Li-Force ПЛМ с автомобильным генератором в качестве электродвигателя - Страница 15
 
avatar_Mex

ПЛМ с автомобильным генератором в качестве электродвигателя

Автор Mex, 28 Март 2016 в 07:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

Цитата: Старков Александр от 29 Авг. 2016 в 08:15
А может карденально  изменить? поменять подводную?
думаю не стоит, если уж что то и делать это отрезать всю эту жопу, или вообще не чего там не менять, для чего то это нужно было ведь.
у меня расчетной мощности не хватает в любом случае, а мотор скорее всего не от нагрузки греется, а от чрезмерно сильного ротора.
надо еще испытывать и зафиксировать максимальный ток, я думаю что батарейный стал в районе 20-23а , если это так то стопудова нужно либо в треугольнике пробовать , либо стачивать магниты еще минимум на мм.

Старков Александр

 O_O зачем стачивать то?!!! чем меньше зазор и мощней магниты тем меньше энергии уйдёт на нагрев и мощней мотор!!!!  и эта...мотору можно оборотов добавить, ему тока лучше будет а вот винт не даст при такой мощности ... так что если взять подводную с максимально возможной редукцией то результат будет лучше!!! :kidding: B-) :dance: :run:

Mex

#254
Цитата: Старков Александр от 29 Авг. 2016 в 14:23
O_O зачем стачивать то?!!!
приведу пример.... испытания.
добавил слишком много напряжения на ОВ, в итоге получил :
1. низкий батарейный ток.
2. завышенный фазный ток.
3. нагрев двигателя.
4. нагрев контроллера.
Цитата: Старков Александр от 29 Авг. 2016 в 14:23
чем меньше зазор и мощней магниты тем меньше энергии уйдёт на нагрев и мощней мотор!!!!  и эта...мотору можно оборотов добавить, ему тока лучше будет
каждый отдельный случай уникален, у каждого мотора есть свои ТТХ и рекомендуемые контроллеры к ним.
а можно изменить ТТХ в нужную нам сторону. для этого есть возможность изменить магнитную силу ротора и крутить угол опережения, с ОВ этого было легче добиться.

Старков Александр

...1 падает батарейный ток... А крутящий момент и мощность ОТДАВАЕМАЯ мотором в этот момент были как?

Mex

Цитата: Старков Александр от 30 Авг. 2016 в 08:08
...1 падает батарейный ток... А крутящий момент и мощность ОТДАВАЕМАЯ мотором в этот момент были как?
на высоте, тобиш максимум оборотов (приблизительно) это есть на видео , на третей странице, но я там особо это не комментировал но почувствовал разницу щупая провода... они в отличие от мотора нагреваются гораздо быстрее. при 6-6.5в на ОВ визуально не чего не поменялось от 5.5в на ОВ , а вот провода стали ощутимо тепленькими, и при длительном катании контроллер разогревался.

Mex

хотя щас пересматривал еще раз, и всетаки уловил разницу по звуку оборотов, при 5.5 и при 6.5 , стало поменьше наверно.
а по проводам там не видно , наверно из других испытаний это подчерпнул.

Serj

#258
[user]Mex[/user],  а 3000 у вас на винте или на моторе?  ( обычно в "ноге" редуктор 1:2)
Какой винт у вас? (диаметр/шаг)
Зазор какой получился между магнитами и статором?
Какой диаметр внутренний статора и толщина статора  ( для понимания площади магнитного поля)?
Измеряли ли ток холостого хода без винта и редуктора?
( по видео у вас на хх с винтом и редуктором 5А, это 300вт просто в тепло, многовато на первый взгляд)

Контроллер ваш  умеет в бездатчиковом режиме работать?



Андрей Фомин

Цитата: Mex от 26 Апр. 2016 в 13:23
Цитата: Старков Александр от 26 Апр. 2016 в 12:51
нужна изменяемая форма днища!
это что-то новенькое  ;-D
Это уже прошли. Для облегчения выхода на глиссирование используют регулируемые транцевые плиты. Они то и позволяют сделать временную вогнутость днища в кормовой части. Именно вогнутость, помогающую выходу на глиссирование сглаживанием горба сопротивления в переходном режиме.

