О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

igorbulat1 и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Цитата: edw123 от 09 Нояб. 2024 в 23:52Покажете
ну проверьте в эксперименте , или паять не умеете?  :-D
ну тогда хоть на скрутках :laugh:

Только практика является подтверждением теории, причем любой :pardon:
С вашим графиком согласен, ваша проблема в том , что вы не  правильно его интерпретируете.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_AAP_

Цитата: yurgen от 10 Нояб. 2024 в 18:31Если вы уменьшили количество витков в 2 раза, то сопротивление уменьшится в 4 раза.

Я вижу неточность в Вашей риторике , если скажите какую - поверю , что вы технарь .

yurgen

ЦитироватьЦитата: yurgen от Сегодня в 18:31
Если вы уменьшили количество витков в 2 раза, то сопротивление уменьшится в 4 раза.
   

Цитата: _AAP_ от 10 Нояб. 2024 в 22:32Я вижу неточность в Вашей риторике , если скажите какую - поверю , что вы технарь .

всеж вам рановато писать в этой теме,
вы азов перемотки не понимаете
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_AAP_

Цитата: yurgen от 10 Нояб. 2024 в 22:54всеж вам рановато писать в этой теме,
вы азов перемотки не понимаете
Да я вижу, что перемотка у Вас это про понятия , а не про физику .
И Ваше остроумие мне больше не интересно.

_AAP_

Цитата: edw123 от 09 Нояб. 2024 в 23:52Давайте что ли ради уверенности посмотрим на эту конкретную волшебную точку на графике? На "скачок" полюбуемся. Покажете?
На монокристалле при большой гуманитарности ещё можно какой-никакой скачок искать, но монокристаллический магнитопровод под переменный ток - это будет что-то. :-D


Тоже вот смотрю на петлю гистерезиса , и следующая мысль:
Значительный рост тока будет с 1/3 оси H  ,а активный в пологой части петли , после точки a рост тока буде скачком и ограничен активным сопротивлением обмотки.

Как мне видится , зажав вал ротора подав ток на полную в любом случае достигну насыщения статора ,только чем якорь объемные и чем меньше ток тем дольше буду насыщать.
А дальше все что сверху ток , то чисто в тепло.


 



yurgen

Цитата: _AAP_ от 10 Нояб. 2024 в 23:18И Ваше остроумие мне больше не интересно.
хорошо,
опустим иронию,
разъясняю на пальцах, :kidding:

в моторе  было 6 витков в пазу, в каждом витке по 10 жил.
Итого в пазу 60 жил провода.
Вы попросили прфперемотчика перемотать на 3 витка,( с какой целью не важно, и перемотчика это не интересует).
Он берется за работу делает расчет согласно которому, в пазу
должно быть тоже количество жил, а именно 60.
Соответственно, будет 3 витка по 20 жил.
В итоге количество витков уменьшилось в 2 раза, и в 2 раза увеличилось сечение.
Сопротивление уменьшится в 4 раза.
надеюсь доступно объяснил.:?



Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

зы

возможно кто то намотает не увеличивая сечение провода , оставив половину паза не заполненной ,   в таком случае это не верно, и это не перемотчик а халтурщик  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_AAP_

Цитата: yurgen от 10 Нояб. 2024 в 23:56....
В итоге количество витков уменьшилось в 2 раза, и в 2 раза увеличилось сечение.
Сопротивление уменьшится в 4 раза.
надеюсь доступно объяснил.:?

Отрадно видеть пояснения , видимо звание технаря Вам дорого.
Вернемся тогда к теплу :
В 4 раза уменьшили сопротивление , значит в 4 раза больше можно прогнать тока . Подчеркну можно это не значит что прогоним , возможно батарейка уже не выдаст столько.
Продолжим в теории : если намотчик был не халтурщик, то тока в 4 раза больше при том-же напряжении значит тепла Q=4I*4I * R/4 - тепла уже в 4 раза больше выделится.
к чему это все я , да к Вашему , на мой взгляд не совсем верному утверждению :
"Если у обмотки уменьшили сопротивление, то уменьшится и нагрев, следовательно, -  повысится КПД. Тогда  откуда прожорливость?"
Почему не совсем верному , по тому что как edw123 заметил , что хороший контролер будет ограничивать ток на большой нагрузке , а без ограничения жор тока и выделение тепла повысятся  .

По поводу мощности . Мощный это не про то кто смог в  крутую гору заехать , но тот кто сделал это быстрее. Мощность = работа/время.
Потому чтобы быть мощнее , надо активно и грамотно кушать , соответственно уменьшив обмотки мы уменьшим как реактивное так и активное сопротивление , соответственно сможем кушать больше. Крутится колесо будет быстрее , скорее по причине меньшей наведенной ЭДС .
А вот насколько грамотно и с пользой будем потреблять ток и на сколько провалится или повысится момент  - в этом я пытаюсь разобраться .


