О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: sdenis2023 от 08 Нояб. 2024 в 23:34или читаете через строк?
И что же там было, между двумя смайлами?  :-D  Может мой браузер чего лишнего навставлял...

yurgen

Цитата: _AAP_ от 07 Нояб. 2024 в 23:24С другой стороны уменьшая сопротивление обмотки двигатель становится мощнее , прожорливее ,д
чейто у вас смешались конилюди, :-D
Если у обмотки уменьшили сопротивление, то уменьшится и нагрев, следовательно, -  повысится КПД.
Тогда  откуда прожорливость?
ИМХО, вы еще не в полной мере осознали что такое КПД, как оно измеряется, на что влияет и какое значение имеет.
Тоесть, вы путаетесь в базовых понятиях
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: edw123 от 08 Нояб. 2024 в 00:04Где там "скачек", цифровой ли, стрелочный л
да мне вобщем то пофиг, видите ли вы скачек или нет, спорить и с пеной у рта доказывать, не буду.
Заблуждайтесь дальше, :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 08 Нояб. 2024 в 23:34и вы туда же? или читаете через строк
что поделать, теоретики, они такие.
А если еще и гуманитарии, то -,  :ку:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 09 Нояб. 2024 в 01:07да мне вобщем то пофиг, видите ли вы скачек или нет, спорить и с пеной у рта доказывать, не буду.
Заблуждайтесь дальше, :-D
Вот и я - аналогично. :wow: Оставайтесь со своими скачками и дальше, дело любительское.
Цитата: yurgen от 09 Нояб. 2024 в 00:57Тогда  откуда прожорливость?
Не мешайте и Вы конейслюдями - прожорливость растет из-за увеличившейся мощности. Элементарно, даже для черезстрочных гуманитариев. :kidding:

yurgen

Цитата: edw123 от 09 Нояб. 2024 в 10:34- прожорливость растет из-за увеличившейся мощности. Элементарн
только гуманитарий может воспринимать понятия  -  прожорливость = мощность.
Технарь же, всегда "прожорливость" воспринимает как плохое КПД.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Aquinax

Цитата: edw123 от 08 Нояб. 2024 в 20:22далеко не везде ограничен фазный ток
Вот одни энтузиасты используя контроллер аксиом ~+-100кВт стартаперов с хакадей умудрились выжать 700А фазного на батарее вроде бы 60-70В, и типа это уже около 50кВт...

А вот если фазный ток ограничивать в диапазоне насыщения, на пороге перенасыщения ускорение получится таким же стремительным, как и без ограничения? Я думаю нет.
А на сколько примерно на глаз/зад вырастет энергетическая эффективность?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

yurgen

Цитата: edw123 от 09 Нояб. 2024 в 10:34Оставайтесь со своими скачками и дальше, дело любительск
дело не в любительстве,
а в подходе к знаниям.
Я почему собственно воспринимаю вас как гуманитария - теоретика,
да потому что подход у вас такой. :-D
теоретический.
Вот есть у вас задача намотать сетевой транс, есть тор-железо , но неизвестны его характеристики.
Как узнать сколько витков на вольт надо мотать?
Формулы тут бессильны, вы не знаете магнитные свойства железа.

Применяя метод построения ВАХ , очень легко и наглядно по скачку тока  узнать точку насыщения железа, и расчитать нужное количество витков , добиваясь при этом минимального количества  провода  и  максимально использовать железо, но недоводя его до насыщения при аварийных перенапряжения в розетке.




Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

зы
вот нашел статью которой руководствовался,
текст можете  не читать, он тут лишний 
достаточно графика ВАХ.
У тора этот график очень наглядный, другие типы железа имеют не так сильно выраженный изгиб ,
не знаю с чем связано, может с увеличенным полем рассеяния ,
но полюбому он есть.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

аналогичная ситуация и с импульсными :-) берем БП от ПК и подключаем ко вторичной обмотке исследуемую "катушку"(то же на феррите для использования в импульсных устройствах!) - по запредельному жору определяем минимальное количество витков на вольт, конечно есть точка где из линейной переходит в геометрическую прогрессию "жор" так называемый вышеописанный "скачок".

данные испытания проводились неоднократно мною лично - то есть не дивано-теоритические. ;-)  :kidding:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

_AAP_

Цитата: yurgen от 09 Нояб. 2024 в 00:57Если у обмотки уменьшили сопротивление, то уменьшится и нагрев, следовательно, -  повысится КПД.

Раз уменьшил сопротивление значит могу  увеличить ток  под нагрузкой  на малых оборотах.
Для примера , напряжение тоже , обмотки в два раза меньше сделали , сопротивление тогда в два раза меньше стало, ток соответственно в два раза больше можно пропустить, ну следовательно тепла в два раза больше будет Q=2I*2I*R/2
Да если уменьшая обмотки увеличили сечение - это конечно хорошо , станет еще теплее, и тут надо уже думать об ограничении тока под нагрузкой.
Еще раз это относится к состоянию работы под нагрузкой , просто меня именно эта тема сейчас волнует.
Если мы говорим об номинальных режимах работы , обороты подрастут ну и мощность тоже.

