avatar_peat

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Автор peat, 02 Апр. 2016 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

---------===== Дисклеймер =====--------

Ниже приведенные замеры носят исключительно информативный характер так сказать в развлекательных целях.
Эти замеры произведены на домашнем стенде и не могут считаться официальными. Я не несу никакой ответственности за то
как этими данными будут распоряжаться в дальнейшем ,  и снимаю с себя ответственность за расползание таблиц по форумам, для чего и с какой целью их будут использовать меня не интересует и особенно не интересно   если эти  замеры будут  разнится  с официальными фабричными , ибо  получены на самодельном , не сертифицированном оборудовании.
Замеры делались левой ногой постукивая в бубен  , насвистывая веселую песенку под детские мультики. То есть в серьез воспринимать все это нельзя !
Моя задача только приложить линейку и показать результат измерений 3-х приборов.. Я постараюсь не давать никаких советов
по выбору железа и разводить холивары. 





Запустил обновленный стенд.
На сей раз под раздачу попал этот мотор Cyclone 3000W


В отличии от предыдущей версии 1650вт , он на 1.5 кг тяжелее , в нем чуть большего диаметра ротор и больше меди.
Мотор попал в мои руки бракованным. Он не хотел крутится келли-контроллером. Проблема была с холлами.
В общем была сделана липосакция , были заменены холлы , замемены фазные провода на 8AWG вместо родных 12AWG. Установлен термодатчик и все внутри пролачено донельзя.
Чупасос не устанавливался, хотя есть интересная возможность установить в нем крыльчатку.
Звезды-сателлиты в редукторе композитные из белого пластика , все остальные шестерни стальные включая ту что на валу.
Хочу отметить что эта конструкция понравилась больше чем мой 1650вт , поскольку есть возможность менять шестеренку на валу. Она съемная , сидит на шпонке. На сайте циклона запасные шестерни  есть в наличии  что не маловажно.
Шестерни массивные , явно расчитаны на большие мощности.


Вскрытие , осмотр и апгрейд мотора на видео
https://youtu.be/9cyeWADNLNM



Первое включение мотора порадовало. Редуктор реально тихий. От него не слышно никакого воя. Только приятный шелест трапеции.

Пока что имею скриншот со стенда:


Стенд пока в разработке. О конструкции стенда и методиках испытаний обсудим подробнее в этой ветке чуть позже.

Графиков я пока не представляю , но есть конкретно измеренные данные мотора на напряжениях 85 , 63 и 33 вольт .










Замеры проводились на откалиброванном стенде. За сертификациями не гонюсь , но для сравнения моторов эти попугаи вполне подойдут.



Попытка выяснить эксплуатационную мощность . Имитация езды 60 и 70 кмч.

https://youtu.be/Sw9TBw5oTCE








Замеры на разных уровнях ручки газа с фиксацией входной мощности на 300 , 700 , 1600 , 2400вт.. 

Спойлер
Напряжение 71 вольт.

В контроллере выбран режим SPEED , заполнение ШИМ прямопропорционально отклонению ручки газа и не зависит от других факторов. Проверено на осциллографе.
В таблицу добавлена колонка Throttle  Volt . Это напряжение с датчика холла.
Вращение мотора начинается от 1 вольта. MAX оборотов на 4.9 вольтах. На этом напряжении заполнение  ШИМ 100%.
Приращение напряжения ручки газа было +0.4 вольта на каждое измерение.  50% шим приблизительно на 3.5 вольтах. Ориентироваться по  заполнению ШИМ во время тестирования , а не по уровню ручки газа  не представляется возможным.













Piramidon


Best23

Цитата: peat от 02 Апр. 2016 в 17:52
Первое включение мотора порадовало. Редуктор реально тихий. От него не слышно никакого воя. Только приятный шелест трапеции.

А вот это хорошие новости, и всё таки насколько он тихий? Как мк директ драйв можно сравнить по шуму или с МАС? Может тогда есть смысл брать именно этот двигатель вместо бафанга...

peat

#3
Цитата: Best23 от 02 Апр. 2016 в 18:47
Цитата: peat от 02 Апр. 2016 в 17:52
Первое включение мотора порадовало. Редуктор реально тихий. От него не слышно никакого воя. Только приятный шелест трапеции.

А вот это хорошие новости, и всё таки насколько он тихий? Как мк директ драйв можно сравнить по шуму или с МАС? Может тогда есть смысл брать именно этот двигатель вместо бафанга...

Я могу сравнить только с моим 1650 с металлическими шестернями. Если по ощущениям мой 1650 - громко , то 3 квт циклон - очень тихо.
Если сравнивать этот циклон с МК под синусом , то МК - совсем тихо , а этот слышно но не громко.
Я бы сравнил с МК с трапецией на разгоне. Но они все по разному шумят. Одно скажу - этот мотор тише моего 1650 на порядки !


Добавлено 02 Апр 2016 в 18:57:04

Цитата: peat от 02 Апр. 2016 в 18:52
Цитата: Best23 от 02 Апр. 2016 в 18:47
Цитата: peat от 02 Апр. 2016 в 17:52
Первое включение мотора порадовало. Редуктор реально тихий. От него не слышно никакого воя. Только приятный шелест трапеции.

