Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация)

Автор Serj, 27 Май 2016 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stalker

Цитата: макса от 08 Дек. 2016 в 20:52
но как его ремонтировать и обслуживать? не факт что он вообще будет исправно работать.
Эт смотря кто и какими руками его делать будет !  ;-)

Александр CRV

Цитата: макса от 08 Дек. 2016 в 20:52
просто в соседней ветке строят диф. зачем? если стоимость второго колеса 3,5-5 т.р в наличии в Москве. в те же деньги обойдется изготовить диф для детской машинки. но как его ремонтировать и обслуживать? не факт что он вообще будет исправно работать.
в соседней ветке на вопрос "зачем" ответ дан не однократно. При строительстве полного привода вам понадобится четыре контролера и как то заставить их работать вместе.

TRO

МК без большой избыточной мощности, просаживая обороты под нагрузкой вполне заменяют поведением диференциалы (не идеально, но все же).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

макса

Цитата: Александр CRV от 09 Дек. 2016 в 04:35
Цитата: макса от 08 Дек. 2016 в 20:52
просто в соседней ветке строят диф. зачем? если стоимость второго колеса 3,5-5 т.р в наличии в Москве. в те же деньги обойдется изготовить диф для детской машинки. но как его ремонтировать и обслуживать? не факт что он вообще будет исправно работать.
в соседней ветке на вопрос "зачем" ответ дан не однократно. При строительстве полного привода вам понадобится четыре контролера и как то заставить их работать вместе.
вот тут у человека на одном контроллере, если я внимательно читал, работают два колеса. наверняка можно и 4 колеса от одного контроллера запитать. и будет не намного дороже чем строить механический диф сомнительной конструкции. и качества. тем более три шт для полного привода. какой-то один все равно будет хромать. без корпуса не будет нормальной смазки. обслуживание такого узла очень затратно по времени. половина деталей оригинальной конструкции, изготовлено индивидуально для конкретного узла. и скорее всего даже не взаимозаменяемы. при поломке придется снова идти на поклон к токарю. и т.д...
я же никого не отговариваю. на здоровье. механический так механический.
я задал вопрос автору темы. и получил ответ. но и предположить не мог что задену чьи то чувства. не со зла, поверьте.

Flygreen

У меня тож два мотор-колеса будут и два контроллера. Я пока склоняюсь к установке двух потенциометров на ось руля, с помощью которых будут меняться обороты МК при поворотах. Проблема только будет в подборе коэффициентов.  Есть еще идея использовать модельный гироскоп. К нему можно подцепить серву, которая будет управлять двумя потенциометрами. При том регулировка будет проще, ибо на модельном гирике есть регулировки чувствительности. Гирик типа такого  https://hobbyking.com/en_us/turnigy-head-lock-standard-gyro-digital-analog.html
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

макса

автор делится результатом: все работает на асфальте. аппарат управляется адекватно. это главное.
зачем усложнять? это детский тихоходный транспорт. чем меньше на нем сложного оборудования и механических узлов, тем дольше он будет работать. как в данном случае.
если аппарат будет постоянно на модернизации или ремонте, он не принесет никакой радости и пользы ребенку. ИМХО.

Александр CRV

Цитата: макса от 09 Дек. 2016 в 12:06
Цитата: Александр CRV от 09 Дек. 2016 в 04:35
Цитата: макса от 08 Дек. 2016 в 20:52
просто в соседней ветке строят диф. зачем? если стоимость второго колеса 3,5-5 т.р в наличии в Москве. в те же деньги обойдется изготовить диф для детской машинки. но как его ремонтировать и обслуживать? не факт что он вообще будет исправно работать.
в соседней ветке на вопрос "зачем" ответ дан не однократно. При строительстве полного привода вам понадобится четыре контролера и как то заставить их работать вместе.
вот тут у человека на одном контроллере, если я внимательно читал, работают два колеса. наверняка можно и 4 колеса от одного контроллера запитать. и будет не намного дороже чем строить механический диф сомнительной конструкции.
Не очень вы представляете сколько стоит контролер на заказ на два мотора. А сколько стоит на четыре думаю вообще никто не представляет.
Ну и по вашей логике автомобили полноприводные с одним двигателем это мировой заговор т.к. можно поставить четыре моторчика чем делать сомнительного качества дифы, раздатки, коробки и еще и смазывать их.