Цитата: yurgen от 09 Нояб. 2024 в 00:57ИМХО, вы еще не в полной мере осознали что такое КПД, как оно измеряется, на что влияет и какое значение имеет.
Тоесть, вы путаетесь в базовых понятиях

Да наверное не осознал, но  мое понимание КПД это когда то что РЕАЛЬНО получили Момент*обороты делим на то что потратили ток*напряжение .
И да мне непонятно когда КПД получают вычитанием из затрат вычитают потери  - мне это запутанно.



_AAP_

Цитата: yurgen от 09 Нояб. 2024 в 15:07только гуманитарий может воспринимать понятия  -  прожорливость = мощность.
Технарь же, всегда "прожорливость" воспринимает как плохое КПД.

Если уж упрощать то  наоборот : мощность = прожорливость , скорее тождественно равно. Прожорливость не всегда приводит к увеличению полезной мощности.
Отчасти согласен с мнением технаря :"прожорливость" воспринимает как плохое КПД."
- есть поправочка если из хорошо спроектированного двигателя с отличным КПД на номинальных режимах - пытаемся выжать больше или не в номинале работать , чем тут большинство пытается заниматься (и я тоже) , то мощность дается за счет избыточного жора , как ни крути .

дотошный_крендель

Цитата: _AAP_ от 09 Нояб. 2024 в 21:46Раз уменьшил сопротивление значит могу  увеличить ток  под нагрузкой  на малых оборотах.
Для примера , напряжение тоже , обмотки в два раза меньше сделали , сопротивление тогда в два раза меньше стало, ток соответственно в два раза больше можно пропустить, ну следовательно тепла в два раза больше будет Q=2I*2I*R/2
Да если уменьшая обмотки увеличили сечение - это конечно хорошо , станет еще теплее, и тут надо уже думать об ограничении тока под нагрузкой.
Еще раз это относится к состоянию работы под нагрузкой , просто меня именно эта тема сейчас волнует.
Если мы говорим об номинальных режимах работы , обороты подрастут ну и мощность тоже.
был тут один в соседней теме - то же самое глаголил - меньше сопротивление обмотки то больше ток будет :laugh: :ah:  :laugh:  :kidding:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: _AAP_ от 09 Нояб. 2024 в 21:46Раз уменьшил сопротивление значит могу  увеличить ток  под нагрузкой  на малых оборотах.
Для примера , напряжение тоже , обмотки в два раза меньше сделали , сопротивление тогда в два раза меньше стало, ток соответственно в два раза больше можно пропустить, ну следовательно тепла в два раза больше будет Q=2I*2I*R/2
В нормальных контроллерах ток ограничивается и больше не станет. :exactly:

Цитата: yurgen от 09 Нояб. 2024 в 15:07только гуманитарий может воспринимать понятия  -  прожорливость = мощность.
Технарь же, всегда "прожорливость" воспринимает как плохое КПД.
Браво! "Воспринимать" - верх гуманитаризма. :hello: Воспринимайте уж как хотите. Прожорливость - это на сколько быстрее сожрется батарея (бак). :dance: А из-за меньшего кпд, или из-за выросшего расхода от выросшей мощности, или от спущенных шин, или от износа цпг - это пусть "технари" не воспринимают - только кпд и ничего другого.

edw123

Цитата: sdenis2023 от 09 Нояб. 2024 в 21:36конечно есть точка где из линейной переходит в геометрическую прогрессию
Давайте что ли ради уверенности посмотрим на эту конкретную волшебную точку на графике? На "скачок" полюбуемся. Покажете?
На монокристалле при большой гуманитарности ещё можно какой-никакой скачок искать, но монокристаллический магнитопровод под переменный ток - это будет что-то. :-D

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 09 Нояб. 2024 в 21:36аналогичная ситуация и с импульсными :-) берем БП от ПК и подключаем ко вторичной обмотке исследуемую "катуш
с импульсными дел не имел, но вполне допускаю что тоже самое будет , не зависимо от того какой там феррит или даже не феррит.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: _AAP_ от 09 Нояб. 2024 в 22:14на номинальных режимах
это ключевое, все остальное уже не так  важно.
Любой девайс проектируется под определенные задачи, и если задача выходит за рамки ТТХ девайса , то технарь применит другой девайс, с подходящими ТТХ. И не будет заниматься всякой фигней с отмотками, домотками,перемотками,переклейками магнитов, итд.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: _AAP_ от 09 Нояб. 2024 в 21:46обмотки в два раза меньше сделали , сопротивление тогда в два раза меньше стало
не все так однозначно,
Если вы уменьшили количество витков в 2 раза, то сопротивление уменьшится в 4 раза.
Вы почему то забыли об этом, ну  и как следствие , дальнейшие ваши рассуждения уже не верны
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км