О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Immortal8

Цитата: sdenis2017 от 17 Авг. 2022 в 09:15это кажется только
на самом деле усиливать конструкцию изрядно нужно будет
А можно чуть подробнее, пожалуйста. Усиливать какой элемент: станину или сердечник статора?

Blik86

#271
Цитата: Immortal8 от 17 Авг. 2022 в 07:28Станина - литьё
Литье в песочек дешево при штучном изготовлении, а при массовом это неприемлемый процент брака. Стоимость литьевой установки для тесел знаете?
Цитата: Immortal8 от 17 Авг. 2022 в 07:28сердечник - штамповка
Штамповка большого цельного кольца шихты это 80% листа  в мусор. А после штамповки идет химическая и термо обработки, где еще мусора прибавится. Поэтому штамповка сегментов или ленты с последующей сборкой. А при снижении  толщины шихты это еще большие кучи брака и боя.   
Цитата: Immortal8 от 17 Авг. 2022 в 07:28В условиях массового производства не вижу причин для существенного удорожания. Усиление корпусных деталей вообще непонятно зачем нужно
В курсе что допуски и посадки берутся от размера? Если для маленького моторчика воздушный зазор в 0.2мм обеспечивается точностью инструмента или банальной штамповкой и убитыми подшипниками, то для полуметрового требуется огромный дорогущий станок с запредельной точностью куда эту деталь можно вставить  и невъебенно дорогие подшипники. Это не говоря о том что большие детали еще от времени и температуры плывут в размерах пропорционально этим размерам. Все конечно решаемо, но стоимость растет многократно.
Цитата: Immortal8 от 17 Авг. 2022 в 07:28, увеличится диаметр, уменьшится длина корпуса. Изначально корпус лили более длинным, меньшего диаметра, станут лить более плоским, большего диаметра.
Как лили длинным так и будут лить - отношение меди в пазу и в лобных долях приходится сохранять.
Цитата: Immortal8 от 17 Авг. 2022 в 07:28Ну вес несколько увеличится, т.к. расстояние от вала до рабочей части ротора вырастет.
Чем больше мотор тем хуже в нем отношение массы магнитной системы к корпусу. Если нет возможности использовать в качестве корпуса другие неотъемлемые части конструкций, то оно того не стоит. 
Цитата: Immortal8 от 17 Авг. 2022 в 07:28Вряд ли это в реальности как-то отразится на конструкционную прочность двигателя.
Кольцо сечением мяса 1мм*10мм при деметре 10см можно спокойно взять в руки, при диаметре 100см оно банально согнется и пойдет в переработку, так как после рихтовки и отжига даже если оно вернет свои магнитные свойства, то геометрию точно потеряет.
Цитата: Immortal8 от 17 Авг. 2022 в 07:28Зачем увеличивать EPRM, если мы стараемся сохранить частоту с увеличением диаметра, меняя кол-во полюсов.
Цитата: Immortal8 от 17 Авг. 2022 в 07:28Вот увеличили мы диаметр, уменьшили длину.
Без увеличения EPRM нельзя сокращать длину, это приведет к значительному снижению эффективности полюса. Уменьшая  высоту пакета шихты приходится сохранять пропорции полюса, то есть делать полюс уже. А чем больше полюсов тем больше EPRM приходится на один оборот.

Добавлено 17 Авг 2022 в 14:31

Цитата: Immortal8 от 17 Авг. 2022 в 07:28Разнонаправленной трёхфазной обмоткой.
Методов много, вплоть до короткозамкнутых витков. Но все они в той или иной мере снижают ТТХ мотора, разве что пяти фаз или еще больше (но тут уже контроллер будет золотым).

sdenis2017

Цитата: Immortal8 от 17 Авг. 2022 в 09:39
А можно чуть подробнее, пожалуйста. Усиливать какой элемент: станину или сердечник статора?
вот у меня 273 статор и крышки при этом весят по 1 кг каждая - когда взвесил и сам под офигел
и они не особо крепкие как на мой взгляд
всего лишь две крышки......................................
при увеличении статора и ротора соответствующе требуется усиливать каркас
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Immortal8

