Посоветуйте хорошую зарядку для Lifepo4 (4s)

Автор gilgamesh2, 02 Апр. 2016 в 23:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gilgamesh2

Приветствую, камрады!
Заказал себе у хороших мастеров 48Ач 12в батарею из пакетов 16Ач, по схеме 4s с бмс, lifepo4 короче - почти доехала до меня. Для лодочного электромотора 12в.
Но увы - возник затык с зарядкой. Если конкретно - мастер не стал советовать конкретные модели, ибо пользуется более продвинутыми и универсальными, которые мне избыточны, сказал только:
"Зарядником может быть любой источник тока с напряжением на выходе 13.5-14.5в.  Ниже напряжение - будет постоянный недозаряд,  выше - будет бмс перенапрягаться излишне, ток желательно не выше 20А, думаю бмс и 30 переварит, но опять же чем дальше нагрузки от предельных, тем дольше всё это спокойно проработает"

Поэтому вопрос - есть ли в магазинах проверенные зарядки, которые хорошо подходят именно к лиферу? Главные критерии - надежность, на втором месте - тоже надежность, чтобы ни в коем случае не угробило мне мою дорогую батарею раньше срока, пусть лучше дольше заряжает, но будет подольше батарея работать. Ну и есно самая простая, чтобы по цене не тратить. Теоретически хотелось бы, чтобы она была универсальной, и могла заряжать ещё что то (вроде свинцовых, которых пока нет, но мало ли), или ли-ионных сборок, там вроде тоже другое напряжение. Но это, наверное, нужно чтобы напряжение можно было регулировать самому? Такой зарядки сходу не нашёл. По цене есно как всегда- самый минимум.

Помогите, пожалуйста, грамотным советом. Свободно владею али, ебеем, и пр способами человеческих покупок, но мб есть варианты где то поближе? Кучу сонаров ЗУ видел в магазинах, но как я понял - для лифера не очень, ибо напряжение 14.5 не выставить?
Также мастер ещё посоветовал глянуть некий  Li-force - Зарядное устройство 12V (16.8 ) 10A. Цена - 1952р. Не знаю, можно ли сторонние ссылки выкладывать. Выглядит как коробочка, из него штекер как к компу, хз как вообще через него что то заряжать - батарея приедет с выводами на проводах, как я понял.
Если что то очевидное пропустил - простите великодушно, в электронике я нуб(

Snaiper

Ну вы определитесь, что вам нужно,- бп для светодиодной ленты за копейки или айчарджер-который чуток дороже.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

gilgamesh2

При чем тут светодиодная лента какая то? Вроде максимально подробно описал и параметры батареи, и приоритеты (надежность, а не скорость зарядки). Что тут "определяться" еще, когда конкретная батарея есть и параметры напряжения?
Почему просто не ответить -
-если только для этой батареи и минимум цена, то такая то модель проверена для лифера,цена такая то у нее.
- если нужно еще и ли ион заряжать - то такой вариант используютч там есть регулировка напряжения или еще какая нужная функция, но дороже это будет на столько то.
Все.
Зачем ерничать то? Что не понимаю пока в этом ничего - дак это я и сам написал...

klyushkov

[user]gilgamesh2[/user], блоки питания для светодиодных лент дешевы и подходят вам по напряжению и току. Такие бп как правило имеют режим CC, для ограничения тока.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

gilgamesh2

Ооо, даже так? Никогда не думал, что бп используют как зарядку. Подскажите тогда, пожалуйста, какие нибудь проверенные надежные модели, которые проще купить или заказать. А то знаю, что китайцев очень осторожно надо выбирать, лучше не пальцем в небо, а проверенное уже.
Копейки - это в каких пределах?
Там как раз уже настроено на напряжение 14в, оптимальное для лиферных 4s батарей?
Ушел гуглить, что такое режим сс*

У меня вот такие выходы на батарее, пока не разобрался, зачем 4 провода там, дуиал будет красный и черный + -, как на свинце. Какой то из них, как подозреваю, как раз для зарядки.




klyushkov

[user]gilgamesh2[/user],Рэш импульсный источник питания с малыми объемами один 12 В выход AC100 240 В к DC12V 10A 120 Вт мощности из светодиодов драйвера адаптера для из светодиодов полосы
http://s.aliexpress.com/3eyIvIVR
(from AliExpress Android)

Что-то в такое. У меня похожий, только на 54в4а.
Провода с разъемами свои прикрутите к колодкам. Напряжение регулируется крутилкой на всех подобных бп. В пределах от 10в до 16в.

