avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Dmitri9

Цитата: Artsem K от 17 Март 2024 в 00:36и что это?
мини-генератор?
трудаемко? дорого?
Покупаешь на авито инверторный генератор со сломанным инвертором  от 500р до 8000р. Ремонтируешь (у 4т надо ещё зажигание переделать) Перематываешь. Собираешь блок управления карбюратором.
Моя система до конца ещё не полностью готова и испытана.
У некоторые  инверторных 2т типо 950 есть центробежный регулятор оборотов, по сути его нужно перемотать и все готово. Но он собака тяжёлый.  12кг

Dmitri9

#1261
Соединил, не прошло 3 года. Гена от лифана, движок 33куба, но можно любой воткнуть, для тестов пойдёт. Делов тут еще полно.

Aquinax

Dmitri9, сфоткай как вал гены зацепил за колено двс! Я то хотел вытачивать полый вал, чтобы надеть ротор гены на конус колена скутерного двс вместо вариатора
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Dmitri9

Цитата: Aquinax от 31 Март 2024 в 07:59Dmitri9, сфоткай как вал гены зацепил за колено двс! Я то хотел вытачивать полый вал, чтобы надеть ротор гены на конус колена скутерного двс вместо вариатора
через сцепление триммерное соединил, только пружину убрал, чтобы на всех оборотах схватывал. Даже когда стартер дергаешь уже схватывает. Плюс такое соединение убирает несоосность.
Обмотки перед подключил с паралельно на последовательно. Практика показывает что  похожия конструкция без "процессорного управления" стабильно работать не будет.
Детали для контроллера даже ещё не закупал.

Sasha9012

Здравствуйте, решил собрать себе гибрид. Генератор  A-iPower A1400iS номинальной мощностью 1200 Вт. Зарядник 72 вольта, ток настраиваемый 1-12 а. 
Проблема в том, что генератор отключается при заряде батареи более 600вт(данные с бмс). И 650 вт по ватметру установленного в розетку(также показывает ток 5 ампер, что максимум для генератора). Получается 5 а *230 вольт = 1150 вт, как раз почти максимальная нагрузка на гену. Выходит реактивная мощность 50% от полной, что полностью убирает смысл в гибриде для меня(рассчитывал на 900-1000 вт). С тепловентилятором генератор спокойно держит 1100 вт. Брать более мощную версию генератора дорого, и бесполезно если 50% потенциала не используется.
Возможно решить данную проблему малой кровью? Например заменить зарядку или переделать генератор сразу на 72 вольта(как это сделать нет идей). Проект готов, вложена куча сил и так облажаться. Обидно.

Dmitri9

Цитата: Sasha9012 от 14 Апр. 2024 в 23:40Здравствуйте, решил собрать себе гибрид. рассчитывал на 900-1000
Чем 600 ват не устраивает? Вполне себе хороший результат. Скорее все конденсаторы пики синусоиды съедают, и генератор по этому думает что нагрузка большая. Как вариант поставить корректор коэффициента мощности (по сути дроссель). В  старых мощных компукерных блоках питания стояли.

Sasha9012

Цитата: Dmitri9 от 16 Апр. 2024 в 15:58Чем 600 ват не устраивает? Вполне себе хороший результат
У меня мотор крошка, и батарея на 4.5 квч. 600 вт не хватает даже для спокойного движения по бездорожью.
Цитата: Dmitri9 от 16 Апр. 2024 в 15:58Как вариант поставить корректор коэффициента мощности (по сути дроссель). В  старых мощных компукерных блоках питания стояли.
Разобрал зарядку, нет даже намека на корректор мощности. Нашел 2 доступных варианта, это установка дросселя перед диодным мостом, и после моста. Но не смог найти как их рассчитать.  Может кто помочь? Желательно для дросселя после моста. мощность 1 квт, конденсаторы 100 мкф 3 шт.  Спасибо.

aviator79

Цитата: Sasha9012 от 22 Апр. 2024 в 13:05Но не смог найти как их рассчитать.
Корректор коэффициента мощности - это не просто дроссель, а импульсный стабилизатор напряжения. По своему принципу работы он похож на обычный низковольтный повышающий ДС/ДС конвертер, только высоковольтный. Можно самому собрать, если навыки есть. Как отдельный модуль этот корректор не продается. По крайней мере мне не попадался.
Цитата: Sasha9012 от 14 Апр. 2024 в 23:40или переделать генератор сразу на 72 вольта
А что это даст? Что дальше делать с этими 72 вольтами?))
зы Вообще-то какая-то длинная цепочка преобразований получается, особенно, если использовать корректор мощности. Сначала напряжение генератора выпрямляется, сглаживается и подается на инвертор, который формирует из постоянного переменное напряжение 220В, потом это переменное 220В обратно выпрямляется и корректором опять восстанавливается в постоянное и уже этим постоянным напряжением питается преобразователь напряжения зарядного устройства. По хорошему нужно как-то переменное напряжение с обмоток генератора выпрямлять и сразу подавать на зарядное устройство. То-есть, получится всего одно преобразование.     
 

edw123

Цитата: aviator79 от 22 Апр. 2024 в 14:14Корректор коэффициента мощности - это не просто дроссель, а импульсный стабилизатор напряжения.
Это если afpc.

Sasha9012

Цитата: aviator79 от 22 Апр. 2024 в 14:14Корректор коэффициента мощности - это не просто дроссель, а импульсный стабилизатор напряжения. По своему принципу работы он похож на обычный низковольтный повышающий ДС/ДС конвертер, только высоковольтный. Можно самому собрать, если навыки есть. Как отдельный модуль этот корректор не продается. По крайней мере мне не попадался.
Вы имеете в виду активный корректор мощности. Для меня сложно будет такой собрать. Я же хочу собрать более простую схему. Нашел, для примера, такие схемы. А вот с расчетами проблемы. И не уверен что такие схемы подойдут для такой мощности.

