avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Dmitri9

Цитата: aviator79 от 03 Май 2024 в 10:00боле простой регулятор с аналоговым управлением. 
Сомневаюсь. Когда свой генератор прописывал там слишком много параметров. Приходилось прописывать отдельные прошивки чтобы только определённые параметры настроить. Потом другая прошивка которая это все объединят. Ну и симулятор для дополнительно проверки(как будто космический корабль) %-). До полевых испытаний времени и денег пока не нашёл :-( .

kor

#1297
Цитата: Sasha9012 от 01 Май 2024 в 16:51Разобрал генератор, плата залита компаундом, вообще не подобраться. Остаётся только подключится напрямую к обмоткам. Замерил напряжение 400 в переменки без нагрузки, с нагрузкой киловат 350 в. Сопротивление обмоток 10 ом(мне кажется много). Частоту замерить нечем,  Получается нужен трёхфазный трансформатор 400/?? (Какое напряжение должно быть на выходе? с трехфазными сетями вообще не дружу)И выпрямитель(какая емкость конденсатора нужна?).У меня нет второго зарядника, если буду делать, то попробую нагрузку небольшую подключить.
Если хотите обойтись одним зарядником то предлагаю сначала проверить как поведет себя генератор если его нагружать киловаттом прямо с обмоток генератора. Подцепиться к разъему куда приходят обмотки генератора и вывести эти 3 фазы наружу, через 3 предохранителя на всякий случай на 5А, на отдельный разъем например, далее к нему подключить 3-фазный выпрямитель (можно собрать из двух однофазных на 8...10А 1000В, например KBPC1010 или аналогичных, стоят они не дорого), конденсатор на выходе можно не ставить, там получится постоянное напряжение около 500...600в (судя по вашим замерам) с размахом пульсации порядка 14%. Далее нагрузить это постоянное напряжение нагрузкой 1100вт и посмотреть на поведение генератора, что происходит с оборотами, какие напряжения получаются переменные межфазные и постоянное, не перегревается ли обмотка генератора при длительной нагрузке. Сопротивление нагрузки должно быть ориентировочно 275 Ом (подобрать чтобы получить 1100вт), можно набрать из нескольких чайников или тэнов. Если получится снимать такую мощность продолжительно без перегрева генератора то далее вероятно можно будет подумать о понижающем трехфазном трансформаторе/автотрансформаторе.

kor

выпрямитель 3фазн

aviator79

Цитата: Dmitri9 от 03 Май 2024 в 10:20Сомневаюсь. Когда свой генератор прописывал там слишком много параметров.
Лет 20 назад я сделал такой регулятор для поддержания оборотов на дизельном 30кВт генераторе ЭСД-30 с двухтактным мотором. Штатного автоматического регулятора на нём нет. Так как процесс запуска мотора был специфическим, он производился вручную. После разогрева и выхода на режим включалась стабилизация и подключалась внешняя нагрузка. В качестве сервопривода рейки акселератора использовал редуктор от стеклоподьемника, который отвечал только за оборотами, а за напряжением следила имеющаяся на генераторе автоматика. Поэтому алгоритм работы самодельного регулятора был очень простым.

kor

Цитата: Sasha9012 от 01 Май 2024 в 16:51Получается нужен трёхфазный трансформатор 400/?? (Какое напряжение должно быть на выходе? с трехфазными сетями вообще не дружу)
Можно сделать из трех трансформаторов с железом на 400Гц.  Ориентировочно 400в/133в, первички трех трансформаторов соединить треугольником, вторички соединить звездой, получится трехфазное 230в на выходе при входном 400в. Соблюдая правильное соединение начал и концов всех обмоток. Вероятно подойдет железо как у промышленных трансформаторов ТАН 129...131 400Гц 450вт (ШЛ20х40), возможно и как у ТА 327...329 400Гц 355Вт (ШЛ20х25)

kor

Вероятно еще можно применить три 400гц-овых трансформатора 220/127в соединив у них в звезду и первички и вторички. 400гцовые трансформатры с первичкой 220в есть промышленные, какие у них вторички надо смотреть.

Aquinax

Цитата: Dmitri9 от 03 Май 2024 в 09:05Прошивки нет
Какая прошивка в пропорционально-интегрально-дифференциальных регуляторах? Если только самодельных на микроконтроллере...
Можно сделать все в одном и на коленке, только не разводить сопли из кишок проводов. По хорошему от ДВС должно остаться только зажигание, еще тем лучше чтобы силовой генератор сидел на цапфе колена противоположной от неё. Но есть двигатели с глухим картером с другой стороны.
Конечно же утилитарные ДВС используемые в бензогенераторах в коей то мере дефорсированы для продолжительной работы на повышенных оборотах, потому то в большинстве они синхронные с обмоткой возбуждения и нужно поддерживать определенные обороты ради стабильной частоты тока.

Считаю более целесообразным использовать ДВС от мопеда или скутера - он мал, да удал.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Dmitri9

Цитата: Aquinax от 03 Май 2024 в 22:12Какая прошивка в пропорционально-интегрально-дифференциальных регуляторах? Если только самодельных на микроконтроллере...
Можно сделать все в одном и на коленке, только не разводить сопли из кишок проводов. По хорошему от ДВС должно остаться только зажигание, еще тем лучше чтобы силовой генератор сидел на цапфе колена противоположной от неё. Но есть двигатели с глухим картером с другой стороны.
Конечно же утилитарные ДВС используемые в бензогенераторах в коей то мере дефорсированы для продолжительной работы на повышенных оборотах, потому то в большинстве они синхронные с обмоткой возбуждения и нужно поддерживать определенные обороты ради стабильной частоты тока.

