Пегас 2.0 на базе карбониевой Sparta (или нищеброд вернулся :)) тема ЖИВА!

Автор Unhis, 22 Апр. 2016 в 00:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Torsus_SD

До чего красивая рама. Почему то ощущается как развитие электробайков из мангалов в более эстетичную форму. Эдакий эбайк Мк2. По доброму завидую влдельцу
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Unhis

Приветствую! Собственно продолжаем. Колеса на месте надо заняться проводкой.
Начал с контроллера.
Контроллер у спарты живет под седлом, пот в этом окне:

Его необходимо прикрутить к металлической пластине, а ту, в свою очередь к раме.
Отверстий в пластине небыло, так что я их на скорую руку нарезал, предварительно тщательно все примерив.


Причем первый раз ошибся и пришлось расшарошивать отверстия на пару мм в сторону, из за чего добавил шайбы к винтам М5.
Вот этим:

Их я заранее купил вместе с гроверами и гайками в магазине крепежа.
Собственно вот так это хозяйство прикрутилось:





Unhis

Опс, нажал "отправить" вместо предварительного просмотра.
Контроллер поселили, поехали дальше.
Также я уговорил Дензела продать мне комплект фирменной проводки и очень даже не пожалел.
Т.к. помню довольно муторные поиски коннекторов для всего на первом пегасе, а потом еще ломал голову как все это покрасивее развести, чтобы поменьше болталось и поменьше торчало. В целом заниматься проводкой было интересно, но жутко напрягало выискивать коннекторы, потом переться через пол москвы их покупать, а потом понимая что чего-то не хватает и вообще лучше другой, искать снова и переться еще раз, и так было три раза... Потому и взял готовую проводку, дороже, но время и нервы (а еще и деньги на дважды купленном) целее.
Ну дело прошлое.
Вот это мне надо тоже поселить в раму:

куча проводов и коннекторов с первого взгляда меня напугали и я обратился за помощью к товарищу Дензелу. Причем когда он он говорил что мол "будешь заниматься проводкой напиши, помогу" я пренебрежительно отмахнулся, типа "сами с усами и плавали знаем"
В итоге получил вот это

с пояснениями для всего этого, куда какой тыкать
Спойлер





ну собственно и собралось все... без гемора относительно быстро и с огромным удовольствием...
Расписывать нечего ибо все получилось легко


Коннекторы на самом деле прикольные, я грешил на то что они легко расстегиваются и не влагозащищены. но ошибался
Вот на "маме" этот поясок, он получается как уплотнитель. При разъединение коннектора раздается характерный "чпок" который говорит о герметичном соединении. Так что гуд, мне понравилось.
Проводки на байке почти не видно. Да что там почти, ее не видно.
А вот еще классная штука мне понравилась, крепление под стяжки ПОД пером маятника, и само крепление для стяжки.




да и про подножку забыл расписать. Подножка хороша. Крепкая. Вел держит. Все. Болт длинноват, я его обрежу когда нибудь.
Ну вот так.
Еще в первом посте писал что такая дырка в батарейном отсеке вызвала у меня недоумение

А оказалось что туда отлично поместилась вся разводка, излишки проводов, дисишка и сигналка   :dance:

вот она динамиком выглядывает:-D
Передок мне казался уродливым. но на вилке он неожиданно отлично смотрится в живую.
Я еще не хотел его брать, отнекивался... В итоге он закрыл кучу проводов и неплохо выглядит. По фотке не поймешь, но в живую мне нравится. Чуть переделаю крепление на правильные. Еще наверное врежу пару фар с первого пегаса для дальнего света и стробоскопа.

Дисплей маленький, аккуратный, показывает скорость напряжение и трипы.

Ну и общий вид в настоящий момент.


И вот первый пегас для сравнения



Тут видно что у спарты более удобная посадка будет. База больше - вел поперек комнаты не влезает. Это конечно не очень - по лестница неудобно таскать и возможно в лифт не войдет, но я давно переезжать собирался.
Так что я продолжаю переться от байка и копить деньги на батарею...