#273
Цитата: Blik86 от 17 Авг. 2022 в 14:29Литье в песочек дешево при штучном изготовлении
Я и не предлагал литьё в песочек, для массового производства применяются более точные методы. А если речь идёт о платформе автомобиля - ну тут явно придётся потратиться на оборудование.
Цитата: Blik86 от 17 Авг. 2022 в 14:29Поэтому штамповка сегментов
Я и говорил о штамповке сегментов, не вижу в таком подходе ничего плохого.
Цитата: Blik86 от 17 Авг. 2022 в 14:29В курсе что допуски и посадки берутся от размера? Если для маленького моторчика воздушный зазор в 0.2мм обеспечивается точностью инструмента или банальной штамповкой и убитыми подшипниками, то для полуметрового требуется огромный дорогущий станок с запредельной точностью куда эту деталь можно вставить  и невъебенно дорогие подшипники. Это не говоря о том что большие детали еще от времени и температуры плывут в размерах пропорционально этим размерам. Все конечно решаемо, но стоимость растет многократно.
Вы создаёте проблемы на ровном месте. Механическая обработка после литья всё равно будет нужна, разумно делать её на современном оборудовании. Да, на диаметре 180 и 340 мм допуски будут различны, но для современных станков с ЧПУ - это не будет играть особой роли. Моё предположение заключается в том, что можно уменьшить число оборотов рассматриваемого двигателя примерно в два раза, упростив редуктор. Не нужно бросаться в крайности и пытаться обсуждать 100-полюсные моторы.
Цитата: Blik86 от 17 Авг. 2022 в 14:29Как лили длинным так и будут лить - отношение меди в пазу и в лобных долях приходится сохранять.
Цитата: Blik86 от 17 Авг. 2022 в 14:29Без увеличения EPRM нельзя сокращать длину, это приведет к значительному снижению эффективности полюса. Уменьшая  высоту пакета шихты приходится сохранять пропорции полюса, то есть делать полюс уже.
Вроде нет золотого стандарта. Однако пропорции примерно сохраняются, в т.ч. уменьшится длина
Цитата: Blik86 от 17 Авг. 2022 в 14:29А чем больше полюсов тем больше EPRM приходится на один оборот.
Но частота перемагничивания ведь остаётся прежней, зачем считать на оборот, если нужно в единицу времени.
Цитата: Blik86 от 17 Авг. 2022 в 14:29Методов много, вплоть до короткозамкнутых витков. Но все они в той или иной мере снижают ТТХ мотора, разве что пяти фаз или еще больше (но тут уже контроллер будет золотым).
Стандартная трёхфазная обмотка: 24/36 - ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC
Разнонаправленная трёхфазная: 26/36 - ABCcabcabBCABCAabcabcCABCABbcabcaABC
Где будут потери КПД?

Не спорю, что масса корпусных деталей станет несколько больше, но несколько уменьшится масса редуктора. Даже если общая масса возрастёт, вероятно процентов на 10, - это явно не критично.

sdenis2017

Цитата: Immortal8 от 18 Авг. 2022 в 05:05вероятно процентов на 10
50

Добавлено 18 Авг 2022 в 09:20

Цитата: Immortal8 от 18 Авг. 2022 в 05:05Моё предположение заключается в том, что можно уменьшить число оборотов рассматриваемого двигателя примерно в два раза, упростив редуктор. Не нужно бросаться в крайности и пытаться обсуждать 100-полюсные моторы.
уже урезали осётра?!
я как то думал свой переделать вместо 56 магнитов поставить 84
вместо 15мм магнитов поставить 10мм - переделка несложна - ну и перемотать конечно

при такой переделке очень увеличится момент
обороты уменшатся втрое
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

kor

Цитата: sdenis2017 от 18 Авг. 2022 в 09:16я как то думал свой переделать вместо 56 магнитов поставить 84
вместо 15мм магнитов поставить 10мм - переделка несложна - ну и перемотать конечно
при такой переделке очень увеличится момент
Можете сказать во сколько раз увеличится момент? ( мой прогноз - какой был такой примерно и останется а максимальные обороты упадут.) Если речь о 273-м МК то у него кажется 63 паза, тогда при 84 магнитах виндингфактор уменьшится с 0.94 до 0.87 и момент тоже уменьшится, примерно пропорционально виндингфактору.

