км/ч - 66.3 км
60 км/ч - 57.8 км
70 км/ч - 50.2 км
80 км/ч - 43.5 км
90 км/ч - 37.8 км
100 км/ч - 32.9 км
110 км/ч - 28.7 км
120 км/ч - 25.2 км
130 км/ч - 22.2 км
140 км/ч - 19.7 км
150 км/ч - 17.5 км
   Реальная максимальная скорость: 150 км/ч

Но теперь стало ясно что вопросов еще больше чем ответов!

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

madden


apeks

Если вы действительно хотите конвертировать ваш автомобиль вам придётся решать сложнейший комплекс научнотехнических,инженернотехнических и монтажно технических задач.Даже если вы купите необходимые узлы и агрегаты,как то ТЭД,контролер,стаический преобразователь,АКБ и зарядник для неё,вам предстоит провести монтажные работы исходя из возможностей донора.Соблюдая правила ТБ и подбирая оптимальную компановку всех узлов и агрегатов в кузове донора.Надо помнить о системах защиты.Защита от глубокой разрядки АКБ.Защита от перезаряда при рекупер.торможении.Защита от короткого замыкания в силовой цепи.Защита от гальванической связи силовой электросети и кузова донора.Далее необходимо обеспечить оптимальную развесовку на передние и задние колёса.Необходимо обеспечить охлаждение ТЭД, контролера,стат преобр. и зарядника.Необходимо обеспечить тщательную гальваническую развязку первичной цепи зарядника от силовой сети и кузова донора.Стат.преоб.должен обеспечивать тщательную гальваническую развязку силовой сети и низковольтной сигнально осветительной сети.Сигнально осветительная сеть должна иметь буфер в виде отдельного 12 В вккума.Вот часть тех задач которые приходить решать при конверсии.Все эти задачи мне приходилось решить при проектировке  конверсии и наладке Фиата.

apeks

Помимо того вам надо будет очень точно установить ТЭД на КПП.На Фиате ТЭД имеет системы защиты коллектора от забивания лщелей проводящей пылью.Также специальная система гасит электромагнитные колебания которые возникают на индуктивностях якоря и сериесной обмотки в целях снижения нагрузки на изоляцию.Всё силовое эл.оборуд. которое может соприкаснуться с водой  должно иметь герметичный корпус.Мы на Фиате по глубоким лужам ездили.Силовые провода должны иметь достаточное сечение и качественую изоляцию и грамотно канализированы между основными узлами эл.моб.Так что будте внимательны и осторожны.Машина делается для себя и вам её эксплуатировать.

madden

2 apeks
Спасибо большое за советы и наставления.Сейчас я как раз и занимаюсь тем ,что изучаю,планирую  и  проектирую!