зы
Спойлер
всетаки не зря я оставил "нищеброда" в названии темы. Не по карману мне все это... ох не по карману. Но очень сложно, да и вообще невозможно выразить эмоции которые доставляет мне это хобби. Я с таким удовольствием сегодня провел день ковыряясь с велом, что вот прям отдохнул... не знаю как это описать, а когда он поедет ... ух... даже представить не могу

Unhis

#75
На тему батарейки помогите, хочу попользоваться коллективным разумом. Кто силен отпишите.
Батарейка будет 200 элементов 18650. 20s10p.
На банках 3000mah - 30Ач
На банках 35000mah - 35Ач
Оптимальные банки 3500 - MJ1
Оптимальные банки 3000 - 30Q
Грузить батку токами более 80А в пике (до 10 сек) не планирую, "крейсерские" токи 25-30А.
Вопрос в том что более емкие банки не так хорошо отдают токи и больше просаживаются.
Сильно не искал, но вот MH1 и MJ1 практические одинаковые, но MJ1 лучше, не спрашивайте почему, я не смогу внятно ответить.

Этот разрядный график привожу к тому что "MH1 и MJ1 практические одинаковые".
А вот следующий:

Тут как бы на лицо факт: при нагрузке 10А 30Q отдает меньше всего на 0.250втч, но и просаживается намного меньше MJ1...
Далее,
отдача на токе 3А (примем его за "крейсерский") банки отдают в окне 4,2-3,0в вот столько:
LG INR18650MJ1           2960mAh   10.360Wh
Samsung SDI INR18650-30Q 2602mAh   9.223Wh
Т.е. при одинаковой сборке - 200шт с нее можно снять условные
MJ1 - 2,072Втч
30Q - 1,844Втч
разница 228Втч, при условном расходе в 25втч/км - это 9,12км пройденного пути.
ну или в пробеге:
MJ1 - 82км
30Q - 73км

Теперь вот поймите из за чего все это.
Стоит ли из-за 10км пробега иметь на сборке большие просадки и температуры?
Закидайте тапками, скажите что я не прав, можно бездоказательно. Главное пошатните мою уверенность чтобы я дальше копался.
Спасибо.

Зы: по материалам http://www.dampfakkus.de - то что под рукой было.

илс

ЦитироватьСтоит ли из-за 10км пробега иметь на сборке большие просадки и температуры?
Вопрос поставлен оч. правильно. :exactly:

Как по мне, так не стоит. При прочих равных, надо строить батарейку, которая будет иметь низкую просадку и соотв. оставаться холодной, при штатных нагрузках.
Ну и немаловажный фактор - скорость зарядки. Понятно, что более емкие батарейки хуже переносят Quick charge/
Даже если не будут сильно греться - есть риск, что через год, другой,  вырастет импеданс раза в полтора.
Оно вам надо?

Спойлер
Пробег можно взять тошниловкой, если вдруг сильно припрёт.  ;-)

OIS

По мне так лишняя 10ка км в запасе это очень неплохо.
И т.к. автор собирается "насиловать" батку лайтовыми токами, особо греться она не будет.
Лично я бы не парился и собрал бы на MJ1 или MH1.
Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!

se80

[user]Unhis[/user], 30q. либо липошечки :) mh1/mj1 это для 400+ баночные конфиги.

Unhis

#79
Цитата: илс от 22 Май 2016 в 00:45
Пробег можно взять тошниловкой, если вдруг сильно припрёт.  ;-)

Золотые слова. От них и оттолкнемся.
Банки высокотоковые будут.

Цитата: илс от 22 Май 2016 в 00:45
Даже если не будут сильно греться - есть риск, что через год, другой,  вырастет импеданс раза в полтора.
Оно вам надо?
Еще одни золотые слова. Спасибо.


Добавлено 22 Май 2016 в 01:58:56

Цитата: OIS от 22 Май 2016 в 01:05
И т.к. автор собирается "насиловать" батку лайтовыми токами, особо греться она не будет.

