Помогите оживить вел!

Автор Vision, 25 Апр. 2016 в 00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vision

Предыстория: подыскивал себе вел из серии GT Avalanche на Avito, вел был найден, но вел оказался не простой, а электрический.  :wow:





Транспорт на тяге понравился сразу, от предыдущего владельца достался двигатель на 1 kW и 48В, контроллер 48В 26А и аккум как я понял на 10AH. И все бы ничего и покататься я успел даже (вел разгонялся до 43,5-44 км/x, до меня рекорд на спидометре также от предыдущего владельца замер на 45км/ч, так что можно верить что колесо на 1 kW и подается 48В (судя по тому что я уже успел изучить по форумам), но ВНЕЗАПНО вел отказался заводиться. Нажатие кнопки не приводит ни к чему, led-индикаторы не загораются, поворот грипсы ни к чему не приводит. 
Все что я делал: отключал разъем питания и разъем грипсы от контроллера, более подробно указал на фото какие разъемы отцеплял.

Ну да, еще грохнул аккум об пол, пока возился с креплением для аккума на держателе, но сомневаюсь что это могло так быстро его убить.

Я в отчаянии, на руках нет даже мультиметра, чтобы померить характеристики, единственное в чем я уверен, батарея жива (замкнул контакты, ток есть), жив ли контроллер я не уверен. Помогите советом форумчане, не дайте пропасть электровеллеру, если вопрос не решится в ближайшее время, придется распродавать остатки там же на Авито.

Попутно помогите разобраться, каких марок достались мне трофеи, по контроллеру инфы очень мало, колесо не маркировано, тоже сложно понято что за ноунейм.

Итак инфа:

1) Движок, noname, 1kW, фото (похож на Mxus, но хз):




2) Контроллер: KT48ZWL, 48W, 26A




3) Аккум: Noname, 10АH(???), лифер, не лифер, хз? :-\




4) Зарядник, ток идет, сегодня дозаряжал в течение 1 минуты, при подключении аккумулятора индикация на зярядке срабатывает.


5) Грипса + кнопка



Как выглядит подключение сейчас (не пугайтесь, вытащил кишки просто на время фото, так у меня все аккуратно лежит в сумке:

Отцеплялись следующие два разъема:




Питание также отключалось, раньше при втыкании вилки была искра на включенной кнопке (что логично), сейчас искры нет:


Город Москва. Буду признателен за советы и помощь!

kag46

без мультиметра никуда, теперь ты в нашей секте :-)

при ударе мог отойти например один из проводов на бмс и она может уйти в защиту по разряду например и выдавать более низкое напряжение на выходе, как вариант. а вообще, как говорил на прапор, найди\роди\укради, но достань мультиметр - тогда форумчане смогут начать диагностику, без него как пальцем в небо.
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

racer

На заводских батареях должен быть предохранитель.Если  замыкал контакты могло выбить

Василий22

[user]Vision[/user], Зарядное для литий-иона 54,6в,значит батарея тоже..
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Vision

Обзавелся мультиметром, померил напряжение на аккуме 53,7 В. Что еще померить?  :laugh:
Следующий этап я полагаю контроллер?

Василий22

#5
[user]Vision[/user], Если не горят индикаторы заряда на ручке-газа,то возможно не поступает питание на контроллер или неисправна/сломалась/ кнопка включения питания "мозгов"контроллера на ручке газа.Проверьте эти разъемы(силовой и от ручки газа)...
Еще можно проверить напряжение сразу за "вилкой",поступает ли оно на толстые черный и красный провода
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Vision

Цитата: Василий22 от 25 Апр. 2016 в 23:08
[user]Vision[/user], Если не горят индикаторы заряда на ручке-газа,то возможно не поступает питание на контроллер или неисправна/сломалась/ кнопка включения питания "мозгов"контроллера на ручке газа.Проверьте эти разъемы(силовой и от ручки газа)...
Еще можно проверить напряжение сразу за "вилкой",поступает ли оно на толстые черный и красный провода
Да, рассуждаю примерно таким же образом. Ручку раскрутил, но корпус разобрать не могу, не поддается.
Красный и черный провода заходят в контроллер, получается его тоже раскурочивать надо.

Василий22

[user]Vision[/user], Проверте аккуратно напряжение прямо сзади черной вилки,не разбирая контроллер
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

HPend

Если не знаешь вообще, что да как в электрике, лучше поищи знающего человека. А иначе велик шанс окончательно доломать. Для меня шок проверять аккумулятор замыканием проводов, это же не пальчиковая батарейка. Там токи как у сварки могут быть.

Vision

Цитата: HPend от 25 Апр. 2016 в 23:35
Если не знаешь вообще, что да как в электрике, лучше поищи знающего человека. А иначе велик шанс окончательно доломать. Для меня шок проверять аккумулятор замыканием проводов, это же не пальчиковая батарейка. Там токи как у сварки могут быть.
Для меня тоже было шоком, но теперь я посмотрел как все сделать и ок.  :-)
Картинка вот такая вот короче получается, да знаю клеммы местами на фото перепутал пока снимал, но все же:


Василий22

[user]Vision[/user], Посмотрите внимательно на контакты вилки,может подгорали и не контачат с батарейным разъемом.Еще прозвоните сами провода на предмет обрыва в режиме омметра(хотя такое реже бывает)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Vision

Цитата: Василий22 от 25 Апр. 2016 в 23:58
[user]Vision[/user], Посмотрите внимательно на контакты вилки,может подгорали и не контачат с батарейным разъемом.Еще прозвоните сами провода на предмет обрыва в режиме омметра(хотя такое реже бывает)
Красный прозвонил, разные значения от минсовуых до 8, черный не прозванивается, нагар на контакте вилки есть небольшой.

Kobold

Конечно вариант было бы попробовать найти аналогичный контроллер,может дело в нем.

Vision

Цитата: Kobold870 от 26 Апр. 2016 в 00:17
Конечно вариант было бы попробовать найти аналогичный контроллер,может дело в нем.
В Сокольниках с меня попросили 500р чтобы цепануть аккумулятор. Контроллер я даже не знаю кто найдется такой щедрый  :hello:

Василий22

#14
[user]Vision[/user], Сейчас посмотрел как Вы меряете.. ;-D и получается щупы приложены к шунту(скобе)и минусу,что и дает 0 вольт,А надо на черный и красный больше ничего не замыкая!!!И очистите нагар на контактах в обоих разъемах(выключив батарею! :-))
Для понимания цепочка для +48в такая:батарея-контроллер(силовая)-обратно на разъем РГ,далее на красную кнопку РГ.При нажатии кнопки +48в появляется на втором контакте кнопки и далее идет на индикатор заряда и обратно через разъем в контроллер для питания слаботочки/мозгов/
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Василий22

[user]Vision[/user], Судя по мах.току контроллера Ваш комплект "ближе" к 750-800Вт
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Vision

#16
Всем спасибо за советы, разобрался с проблемой!!!  :mus: :mus: :mus:

А вот и виновник, черный кабель питания оказался непростым, а из двух частей с контактом (который видимо отошел когда я возился в сумке:

Выяснилось это только когда я расплел оплетку, после чего прозвонил сначала до контакта, а потом соединил и прозвонил до платы, все ок, а вот и пруф:


Еще раз всем спасибо!  :hello: