О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: clawham от 27 Авг. 2016 в 18:52
асинхронник ослаблением поля тоже не сделает вас счастливым! делайте мощнее контроллер, толще провода заводите в мотор, переключайте в треугольник, перематывайте тОлщим проводом(смотрим какие у Дуюнова косы выходят) И будет и вам счастье. ...
... чтоб 60 ехать надо не менее 16 ампер 84 вольт тратить в мотор при приемлемом его (мотора) кпд....больше - можно меньше нет.  Так же как на 800 ваттах никак быстрее 45 не поедеш - просто физика. требование велика. а так как по моменту ваш мотор может и вытянет то дайте ему положенное ему же напряжение раз хотите скорости и момента. Или перемотайте и вдувайте во столько раз бОльший ток во сколько раз мЕньшим напряжением хотите его кормить! как ни крути а надо отдать хотябы 1500 ватт чтоб ехать 60. 2000 чтоб ехать 70 2500 чтоб ехать 80.  и всеравно мотору и физике как вы этого добьетесь!  ....
Я считаю, что электромотор прежде всего токовая машина. Если у моего мотора номинальный тока 10А (и при этом токе он выдает момент N), то при 25вольтах питания его максимальная мощность 250вт. Скорость которую я достигну будет примерно 15км/ч.
На 36 вольтах (мощность того же мотора стала 360вт) я достигаю 22км/ч.
На 60 в (600вт) - 35км/ч.
То есть с ростом питающего напряжения растет и мощность моего мотора.
Если я дам ему 100в то, теоретически, он станет киловаттным и я могу расчитывать на скорость 60км/ч, что мне и требуется.... Но есть один нюанс: момента N@10A должно хватать для того что бы преодолевать сопротивление движению. Если его не хватит, то увеличением напряжения я уже ничего не получу, рост скорости застопорится где-то на пути к заветной скорости...Но тут есть нюанс: можно не увеличивая N (не трогая мотор и ток), снизить сопротивление качению, в первую очередь аэродинамическое.
Иными словами, то сколько ест Ваш мотор на максимальной скорости, зависит прежде всего от вашего миделя и Сх, а уж потом от типа мотора.
Энергию потребляет не мотор, а дорога.
P.S.
Конструкторы формулы-1 как-то посчитали, что им для 15% увеличения скорости болида надо, либо увеличит вдвое мощность мотора, либо снизить на 5% Сх.

Добавлено 29 Авг. 2016 в 11:36

Цитата: mail от 29 Авг. 2016 в 11:28
[user]on4ip[/user], Switched Reluctance Motor
Гугл сказал - "ВРД"

mr.Dream

[user]i[/user], мотор портреблят так же, но это потребление - потери в тепло. Если мотор рассчитан на 25В, и ток его ХХ 1А - в потери идет 25Вт. Если увеличить питания до 100В, ток теоретически вырастет до 4А, что даст 400Вт тепла :) А если упрется в насыщение - еще больше.
Номинальная мощность моторов - это комплекс наивысщего КПД с возможностю отводиьть тепло в пространство или рабочее тело без перегрева.  Если сделать принудительное охлаждение - можно повысить и КПД и удельную мощность системы, но китайцы с мотор колесами особо не заморачиваются.

zap

Цитата: on4ip от 29 Авг. 2016 в 10:27
А SRM как расшифровывается?
Вентильно-Индукторный Двигатель (ВИД).

Цитата: i от 29 Авг. 2016 в 11:35
Гугл сказал - "ВРД"
Гугл обманул. Р это что, "релуктансный" что-ли :-D
ВРД это Воздушно-Реактивный двигатель.