Stalker

Цитата: Flygreen от 09 Дек. 2016 в 12:49
У меня тож два мотор-колеса будут и два контроллера. Я пока склоняюсь к установке двух потенциометров на ось руля, с помощью которых будут меняться обороты МК при поворотах. Проблема только будет в подборе коэффициентов.  Есть еще идея использовать модельный гироскоп. К нему можно подцепить серву, которая будет управлять двумя потенциометрами. При том регулировка будет проще, ибо на модельном гирике есть регулировки чувствительности. Гирик типа такого  https://hobbyking.com/en_us/turnigy-head-lock-standard-gyro-digital-analog.html
Зачем такие сложности ?

макса

#62
Цитата: Александр CRV от 09 Дек. 2016 в 13:39
Цитата: макса от 09 Дек. 2016 в 12:06
Цитата: Александр CRV от 09 Дек. 2016 в 04:35
Цитата: макса от 08 Дек. 2016 в 20:52
просто в соседней ветке строят диф. зачем? если стоимость второго колеса 3,5-5 т.р в наличии в Москве. в те же деньги обойдется изготовить диф для детской машинки. но как его ремонтировать и обслуживать? не факт что он вообще будет исправно работать.
в соседней ветке на вопрос "зачем" ответ дан не однократно. При строительстве полного привода вам понадобится четыре контролера и как то заставить их работать вместе.
вот тут у человека на одном контроллере, если я внимательно читал, работают два колеса. наверняка можно и 4 колеса от одного контроллера запитать. и будет не намного дороже чем строить механический диф сомнительной конструкции.
Не очень вы представляете сколько стоит контролер на заказ на два мотора. А сколько стоит на четыре думаю вообще никто не представляет.
Ну и по вашей логике автомобили полноприводные с одним двигателем это мировой заговор т.к. можно поставить четыре моторчика чем делать сомнительного качества дифы, раздатки, коробки и еще и смазывать их.
автомобили, изготовленные на заводе имеют заводскую гарантию. все узлы и агрегаты рассчитаны инженерами с огромным опытом работы в конкретной сфере. на авто имеется сертификат, одобрение типа и все остальные документы.
самодельный диф - сырая железяка и будет ли он работать неизвестно никому. и какой момент он выдержит можно только предположить.
ну и нафлудили мы здесь.

Stalker

Цитата: макса от 09 Дек. 2016 в 16:25
самодельный диф - сырая железяка и будет ли он работать неизвестно никому. и какой момент он выдержит можно только предположить.
ну и нафлудили мы здесь.
Придется сказать еще раз !
У нас у всех разные руки и разные возможности ! :kidding:
Поэтому не надо обобщать !

P.S. Если автор темы сочтет это флудом , согласен улалить свои сообщения !

Flygreen

Цитата: Stalker от 09 Дек. 2016 в 15:56
Цитата: Flygreen от 09 Дек. 2016 в 12:49
У меня тож два мотор-колеса будут и два контроллера. Я пока склоняюсь к установке двух потенциометров на ось руля, с помощью которых будут меняться обороты МК при поворотах. Проблема только будет в подборе коэффициентов.  Есть еще идея использовать модельный гироскоп. К нему можно подцепить серву, которая будет управлять двумя потенциометрами. При том регулировка будет проще, ибо на модельном гирике есть регулировки чувствительности. Гирик типа такого  https://hobbyking.com/en_us/turnigy-head-lock-standard-gyro-digital-analog.html
Зачем такие сложности ?