А вот это хорошие новости, и всё таки насколько он тихий? Как мк директ драйв можно сравнить по шуму или с МАС? Может тогда есть смысл брать именно этот двигатель вместо бафанга...

Я могу сравнить только с моим 1650 с металлическими шестернями. Если по ощущениям мой 1650 - громко , то 3 квт циклон - очень тихо.
Если сравнивать этот циклон с МК под синусом , то МК - совсем тихо , а этот слышно но не громко.
Я бы сравнил с МК с трапецией на разгоне. Но они все по разному шумят. Одно скажу - этот мотор тише моего 1650 на порядки !





SolarRay

[user]peat[/user], на первый взгляд это тот же gng1, но с планетарным редуктором. Лучше меняй циклон на тайфун от se, он должен быть ещё тише, мощнее и уже, при примерно том же весе.
Обороты и момент в табличке с загрузчика? Звёзды какие?

Megaherz

peat, сфоткай пожалуйста мотор на фоне линейки. Интересует его длинна.

dr. Argentoom

Цитата: peat от 02 Апр. 2016 в 17:52
Я реально задумался и скорее всего я буду менять свою жужжалку 1650вт на этот мотор.
если езда по тротуарам не планируется, то звук мотора (в разумных пределах) не должен напрягать.
Я заметил, что со звуком даже удобнее - на лесных дорожках народ расступается и пропускает.

electronic

[user]peat[/user], какой диаметр ротора, ширина магнитов, количество полюсов?
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

SolarRay

[user]peat[/user], подключай 20s батарейку, и при 4.7кВт, будет кпд 80+. (или перемотать/переключить в треугольник)

илс

Да, зависимость КПД от напряжения имеется, причем довольно ощутимая.
По моему (скоростному) МК данные такие, на 60В, максималка 54км/ч, расход на крейсерской 18км\ч.
Ограничение в контроллере, 110 градусов на обмотке.
Перешел на 48В, прибавил токи, темп. ограничение прежние, максималка упала до 47км/ч, расход вырос до 22Втч/км. :-(
Пока грущу, думаю о тяговом МК и высоковольтном конфиге.  ;-)

Steel RAT

#10
Цитата: peat от 03 Апр. 2016 в 19:41
Ну и выявить у мотора эксплуатационную мощнеость путем обдува и длительного вжаривания максимальных киловатт.
Надо определится с температурой. Допустим, 100°С и установить нагрузку при которой температура будет стабильно держаться на заданном уровне. Это наверно и будет "эксплуатационная мощность"?

И еще  ремарка - редуктор выдерживает не киловатты, а НМ. Поэтому выгодно поднимать обороты при равном крутящем моменте с учетом возможностей подшипников, конечно.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dimak

Чупа, у меня к тебе одна большая просьба! Протестируй, пожалуйста, как наличие холлов влияет на КПД. Если нужны сенсор-лесс контроллеры - я дам (сам привезу). А то в моём циклоне откололся кусочек магнита, и работа с холлами стала невозможна.

SolarRay

[user]peat[/user], зависимость близкая к квадратичной. (при подъеме напряжения вдвое, с тем же кпд, можно снимать примерно в 4 раза большую мощность)
Когда советовал 20s, исходил из того, что подключена батарейка 14s (толи не заметил, толи не было указано, то что измерения велись при 63В). Поэтому, для снятия 3.5кВт мехмощности, с максимально возможным кпд для этого мотора, может потребоваться ещё большее напряжение (22-24s).

Зависимость не совсем квадратичная, в основном из-за потерь на перемагничивание железа (они растут почти линейно, и в основном зависят от состава железа), а так же потерь в подшипниках и потерь на перемешивание воздуха. Первые два типа потерь ограничивают максимальный кпд на низких оборотах, последний вид потерь на высоких. То есть крыльчатка на оси мотора, уменьшит максимально возможный кпд мотора на больших оборотах.

edw123

Цитата: peat от 03 Апр. 2016 в 17:33
Итак , загрузчик доделан и он позволил прогрузить стенд до 4.5 квт
Что из себя представляет "загрузчик"?

-Владимир-

[user]peat[/user],  а твой стенд позволяет МК испытывать?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Я тут на пару недель уезжаю, могу тебе дать на испытания eZee , правда заспицованный уже и с распайкой под миник.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

se

Цитата: SolarRay от 02 Апр. 2016 в 18:57
Лучше меняй циклон на тайфун от se, он должен быть ещё тише, мощнее и уже, при примерно том же весе.
К сожалению по ряду обстоятельств проект "тайфун" заморожен. Может когда-нибудь "разморозится" :)

Dimak

Цитата: peat от 03 Апр. 2016 в 23:43

Провел тест без обдува ан 2 квт вжариваемой. Итог - мотор разогрелся до 75 градусов минут за 5. Дальше тестить не стал. Нужен обдув мотора.
Реальные испытания.
Лето 2015 года. Температура на улице +25. Езда по пересеченной местности (долговременная) по подмосковным лесам: 70V, 40А (2800Вт) - температура мотора от 50 до 60 градусов.
Обдув не нужен.