Зарядные устройства для моноколес.

Автор LEE4ER, 01 Май 2016 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

В связи с тем что флудим об одном и том же в разных темах, а в околомоноколесных полезную техническую информацию будет найти сложно, предлагаю в этой теме обсуждать зарядные устройства, способы их подключения, ремонт, апгрейды, принципы работы и прочее.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

#1
Цитата: LEE4ER от 01 Май 2016 в 13:07
Спойлер
Цитата: Sergius.Media от 01 Май 2016 в 12:38
А напряжение то какое при измерении было?
Без Понятия)))) Я его не контроллировал, т.к. целе не было.
Ну пока колесо не нагружал - 67В (как и положено...горела зеленая лампочка). Как начинал давить, лампочка красная и потом з.у. вырубалось. Через пару секунд, зарядки обратно включались. Все включались или не все, не вспомню, но несколько штук точно ;-D
Цитата: Sergius.Media от 01 Май 2016 в 13:38
[user]LEE4ER[/user], ну вооот об том и речь. ЗУ 120Вт. Чтобы отдавало 2А, надо делать рабочее напряжение ниже 60В. Если напряжение 65В, то при 120Вт потреблении (и 100% КПД) она больше 120/65=1.8А не отдаст. Надо ещё правильно тестировать эти ЗУ, замерять потребляемую мощность с током и замерять выходную мощность, ток и напряжение, при напряжении на батарее во время зарядки <60В. Тогда заявление о хилом ЗУ будет справедливым. А иначе тест некорректный и ЗУ оклеветали.
Входную мощность надо замерять для оценки источника ограничения тока. Если на входе 120Вт, а на выходе меньше, то виновато КПД, которое можно посчитать как раз потере мощности. Когда дособеру колесо обратно, сделаю такую проверку.
Когда нагружаешь з.у. покуда оно не вырубиться, то куда уж больше-то?)))
Спойлер
Зарядка без кулера (1,75А)


Зарядка с кулером (2А). При заряде выдает 1.8А


З.у. на режиме CC всезга должно выдавать максимальный ток (номинальный ,из характеристики).
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], режим перегрузки тоже не вариант.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

вот я и говорю - не отдают они (те что с активным охлаждением) при штатном заряде столько ,сколько положено по характеристикам  :pardon:
поэтому и выходит, что лучше взять одну на 3-3,5А ,чем 2-3 по типа 2А. По крайней мере имхо)
Переходник/адаптер можно и так собрать - лишним не будет. Особенно если зарядка на 3-5А ;-D

Кстати - две с активным охлаждением уже умерли))))  С "пассивным" только одна, но она от переполюсовки на сколько я помню :bw:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], ну не я советовал брать несколько в параллель. Хотя наличие вентилятора не показатель мощности или слабости.

Те что с пассивным обычно лучше сделаны, конструкция умнее, от перегревов защищают не так как с вентилятором. Вентилятор снимает многие вопросы, можно не заботиться о распределении тепла, больших радиаторах и даже можно сэкономить на тестах, т.к. известно заранее, что охлаждается лучше.

Но Вы то купили всё равно ЗУ на 3-3.5А с вентилятором :)
и она тяжёлая - >1кг
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

[user]Sergius.Media[/user], да, я помню кто этой темой загорелся. Просто повторно озвучил мысль :)
ну а зарядку либо брать монстра на 5А, либо эту, которая хоть как-то в мой рюкзачек влезет (я надеюсь) - выбора-то нет((
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

#6
[user]LEE4ER[/user], эту - которая на 3-3.5А? Думаете она меньше 5А версии? По фото мне показались одинаковые.

PS: Уточнил описание - размеры разные: 17x9x5cm vs 18x9x6.3cm; и вес: 1.2kgs vs 1.35kg
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

Цитата: Sergius.Media от 02 Май 2016 в 10:12
PS: Уточнил описание - размеры разные: 17x9x5cm vs 18x9x6.3cm; и вес: 1.2kgs vs 1.35kg
Я конечно предварительно уточнил габариты. Собственно поэтому и взял, а те которые "квадратные" (63мм, на 5А) в рюкзачек точно не влезут.
Был вариант на 4А (в два раза дороже). Габаритами по фото вроде похоже на эту, а когда уточнил, там размеры вообще аховые -  183*106*55mm 1.5KG  O_O

