О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: yurgen от 07 Нояб. 2024 в 16:10а что по вашему  конкретно сломается?
вал рота свернется?
а больше там "ломаться" и нечему

А всё ломается. Шпонки в первую очередь, магниты отклеиваются, боковые крышки трескаются, шестеренки, где есть.
"Скачек"... не знаю где Вы там скачки находите, я всю жизнь работал с известной кривой намагничивания ферромагнетиков в виде достаточно плавной кривой насыщения типа такой и если у Вас там что-то прыгает и скачет - постучите пальцем по трелке, может исправится. :wow:

yurgen

Цитата: edw123 от 07 Нояб. 2024 в 18:48что-то прыгает и скачет - постучите пальцем по трелке, может исправит
ваш юмор с трелкой не понял, наверное недорос ;-D

А скачек, он не теоретический, а практический.
Проверьте сами и убедитесь, это не сложно, даже гуманитарий справиться. :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: _AAP_ от 01 Нояб. 2024 в 23:43Автор :"Конечно крутящий момент вырастет в 4 раза, но потери резко возрастут со 106Вт, при 25А до 1700Вт. То есть вырастут в 16 раз из-за квадратичного закона джоулевых потерь от тока."
Может я снова что-то не понимаю ....
Момент вырос в 4 раза - я  почти согласен с таким утверждением.
Тока потребил в 4 раза больше,  "...вдуть 100А..." против 25 .
Следовательно и из батареи тока съели также в 4 раза больше  - ведь правильно, не в 16 же раз больше ?
-  потратили в 4 раза больше тока , получили момент в 4 раза больше во сколько потратили во столько и получили -все по честному.
    тогда о каких 16 кратных "потерях" идет речь ?
то есть с ваших слов потери всегда возрастают линейно, а не квадратично при абсолютно любом увеличении тока?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

_AAP_

Цитата: sdenis2023 от 07 Нояб. 2024 в 19:57то есть с ваших слов потери всегда возрастают линейно, а не квадратично при абсолютно любом увеличении тока?
Тут я цитирую первый  пост автора  этой темы и пытаюсь разборать того что мне кажется не корректным или не понятным .
Слова про потери не мои, мои слова что это сопутствующие затраты .
То что  на нагрев уходит квадрат тока нет вопросов W=R*I*I - так оно всегда уходит как не крути при протекании тока по проводнику.
Но при этом и на полезную работу уходит так же зависимость от квадрата тока :  F=I*l*m*m0*I (сильно проращено ) - если остальные параметры статора не меняем то и момент также зависит от квадрата тока.
При этом замечу , что мы не вычитаем от сюда "затраты" тока на разогрев - это все тот-же ток.









мои сл

edw123

Цитата: yurgen от 07 Нояб. 2024 в 19:18ваш юмор с трелкой не понял, наверное недорос
Я могу и извиниться за "трелку", но это не мой хитрый ход, а совершеннейшая случайность - должно быть "стрелка". :pardon: На авиационных приборах в свое время ставили "встряхиватели", чтобы стрелка не "замерзала" и потом не скакала. :wow:
Цитата: yurgen от 07 Нояб. 2024 в 19:18А скачек, он не теоретический, а практический.
Проверьте сами и убедитесь, это не сложно, даже гуманитарий справиться. :-D
Я каждый день работаю на приборе с магнитной системой развертки, аж с водяным охлаждением, и даже как-то давно даже подмешивал свою коррекцию к развертке для компенсации внешней постоянной наводки с учетом всех характеристик железа. Я давно не гуманитарий, с детства.  :mus:

edw123

Цитата: _AAP_ от 07 Нояб. 2024 в 20:22Слова про потери не мои, мои слова что это сопутствующие затраты .
А у Вас есть какая-то конкретная проблема? Есть мотор, с которого хочется что-то "лишнее" выжать? Или только подбираете?

_AAP_

Цитата: edw123 от 07 Нояб. 2024 в 20:35А у Вас есть какая-то конкретная проблема? Есть мотор, с которого хочется что-то "лишнее" выжать? Или только подбираете?

У меня есть вопросы с пониманием процессов происходящих в электродвигателе , пару лет назад наткнувшись на эту тему открыл для себя чтото новое , теперь уже есть вопросы и разногласия ,пытаюсь прояснить .
Я не подбираю мотор , но изобретаю . Надеюсь получится , подал заявку на тангенциальный мотор и готовлю на двухфазную систему управления.



_AAP_

Цитата: edw123 от 07 Нояб. 2024 в 18:48А всё ломается. Шпонки в первую очередь, магниты отклеиваются, боковые крышки трескаются, шестеренки, где есть.
"Скачек"... не знаю где Вы там скачки находите, я всю жизнь работал с известной кривой намагничивания ферромагнетиков в виде достаточно плавной кривой насыщения типа такой и если у Вас там что-то прыгает и скачет - постучите пальцем по трелке, может исправится. :wow:

Когда произойдет "скачек" тока от перенасыщения статарного железа то ничего не сломается , просто начнет активнее и бестолково греться  вместо усиления магнитного поля - именно эту часть превышения тока я признаю потерями.


