Экономичность конфига - делимся статистикой типовых поездок

Автор илс, 11 Апр. 2016 в 21:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Друзья, на форуме есть несколько тем, с обсуждением пробегов, расходов и даже настроек конфигов.
Но почему-то, до сих пор, никто не озаботился расчетом экономичности своего любимого электроконя.
Я давно думал, как обсчитать экономичность конфига? Особенно с учетом поиска оптимальных настроек контроллера, выбора напряжения батареи и прочих оптимизаций КПД конфига.
Очевидно, что бесподобный показатель Втч/км, не может быть мерилом "длины письки", т.к. он нелинейно связан со скоростью среднего движения.
Я взял на себя смелость считать экономичность, как расход за поездку разделить на среднюю скорость поездки.
Получаем некий коэффициент, который колеблется вокруг 0,8.
От чего зависит этот коэффициент?
Очевидно, что от общего КПД системы батарея-контроллер-мотор. От встречного ветра и тяжести конфига. И еще от 100500 разных  интересных факторов.
К сожалению, мне пока не с чем сравнить свои цифры, кроме, как с самим собой.  :bn:
Вот они, на свежем скриншоте:



Если скриншот не отображается. кликните на ссылку ниже:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1W7OnS1w_Z9Tv-KApq_V1x6Pn4_VsIQURlo8GV5dkRAI/edit#gid=1250509484

Первая запись была с шиповкой, потом видим снижение расхода и стабилизацию  экономичности вокруг цифры 0,8.

Сегодня ехал по дорогам с минимумом пробок, было сравнительно тепло, расход порадовал, получил 0,73.  :eureka:

Слово "расход" оч. условное, правильнее писать экономичность.

Кратко о моем текущем конфиге:
Спойлер
МК Кристалайт, 24мм, мощность меньше 500Вт, на киловате греется, как утюг.
батарея, 2 крпича от ефорбайка 48В/16Ач, в сумме около 1,5кВтч.
максималка на холодном конфиге - 48км/ч, на горячем и севшей батарее - 40км/ч.
Крейсерская не выше 45км/ч, напр. кусочек сегодняшней поездки выглядит так:
Спойлер
Статистика:

Кому интересно, сфоткаю углы настроек МК.

Вопрос к читателям...какой коэффициент экономичности получается у вас?
Если лень считать, просто напишите текстом, я сам подставлю в свой файлик (для сравнения).  ;-)
Достаточно указать только первые три цифры (выделено белым), остальные цифры -  РАСЧЕТНЫЕ!
Как вариант, можно указать ампер-часы+среднее напряжение вашей батки.


илс

Да, если нетрудно, отпишите про сопротивление вашей батарейки.
Я видел самую низкую цифру в 32мОма. На скриншоте - выше 50, это при +13.
А что у вас?

Спойлер
А то можно вывести еще один интегральный показатель качества батарейки...ну вы меня поняли.  :eureka:

dengor

Число втч/км и есть показатель экономичности. Очевидно, есть смысл сравнивать данные только при движении с заданной скоростью. И в вашем случае есть смысл сравнивать данные, полученные при движении с определенной скоростью (по прямой, без ветра и пр.) Таким образом, большего смысла, мне кажется, в вашем коэффициенте нет. :pardon:
Расставить все точки нади

e-scooter

[user]илс[/user], что то великоват у вас расход. У меня на 15км расходуется никак не больше 180вч если даже не крутить педали со средней скоростью 25км/ч.
Если кручу педали без фанатизма, то на это же расстояние расходую меньше 100вч

Steel RAT

Цитата: илс от 11 Апр. 2016 в 21:04
Очевидно, что бесподобный показатель Втч/км, не может быть мерилом "длины письки", т.к. он нелинейно связан со скоростью среднего движения.
Я взял на себя смелость считать экономичность, как расход за поездку разделить на среднюю скорость поездки.
Получаем некий коэффициент, который колеблется вокруг 0,8.