 












edw123

Цитата: _AAP_ от 10 Нояб. 2024 в 23:47А дальше все что сверху ток , то чисто в тепло.
Да, там прибавка тока пойдёт только в тепло, напряженность поля останется постоянной максимальной. Но опять же - вполне себе плавно, безо всякого "скачка", особенно если много тонких пластин с маленькими доменами.

yurgen

Цитата: _AAP_ от 11 Нояб. 2024 в 01:11одолжим в теории : если намотчик был не халтурщик, то тока в 4 раза больше при том-же напряжении значит тепла Q=4I*4I * R/4 - тепла уже в 4 раза больше выделится.
к чему это все я , да к Ва
ну опять все не так как на самом деле ,
Количество витков изменяют не просто так,
 от нечего делать,
а с вполне определенной целью.
Например , согласовать все компоненты по напряжению, или по оборотам, или по тяге, или.....
Возьмем первое,
у вас есть высоковольтное МК ( 6 витковое)  но контроллер   низковольтный, и батарея низковольтная.
Следовательно ваш МК не сможет раскрыть весь свой потенциал в плане скорости, ( ну и мощности соответственно) , ему напруги не хватит.
Вы его перематываете на 3 витка, но пропорционально увеличиваетье сечение  в те же 2  раза, следовательно и
 его номинальный ток  будет больше в  2 раза.
В итоге выводите ваш МК  в номинальную  мощность и скорость, не покупая новый контроллер и батарею.
А теплопотери будут одинаковыми.

Простите, мне надоело проводить среди вас ликбез,
читайте ЧАВО, там все это есть
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_AAP_

Цитата: yurgen от 11 Нояб. 2024 в 03:13Например , согласовать все компоненты по напряжению, или по оборотам, или по тяге, или.....
Возьмем первое,
у вас есть высоковольтное МК ( 6 витковое)  но контроллер  низковольтный, и батарея низковольтная.
Следовательно ваш МК не сможет раскрыть весь свой потенциал в плане скорости, ( ну и мощности соответственно) , ему напруги не хватит.
Вы его перематываете на 3 витка, но пропорционально увеличиваетье сечение  в те же 2  раза, следовательно и
 его номинальный ток  будет больше в  2 раза.
В итоге выводите ваш МК  в номинальную  мощность и скорость, не покупая новый контроллер и батарею.
А теплопотери будут одинаковыми.
Простите, мне надоело проводить среди вас ликбез,
читайте ЧАВО, там все это есть

-Идея понятна , но все равно "вилами по воде" ,ни капли твердой теории .Сопротивление ведь в 4 раза уменьшили ? Ток под нагрузкой в 4 раза больше будет ?
А куда сместится номинальная характеристика какой будет ток какой момент - как это более менее адекватно рассчитать прикинуть  вот это мне интересно .
Возможно надо графики рисовать, теоретически аппроксимацию выводить.
Обычно все на практике и Ваши выводы больше из практического опыта , где не всегда присутствует точность измерений особенно реального момента.

Почему в примере взялись перематывать , а не просто сделать параллельное соединение катушек ? Обороты наверное сильно не вырастили , а момент должен был бы подрасти .
  - интересно куда-бы сместилась в таком  случае номинальные параметры ?
И да , спасибо за "ликбез" , пока отвечал еще пару тем для себя не понятых открыл.





edw123


yurgen

Цитата: _AAP_ от 11 Нояб. 2024 в 09:49Сопротивление ведь в 4 раза уменьшили ? Ток под нагрузкой в 4 раза больше будет ?

Цитата: _AAP_ от 11 Нояб. 2024 в 09:49как это более менее адекватно рассчитать прикинуть  вот это мне интересн

с такой кашей в голове, вы ничего не расчитаете

изучайте основы электротехники и в частности работу блдс
иначе вы такого понанарасчитываете что куры смеяться будут 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: yurgen от 11 Нояб. 2024 в 18:08иначе вы такого понанарасчитываете что куры смеяться будут 
какой там :-)  человек диссертацию пишет или патентовать собрался.....
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

дотошный_крендель

Цитата: _AAP_ от 11 Нояб. 2024 в 09:49-Идея понятна , но все равно "вилами по воде" ,ни капли твердой теории .Сопротивление ведь в 4 раза уменьшили ? Ток под нагрузкой в 4 раза больше будет ?
вот это обязательно нужно в диссертацию внести :exactly:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

дотошный_крендель

6 витков(10жил) - 60Вольт - 10Ампер - 600Ватт - 600 оборотов - 10kV
3  витка(20жил) - 30Вольт - 20Ампер - 600Ватт - 600 оборотов - 20kV

а активное сопротивление обмотки тут никаким боком не должно фигурировать!!!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

_AAP_

Диссертацию писать не буду. А на патент любую фигню можно подать , единственное дорого это тыщ. 30 минимум за заявку сейчас отдать надо.
Не понимаю усмешек в мой адрес, может я где и не прав , так ткните носом в теорию.  А может привыкли , что все контроллер сам делает.
Вот вопрос по контролерам .
Запускаю мотор-колесо 36В на 48В  на киловатном контролере , тока соответственно могу на треть больше подать .
Каким образом под нагрузкой контролер вычисляет что надо ток ограничить , когда железо в насыщение уходит:
Как понимаю хороший ,мощный контролер  должен дельту тока по времени смотреть и если сильно расти начал вводить ограничение ?
Или просто есть фиксированное значение по нему и отрубает ?
У меня пару контролеров если колесо держу просто подергает и выключается.


An1965

вам кто-то сказал что мотор уходит в насыщение и вы у нас ищете подтверждения?