Ну как бы не сильно лайтовые 2,7С в пике. 0,8-1С в крейсерском. Любые банки любят 0,2С

sergek1985

[user]Unhis[/user], расход по ДОП считай 30 вт/км, различий еще меньше станет.

А вот если дальнобойный конфиг на 200-300 км,  и 400-600 ячеек, то разница ощутимо больше.

m_denisov

[user]Unhis[/user], байк драйвовый, я бы отдал предпочтение отсутствию просадки.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Unhis

Проснулся я сегодня с бодрым настроением заняться байком, а конкретнее батареей. Сейчас уже шесть вечера, ощущения будто "вагон угля разгрузил" (эмоционально). Прикидывал как пихануть и скоммутировать 240 элементов в спарту. "Секс мне пару дней точно не понадобиться" или "как офигенно провести воскресенье".
Далее почти без комментариев.
да фигня, затуп с утра:


напихал без зазоров под завязку:


помощь камрада:


изучение вариантов расположения:


проработка перспективного:


возвращаемся назад:


я устал от всего этого.

Best23

Ложись спать, утро вечера мудреннее, ночью приснится сон как оптимально разместить батарейки, как Менделееву :-D

m_denisov

#84
[user]Unhis[/user], На мой взгляд вариант приемлемый только один:


Поясню почему. Сборка батареи делается последовательным соединением паралленых сборок. В предложенном варианте соединение наиболее просто реализуется с равномерным сечением соединительных проводников (лент)
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

se80


Unhis

Цитата: se80 от 22 Май 2016 в 21:56
почему отклонен этот вариант ?
Спойлер

не отклонен он технологически сложнее, я лентяй все же.
там косячек есть в верхнем паке. доработать надо чуть. сейчас этим занимаюсь

Unhis

После изучения вот этих тестов
(кстати фонаревка стала делать очень очень годные тесты)
LG INR18650MJ1 3500mAh: http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=29412
Sanyo NCR18650GA 3500mAh: http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=29452
LG INR18650MH1 3200mAh: http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=29355

а конкретнее, вот этих выдержек из дататшитов:
LG INR18650MJ1 3500mAh:
Рабочий ресурс: 400 циклов при разрядке током 4A (потеря 20% от ёмкости

Sanyo NCR18650GA 3500mAh:
Рабочий ресурс: 300 циклов при разрядке током 3.3A (потеря 30% от ёмкости)

LG INR18650MH1 3200mAh:
Рабочий ресурс 500 циклов при разрядке током 1.5A (потеря 30% от ёмкости)

и вот еще:

ЦитироватьНа низких токах при разрядке до 3.1V, аккумуляторы мало чем отличаются, но при дальнейшей разрядке LG MН1 сдаётся раньше LG MJ1. На средних токах LG MH1 отстаёт, как положено его ёмкости. При токе 10A, LG MJ1 на старте выглядит более уверенно, в остальном аккумуляторы отличаются не сильно. LG MH1 ведёт себя очень достойно, отдавая при такой нагрузке всего лишь на 100mAh меньше заявленной ёмкости, LG MJ1 отдаёт на 300mAh меньше при тех же условиях.

Батарейка будет 20s11p
Нагрузка в пике 80А не более 10 сек. Крейсерская нагрузка 25-30А.
Таким образом видим что на банку при любых раскладах не ляжет более 8,5А или 2,7С (с учетом просадок при разрядке) и это в пике.

Разница в цене с доставкой на пачку тех и тех банок: 10000р.
может не парить мозг и сэкономить ?

bond174

Не стоить эконимить, туже 10, лучше будет. не на год же собираешь)))

Unhis

вот чет смотрю: целый день прошел, а никто тапками не кидал ...
начинаю подозревать что поумнел

Цитата: bond174 от 24 Май 2016 в 17:33
Не стоить эконимить, туже 10, лучше будет. не на год же собираешь)))
10к условные... там по кругу поболее выйдет. не суть. прост хочется ехать, а копить в час по чайной ложке ... трудно. Займу наверное чуть (но очень не люблю, отдавать... поэтому стараюсь не занимать)