Коэффициент связан нелинейно, а делите вы линейно. Консерватория!
Надо делить пропорционально квадрату скорости, а лучше кубу.
Причем средняя скорость как средняя температура по больнице.
Не отражает динамику движения.
Один едет по дороге 50 км равномерно со скоростью 30 км/ч.
А другой в городе разгоняется до 80 км/ч, а потом по 2 минуты стоит на светофоре.
И у него тоже средняя скорость 30 км/ч.
Понятно, что между этими результатами связи нет никакой.
Тем более, что зависимость "экономичности" от конфига составляет единицы процентов, а от динамики движения десятки процентов. 
Я всю эту бодягу развел к тому, что идея не очень удачная.  :kidding:

А потом начнется как во всех предыдущих темах... да я подкручивал... :laugh:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

илс

[user]dengor[/user], Да, но электровелосипедисту трудно двигаться с заданной средней скоростью.
Я бы даже рискнул утверждать, что это - невозможно.  :-\
Как вариант, можно двигаться с заданной крейсерской скоростью.
Но в условиях города, набежит большая погрешность.
Поэтому предложенный коэффициент расчета является довольно точным, ПМСМ.
К примеру, все поездки с коэф. 0,8 - это поездки по одному маршруту (в офис) примерно в одно время и с одинаковой загруженностью дорог. Туда и обратно.
На 40 км получается оч. убедительное усреднение городского цикла.
Втч/км - это, увы,  ниачем. Уже обсуждалось, неоднократно.  :pardon:

илс

#6
Цитата: Steel RAT от 11 Апр. 2016 в 21:26
А потом начнется как во всех предыдущих темах... да я подкручивал... :laugh:
Не совсем уловил вашу иронию. Подкручивание, конечно снижает расход, но незначительно.
Кстати, я в табличке не учитывал рекуперацию.
Надо будет учесть/проверить, .... уверен, что она влияет больше, чем подкручивание, довольно вялое и нерегулярное,  в моем конкретном случае.
Насчет нелинейности, а точнее квадрата/куба скорости, надо подумать.
А вот пример с 80км/ч - это спорный аргумент.
В условиях города, кратковременные бусты хорошо компенсируются рекуперацией, да и в пробках особо не разгонишься.  :pardon:

dengor

[user]илс[/user], я так понимаю, это научный интерес к экономичности конфига? В этом случае один раз можно выехать на трассу и там померять все что хочется. За сим успокоиться. Или не так?
Расставить все точки нади

илс

[user]dengor[/user], да, интерес научный, к работоспособности формулы.

Насчет трассы, вы же понимаете, это оч. сложно.
Я вообще не люблю ездить по трассам.
А вот понять, как напр. влияют углы настройки контроллера (не имея стенда), можно выловить только путем (вышеприведенных)  расчетов.
Нет разве?

Steel RAT

Цитата: илс от 11 Апр. 2016 в 21:38
А вот пример с 80км/ч - это спорный аргумент.
Будете спорить с учебником физики?  :kidding:
Плохо, что вы не аффталюбитель.
Вот производители автомобилей долго мерялись этим самым.  Обманывали потребителей, короче.
Дело дошло до стандартизации ездовых циклов. И даже тут разница достигает десятков процентов.
http://autoreview.ru/archive/2012/11/nauka-i-zhizn
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

илс

[user]Steel RAT[/user], спасибо за ссылку. Про ездовые циклы слышали, это немного в другую тему.
Для кастомных расчетов, хочется простоты и точности, одновременно.
Давайте для начала услышим людей с крейсерской в 45-50км\ч.
Т.к. тех, кто пуляет под 80 (в этом разделе), их единицы... нет разве?  ;-)

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Хех, в нашем случае, речь идет не о топливе, которое есть на любой заправке, и сама заправка занимает минуты.
Речь идет о драгоценном запасе заряженных электронов. B-)

Чтобы увеличить пробег от одной зарядки, есть два скучных и дорогостоящих пути:
1. снижать скорость, душить фазный ток, тошнить вдоль поребрика
2. наращивать емкость батареи и вес конфига.

