avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Piramidon

Завтра постараюсь найти куда положил статор, хотел перематывать, но не срослось, так, где то и лежит, но точно не выкинул, если найдется, то есть такой моторчик.

Dmitri9

Зима самое время чтобы что ни будь пособирать и приготовится к лету :-)

Dmitri9

Решил перечитать форум может есть какие ни будь интересные идеи.
1. Пропуски зажигания. Думал над этой идеей, но не проверял, даже на блоке есть специально обученный транзистор который будет этим занимать. Так как двигатель 2т  дефорсирован он не будет раскручиваться до больших оборотов и давать смертельное напряжение. Аккум, ардуинка висит на низком напряжении и изолированы диодами по 50а 100в. Плюсом могу сказать что серва быстро сбрасывает в 0. Можно зарядку на аккум  настроить и она будет пики съедать не давая на переходах движку раскрутиться. Частотомер считает обороты за 0.7с вольтметр быстрее. При 50герцах получается 1500об мин( частоту надо умножить на 30)

Dmitri9

#1227
2. какой движок и генератор лучше (по секрету скажу лучше тот который есть но это не точно)
Самым большим плюсом щёточного в том что можно можно получать любое напряжение с любых оборотов но не любую мощность.
Ардуинка (это вообще имба) может находит идеально баланс и питать якорь любым напряжением и любой частотой под любые параметры (надо экспериментально найти).
Якорь моментально реагирует, а движок быстро раскрутить или затормозить не получится.
Бесщёточный на постоянных магнитах легче, зависимость напряжение от оборотов не всегда это удобно.

Тесты летом проводил 33куба 2т против 36куба 4т. 4т при 4700 оборотах нагрузка водяном насос при 100мл проработал 28минут. 2т 18минут.
Экономичнее 4т да. меньше шумит, меньше вибрирует. но почему-то мой движок постоянно перегревался. Не раскручивался больше 7т. Чтобы перебрать надо неделю. Запчастей нету или фиг найдёшь.
2т больше шумит сильно вибрирует, запчастей полно. Можно перебрать чуть ли не закрытыми глазами за час. Ну если лень можно купить новый движок от триммера и поменять минут за 15.
Пытался прикрутить автомобильный генератор к таймерному движку, без токарки сварки очень сложно и другие варианты пробовал.  Лучшей вариант это готовый движок с генератором.

Dmitri9

3. Сколько лить масла в 2т двигатель. На генераторе написано 1к50, на насосе 1к25, а движок то один и тот же. :laugh:
Все лето гоня насос на 2т с 30мл на 1л бензина это 1к33.  Масло с глушителя не капает. И проблем с движком не обнаружено.

Dmitri9

4.Как регулировать обороты на двигателе?
На больших генераторах со щетками  стоит центробежный регулятор.
На маленьких двигателях шаговик на карбере.
Крутить карбюратор ардуинко хорошая идея :dance:
Пробовал шаговик, возни с ним много. Пробовал серву прям на карбер ставить, умирает от вибрации (даже на 16кг). Как вариант серву вывести подальше от дрыгателя через велосипедный тросик тормоза, дёшево и сердито, так я сделал но не испытал.

Dmitri9

5. Вот надо чтобы киловатный гена выдавал  киловатт. Ну если гена будет работать на 100% то и ресурс будет минимальный. Везде пишут 60-70%. То есть чтобы снимать 1кв гена нужен на 1.5кв.  :-)

Dmitri9

6. Перемотка генератора низко оборотистого. Когда решил перемотать свой генератор решил замерить напряжение, было где-то 450вольт,
Размотал, было 140витков на зуб. Логично что надо мотать 14 витков на зуб. намотал 13витков. В итоге напряжение было 50 с чем то вольт. Перемотал 2 раз, 10 витков на зуб. 40 вольт. Перемотал 3 раз большим проводом для тестов, подходит.
Перемотал 4 раз уже окончательно, даже обмотки лаком покрыл)
Перематывал высоко оборотистый. Там примерно было по 120 витков на зуб, и еще какая то обмотка наверное для питания платы. С прошлого опыта понятно что надо мотать 10 витков на зуб). Намотал 2-ю обмотку, там ожидал 12 вольт.
В итоге начал проверять. Гена еле выдаёт 36 вольт притом на 8тысячах, а на другой обмотке 5в >:D .
Поэтому придется раза 3-4 перематывать чтобы было подходящее напряжение.

Dmitri9

#1232
Погода не летная пока что, снега по колено выпало. Наверное весной буду тестировать Гену. Зима время для программирования. Немного дописываю прошивку для ардуинки. Теперь 8 режимов регулирования карбюратора и 2 пид регулятора (упрощённый и полный).  B-) . 4т движок от гены пока не нашел

chinak

А как будет себя везти тележка из гироскутера ?

примерно такая .