Immortal8

Цитата: sdenis2017 от 18 Авг. 2022 в 09:16уже урезали осётра?!
Осётр остался прежним, изначально говорил об этом.
Цитата: sdenis2017 от 18 Авг. 2022 в 09:1650
Даже просто мотор отдельно вряд ли бы на 50% стал тяжелее. А теперь посмотрите на двигатель Nissan, одна стенка у него совмещена с редуктором.

kor


edw123

Цитата: sdenis2017 от 18 Авг. 2022 в 09:16
при такой переделке очень увеличится момент
обороты уменшатся втрое
Момент не изменится. +[user]kor[/user]  ;-D Или тогда уж давайте всё-таки более грамотно, например так: понизится ток при том же моменте, повысится момент ПРИ ТОМ ЖЕ ТОКЕ.
Никак из мотора на 100НМ не сделать мотор на 200НМ, не увеличив магнитную систему+статор по  массе в те же 2 раза, никакой перемоткой и переполюсовкой.

sdenis2017

Цитата: kor от 18 Авг. 2022 в 11:16
в 84/56 = в 1.5 раза
3! ешо обмотки изменятся кардинально
за одну электрическую трёх фазу мотор будет делать не 1/7 часть оборота, а 1/21

Добавлено 18 Авг 2022 в 14:16

Цитата: edw123 от 18 Авг. 2022 в 11:37
Момент не изменится. +[user]kor[/user]  ;-D Или тогда уж давайте всё-таки более грамотно, например так: понизится ток при том же моменте, повысится момент ПРИ ТОМ ЖЕ ТОКЕ.
Никак из мотора на 100НМ не сделать мотор на 200НМ, не увеличив магнитную систему+статор по  массе в те же 2 раза, никакой перемоткой и переполюсовкой.
имел ввиду увеличение момента не за счёт редуктора а за счёт увеличения количества полюсов

Добавлено 18 Авг. 2022 в 14:17

Цитата: edw123 от 18 Авг. 2022 в 11:37Никак из мотора на 100НМ не сделать мотор на 200НМ
легко - только оборотов в два раза меньше
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

лично мне интересно сделать уменьшение в два раза
но электро-магнитная система позволяет только в три
у моего мотора макс КПД на 30-35км/ч
а мне надо на 20км/ч
если я переделаю на три - у меня на скорости 30 км/ч будет перемагничивание сердечника статора
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: sdenis2017 от 18 Авг. 2022 в 14:12
легко - только оборотов в два раза меньше
Момент - это сила/обороты. Силу не сделать больше, чем дают магниты этой массы. Обороты можно хоть до 0 при этом понизить. B-) Никакая переполюсовка не увеличит общую силу магнитов.

kor

Цитата: sdenis2017 от 18 Авг. 2022 в 14:12Никак из мотора на 100НМ не сделать мотор на 200НМ

легко - только оборотов в два раза меньше
Сделайте, и можно за Нобелевской премией идти. (если я правильно понял размеры ротора меняться не будут, изменится только количество магнитных полюсов)

sdenis2017

ладно с моментом чёт я на чудил  :facepalm:
посидел подумал разобрался

Добавлено 18 Авг. 2022 в 16:45

http://e-veterok.ru/nestandartnaya-obmotka-generatora.php
для чайников - таких как я
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Blik86