ЗЫЖ но вообще хотелось бы по габаритам как обычные ноутбучные, с честными 3А (даже за дорого), но так и не нашел... Видимо нет в природе (что вполне понятно) :sorry:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], ну при таких мощностях 260-350Вт ЗУ считаются не простыми, их меньше в ассортименте и спрос на них из-за цены ниже.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

#9
[user]LEE4ER[/user], проверяю работу своего ЗУ от нонейма.
Напряжение на батарее 53В, ток зарядки 1.42А, ~75Вт
А вот из розетки ЗУ сосёт при этом 112Вт и ток 0.8А

КПД такого ЗУ примерно 75/112 = 0.67 - хлам.
Но надо отдать должное, вентилятора неслышно.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

#10
дошло до 62В, ток 1.1А, выходная мощность 65Вт, потребляемая 130Вт. Посмотрел внимательнее на обратную сторону зарядного, там даже нет никакого упоминания о максимальных 120Вт, только конечное напряжение и максимальный зарядный ток, который вероятно может быть только при очень низком напряжении, например 40В.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Ripido

Цитата: Sergius.Media от 05 Май 2016 в 21:16
А вот из розетки ЗУ сосёт при этом 112Вт
Если бп не оборудован активным корректором мощности, то для измерения нагрузки необходимо использовать приборы TrueRMS класса.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Sergius.Media

Так, есть уточнение показателей. Ваттметр врёт, ему верить нельзя. Зарядил батарею 370Втч, а он показывает, что залилось только 230Втч. Во время его работы при нажатии на дисплей поднимается значение тока. Есть подозрения, что он очень чувствителен к внешним наводкам при оценке тока. Верить этим данным нельзя.

По току, всё таки больше похоже, что ЗУ выдаёт около 2А при работе, т.к. батарея заряжалась всего 3 часа из 4 положенных если ток 2А (включая CV). Так что показаниям ваттметра выше не верим (он только напряжение правильно показывал), а ток придётся потом перемерить.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Ripido

[user]Sergius.Media[/user], ну, я не про то, как прошла зарядка, а про КПД БП. Его может быть тяжело измерить в быту. Хотя если БП вентиляторный, то там КПД легко может быть 67%, верю, благо есть куда тепло девать. А вот в выходном токе и напряженит я уверен. На постоянке все измерения будут точными.
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

Цитата: Sergius.Media от 05 Май 2016 в 23:05
Посмотрел внимательнее на обратную сторону зарядного, там даже нет никакого упоминания о максимальных 120Вт,
Кстати на зарядках с пассивным охлаждением, прям на трансформаторе указана мощность - 125Вт. В шумящих явно ничего не промаркировано - может на стороне которая к плате.
Цитата: Sergius.Media от 05 Май 2016 в 23:05
только конечное напряжение и максимальный зарядный ток, который вероятно может быть только при очень низком напряжении, например 40В.
Максимальный ток должен быть (будет) при наличии определенной разницы напряжений, в зависимости от сопротивления батареи. С учетом того что сопротивление баток низкое, то сильно большая разница там не треба :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

Блок питания явно недозаряжает батарею. После зарядки на банках 4.11В вместо 4.2В, надо напряжение поднять примерно на 1В, а регуляторов внутри нет, только пайкой какого-то делителя напряжения, который надо ещё найти.

[user]LEE4ER[/user]


Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

кабан

Цитата: Sergius.Media от 06 Май 2016 в 16:47
Блок питания явно недозаряжает батарею. После зарядки на банках 4.11В вместо 4.2В, надо напряжение поднять примерно на 1В, а регуляторов внутри нет, только пайкой какого-то делителя напряжения, который надо ещё найти.

[user]LEE4ER[/user]


А мне попадались 3 вида зарядок! (1)Зарядка без охлаждения весьма неплохая!(2)С кулером который работает всегда и увеличивается при зарядке.Тоже не плохая!!(3)Тоже с кулером но после зарядки он вырубается вот они самые говённые зарядки горят и не дают полого заряда бате!!!

Sergius.Media

[user]кабан[/user], этот экземляр при включении не крутит вентилятором, пока не начнёт нагреваться. В процессе нагрева постепенно ускоряет обороты вентилятора, но всё ещё остаётся довольно тихим, кроме шелеста воздуха через щели ничего не слышно и под завершение работы снижает обороты, т.к. снижается ток зарядки в режиме CV. В конце прекращает вращать вентилятором, но если напряжение на батарее снизится после зарядки, он снова запускает вентилятор с продолжением зарядки. Другими словами, управление вентилятором зависит от температуры или мощности, а не от количества включений или факта включения.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км