Ну для начала будет без сложностей,напрямую . Но идея электронного диффа, да еще и на все четыре колеса если... Вот было бы здорово !  :wow:   

PS ТС простите за флуд в вашей ветке.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Serj

Так как в девичестве контроллер предназначался для гироскутера, то гироскоп там трехосевой, и три акселерометра.
Была идея поставить потенциометр на руль, и сделать адаптивное управление моментом каждого колеса., для реализации ESP, и электронного дифференциала, антипробуксовка там же. 
Но на практике- это оказалось лишним, так и не стал доделывать...
Возможность ездить с буксом и заносом ребенка только радует :)

Единственное что реализовано- (где используется гироскоп)- только "антикозел"
- при увеличении тангажа выше 25 градусов уменьшается момент,чтобы не опрокинуться. 
По факту также нормально не используется при езде в одиночку, только мешает крутые горки штурмовать :)

Didjest

Здравствуйте, прочитал вашу тему Трайк с колесами от гироскутера. Подскажите у меня завалялись пару колес от гирскутера 10ки и пару батарей 36в 4.4. ач литий. Хотел из них сделать машинку детскую, точнее переделать вместо, родных моторчиков поставить Колеса от гироскутера. Посмотрел на ваш трайк, и загорелся идеей. Не думал что эти мотор колеса, могут выдавать столько мощности, подскажите, как собрать такой же контроллер как у вас, или может купить подобный. какое напрежения можно подавать на эти колеса? Я так понимаю мощность у них где-то 250w, и как сделать рекупиративный тормоз, можно обойтись только им? Заранее благодарен.

Serj

Доброго дня! Отвечал вам на почту 2 раза,  но видимо не дошло ..

Мощность у них написана для скорости 10 км/ч. Если скорость будет 40 км/ч- то будет киловатт :)
У меня питание 16 банок, 10 Ач.  60 вольт номинальное, 67в, когда полностью заряжены.
Скорость при этом на асфальте 40 км/ч. Можно до 80 в питание поднять, будет 50км/ч. Выше уже сильно растет ток ХХ.
Максимальный ток у них- ампер 20, дальше момент не растет практически.
На 20А тяги около 12-13 кило на каждом колесе.

Контроллер можно велосипедный обычный за ~600р с алиэкспресса на 17А 48в (на каждое колесо свой контроллер)

https://ru.aliexpress.com/item/350W-36V-48V-DC-6-MOFSET-brushless-controller-BLDC-controller-E-bike-E-scooter-electric-bicycle/32475380492.html?spm=2114.10010208.1000014.39.xnSsoL&scm=1007.13338.50051.0&pvid=ff415d07-0644-4020-87ff-eed6ed658bb7&tpp=1&detailNewVersion=&categoryId=100007159

Тормоз там также есть, судя по описанию ( правда, всего 2 положения)..
Тормозной момент  такой же, как и разгон..
Я считаю, что механический тормоз нужен обязательно как дублирующий при  скоростях более 12-15 км/ч.
Не обязательно на все колеса, можно только на одну пару.




Flygreen

А, кто-нибудь знает схему плавного рекуперативного торможения. Для тех у кого контроллер без торможения.  Я вот репу чешу как это реализовать. Видится мне потенциометр , подключенный к педали, который регулирует ток КЗ протекающий через ключ.  Подскажите пожалуйста, если кто сталкивался  :-)
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Serj

Не обязательно ток, можно просто коэффициент заполнения ШИМ регулировать, ток в случае тех мотор-колес что у вас, не превысит 30-35А, ограничен магнитной системой.

Flygreen

Вот нашел на форуме примерную схемку, похоже ?
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

макса

то ест два "сторублевых" контроллера для бесколлекторника тоже можно!? просто на одну ручку "газа"? и должно заработать?
так это намного упрощает и удешевляет конструкцию.
Спасибо за подсказку!!