О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: yurgen от 17 Нояб. 2024 в 11:52важен сам факт превосходства, при тех же масо\габаритах ,
Ты не понял. Массогабариты самих катушек как раз таки больше :fool:  Если бы такая же высота катушек была в V1 то и момент у него был бы побольше, потому что полюсов больше при равном то кол-ве статорного железа и меди  :pardon:
Кстати, яркий пример того, как незнание теории делает твои выводы из "практики" ошибочными. Не осознав этого, в иной раз тебе придётся удивлённо чесать репу отчего это 6,5-килограммовый Пирог (Голден мотор) имеет максимальный момент до насыщения железа около 140-180НМ, а 39-килограммовый Голден мотор всего 300-400Н.М, хотя, исходя из пропорции веса должен как минимум 840Н.М...

yurgen

Цитата: kommunist от 17 Нояб. 2024 в 13:46Если бы такая же высо

мотор создается не от балды,

а в строгом диапазоне нужных ТТХ.
Это всегда комплексная сумма компромиссных решений, и если в версии V2 (многозубой но сами зубы мелкие)  сделали так а не иначе , значит на то были объективные причины.
В версии V3 ( малозубой но с массивными зубами) применили иную сумму компромисов, она оказалась лучше,  в плане момента и КПД.
Хоть на самую малость, но лучше.

А рассуждения типа еслибы\дакабы, это удел теоретиков-философов,
которые спорят о том что никогда выживую  не видели.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

зы с вышеописанным, похлду каждый останется при своем мнении,
в зависимости от точки зрения и практического подхода.

Меня другое сейчас заинтересовало,
вот табличка вариантов намотки в МК кваньшунь,
из нее следует что на kV влияет не только количество витков на зуб, но и количество жил в витке.

Первое,- это понятно и логично
но втрое лично я не понимаю, как именно  сечение провода  влияет на кV
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_AAP_

Цитата: yurgen от 17 Нояб. 2024 в 16:03но втрое лично я не понимаю, как именно  сечение провода  влияет на кV
Уменьшаем активное сопротивление , тока в момент можно пропустить больше , создать больший момент и при равных противо-ЭДС (витки теже) получить большую силу противодействующую механистическим/прочим потерям .
 - Не в разы, но на немного может увеличить.

edw123

Цитата: _AAP_ от 17 Нояб. 2024 в 13:08Тогда если зуб малой частью над малой частью магнита противо -ЭДС в этот момент малая , значит тока больше вгоним и на оборот если большая часть зуба над большей частью магнита - противо-ЭДС больше - тока меньше .
А хотелось бы  наоборот: при малом "контакте" давать мало тока , при большом "контакте" вгонять больше .
Соглашусь , что если совсем напротив зуб и магнит , то нет тангенциальной составляющей и можно "отдохнуть".
В малозубых малополюсных коллекторниках так и работает - загоняется сразу максимум, а мертвая точка проскакивает по инерции. В "блочных" блдц тоже близко к этому. В "синусных" уже воспроизводится форма фазного тока по форме эдс.
Цитата: yurgen от 17 Нояб. 2024 в 16:03но втрое лично я не понимаю, как именно  сечение провода  влияет на кV
кV - это итоговый синтетический коэффициент, включает в себя так или иначе и омическое сопротивление оботки: поменяли параметры намотки - поменяются константы мотора.

yurgen

Цитата: _AAP_ от 17 Нояб. 2024 в 16:21Уменьшаем активное сопротивление , тока в момент можно пропустить больше , создать больший момент и при р
дык kV ,  он же измеряется на ХХ ,
нагрузки там по сути нет.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_AAP_

Цитата: yurgen от 17 Нояб. 2024 в 17:04дык kV ,  он же измеряется на ХХ ,
нагрузки там по сути нет.
нагрузка на ХХ только внутренними потерями тут КПД=0 .
Почитайте первый топик этой темы , там про идеальный двигатель без сопротивления обмоток вполне неплохо изложено.