Можно в магазинах электроники/света найти такие, пощупать перед покупкой.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Вадим 74

Есть зарядки у меня для лифера на 5 ампер -14.8 вольт

gilgamesh2

народ, а 14.8в разве не многовато для лифера? Мастер батареи моей сказал, что лучше до 14.4в максимум зарядку, мол дольше проживет батарея. Или не так?

Зарядки себе так и не нашёл - заходил в пару магазинов, был готов даже это imax b6 купить, которую все хвалят, да продавец сказал, что надо ещё на мощность смотреть, а если у меня 48ач, то подобной зарядки мало будет, она 55вт вроде, а мне посоветовал искать на 200-300вт, иначе мол батарею 48ач будет долго заряжать, и зарядка и батарея будет от этого напрягаться зря, и imax b6 для крупных батарей не предназначена, мол больше для хоббийных коптеров и только, 2-10ач.

Помогите плз, кто чем свой лифер заряжает? А то жесть, вроде столько народу на подобных сборках ездит, и даже больше, чем 48ач, а почти все молчат, конкретики очень мало - тема дохнет( Через пару недель уже на воду надо, а я сижу без зарядки до сих пор(

Snaiper

#8
Ну б6 не является эталоном. Есть б8+ 150ватт. 7ампер будет качать. Но аймакс - ето зарядка, а к ней нужен бп.
Но если нужно дешево и сердито - бп от светодиодной ленты. Есть 12-15-20ампер. Резистором накрутить сколько нужно вольт. Конечное напряжение зависит от бмс. Если она мощная, то можно 14.8 ставить, а если с током балансировки 60-100ма, то выше 14.2-14.4 лучше не поднимать. Еще зависит от температуры,-зимой лучше чуток понижать напругу, летом-можно повысить. У меня балансируется на 3.67вольт. Но еще больше зависит от самих элементов. Одни до 3.9 можно заряжать, а другие при 3.75 опухнут...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Вадим 74

[user]gilgamesh2[/user], Ерундой занимаетесь - можно и 16.8 вольт ... У вас BMS всё равно ОТКЛЮЧИТ зарядку .

gilgamesh2

а нужны ли для лиферной сборки какие либо режимы CC, CV, итд? Просто всегда рекомендуют, мол чтобы батарея дольше жила, лучше зарядки с такими режимами брать, а в зарядке от светодиодных лент их же нет, наверное? или для лифепо4 эти режимы не нужны и не влияют ни на что, нужна тупо зарядка? Просто интересует максимальная долгоживучесть и надёжность батареи, денег стоит немалых, не хотелось бы коротнуть что то или чтобы пакеты вспухли, из за того что зарядка что то выкинула или от светодиодной ленты не совсем подходит.

klyushkov

[user]gilgamesh2[/user], я использую блок питания для светодиодов за зарядки 13s Li-ion, есть там cc/cv.
Если этих режимов не будет, то ЗУ будет уходить в защиту от перегрузки, либо вовсе выйдет из строя.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Snaiper

Цитата: Вадим 74 от 10 Май 2016 в 21:56
[user]gilgamesh2[/user], Ерундой занимаетесь - можно и 16.8 вольт ... У вас BMS всё равно ОТКЛЮЧИТ зарядку .
А если не отключит? То что она должна отключить, еще не значит что отключение произойдет 100%. Я тоже когда-то надеялся на бмс, а она не прекратила заряд.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Вадим 74

[user]Snaiper[/user], У вас наверно бмс на микросхемах была ?
Выход из этой ситуации - подбирать ДИОДЫ и всё ! Делов то ...

chek

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Можно конечно заряжать ( подзаряжать ) в диапазоне как в первом посту, но...  завышенным напряжением ( выше 14.4 В) не стоит, а с заниженным не будет работать балансировка элементов .
Правильная зарядка для 4S лифера должна выдавать напряжение 14.35 - 14.42 В

P.S. Эта информация для тех, кому не всё равно, сколько его батарея отработает. :kidding:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

GreyK

[user]gilgamesh2[/user], я-бы посоветовал тебе взять всё-же универсальную зарядку типа Turnigy Accucel-6. Работает от 12В, можно заряжать аккумуляторы в машине.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

chek

Не плохой вариант, но для него придётся ещё прикупить сетевой блок питания..., а так же ток заряда всего до 6 А , в том варианте, что я  предложил до 15 А.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км