Добавлено 29 Авг 2016 в 12:02:46

Цитата: on4ip от 29 Авг. 2016 в 05:57
Товарищ zap, tduke  пишет в основном правильные вещи и обще известные просто манера ведения диалога не обычная. А с форума процентов 90 поудалять можно и ничего не изменится.
Как я уже писал, мне плевать на их знания и их регалии, мне важно, как они себя ведут на форуме.
Если они не пришли за знаниями, и не приносят знания, нахер они здесь сдались?
Ещё и общаться нормально не умеют или, как Вы изящно выражаетесь, "манера ведения диалога не обычная".
Вообще, эта необычная манера называется троллинг и за это банят.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Цитата: mr.Dream от 29 Авг. 2016 в 11:51
[user]i[/user], мотор портреблят так же, но это потребление - потери в тепло. Если мотор рассчитан на 25В, и ток его ХХ 1А - в потери идет 25Вт. Если увеличить питания до 100В, ток теоретически вырастет до 4А, что даст 400Вт тепла :) А если упрется в насыщение - еще больше. ...
Это КПД мотора, как и у любого реального преобразователя оно не может быть 100%. (И не является константой!).
При номинальном токе омические потери останутся одинаковыми во всем диапазоне напряжений/оборотов (102А*0,15ом=15вт)
И откуда возьмется насыщение железа, если ток останется на номинальном уровне?
Вот "насыщение" по напряжению явно прослеживается. I=(U-E)/R, где I - ток, U - напряжение батареи, E - ЭДС мотора (которое прямо-пропорционально зависит от В (магнитная индукция магнитов) и оборотов), R - сопротивление обмотки .
На ХХ мой мотор (60в) выдает 40+км/ч и потребляет около 0,5А.

on4ip

[user]i[/user], Ну и сюда же потери в стали от частоты и индукции.

Добавлено 29 Авг. 2016 в 12:13

[user]zap[/user], ну бывает что SRM обзывают и SynRm двигатели.
В жизни все не так, как на самом деле.

mail

Цитата: zap
Гугл обманул. Р это что, "релуктансный" что-ли :-D
ВРД это Воздушно-Реактивный двигатель.
вы даже этого не знаете: «Вентильный Реактивный Электродвигатель».

Вы писали «Если хотите, могу на пальцах разъяснить». Разъясните, если вам не трудно, с примерами реализации, где АД заруливает SRM. А то вы ходит вы тут вбрасываете бездоказательные пёрлы и сидите в кустах с грозным видом. Никто тут не троллит. Сказали А, говорите Б, ведь вы этому учите тут других. Вы ещё посоветовали, просмотреть 11000 ваших сообщений во всех темах, а потом общаться с вами. Это тоже издевательство, как минимум.

[user]on4ip[/user], Synchronous reluctance motor (SynRM) и Switched reluctance motor (SRM) немного разные вещи. Первый это Variable Reluctance Synchronous Machines, т. е. VRSM, а второй вы уже знаете.

i

Цитата: on4ip от 29 Авг. 2016 в 12:11
[user]i[/user], Ну и сюда же потери в стали от частоты и индукции.
Возможно в стали это и так.
Только я делал эксперименты с ферритовыми сердечниками трансформаторов, там получилось, что с ростом частоты потери на гистерезис снижались. А у трансформаторного железа, вроде площадь петли гистерезиса еще меньше.
У меня колесо имеет окружность 2м, значит на скорости 60 км/ч оно вращается 8 об/сек. У мотора 20 пар полюсов, стало быть частота в железе примерно 160гц, что далеко до граничных 400гц. Так что, не думаю, что именно потери в железе меня ограничивают по скорости.

on4ip

[user]i[/user], ну про описанное вами поведение в феррите ничего не могу сказать, не знаю как и что вы измеряли, а в такой конфигурации как вы описали потери действительно не должны быть критичны.
В жизни все не так, как на самом деле.

i

Вот и получается, что слова о "крутости" того или иного движка, о превосходстве одного над другим, без привязки к конкретным требованиям применения, лишены смысла.
Лучше рассказать и показать как устроены и работают SPM, SRM, IPMSM и прочие АБВГДЕЁЖ-и.

mail

в данном случае обсуждение идёт в разрезе применимости в электромобилях.