kommunist

Цитата: yurgen от 17 Нояб. 2024 в 15:52и если в версии V2 (многозубой но сами зубы мелкие)  сделали так а не иначе , значит на то были объективные причины.
Причина одна, по сравнению с V3  предыдущий был просто плохо оптимизирован, ну или тупо меди экономили. Такое иногда бывает, особенно у китайцев. Но выводить зависимости сравнивая хорошо расчитанный мотор с посредственно расчитанным  глупо  :neg:

kommunist

Цитата: yurgen от 17 Нояб. 2024 в 16:03из нее следует что на kV влияет не только количество витков на зуб, но и количество жил в витке.
Возможно, с разными витками меняется добротность катушки. Но это лучше спросить у наиболее подкованного в теории коллеги Kor.

yurgen

Цитата: kommunist от 17 Нояб. 2024 в 18:14Причина одна, по сравнению с V3  предыдущий был просто плохо оптимизирован, ну или тупо меди экономили. Такое иногда бывает, особенно у китайцев. Но выводить зависимости сравнивая хорошо расчитанный мотор с посредственно расчитанным  глупо  :neg:

это всего лишь ваши умствования и предположения.
Я же оперирую фактами ,
предполагать что то и философствовать ту бессмысленно
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kommunist

Цитата: yurgen от 17 Нояб. 2024 в 18:51предполагать что то и философствовать ту бессмысленно
Это не предположение, а знание :pardon:

sdenis2023

Цитата: kommunist от 17 Нояб. 2024 в 13:46Если бы такая же высота катушек была в V1 то и момент у него был бы побольше, потому что полюсов больше при равном то кол-ве статорного железа и меди  :pardon:
сильно тонкая ножка получится - КПД упадет - не все так просто :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: _AAP_ от 17 Нояб. 2024 в 12:20Полагаю , что в момент когда ШИМ не подает напряжение на обмотки и следовательно в моменте напряжения нет на обмотках  , но зато продолжает течь наведенный ток через обмотки,
и тогда  ток с свободной фазы очень даже может побороться за свое существование.
неправильно! выше(говорил Амаора) речь была о соединении треугольником... в треугольнике все обмотки "закольцованны" и это свободному вращению не мешает - делайте выводы!
 от себя добавлю когда перематывал на две "секции" то при соединении двух звезд заметил небольшую токовую синхронизацию...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

_AAP_

Цитата: sdenis2023 от 17 Нояб. 2024 в 21:02в треугольнике все обмотки "закольцованны" и это свободному вращению не мешает

Выходит если треугольником соединить, то работа в режиме генератора невозможна ?


sdenis2023

Цитата: _AAP_ от 18 Нояб. 2024 в 12:05Выходит если треугольником соединить, то работа в режиме генератора невозможна ?


:ah:  :facepalm:  :kidding:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sov8181

#519
Цитата: yurgen от 17 Нояб. 2024 в 16:03зы с вышеописанным, похлду каждый останется при своем мнении,
в зависимости от точки зрения и практического подхода.

Меня другое сейчас заинтересовало,
вот табличка вариантов намотки в МК кваньшунь,
из нее следует что на kV влияет не только количество витков на зуб, но и количество жил в витке.

Первое,- это понятно и логично
но втрое лично я не понимаю, как именно  сечение провода  влияет на кV
Сопротивление обмотки абсолютно никак невлияет на KV Это следует из PS к таблице:
"22" means the strand per turn, "5T" is the turn per slot. "+" means more then 5T, "-" means less then 5T. I suggest to choose winding without "+" or "-", for even heating per slot. The kV might differe a bit due to different batch & temp.
"22" означает число нитей на виток, "5T" означает число витков на паз. "+" означает больше 5T, "-" означает меньше 5T. Я предлагаю выбрать обмотку без "+" или "-" для равномерного нагрева на паз. KV может немного отличаться из-за разной партии и температуры.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)