Li-Force Зарядные устройства для моноколес. - Страница 27
 

Зарядные устройства для моноколес.

Автор LEE4ER, 01 Май 2016 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

А мне сегодня пришел Канадский Удовлетворятор за 300 баксов, буду им заряжать своего кроссавчега:



Cycle Satiator - универсальная программируемая зарядка, напряжение заряда от 42 до 101В (10-24s). Ток 5А. Теперь какое бы колесо я не купил, могу сразу выбросить в мусор штатную зарядку (они все УГ), и заряжать этой. Один раз потратиться - зато потом о зарядках можно вообще забыть. Кстати, она бесшумная - выдает 360Вт, а вентилятора нет. ВЕСДЧЬ!!! :wow:

Danger, please slow down

Цитата: hal9000 от 09 Авг. 2019 в 00:38Кстати... пины пинами, а что на корпусе? Разъема? Колеса?
На корпусе царапины, а рядом с сгоревшим разъемом грязь. Было дело макнул колесо этой частью в жижу грязи. Это было недели 2 назад, внутрь ничего не попало, сам разъем тоже был чист так как был закрыт колпачком.
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

hal9000

Цитата: Danger, please slow down от 09 Авг. 2019 в 03:28Цитата: hal9000 писал Сегодня в 00:38
Кстати... пины пинами, а что на корпусе? Разъема? Колеса?
На корпусе царапины, а рядом с сгоревшим разъемом грязь. Было дело макнул колесо этой частью в жижу грязи. Это было недели 2 назад, внутрь ничего не попало, сам разъем тоже был чист так как был закрыт колпачком.
Я про другое. Они металлические. Соединяются с какими-то контактами, пробовали прозвонить?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Danger, please slow down

#471
Цитата: Чайнег от 09 Авг. 2019 в 00:53Я бы еще (помимо восстановления зарядного разъема) озаботился тщательной проверкой батареи - не аукнулось ли ей от этого КЗ.
Внешне упаковка батареи целая. Нигде ничего не прогорело.  А как можно проверить батарею на предмет повреждений, желательно не разворачивая вот такую упаковку с элементами?
Спойлер
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

hal9000

Цитата: Чайнег от 09 Авг. 2019 в 02:51Cycle Satiator - универсальная программируемая зарядка, напряжение заряда от 42 до 101В (10-24s). Ток 5А. Теперь какое бы колесо я не купил, могу сразу выбросить в мусор штатную зарядку (они все УГ), и заряжать этой. Один раз потратиться - зато потом о зарядках можно вообще забыть. Кстати, она бесшумная - выдает 360Вт, а вентилятора нет. ВЕСДЧЬ!!!
101В * 5А = 505 Вт, значит, не всегда 5А, или мощность не 360 Вт
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Danger, please slow down

#473
Цитата: hal9000 от 09 Авг. 2019 в 08:14Я про другое. Они металлические. Соединяются с какими-то контактами, пробовали прозвонить?
Гнездо у меня прогорело. Штыри поплавились, если вы про это. Я разобрал колесо почти сразу. После того как отснял фото, отвёрткой убрал друг от друга наплавы метала на месте штырей. Затем прозванивал, но ничего необычного не обнаружил. На первый пин +, на второй минус. Остальные два пина не активны. Разве что с металлической окружности снаружи этих 4 пинов и одним из двух пинов под током можно было снять 4v напряжение (с самой батки на пины снималось при этом 81v)
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

Чайнег

Цитата: Danger, please slow down от 09 Авг. 2019 в 08:16
Внешне упаковка батареи целая. Нигде ничего не прогорело.  А как можно проверить батарею на предмет повреждений, желательно не разворачивая вот такую упаковку с элементами?
Спойлер


Ну, если был такой серьезный бабах, который расплавил коннекторы, то и внутри батареи может быть все что угодно - потекший припой, следы высокой температуры на БМС и т.д. Я бы все-таки развернул батарею и проинспектировал визуально.