zap

Цитата: mail от 29 Авг. 2016 в 12:32
Цитата: zap
Гугл обманул. Р это что, "релуктансный" что-ли :-D
ВРД это Воздушно-Реактивный двигатель.
вы даже этого не знаете: «Вентильный Реактивный Электродвигатель».
В отличие от Вас, я не стесняюсь признавать, если я чего-то не знаю.
Да, я не знал, что помимо ВИД используется аббревиатура ВРД, на мой взгляд, неудачная т.к., во-первых, имеется путаница с другим ВРД, во-вторых, мне не очень понятно что это за "реактивность" такая. В термине "индукторный" всё ясно, такой двигатель работает за счёт стремления катушки увеличить свою индуктивность за счёт увеличения массы сердечника (принцип работы можно выразить и иначе, но в данном случае объяснение работает). Реактивность, наверное, можно как-то за уши притянуть к реактивному магнитному сопротивлению, но это совсем неочевидное объяснение термина.

Цитата: mail от 29 Авг. 2016 в 12:32
Вы писали «Если хотите, могу на пальцах разъяснить».
Разъясните, если вам не трудно, с примерами реализации, где АД заруливает SRM.
Во-первых, это я писал не Вам.
Во-вторых, принцип работы ВИД предполагает использование только притяжения зубцов ротора к катушкам статора.
Принцип работы асинхронного и традиционного синхронного двигателя включает в себя одновременно и притяжение полюса ротора к следующей катушке статора, и одновременно отталкивание этого же полюса от предыдущей катушки статора.
В ВИД предыдущая катушка статора никак в формировании момента не участвует. Попросту говоря, она простаивает.
То есть, в формировании момента участвует только сила притяжения, без силы отталкивания.
Именно поэтому, как мне кажется, по предельной теоретической удельной мощности ВИД уступает и асинхронникам, и традиционным синхронникам с питанием статора переменным током.

Цитата: mail от 29 Авг. 2016 в 12:32
Никто тут не троллит. Сказали А, говорите Б, ведь вы этому учите тут других.
Я никого здесь не учу, я делюсь теми знаниями, которые у меня есть.
Я человеческим языком задал вопрос, на который мне был дан совет изучить весь интернет.

Цитата: mail от 29 Авг. 2016 в 12:32
Вы ещё посоветовали, просмотреть 11000 ваших сообщений во всех темах, а потом общаться с вами. Это тоже издевательство, как минимум.
Безусловно, это ответное издевательство в ответ на вашу "ленность ума" и "технологии 21 века".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

T-Duke


Цитата: zap от 29 Авг. 2016 в 12:01
Ещё и общаться нормально не умеют или, как Вы изящно выражаетесь, "манера ведения диалога не обычная".
Вообще, эта необычная манера называется троллинг и за это банят.

Цитата: zap от 27 Авг. 2016 в 01:29
Ты тему-то зачем создал, клован?
Цитата: zap от 29 Авг. 2016 в 12:01
Если они не пришли за знаниями, и не приносят знания, нахер они здесь сдались?
Хороший пример нормального общения подаете.

Alex75

Нечто подобное в мой адрес сморозил глобальный системный администратор под ником ИЛС, почти прямо назвав меня уродом за вполне безобидное моё мнение. Даже не поинтересовался, почему я так думаю. Причём есть кнопка "пожаловаться". Но, по всей видимомти, она работает против простых смертных, к коим упомянутый товарисч не относится.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: zap от 29 Авг. 2016 в 15:58
Цитата: mail от 29 Авг. 2016 в 12:32
Цитата: zap
Гугл обманул. Р это что, "релуктансный" что-ли :-D
ВРД это Воздушно-Реактивный двигатель.
вы даже этого не знаете: «Вентильный Реактивный Электродвигатель».
В отличие от Вас, я не стесняюсь признавать, если я чего-то не знаю.
Да, я не знал, что помимо ВИД используется аббревиатура ВРД, на мой взгляд, неудачная т.к., во-первых, имеется путаница с другим ВРД, во-вторых, мне не очень понятно что это за "реактивность" такая. В термине "индукторный" всё ясно, такой двигатель работает за счёт стремления катушки увеличить свою индуктивность за счёт увеличения массы сердечника (принцип работы можно выразить и иначе, но в данном случае объяснение работает). Реактивность, наверное, можно как-то за уши притянуть к реактивному магнитному сопротивлению, но это совсем неочевидное объяснение термина.
Слово реактивный или реакторный(находил и такое в статьях), вероятно,  употребляется в смысле реакции ротора на электро-магнитное действие статора. На роторе нет постоянных магнитов, но есть железные зубья, которые становятся "вторичными магнитами" при магнитном действии статорных катушек.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zap