Mex

Цитата: Serj от 31 Авг. 2016 в 08:37
[user]Mex[/user],  а 3000 у вас на винте или на моторе?  ( обычно в "ноге" редуктор 1:2)
Какой винт у вас? (диаметр/шаг)
Зазор какой получился между магнитами и статором?
Какой диаметр внутренний статора и толщина статора  ( для понимания площади магнитного поля)?
Измеряли ли ток холостого хода без винта и редуктора?
( по видео у вас на хх с винтом и редуктором 5А, это 300вт просто в тепло, многовато на первый взгляд)
Контроллер ваш  умеет в бездатчиковом режиме работать?
3000 на моторе, диаметр статора 77мм, толщина пакета пластин 25мм, зазор 1 мм между магнитом и статором.
я после получения 5а при холостом с редуктором добился 3а , скорее всего поменял конфигурацию датчиков и фаз.
контроллер умеет и без датчиков, но после 2300 начинаются срывы\дерганья с зашкалом тока.
по винту я уже писал
фото здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=34146.90#topmsg
параметры:
Цитата: Mex от 13 Май 2016 в 11:11
Померил шаг винта в песке, получилось 19см , это 7.6 дюймов . Такой шаг бывает?
Может всетаки было не большое проскальзывание и 1 см не дотягивало? Тогда получается ровно 8дюймов.
Какой бы мне тогда искать шаг ... 10 или больше? Чтобы с 30а ток вырос  в 40а
Цитата: Андрей Фомин от 31 Авг. 2016 в 09:25
Цитата: Mex от 26 Апр. 2016 в 13:23
Цитата: Старков Александр от 26 Апр. 2016 в 12:51
нужна изменяемая форма днища!
это что-то новенькое  ;-D
Это уже прошли. Для облегчения выхода на глиссирование используют регулируемые транцевые плиты. Они то и позволяют сделать временную вогнутость днища в кормовой части. Именно вогнутость, помогающую выходу на глиссирование сглаживанием горба сопротивления в переходном режиме.
дык меня уже ознакомили, только я сразу не понял что есть изменяемое дно   ;-D редан судостроение более правильная формулировка  :-)

Serj

#261
[user]Mex[/user],  а редуктор у вас 1:2 ?

винт 200х200 ( 8х8) с саблевидными лопастями - вероятно, редкость..
Мне не удалось найти у сузуки в продаже такой.
Если есть редуктор 1:2, то винт на 1500  ( 25 гц) дает скорость потока в 18 км/ч,

Так как тяга все- таки нужна, ( на 18 км/ч она обратится в ноль), то на 3000 мотора на этом винте далеко не уедешь... надо около 4500.  для скорости 15-17 км/ч.
А у вас на хх мотор дает 3500. это мало..  Надо поднимать напряжение или перематывать..

Как вариант- поставить винт от меркури ( если редуктор действительно 1:2)
http://alligator-boat.ru/internet-magazin/product/vint-mercury-7-3-8-h-7
и более высокооборотный мотор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18129__Turnigy_Aerodrive_SK3_6374_192kv_Brushless_Outrunner_Motor.html,
переключив его на звезду.  (Изначально он в треугольник включен.)
Для выхода на глисс ( подъема кормы) очень полезно установить подводное крыло на пятку мотора, здесь обсуждали уже.. , поиском быстро нашлось:

http://fishermanboat.ru/viewtopic.php?f=40&t=329&view=unread
http://сарфишер.рф/forum/viewthread.php?forum_id=31&thread_id=904

Если хотите большую скорость на малой мощности- подводные крылья надо делать и вынимать лодку из воды ..

Mex

#262
Цитата: Serj от 31 Авг. 2016 в 11:51
Если есть редуктор 1:2, то винт на 1500  ( 25 гц) дает скорость потока в 18 км/ч,
так как тяга все- таки нужна, то на 3000 мотора на этом винте далеко не уедешь... надо около 4500.  для скорости 15-17 км/ч.
А у вас на хх мотор дает 3500. это мало..  Надо поднимать напряжение или перематывать..
я сделал 4200-4300 на холостых после установки регулируемых датчиков
можно  больше , но как показали испытания ... то сколько я настроил в холостую дало лучший результат.
просто то видео я снял при фиксированом положении датчиков, а потом вовремя одумался и сделал их всетаки регулируемыми
далее мне кажется поможет только ослабление ротора путем его проточки.
Цитата: Serj от 31 Авг. 2016 в 11:51
Как вариант- поставить винт от меркури ( если редуктор действительно 1:2)
наверно правильнее писать 2:1 , потому что от мотора к винту передатка, то да можно сказать что такая и есть.
Цитата: Serj от 31 Авг. 2016 в 11:51
http://alligator-boat.ru/internet-magazin/product/vint-mercury-7-3-8-h-7
и более высокооборотный мотор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18129__Turnigy_Aerodrive_SK3_6374_192kv_Brushless_Outrunner_Motor.html,
переключив его на звезду.  (Изначально он в треугольник включен.)
Для выхода на глисс ( подъема кормы) очень полезно установить подводное крыло на пятку мотора, здесь обсуждали уже.. , поиском быстро нашлось:
http://fishermanboat.ru/viewtopic.php?f=40&t=329&view=unread
http://сарфишер.рф/forum/viewthread.php?forum_id=31&thread_id=904
антивирус ругается
последняя ссылка работает, я понял о чем речь. но я пошел дальше и хочу кольцо.
первая и вторая ссылка работают, у меня есть мотор, если че другой сваяю.