Aquinax

Dmitri9 писал
Цитата: Dmitri9 от 20 Дек. 2023 в 14:16Что то уже много времен прошло. Никто ничего не пишет. Толи все сделали толи забили.
Мне тут пришло прозрение. Решил сделать плату управления через изи идей. Было решено сделать универсальную плату и всего по максимуму туда впихнуть. Надо серво привод на карбер делать.
Приделал  сервопривод через тросик к карберу. Вернул в прошивку управление карбером. Наткнулся в интернетиках на пид регулятор. Провел много тесто только без генератора, оказывается хорошо эта штука работает только надо коэффициенты настраивать.
Пропорциональная резко дергает, интегрирующая плавно крутит, дифференцирующая подгазовывает и пытается угадать куда крутить. Добавил вычисление нагрузки (надо коэффициент только настроить). В итоге  управление карбером есть: просто регулятор по оборотам, пид регулятор с переключение низких и высоких оборотов, пид регулятор с изменением оборотов от нагрузки, пид регулятор по напряжению.
Вот делаю еще амортизаторы для двигателя.
Получилось дефорсировать двигатель но расход не замерял, несколько часов карбер настраивал и так надоело ждать когда бензин закончится и решил потом замерить. Звук сильно убавился. Слышно как подшипники крутиться.
Погода не летная. Пока гену не гонял. Вот как то так.  B-)
Пытаюсь найти 4т инверторный генератор 1000 без платы для тестов, что то пока нету дешёвых.

Давно хочу сделать бортовой бензогенератор, есть у меня мотор 157qmj, слегка дефорсированный. Есть вариант отпилить от него "ногу", а на цапфу коленвала, на которой сидел вариатор - насадить ротор, скажем генератора босщ 140А, и накрыть его статором. Получится вполне компактный(для моих условий) энергоблок. Но встаёт вопрос: нужно еще регулировать его возбуждение, или раздербанить обмотку возбуждения, заменив её подходящим кольцевым магнитом - тогда отпадает нужда в регулировании возбуждения. Но! При наличии в конструкции именно альтернатора схема получается более гибкой, так как реле-регулятор будет поддерживать напряжение, а PID на шаговике дросселя ток нагрузки. Я не силен в схемотехнике, чтобы даже взять готовую схему реле-регулятора и поменять параметры для того, чтобы альтернатор(гена) накачивал возбуждение чтобы на выходе получалость 84В вместо 14В/28В родных. Только при одной этой модификации уже ручным дросселем можно было бы регулировать только выдаваемую мощность.

На батарее не дотягивающей до 4,5кВт/ч с мотором 5кВт не быстро или недалеко уедешь.
Готов идти на эксперименты, просветите кто чем может, готовые схемы, моЖу тестировать.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Dmitri9

Добавлю в свою универсальную плату возбуждение для якоря.
В целом идея хорошая если есть возможность и парк станков.
Якорь даёт возможность снимать любое напряжение с любых оборотов.
Сделал симулятор симулятора для допилки и настройки пид регулятора. За пару дней настроил.
Радости мое не было придела :kidding:  :mus:
Движок 4т 1000и пока не нашёл

Dmitri9

Вот сам пид.
С низу температура надо дальше температура текущая дальше 47сервопривод.
Может есть смысл переделать весь проект гены на ардуино шилды.  Будет дороже но собирать меньше.

Aquinax

Цитата: Dmitri9 от 21 Янв. 2024 в 19:05ардуино шилды
Это все конечно интересно, но должны существовать специализированные решения, навроде тех же твердотельных драйверов управления сервоприводами. Микросхема и немного обвязки
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Dmitri9

Не видел. Если найдёшь напиши ну или если не найдешь напиши.

Shbbq

Цитата: chinak от 19 Янв. 2024 в 06:09А как будет себя везти тележка из гироскутера ?

примерно такая .
а гироскутер-то где? Это ведь даже не суп из топора. В супе хоть топор плавает.

Dmitri9

Цитата: Piramidon от 20 Дек. 2023 в 19:25Завтра постараюсь найти куда положил статор, хотел перематывать, но не срослось, так, где то и лежит, но точно не выкинул, если найдется, то есть такой моторчик.
Прошёл месяц :-D

Dmitri9

Прописываю всевозможные защиты в контроллер чтоб увеличить  живучесть генератора..
 Оказалась что от датчика напряжения толку мало если в системе есть аккумулятор.
По датчику напряжение прописываю только чтобы генератор не превышал определенное значение напряжения.
Датчик оборотов самый главным датчик. Прописал- если показания будут меньше или больше нормы то генератор начнет сбавлять обороты.
В пид регулятор можно скармливать 2 значения, пришлось добавить регулятор регулятора чтобы можно было прописывать бесконечное количество соблюдаемых  параметров. На симуляторе все работает B-)