Цитата: Alex75 от 29 Авг. 2016 в 16:24Нечто подобное в мой адрес сморозил глобальный системный администратор под ником ИЛС, почти прямо назвав меня уродом за вполне безобидное моё мнение.
Давайте я напомню присутствующим правила форума.
Цитировать§3 Размещение тем и сообщений
При публикации сообщений на форуме запрещается:
...
Обсуждение действий администрации форума и модераторов ("борцунство"), кроме предназначенных для этого тем.
С обсуждением облико морале моего и илс'а прошу в соответствующий раздел.

Цитата: Alex75 от 29 Авг. 2016 в 16:24
Слово реактивный или реакторный(находил и такое в статьях), вероятно,  употребляется в смысле реакции ротора на электро-магнитное действие статора. На роторе нет постоянных магнитов, но есть железные зубья, которые становятся "вторичными магнитами" при магнитном действии статорных катушек.
Ну, тогда вообще любой вентильный двигатель можно обозвать вентильно-реактивным ;-D. Там везде есть реакция ротора на электро-магнитное действие статора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Цитата: mail от 29 Авг. 2016 в 15:09
в данном случае обсуждение идёт в разрезе применимости в электромобилях.
Очхор. Тогда зачем сравнивать мегаваттные моторы для горной промышленности?
Я высказывал претензии к своему двигателю с постоянными магнитами в применении к своему-же велосипеду. Обсуждать электродвигатели "вообще" мне не позволяет узость мировоззрения.
Мне нужно получить 60км/ч на ровном асфальте в городе, что бы не мешать потоку. На грунтовке, быстрее 17км/ч разгоняться - гробить вел, тут мой двигун меня вполне устраивает, но на шоссе беда.

T-Duke

#124
Цитата: i от 29 Авг. 2016 в 17:14
Цитата: mail от 29 Авг. 2016 в 15:09
в данном случае обсуждение идёт в разрезе применимости в электромобилях.
Очхор. Тогда зачем сравнивать мегаваттные моторы для горной промышленности?
Я высказывал претензии к своему двигателю с постоянными магнитами в применении к своему-же велосипеду. Обсуждать электродвигатели "вообще" мне не позволяет узость мировоззрения.
Мне нужно получить 60км/ч на ровном асфальте в городе, что бы не мешать потоку. На грунтовке, быстрее 17км/ч разгоняться - гробить вел, тут мой двигун меня вполне устраивает, но на шоссе беда.
Ну разве это проблема, разогнаться на двигателях с магнитами до 60? Или не хватает банально мощности, или не хватает напряжения питания, для достижения требуемой скорости.

Я думаю применительно к транспорту, особенно ко безредукторным мотор-колесам и приветствуется высокая плотность момента. На это и нужно смотреть в первую очередь. Возьмите паспортные данные по моменту развиваемому Вашим мотор-колесом и поделите на его массу. Получите некоторое число. Вот по нему можно будет сравнивать двигатели, с одинаковым диаметром ротора.

Alex75

Цитата: zap от 29 Авг. 2016 в 16:32
Слово реактивный или реакторный(находил и такое в статьях), вероятно,  употребляется в смысле реакции ротора на электро-магнитное действие статора. На роторе нет постоянных магнитов, но есть железные зубья, которые становятся "вторичными магнитами" при магнитном действии статорных катушек.
Ну, тогда вообще любой вентильный двигатель можно обозвать вентильно-реактивным ;-D. Там везде есть реакция ротора на электро-магнитное действие статора.
[/quote]
Да, но SRM или ВРД единственный двигатель, у которого нет на роторе ни постоянных магнитов ни обмотки ни короткозамкнутой беличьей клетки.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."