Цитата: aviator79 от 22 Апр. 2024 в 14:14А что это даст? Что дальше делать с этими 72 вольтами?))
Я имел ввиду переделать генератор сразу на 72 которые пойдут в батарею, исключая зарядное устройство. Не думаю, что у меня это выйдет.

Цитата: aviator79 от 22 Апр. 2024 в 14:14По хорошему нужно как-то переменное напряжение с обмоток генератора выпрямлять и сразу подавать на зарядное устройство
По хорошему да, но хотелось бы сохранить работоспособность зарядного и генератора в отдельности. А без серьезных переделок не обойтись(не факт, что у меня получатся это сделать).
Видимо проще найти нормальное зарядное устройство с уже встроенным ККМ. Но узнать что ККМ присутствует, невозможно, если его кто нибудь не купил и не разобрал.

kor

Цитата: Sasha9012 от 14 Апр. 2024 в 23:40Проблема в том, что генератор отключается при заряде батареи более 600вт(данные с бмс). И 650 вт по ватметру установленного в розетку(также показывает ток 5 ампер, что максимум для генератора). Получается 5 а *230 вольт = 1150 вт, как раз почти максимальная нагрузка на гену. Выходит реактивная мощность 50% от полной, что полностью убирает смысл в гибриде для меня(рассчитывал на 900-1000 вт). С тепловентилятором генератор спокойно держит 1100 вт.
Раз этот генератор инверторный то у него должен быть 3-фазный генератор на пост магнитах и далее 3-х фазный выпрямитель, далее схема инвертора. Можно попробовать напряжение для питания блока зарядки взять непосредственно с 3-фазного выпрямителя, (минуя инвертор). Тоесть запитать зарядный блок постоянным напряжением непосредственно с 3-х фазного выпрямителя, вероятно там примерно 300...350 вольт (надо измерить). Схема защиты от превышения тока 5а скорее всего находится в инверторе и тогда срабатывать не будет.

Sasha9012

Цитата: kor от 22 Апр. 2024 в 15:47Раз этот генератор инверторный то у него должен быть 3-фазный генератор на пост магнитах и далее 3-х фазный выпрямитель, далее схема инвертора. Можно попробовать напряжение для питания блока зарядки взять непосредственно с 3-фазного выпрямителя, (минуя инвертор). Тоесть запитать зарядный блок постоянным напряжением непосредственно с 3-х фазного выпрямителя, вероятно там примерно 300...350 вольт (надо измерить). Схема защиты от превышения тока 5а скорее всего находится в инверторе и тогда срабатывать не будет.
Идея хорошая, но не уверен, как работает управление двигателем, с нагрузкой растут обороты. Как бы не сжечь все.


kor

 Измерить надо напряжение на выходе 3-фазного выпрямителя без нагрузки и с нагрузкой. Обортоты вероятно растут для компенсации падения напряжения на обмотках генератора под нагрузкой. Схема есть на этот генератор?

aviator79

Цитата: Sasha9012 от 22 Апр. 2024 в 15:38сразу на 72 которые пойдут в батарею, исключая зарядное устройство.
Без зарядного устройства все равно не обойтись.
Цитата: Sasha9012 от 22 Апр. 2024 в 15:50Как бы не сжечь все.
Электронный модуль, наверное, весь залит компаундом? 



Sasha9012

Цитата: kor от 22 Апр. 2024 в 15:59Измерить надо напряжение на выходе 3-фазного выпрямителя без нагрузки и с нагрузкой. Обортоты вероятно растут для компенсации падения напряжения на обмотках генератора под нагрузкой. Схема есть на этот генератор?
Только такая. Мб есть и полная, но я не нашел.
Цитата: aviator79 от 22 Апр. 2024 в 16:01Электронный модуль, наверное, весь залит компаундом? 
Не разбирал еще,  думаю да.

aviator79

Если залит, то и схема не нужна, к постоянному напряжению не подобраться. В принципе можно вообще обойти штатный выпрямитель и подключить внешний 3ф мост непосредственно к фазным выводам генератора, а выпрямленное напряжение подать на вилку ЗУ. На всякий случай открыть ЗУ и измерить напряжение на сглаж. конденсаторе, оно должно быть не более 325 вольт. А так же предварительно убедится, что при подключении нагрузки на диодный мост, будут повышаться обороты мотора. Если не будут, то нужно подключить в штатную розетку небольшую нагрузку, например, 100Вт лапу накаливания.   

Dmitri9

Цитата: aviator79 от 22 Апр. 2024 в 16:57оно должно быть не более 325 вольт.
У меня гена с 3 фаз вольт 600 выдавал

Sasha9012

Цитата: aviator79 от 22 Апр. 2024 в 16:57В принципе можно вообще обойти штатный выпрямитель и подключить внешний 3ф мост непосредственно к фазным выводам генератора, а выпрямленное напряжение подать на вилку ЗУ. На всякий случай открыть ЗУ и измерить напряжение на сглаж. конденсаторе, оно должно быть не более 325 вольт. А так же предварительно убедится, что при подключении нагрузки на диодный мост, будут повышаться обороты мотора. Если не будут, то нужно подключить в штатную розетку небольшую нагрузку, например, 100Вт лапу накаливания. 
А разве нагрузка 100 вт, скомпенсирует 1 квт, если компенсация оборотов по нагрузке инвертора?
В общем буду разбирать генератор и смотреть что можно сделать.
МБ все таки возможно подобрать дроссель для корректора(например взять бп компьютерный и пропорционально мощности увеличить индуктивность с сечение провода)? Это избавит от лишних движений и усложнения схемы, хоть и будет менее эффективно.