Danger, please slow down

Цитата: Чайнег от 09 Авг. 2019 в 09:12Я бы все-таки развернул батарею и проинспектировал визуально
Есть только визуальный способ контроля? Мне, чайнику, можно как-то проверить целостность ячеек, без их демонтажа из параллелей, имея только мультиметр? Если да, то как это делается.
Как называется синяя лента в которую упакованы ячейки. И БМС в MCM5 идет к каждому из двух блоков батареи? Я не знаю как выглядит БМС, она завернут внутри с ячейками?
Если приложение после аварии показывало тот же уровень заряда (92%) батареи это может быть гарантией целостности батареи?
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

Danger, please slow down

Цитата: Чайнег от 09 Авг. 2019 в 02:51Cycle Satiator ...    ... Один раз потратиться - зато потом о зарядках можно вообще забыть
У вас еще и самокаты, тогда может и окупится с лихвой. Кстати на самокатах вы еще катаетесь с покупкой колеса?
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

B08AH

#477
Цитата: hal9000 от 09 Авг. 2019 в 08:19101В * 5А = 505 Вт, значит, не всегда 5А, или мощность не 360 Вт
Когда батарея достигает зарядного напряжения, ток от зарядки стремится к нулю.
Зарядка работает в режимах СС/СV, указываемый ток - для режима CC, подаваемое напряжение при этом заметно ниже зарядного. По достижении макс мощности ток начинает падать.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

718

Цитата: hal9000 от 09 Авг. 2019 в 00:38Если я правильно понимаю ситуацию, зарядки для колеса - это источники тока, а не напряжения. У них внутреннее сопротивление очень большое, и их можно соединять параллельно.
Чего это вдруг? Колесо заряжается до нужного напряжения максимальным током, а не нужным током при повышающемся напряжении. Следовательно, зарядка выдаёт (ограничивает) напряжение, а ток - нет, и является источником напряжения.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

hal9000

#479
Цитата: 718 от 09 Авг. 2019 в 10:40Чего это вдруг? Колесо заряжается до нужного напряжения максимальным током, а не нужным током при повышающемся напряжении. Следовательно, зарядка выдаёт (ограничивает) напряжение, а ток - нет, и является источником напряжения.
Если бы она была источником напряжения, то потек бы такой ток, для 20s:
I = U / R = (84 - 60) / Rвн
Для 20вн = 0.5 Ом (в реале намного меньше), ток потечет 48 ампер  :-)
Зарядка стабилизирует ток, ограничивая его своему номиналу, например 1.5 или 3 ампера, следовательно, является источником тока. Напряжение в этот момент ниже номинала 84. Оно такое, что бы обеспечить нужный ток.
Но там есть и предел по напряжению, для 20s это 84 вольта. Когда оно достигнуто, фактически, зарядка переходит в режим источника напряжения. После этого ток начинает падать.
Возможно, есть и еще какое-то управление током в конце зарядки. Но пока течет номинальный зарядный ток, это источник тока.
Цитата: 718 от 09 Авг. 2019 в 10:40до нужного напряжения максимальным током, а не нужным током при повышающемся напряжении
Вот как раз максимальный ток - это и есть нужный ток, а напряжение при этом постепенно повышается.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

B08AH

Цитата: hal9000 от 09 Авг. 2019 в 11:14Напряжение в этот момент ниже номинала 84. Оно такое, что бы обеспечить нужный ток.
Можно чуть по другому представить - напряжение всегда равно напряжению батареи, батарея же как большой конденсатор, не даст напряжение повысить просто так. плюс падение на элементах цепи, не так важно. Но в силу наличия внутреннего сопротивления, напряжение на батарее падает если ток идет от неё и растет если ток идет в неё. Зарядка лишь подстраивается под этот рост напряжения пытаясь стабилизировать зарядный ток, в пределах своей мощности. Далее, по достижению мощности, либо по достижению зарядного напряжения, зарядный ток начинает падать, зарядка пытается стабилизировать напряжение, ток постепенно уменьшается, когда ток меньше какого то значения (100-140мА емнип) загорается зеленый диод. Напряжение на батарее на конечном этапе режима СV уже равно максимуму но это с учетом повышения этого напряжения от входящего тока, но как только этот ток снять, напряжение чуть просядет, до уровня заряда.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

Чайнег

Цитата: hal9000 от 09 Авг. 2019 в 08:19
101В * 5А = 505 Вт, значит, не всегда 5А, или мощность не 360 Вт

Да, верно. Сейчас заряжал уже почти заряженную 84В батарею, и на 83.7В ток был 4.3А, итого ровно 360Вт. В общем, до середины заряда (72В) ток будет 5А, а после - будет падать немного, сохраняя потолок мощности 360Вт.