Цитата: Immortal8 от 18 Авг. 2022 в 05:05А если речь идёт о платформе автомобиля - ну тут явно придётся потратиться на оборудование.
Станок может делать 1 большую деталь либо 4 вдвое меньших. То есть с учетом деталей редуктора он будет делать мелкие моторы вдвое быстрее. Либо за те же деньги купят 10 станков поменьше (рассчитанные на мелкие детали) и будут клепать еще больше деталек.
Цитата: Immortal8 от 18 Авг. 2022 в 05:05Я и говорил о штамповке сегментов, не вижу в таком подходе ничего плохого.
Сам принцип шикарен по многим пунктам, но полученный статор абсолютно не держит геометрию и сам не несет нагрузку. Если у мелкого мотора шихта может выполнять роль корпуса, то тут корпус должен быть точным, жестким и удерживать каждый сегмент.
Цитата: sdenis2017 от 17 Авг. 2022 в 16:19можно уменьшить число оборотов рассматриваемого двигателя примерно в два раза, упростив редуктор
Можно, но если вы не избавляетесь полностью от редуктора -смысла мало.
Цитата: Immortal8 от 18 Авг. 2022 в 05:05Механическая обработка после литья всё равно будет нужна, разумно делать её на современном оборудовании
Разумеется, но тут как и с литьем разница в цене оборудования и его производительности колоссальная. Когда оборудование  у вас есть (как у любого именитого производителя), то мотор оптимизируется под возможности этого оборудования. А если как у теслы завод строится с "0", то можно и поизвращаться. Так что ждем когда тесла вслед за акб интегрирует в платформу и мотор с инвертором))
Цитата: Immortal8 от 18 Авг. 2022 в 05:05Вроде нет золотого стандарта. Однако пропорции примерно сохраняются, в т.ч. уменьшится длина
Есть "незыблемые основы" по которым считается - медь в пазу создает крутящий момент, а лобная удерживает поток в зазоре и по сути  бесполезна. В связи с чем  полюса с пропорциями близким к квадрату ( как у Magic Pie 5) или еще хуже  встречаются редко и на какие то выдающиеся результаты по эффективности не претендуют.
Увеличивая диаметр и сокращая длину  в два раза - полюсов придется делать больше чем в 2 раза. Иначе может оказаться что половина или более меди греет мотор, но ровным счетом ничего не делает.
Цитата: Immortal8 от 18 Авг. 2022 в 05:05Но частота перемагничивания ведь остаётся прежней, зачем считать на оборот, если нужно в единицу времени.
У мотора в единицу времени обороты могут быть любыми, а перемагничивания на оборот соответствует количеству магнитов.
Цитата: Immortal8 от 18 Авг. 2022 в 05:05Где будут потери КПД?
Везде)) Характеристика мотора ощутимо другая. Ниже крутящий момент, выше обороты.
Цитата: Immortal8 от 18 Авг. 2022 в 05:05Не спорю, что масса корпусных деталей станет несколько больше, но несколько уменьшится масса редуктора. Даже если общая масса возрастёт, вероятно процентов на 10, - это явно не критично.
То есть наиболее нагруженная часть редуктора и необходимость его обслуживания останется, масса увеличится... где профит?

sdenis2017

вот не могу понять про лобные части обмотки? почему они не дают магнитный поток в зуб?

у меня сварочник с круглыми обмотками - а сердечник набран пластинами разной ширины
то есть каждая часть витка даёт электромагнитную индукцию в сердечник

а тут почему то только пропущенные через зазор части витков обмотки дают индукцию
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: sdenis2017 от 18 Авг. 2022 в 20:17
вот не могу понять про лобные части обмотки? почему они не дают магнитный поток в зуб?...
а тут почему то только пропущенные через зазор части витков обмотки дают индукцию
О-о... тут мутно. B-) Под лобными частями понимают разное, например провода, соединяющие разные части рассредоточенной обмотки. А если так обозвали просто боковые части витков катушки, то они создают поток, ну может с немного меньшей концентрацией.

Blik86

Цитата: sdenis2017 от 18 Авг. 2022 в 20:17почему они не дают магнитный поток в зуб?
Сможешь нарисовать  как магнитный поток созданный ими замыкается через железо статора и ротора?
Считается что он тут же выходит из зуба и обойдя виток через воздух возвращается в зуб. И в первом приближении вся его польза сводится к минимизации поля лобового рассеяния статора. Благодаря чему поток созданный медью паза считают плоскопараллельным и обычно ограничиваются 2D моделью для расчетов большинства моторов.