О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GreyK

Почему все рассуждают об толщине провода, а не о возможностях магнитопровода!? Вы думаете что магниты решают всё? Я вас огорчу, но сердечник магнитопровода решает всё, сделать ответный магнитопровод без магнитов легко, я даже допускаю на "первое время" подачу энергии через щеточный механизм.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

T-Duke

А кто меняет магнитопровод? Откуда такая бредовая мысль?

Число ампер-витков не меняется. Магнитный поток, такой же как до перемотки.

T-Duke

Цитата: Genadi от 29 Авг. 2016 в 21:11
Цитата: T-Duke от 29 Авг. 2016 в 21:05
Гадание на кофейной гуще не мое занятие. Будет конкретика по двигателю, будет конкретный ответ.
Куда ещё конкретней? Человек разобрал и показал внутренности двигателя. Всё прекрасно видно.
Видео позже гляну, тогда выскажу соображения.

mr.Dream

[user]T-Duke[/user]
Кто Вам такое сказал? Число ампер-витков изменится?
[/quote]
Ампер-витки то прежние будут, но обороты то вырастут? Потери не только в меди. В обмотке их только половина. Медь будет греться по прежнему, а железо - в 4 раза больше. И еще раз повторюсь, что перемотка двигателя в 2 раза толщим проводом в половину витков эквивалентна по потерях "нетроганому" двигетелю, которого кормят двойным напряжением. Это всего лишь "адаптация" по вдвое меньшее напряжение - плотность тока останется прежней

T-Duke

Из того, что я увидел во видео форумчанина из Запорожья, могу сказать, что это обычный коллекторный ДПТ, вывернутый наизнанку. А вывернут он затем, чтобы хорошо охлаждать обмотку, так как обеспечивается хороший контакт нагретой части двигателя с фреймом колеса.

Чтобы сказать еще что-то, нужно увидеть щеточный узел. Но скорее всего это ДПТ с наружным якорем. Хитрое решение но ничего необычного. Скорее непривычное.


Добавлено 29 Авг 2016 в 21:48:59

Цитата: mr.Dream от 29 Авг. 2016 в 21:46
Ампер-витки то прежние будут, но обороты то вырастут? Потери не только в меди. В обмотке их только половина. Медь будет греться по прежнему, а железо - в 4 раза больше. И еще раз повторюсь, что перемотка двигателя в 2 раза толщим проводом в половину витков эквивалентна по потерях "нетроганому" двигетелю, которого кормят двойным напряжением. Это всего лишь "адаптация" по вдвое меньшее напряжение - плотность тока останется прежней
Я о том же самом сказал выше. В чем же непонимание. Потери ведь растут от роста оборотов, а не от того, что двиг перемотан. Но ведь товарищ i, хочет двигаться быстрее. Придется мириться с ростом потерь в железе.

GreyK

Цитата: T-Duke от 29 Авг. 2016 в 21:25
А кто меняет магнитопровод? Откуда такая бредовая мысль?

Число ампер-витков не меняется. Магнитный поток, такой же как до перемотки.
Магнитный поток упирается в магнитопровод, его можно уменьшить увеличиванием частоты, но упор в перемагничивание железа останется. Т.ч. если не менять магнитопровод на более мощный, то точку насыщения магнитопровода вы перепрыгнете, и будете искать "новое сечение" оченньно долго. ИМХО.   
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

T-Duke

Цитата: GreyK от 29 Авг. 2016 в 21:49
Цитата: T-Duke от 29 Авг. 2016 в 21:25
А кто меняет магнитопровод? Откуда такая бредовая мысль?

Число ампер-витков не меняется. Магнитный поток, такой же как до перемотки.
Магнитный поток упирается в магнитопровод, его можно уменьшить увеличиванием частоты, но упор в перемагничивание железа останется. Т.ч. если не менять магнитопровод на более мощный, то точку насыщения магнитопровода вы перепрыгнете, и будете искать "новое сечение" оченньно долго. ИМХО.
почему точка перепрыгнется? За счет чего? Имели 10 витков при токе 10А. Сделали 5 витков при токе 20А. Напряженность поля изменилась?

GreyK

Цитата: T-Duke от 29 Авг. 2016 в 21:52
Цитата: GreyK от 29 Авг. 2016 в 21:49
Цитата: T-Duke от 29 Авг. 2016 в 21:25
А кто меняет магнитопровод? Откуда такая бредовая мысль?