 

edw123

Цитата: _AAP_ от 07 Нояб. 2024 в 20:48У меня есть вопросы с пониманием процессов происходящих в электродвигателе , пару лет назад наткнувшись на эту тему открыл для себя чтото новое , теперь уже есть вопросы и разногласия ,пытаюсь прояснить .
Я не подбираю мотор , но изобретаю . Надеюсь получится , подал заявку на тангенциальный мотор и готовлю на двухфазную систему управления.
Ну тогда к "полезной" обычно причисляют итоговую механическую работу. И часть мощности, которая идёт на неё. А что там на нагрев и прочее - это всё уже не затраты на механическую.

дотошный_крендель

Цитата: _AAP_ от 07 Нояб. 2024 в 20:22При этом замечу , что мы не вычитаем от сюда "затраты" тока на разогрев - это все тот-же ток.
а вы опять ту да же  :facepalm: при чем тут разогрев? есть потери на омическом сопротивлении обмотки, безвозвратные, строго квадратичные.

и повысить КПД электродвигателя можно только понижением сопротивления обмоток.

момент=ток.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

_AAP_

Цитата: edw123 от 07 Нояб. 2024 в 21:08Ну тогда к "полезной" обычно причисляют итоговую механическую работу. И часть мощности, которая идёт на неё. А что там на нагрев и прочее - это всё уже не затраты на механическую.
Согласен, отрадно видеть термин "затраты", но в таком случае хотелось бы видеть  итоговую механическую работу на реальных замерах показателей момента на конкретных оборотах  ну и общие затраты потребление тока и напряжения.
А очень часто КПД показывают как отношение разницы ток * напряжение - ток*ток*активное сопротивление к току * напряжение и в результате > 90% - какое-то в этом лукавство.

yurgen

Цитата: edw123 от 07 Нояб. 2024 в 20:29совершеннейшая случайность - должно быть "стрелка
возможно потому вы ничего и не видите, что   ваши стрелки у вас западают .  :-D
мои показометры  цифровые.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_AAP_

Цитата: sdenis2023 от 07 Нояб. 2024 в 23:05... есть потери на омическом сопротивлении обмотки, безвозвратные, строго квадратичные.
и повысить КПД электродвигателя можно только понижением сопротивления обмоток.
момент=ток.

Тепловые затраты зависят от квадратично от тока , согласен уменьшение сопротивление улучшают тепловые показатели ,но очень часто по габаритным параметрам нет возможности сделать намотку более толстым проводом. 
С другой стороны уменьшая сопротивление обмотки двигатель становится мощнее , прожорливее ,да и в перенасыщение впадать под нагрузкой когда действительно ток сверх меры идет в тепловые потери. И как отразится это на  КПД - вопрос .




edw123

Цитата: _AAP_ от 07 Нояб. 2024 в 23:06в таком случае хотелось бы видеть  итоговую механическую работу на реальных замерах показателей момента на конкретных оборотах  ну и общие затраты потребление тока и напряжения.
А просто надо в даташиты производителей смотреть, а не блогеров читать. :pardon:
Цитата: _AAP_ от 07 Нояб. 2024 в 23:24уменьшая сопротивление обмотки двигатель становится мощнее
С чего бы? Разве что при жестко зафиксированных параметрах питания, но это тогда вопросы не к самому двигателю.

edw123

Цитата: yurgen от 07 Нояб. 2024 в 23:18возможно потому вы ничего и не видите, что   ваши стрелки у вас западают .  :-D
мои показометры  цифровые.

Да вопрос-то не ко мне. Против приведенного общеизвестного графика насыщения ферромагнетика можете что-то сказать? :bw:  Где там "скачек", цифровой ли, стрелочный ли...

дотошный_крендель

Цитата: _AAP_ от 07 Нояб. 2024 в 23:24С другой стороны уменьшая сопротивление обмотки двигатель становится мощнее , прожорливее
:facepalm:  :kidding:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

edw123

Цитата: sdenis2023 от 08 Нояб. 2024 в 20:07:facepalm:  :kidding:
Не смейтесь. :pardon: Если батарею не менять и ток не ограничивать принудительно, то именно так и произойдет - фазный вырастет при том же напряжении батареи и мощность вырастет. Это уже несколько "другие условия", но вполне жизненные - далеко не везде ограничен фазный ток. :wow:
Если токи ограничивать, как в "продвинутых" контроллерах, то мощность конечно не вырастет, вырастет кпд, но его же захочется-зачешется как-то реализовать. :)

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 08 Нояб. 2024 в 20:22Не смейтесь. :pardon: Если батарею не менять и ток не ограничивать принудительно, то именно так и произойдет - фазный вырастет при том же напряжении батареи и мощность вырастет. Это уже несколько "другие условия", но вполне жизненные - далеко не везде ограничен фазный ток. :wow:
Если токи ограничивать, как в "продвинутых" контроллерах, то мощность конечно не вырастет, вырастет кпд, но его же захочется-зачешется как-то реализовать. :)
и вы туда же? или читаете через строк?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).