Serj

У вас же скоростной мотор, так?
Кольцо работает на разности давлений ( скоростей потока), хорошо поднимает тягу на месте, и мне кажется, оно  для медленных решений.
На большой скорости гидродинамическое сопротивление кольца будет сравнимо с его подъемом тяги.
Если бы это было не так, его бы ставили везде :)
Но почему-то широко оно распространено на подводных тихоходных аппаратах и буксировщиках.

Я экспериментировал с входным кольцом ( губой) для водного импеллера, ( в результате, кстати 2 лопасти оказались лучше 6),  тяга вырастает раза в полтора на месте, но на максимальную скорость  ( было 5 км/ч) это практически не влияет.

Сергей М

http://club-fish.ru/snaryazhenie/chto-nado-znat-o-grebnom-vinte/Page-3.html
Кольцевая профилированная насадка
Рисунок 7. Кольцевая профилированная насадка: а - расположение гребного винта; б - размеры и профиль насадки.

Добавлено 31 Авг. 2016 в 12:35

Цитата: Serj от 31 Авг. 2016 в 12:30Если бы это было не так, его бы ставили везде :)
Но почему-то широко оно распространено на подводных тихоходных аппаратах и буксировщиках.

Там же описано почему везде не ставят --- "При скоростях около 20 км/ч установка насадки нецелесообразна. На быстроходных лодках с увеличением скорости винт становится менее нагруженным, а сопротивление насадки возрастает."

Mex

Цитата: Serj от 31 Авг. 2016 в 12:30
У вас же скоростной мотор, так?
Кольцо работает на разности давлений ( скоростей потока), хорошо поднимает тягу на месте, и мне кажется, оно  для медленных решений.
На большой скорости гидродинамическое сопротивление кольца будет сравнимо с его подъемом тяги.
Если бы это было не так, его бы ставили везде :)
Но почему-то широко оно распространено на подводных тихоходных аппаратах и буксировщиках.

Я экспериментировал с входным кольцом ( губой) для водного импеллера, ( в результате, кстати 2 лопасти оказались лучше 6),  тяга вырастает раза в полтора на месте, но на максимальную скорость  ( было 5 км/ч) это практически не влияет.
вот я и надеюсь что можно поставить кольцо в виде сопла самолета, ну это мои фантазии...
Цитата: Сергей М от 31 Авг. 2016 в 12:32
Там же описано почему везде не ставят --- "При скоростях около 20 км/ч установка насадки нецелесообразна. На быстроходных лодках с увеличением скорости винт становится менее нагруженным, а сопротивление насадки возрастает."
наверно соглашусь, или нужна спец насадка для нужной скорости.
о водомете даже думал )))

Сергей М

Цитата: Mex от 31 Авг. 2016 в 12:43от я и надеюсь что можно поставить кольцо в виде сопла самолета, ну это мои фантазии...

не надо надеяться  :-)   - надо обмерить свой винт и согласно статье, изготовить насадку.


Рекомендуемые размеры насадки и ее профили показаны на рисунке 7. Длина насадки принимается обычно в пределах Lн (0.50÷0.70) D диаметра винта. Минимальный диаметр насадки (место, где устанавливается гребной винт) располагается на расстоянии А=(0.35÷0.40) D от входящей кромки насадки. Наибольшая толщина профиля δ=(0.10÷0.15) Lн.

Насадку можно выточить из предварительно согнутой в обечайку толстой алюминиевой полосы или выклеить ее из стеклопластика на болване. Все поверхности насадки следует тщательно отполировать для снижения потерь на трение. На подвесном моторе насадку прикрепляют к антикавитационной плите, для чего снаружи насадки делают "лыску", образующую плоскость. Внизу кольцо крепят к шпоре мотора.

Mex

Сергей М, ме бы на пальцах обьяснили, выйдет что то, и как выйдет.
я не понимаю формулы всякие.

Сергей М


Mex