Число ампер-витков не меняется. Магнитный поток, такой же как до перемотки.
Магнитный поток упирается в магнитопровод, его можно уменьшить увеличиванием частоты, но упор в перемагничивание железа останется. Т.ч. если не менять магнитопровод на более мощный, то точку насыщения магнитопровода вы перепрыгнете, и будете искать "новое сечение" оченньно долго. ИМХО.
почему точка перепрыгнется? За счет чего? Имели 10 витков при токе 10А. Сделали 5 витков при токе 20А. Напряженность поля изменилась?
На низких потреблениях всё возрастёт, а вот дальше всё упрется в железо.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

T-Duke

#152
Постойте. Почему? Если произведение тока на число витков сохранилось, как что-то может измениться? Вы о том, чтобы загнать в двигатель ток на который его не расчитывали? Ну дык это и ежу понятно. Есть номинальные режимы двигателя по току. После перемотки они останутся теми же только токи будут в два раза выше. Обмотка ни при чем. И немотанный двиг можно загнать в насыщение, здесь же речь идет о нормальной эксплуатации.

Добавлено 29 Авг 2016 в 22:03:43


GreyK

Есть ещё такая вредная вещь как перемагничивание железа.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

T-Duke

Цитата: GreyK от 29 Авг. 2016 в 22:04
Есть ещё такая вредная вещь как перемагничивание железа.
а разве что-то изменится в перемагничивании, после перемотки? Максимальная частота поля не меняется, напряженность тоже, индукция тоже. Потери в железе не изменятся, если сравнивать с немотанным двигателем, работающим от удвоенного напряжения.

Перемотка эквивалентна изменению номинального  напряжения на двигателе.

GreyK

Цитата: T-Duke от 29 Авг. 2016 в 22:11
Цитата: GreyK от 29 Авг. 2016 в 22:04
Есть ещё такая вредная вещь как перемагничивание железа.
а разве что-то изменится в перемагничивании, после перемотки? Максимальная частота поля не меняется, напряженность тоже, индукция тоже. Потери в железе не изменятся, если сравнивать с немотанным двигателем, работающим от удвоенного напряжения.

Перемотка эквивалентна изменению номинального  напряжения на двигателе.
Сменится диапозон использования движка. Или верхи или корешки. Заметь мощность мотора остается неизменной.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

T-Duke

Как неизменной?  Вырастет после перемотки в два раза, как и в случае с увеличением напряжения в два раза. Момент не меняется, но обороты выросли в два раза, следовательно мощность тоже, за вычетом увеличенных потерь в стали.

  Остается неизменной только если сохранить прежний диапазон оборотов.

Genadi

Цитата: T-Duke от 29 Авг. 2016 в 22:11
Максимальная частота поля не меняется, напряженность тоже, индукция тоже.
При изменении числа витков индуктивность не меняется?

T-Duke

И что? Каким боком сюда упирается индуктивность?

Если очень хочется учесть падение индуктивности, то частоту ШИМ поднять в своем контроллере - раз плюнуть. Или найти подходящий контроллер.

GreyK

Цитата: T-Duke от 29 Авг. 2016 в 22:37
И что? Каким боком сюда упирается индуктивность?

Если очень хочется учесть падение индуктивности, то частоту ШИМ поднять в своем контроллере - раз плюнуть. Или найти подходящий контроллер.
Пробуйте.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

T-Duke


zap

Цитата: T-Duke от 29 Авг. 2016 в 21:05
Цитата: zap от 29 Авг. 2016 в 18:29
Ограничивающим фактором здесь выступает сечение фазных проводов двигателя. У мотор-колёс канал для фазных проводов имеет достаточно небольшое сечение, как правило, уже полностью заполненное проводами, поэтому увеличение тока двигателя приведёт к увеличению потерь в фазных проводах.
Каким образом и с какой стати?

Если внимательно подумать, то уменьшение числа витков в два раза, дает уменьшение сопротивления обмотки в четыре раза. Ток увеличиваем в два раза,  потери остаются прежними, как и до перемотки. Момент так же сохраняется. А максимальные обороты удваиваются.
Да обсосано это уже на форуме сто раз. Да, уменьшение витков с одновременным пропорциональным увеличением сечения не меняет удельную мощность мотора, такие моторы полностью эквивалентны. Я говорю о фазных проводах, которые от контроллера до обмоток идут. По пути они пропихнуты через полую ось двигателя. Вот эти провода особо не увеличишь в диаметре, они обычно и так более-менее впритык. Поэтому всё-таки "скоростные" (маловитковые) мотор-колёса менее экономичны.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички