Трехколесный самокат для пенсионера

Автор escape5011, 31 Май 2016 в 12:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LIST

Ребята, это бомба просто!
Если бы у меня в молодости был такой квадроподобный монстр я был бы первый парень на деревне!
Я в полном восторге от его ездовых внедорожных характеристик!
На асфальте ему будет скучно! Ездит в козлах - без проблем..
В пике думаю не меньше 1,5-1,8 кВт
Идеален для Сочи, Крыма и других высокогорных районов. Я конечно понимаю, что воздух там предполагает ходить пешком в гору до 110 лет, но неужели нет таких, кому в гору домой уже тяжело ходить!?
Идеальный вариант! Тяги - как у паровоза, простите за замусоленное сравнение.
Завидую покупателю! Ездить много морально права не имею, но был бы мой - из леса не вылезал бы!
У него есть косяки, но плюсы явно перевешивают! Ждем монтажа видеообзора!
С уважением,
LIST


hant

Лист, так хочется позадавать кучу вопросов по трехколеснику. Но, дождемся уже монтажа видеобзора.

Serj

Покрышки пошире стоковых гироскутерных колес..

Винты с внутренним шестигранником , фиксирующие ось- нажимают прямо на ось? Или там шпонка есть?
(часть сегмента круга) 
Судя по размеру пальца, это что-то типа М5.  Так вот, если шпонки нет, то они через пару десятков часов разболтаются, ибо ось сырая, а момент очень велик. ( судя по тому, что колесо пошире гироскутерного 6")   у меня на стенде так было колесо закреплено, так вот, пара винтов М5 раздалбывают ось за пару часов тестов переменных усилий (отлаживал контроллер гироскутера)

LIST

Самокат собран неаккуратно. В осях качения задних рычагов нет ни сайлентблоков ни подшипников.
Просто осью качения является сам болт, который и удерживает задние рычаги.
Просто металл толстый, поэтому и изнашиваться будет долго.
Закладного сегмента на осях колес нет - там всего 0,7 - 1 мм фаска на оси
Поэтому скорее всего (там М6) да, ось винтом промнется. Вопрос времени.
Я завтра ось попробую царапнуть, что бы понять её твердость.
С уважением, LIST

Serj

Винты обычно каленые..  как вариант - подложить туда толстую каленую пластинку.

Бабай

Цитата: LIST от 24 Фев. 2017 в 21:35
Самокат собран неаккуратно. В осях качения задних рычагов нет ни сайлентблоков ни подшипников.
Просто осью качения является сам болт, который и удерживает задние рычаги.
Хороший повод, чтобы совместно обработать отверстия проушин под бОльший диаметр, завтулить рычаги и поставить одну общую, гладкую ось (без резьбы). Если багажник будет устанавливаться между проушинами на ось, можно зафиксировать её к багажнику.
ЦитироватьЗакладного сегмента на осях колес нет - там всего 0,7 - 1 мм фаска на оси
Поэтому скорее всего (там М6) да, ось винтом промнется. Вопрос времени.
Подложить пластину. Пусть лучше она проминается. Заменить не сложно.
ЦитироватьЯ завтра ось попробую царапнуть, что бы понять её твердость.
Не должна она быть калёная. Такие вещи, как оси могут хрямкнуть. Цементированная - может быть, но оомневаюсь я, что, при таких удешевлениях в рычагах, ось цементированная.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

hant

Я так понял Serj  говорил6 именно об осях самих колес, каждое из которых фиксируется двумя винтами под шестигранник затягивается. Меня этот узел тоже волнует. Лист, так там ось в сечении круглая и просто с углублениями (фасками) по окружности без всяких проштамповок? Тогда это будет крайне не надежно, и надо что-то с этим делать.

Добавлено 24 Фев. 2017 в 23:52

Я так понимаю у производителя эта задумка была для возможности изменения расстояния между колесами. Но получилось как всегда- ни о чем.

hant

Лист, если не сложно скинь сюда фото этого узла. У меня все таки теплится надежда, что фаски с винтами только для фиксации осей колес от их движения влево-вправо, а не от крутящего момента. Акихо все таки не совсем уж ширпотреб.

LIST

К сожалению Акихо всегда был не самым лучшим качеством сборки...
Об этом красноречиво вторит ветка, где Акихо сравнивают с Дуалтроном...
Двумя шестигранниками  оси закреплены совсем - и от сдвига и от проворота.
Но!!! Большой плюс в том, что трубы в которые вставлены оси - толстостенные.
И нет ощущения что совсем там всё плохо..
Ждем монтажа видеообзора!!!

Бабай

Сравнивая на видео ось и остальные пропорции с пальцем человека, предполагаю, что ось не менее 20 мм диаметром.
Спойлер
Ось полая под провод. Не думаю, что дырка под провод там больше Ф8 мм.
Круговая фаска на торце, где провод, ИМХО, 2 мм х 60 градусов.
Вырез плоскости для изменения колеи и фиксации, примерно 2 мм.
Итого - стенка, в которую упираются стопорные винты (полагаю, что с плоским торцем), получается, при диаметре оси 20 мм, 10-2-4=4 мм.
Это достаточно толстая стенка, чтобы вмять её винтами М6, но раскачивание от переменного крутящего момента может, со временем, дать выработку на плоскости.
Учитывая опасения владельца, полагаю, что туда можно запихать пластину 1,5 мм - пусть мнётся  ;-)
Цитата: LIST от 25 Фев. 2017 в 00:21К сожалению Акихо всегда был не самым лучшим качеством сборки...
Судя по качеству сварки и несоосностям осей маятников - это так  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

LIST

А давайте так! Я на нем поездил немного кругами.. и что примечательно (да простит меня хозяин) немного в козлах.
Это довольно экстремальные нагрузки, учитывая мой вес 105 кг...
Я завтра пойду на склад и посмотрю как там поживают потайные винты и на сколько их удастся закрутить...
И хотя я не знаю насколько они были закручены.. но не думаю что они были еле затянуты... Как минимум нормально и как максимум - "от души".
И посмотрим, насколько они подтянутся.. если совсем чуть чуть - то я еще покатаюсь потом и посмотрим..
А если больше "положенного"- то посмотрим что там с осями...
Идет? :))
С уважением,
LIST

Бабай

Не так много надо, чтобы "от души" сорвать М6.
Стопорные винты, наверняка, прочностью не меньше 8,8. Так что сорвётся резьба не на винтах  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

LIST

Я их потяну немного.. если адекватно будет возрастать нагрузка - тогда норм.
Если почувствую что что то проминается, тогда будем варганить новую разрезную обжимную трубу...
которая держит оси...

hant

ОК Лист! На экзекуции и проверки для дела согласен. Запытай его. Ну и по маятниковым узлам, тем что рядом с дэкой на соостность проверь. Если там просто болты, и не исключаю, что с резьбой по всей длинне, то предложение Бабая по соединению этих узлов одной длинной осью, становится актуальным.

hant



Добавлено 26 Фев 2017 в 20:37

Вот Лист скинул фото. Сама ось с хордой, а отверстие, куда ось вставляется круглое.

Добавлено 26 Фев. 2017 в 20:39



hant

Судя по этой фото, производитель все же предполагает возможность выдвижения колес в стороны, для большей устойчивости.

Добавлено 26 Фев. 2017 в 20:43

Лист, я так полагаю это снизу, и здесь труба круглая. А сверху с хордой. Так?

Бабай

Вырез по хорде не перпендикулярен болтам! Для моего понимания подозрительно, а для взгляда - морготно :bw:
ЦитироватьВот Лист скинул фото. Сама ось с хордой, а отверстие, куда ось вставляется круглое.
Это, как раз, не подозрительно и понятно. Выполнено необходимое и достаточное условие для сопряжения, а сделать соответствующее отверстие - дорого (нужно делать соответствующую прошивку из быстрорежущей стали ... прошить ... заточить затупившийся ...).
Снизу видно винт и отверстие на оси для фиксации более широкой колеи. То ли их делал сапожник, просверлив не перпендикулярно хорде, то ли сам винт закрепили как попало и он не попал в отверстие (которое не видно) ... морготно смотреть :bn:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

LIST

Это качество Акихо. Так сделано всё.
У них нет понятия "качество" в принципе, хотя парни стараются.
Их оправдывают мощные конфиги и дубовость конструкции- то есть крепкость конструкции а равно- надежность.  Это основополагающие киты, на которые надо опираться и многим производителям кстати равняться.
Так что, как бы криво они не просверлили- ось оттуда никуда не денется:))
А провернется- так это дело поправимо:)))
Поизучив детально оси, думаю что этот вопрос пока можно закрыть, за неимением видимых слабых или напряженных мест..
С уважением
LIST