В принципе, меня не напрягает ни тот, не другой подход.
Напрягает неоптимальность конфига, нагрев атмосферы.  >:D
В частности, раньше не вел учет, но явно, после снижения общего напряжения конфига (с 60 до 48в), расход вырос, а экономичность - уменьшилась.
При этом снизилась и средняя.
Из-за этого, сравнение ваттчасов, пересчет в условные %,  было лишено смысла.

Теперь будем сравнивать по безликим коэффициентам.  :ку:

А какие есть еще варианты???

tmkt

Хехе, люблю такие темы!

Сегодня до офиса и обратно примерно 57км расстояние
расход 1463 Втч
средняя 50км/ч  B-)

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: peat от 12 Апр. 2016 в 02:37

У байка надувное колесо и еще шире самокатного и радиус больше , следовательно потери на накат ощутимее. Вероятно в этом вся суть.
И да , мидель на самокате выше чем при посадке МТБна байке поскольку еду я в полный рост , но даже при этом экономичность налицо.

не надо гнать, чем больше диаметр колеса тем НАКАТ ЛУЧШЕ! и полиуретан тут никаким боком, можно вдуть в велоколесо 4-5 атм и будет не хуже уретана, а если еще и асфальт бугристый с крупным зерном так вообще твой уретан сольет по полной :) просто ехал за спинами байкеров и скорость смешная, я в пачке среднюю 30 держу на ногах - почти не напрягаясь, расход 0 Втч/км ))) попробуй в одно рыло и в городе. И кстати у ИЛСа - вроде как не лежак а обычный вел по данной теме.

Смотри лучше мой расход, 26Втч/км при 50кмч СРЕДНЕЙ, и попробуй повтори  :-D
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

klyushkov

Не люблю я такие темы, ну нельзя сравнивать разные конфиги, разные трассы и разных пилотов.

У меня расход скачет от 30 до 40 втч/км при средних 30-55км/ч. Все зависит от настроения и дороги. Вот по МКАДу хорошо едется 80км/ч с относительно малым расходом, видать там автомобили со всех сторон влияют на аэродинамику. А иногда можно 45втч/км получить при средней в 25 км/ч по пробкам, если газ-стоп постоянно дергать.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Slider

На дороге столько факторов влияет на расход, что учесть их все и выявить какой из них главный, невозможно, и не вижу особого смысла. Сегодня это ветер, завтра толстая куртка с рюкзаком, послезавтра это количество красных светофоров и пробки, и т.д. Главное что я знаю насколько хватает акума при том или ином режиме движения в среднем, если вижу, что начитает не хватать - начинаю экономить.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: peat от 12 Апр. 2016 в 09:05...Самый лучший тест - стенд...
У самого лучшего теста есть свои задаваемые граничные параметры. Если количество параметров велико, да ещё меняются значения этих параметров, то самый худший тест - стенд. Потому как либо не получится разумно интерпретировать результаты, либо получится оторванная от практики цифра, ничем не отличающаяся от жопотеста, только изначально полученная в "нереальной жизни", чем уже будет хуже.
ПОэтому стенд - для базовых, наиболее важных, определяющих и интересных параметров, по которым можно сказать практически всё о системе, кроме того, как она поведёт себя на реальной неупрощённой дороге. А это - только лётные испытания. :)

Добавлено 12 Апр. 2016 в 14:54

Цитата: Slider от 12 Апр. 2016 в 12:48
На дороге столько факторов влияет на расход, что учесть их все и выявить какой из них главный, невозможно... Главное что я знаю насколько хватает акума при том или ином режиме движения...
А вот тут явные противоречия :) Либо "невозможно", либо "знаю", потому как это одна и та же "цифра"-то. По любому остаётся только на ваттметр (ну вольтметр) надеаться в смысле - о, уже мало осталось, надо поэкономить.