Чайнег

Цитата: Danger, please slow down от 09 Авг. 2019 в 09:42
Есть только визуальный способ контроля? Мне, чайнику, можно как-то проверить целостность ячеек, без их демонтажа из параллелей, имея только мультиметр? Если да, то как это делается.
Как называется синяя лента в которую упакованы ячейки. И БМС в MCM5 идет к каждому из двух блоков батареи? Я не знаю как выглядит БМС, она завернут внутри с ячейками?
Если приложение после аварии показывало тот же уровень заряда (92%) батареи это может быть гарантией целостности батареи?

Я и сам чайнег, но то, что батарея работает, не гарантирует, что внутри нет опаленного места, где ток идет "по соплям", и в какой-то момент на ходу это место может перегореть. Синяя лента = термоусадка, такая же, как для проводов, просто огромного диаметра, ее можно купить, и снова обтянуть батарею (под термоусадкой обычно листы текстолита). БМС выглядит либо как обычная плата, либо плата между двух алюминиевых пластин. Если визуально все ОК, а полностью заряженная батарея имеет номинальное напряжение (4.2В на ячейку), то и проверять каждую ячейку не надо, все в норме.

Добавлено 09 Авг. 2019 в 14:19

Цитата: Danger, please slow down от 09 Авг. 2019 в 09:48
У вас еще и самокаты, тогда может и окупится с лихвой. Кстати на самокатах вы еще катаетесь с покупкой колеса?

За неделю с получения колеса пока на самокате не катался. Но это временно, пока эйфория от колеса и продолжаю привыкать. Мощный самокат мне нужен для больших гор и для суперкрутых улиц, как в Сан-Франциско. Колесо такими улицами с градиентом до 40% я мучать не буду - на днях попробовал его на 24% и испугался, что спалю - мощность подскакивала аж до 4кВт, а номинал у него 2кВт... как говорится, better be safe than sorry.

Danger, please slow down

Цитата: Чайнег от 09 Авг. 2019 в 14:15и в какой-то момент на ходу это место может перегореть
А если забить на это, когда перегорит тогда и полезу? Я правильно понимаю что если в батке что-то перегорит, то у меня не будет работать одна из трех параллелей и я это точно замечу по падению мощности на 1/3?
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

Чайнег

Цитата: Danger, please slow down от 09 Авг. 2019 в 14:41
А если забить на это, когда перегорит тогда и полезу? Я правильно понимаю что если в батке что-то перегорит, то у меня не будет работать одна из трех параллелей и я это точно замечу по падению мощности на 1/3?

Если произойдет разрыв цепи в одной из параллелей, то да, по идее, ничего страшного не должно произойти. А если произойдет короткое замыкание? Тогда другие параллели тоже замкнутся, и контроллер отрубится.

KBV

#485
Вопрос наверное тут задавался 100500 раз, но сильно не пинайте -  беглым просмотром темы ответа не нашел, а так же подброшу свой вариант универсальной зарядки))

В общем нужна универсальная зарядка, чтобы можно было выставить произвольные напряжение и ток CV/CC. Хотя бы до 80в и 3А. И не за $300 баксов)

Пока пользуютсь этим  https://ru.aliexpress.com/item/32869577176.html, но необходимость дополнительного БП не очень удобно. Хотелось бы что-то такое же, но с питанием от розетки 220в.

PS Да, можно заколхозить БП на 24в и этот прибор в один корпус - но может есть что-то готовое и поменьше?
KS-16S, KS-14C,  ~1700km