Считаю более целесообразным использовать ДВС от мопеда или скутера - он мал, да удал.
все в кучу накидано как компот какой-то

Aquinax

#1304
Цитата: Dmitri9 от 04 Май 2024 в 07:41все в кучу накидано как компот какой-то
Я знаю, видимо и на меня теперь влияют сезонные обострение и погода.

Но посыл то понятен: лишнее выкинуть и заменить по специализации


Не, конечно, мне легко говорить - у меня Z5000 с батареей почти в 4,5 кВт/ч, даже если это немного эти пукалки в 30-50 кубиков это тьфу, несерьезно. Мне нужен максимально компактный скомпонованный агрегат не требующий вмешательства в процесс работы и должен подключаться напрямую к батарее для зарядки, и желательно с избытком превышать выходную мощность, чтобы заряжаться в полете, не останавливаясь.
А для велосипеда это особенно весомо, но я кучу раз здесь на форуме видел что цепляют прицепы, городят кишки из проводов...
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kor

Цитата: Sasha9012 от 01 Май 2024 в 16:51Разобрал генератор, плата залита компаундом, вообще не подобраться. Остаётся только подключится напрямую к обмоткам. Замерил напряжение 400 в переменки без нагрузки, с нагрузкой киловат 350 в. Сопротивление обмоток 10 ом(мне кажется много). Частоту замерить нечем,
Еще как вариант, добраться до статора генератора, найти там соединение где все три обмотки соединяются в звезду, припаять к нему провод и вывести наружу. Тогда можно будет получить два постоянных напряжения 250...300в каждое, судя по вашим замерам. Подключить к каждому из них по изолированному (сетевому) заряднику с током 1/2 от требуемого, выходы зарядников запараллелить. (выходные напряжения зарядников подстроить чтобы были одинаковыми)

Dmitri9

#1306
Соскучились? Перевел испытания: был низкооборотистый гена и регулятор карбюратора.
Итоги: 1 частотометр зашумел, пришлось испытывать без него. В дальнейшем надо починить.
2 управление по вольтметру показало себя очень хорошо. Сервопривод крутил карбюратор и держал нужное значение напряжения. Надо прописать прошивку с вольтметром и датчиком тока без частотометра.
3 дефорсированный глушитель сделал низкий расход но отвалился от рамы.надо починить.
4 вибро защита Хорошо работает. Даже можно на раму вешать блоке управления.
5 нагрузка чайником не достаточная. Надо что то получше. Надо будет заменить расход бензина при нормальной нагрузке.
4 из 5. Это успех B-)
Гену с авто генератором ещё не доделал, там надо раму делать.
Видео обзор https://www.youtube.com/shorts/DAJLtKuwdps
Видео как отрабатывает пид регулятор https://www.youtube.com/shorts/eNxB340pz9I
Пост немного подкорректирую попозже.

Dmitri9

Провел работу над ошибками B-).
Отладил меню, оказалось что датчик тока не работал потому что клемник был плохо зажат :-(, напряжение с током только через большой костыль прописывается но в теории можно совсем без частотометра обойтись, упрощение и удешевление конструкции.
Как то так   :-)

Dmitri9

#1308
Решил взвесить генераторы чтобы сделать какие ни будь выводы.
Двс 42см 3.8кг
Переданный инверторный генератор с двс 42см в раме 8.9кг,
Самодельный с генератором от машины и двигатель 33см в раме без проводов -10.1кг.

Dmitri9

Провел уже 3 испытания в этом году переделанного инверторного гены.
Костыльная зарядка работает. Без инвертора заряжать аккумулятор смысла нет, жужжит сильно толка мало (расход большой).
С инвертором выдавал 100ват на 1800 оборотах без 100ват на 2500об.    В планах кое что переделать и попробовать поехать без аккумулятора.
Частотомер все не победил).
Если к то хочет помочь проекту 2202 2020 9690 1594

Dmitri9

Сделал корпус для генератора из сантеха, как я люблю)
Пока выглядит так. Надо придумать запасной план с частотомером,  а то магии не будет. Может датчик холла куда ни будь приклеить.
Если к то хочет помочь проекту 2202 2020 9690 1594

Dmitri9

#1311
Если вот так приделаю датчик холла к железу катушки зажигания будет ли он срабатывать?
Можете предложить свои варианты как снять обороты с двигателя)

edw123

Цитата: Dmitri9 от 06 Июнь 2024 в 18:58Если вот так приделаю датчик холла к железу катушки зажигания будет ли он срабатывать?
Можете предложить свои варианты как снять обороты с двигателя)
На вв провод мотали 3-4 витка - нормальный был датчик. :wow:

Dmitri9

Был карбер  на гене с права. Сейчас по середине, будет с лева
9мм 0.63 см
11мм 0.94см
15 мм 1.76см
Не хватает дискретности на 1 шаг сервы.
Получается что на 1 градус добавить слишком много, а на 1 градус убавить слишком мало)
Если к то хочет помочь проекту 2202 2020 9690 1594