Техника езды

Автор Капитан Немо, 05 Июнь 2016 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Капитан Немо

У меня никогда не было скутера. Ни бензинового, ни электро. Опыта езды нет, поэтому и возник этот вопрос. Есть из далёкого детства только опыт езды на мопеде Карпаты-2. На нём я для экономии бензина часто после разгона ехал накатом, выжав ручку сцепления на холостых оборотах (или вообще выключив зажигание, если спуск затяжной). Потом, когда скорость падала, заводил движок, добавлял газу и плавно отпускал сцепление, обороты двигателя синхронизировались с оборотами колеса.
А как обстоит с такой манерой езды на электроскутере? Сцепления то у него нет. Если я на скорости включу двигатель, не поплохеет ли контроллеру или мотор-колесу? Каким образом экономить батарею, есть нюансы?

nicomunet123

Нет, не поплохеет. Но зачем? Контроллер кушает всего ничего (около 40-50 мА).
А экономить заряд можно включив круиз-контроль (если он есть). А вот на какую скорость - это уже зависит от самого агрегата
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

Капитан Немо

Вы меня не поняли. Контроллер может и мало потребляет, но поплохеть может силовым ключам. Ведь при вращении колеса магниты наводят в катушках ЭДС, и тут включаются ключи и пытаются задать колесу свою частоту вращения. У обычного мопеда спасает корзина сцепления, беря на себя роль посредника-согласователя. А здесь мне нужно угадать нужный угол поворота ручки "газа", чтобы частота импульсов на ключи была близка к текущей скорости езды, после чего подать питание на контроллер.
Проблема очень похожа на ту, которая возникает при рассогласовании частоты сети 220 вольт и генератора, её питающего. Начинают гулять реактивные токи опасных величин. Поэтому так жёстко следят за частотой 50 Герц.

nicomunet123

Отпуская рычаг/ручку газа контроллер закрывает все транзисторы.
А то, что там в каждом транзисторе есть диод никак не влияет, так как выпрямленное напряжение все равно будет меньше напряжения батареи и ток не потечет, а как следствие не будет торможения мотором.
Так что это здесь ну никак не поможет.
Обычно отключение мотора помогает, когда батарея села, толкании ногой (на самокате) мотор действительно подтормаживает, так как от него ток течет даже с выключенным контроллером в батарею

Но если вы все-таки хотите подключать мотор во время езды - подключайте его просто к выключенному контроллеру. Вероятность что-то спалить будет минимальная.

E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

1007

А зачем такой онанизьм на электричестве?
Достаточно бросить ручку газа и мотор перестанет расходовать батарею а то и вообще начнет ее подзаряжать если контроллер умеет рекуперацию включать...
Понятно что на дырчике можно было "стелс-режим" беззвучный включить и подкрасться к комунибудь насколько наката хватит, но электроскутер то практически бесшумен и в разгонном режиме. :hello:

Nat-69

Можно я сдесь спрошу :ah:
Как относятся гаишники к ездокам электроскутеров не имеющих водитльского удостоверения?
У меня дед в области гоняет на мото, так вот гаишники начали скутеристов стричь, по пятере %-)
Может ему на батарейки пересесть?
Проясните ситуацию пож.

andruxxa

А какая разница в типе мотора, права всё равно нужны. Я езжу с ними и всё, но пока не тормозили.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Nat-69

Получается тогда, что только велик их не будет интересовать.
У нас взялись за ездоков крепко, раньше езил и стар и млад, а тут в субботу один два проскочат и все,  пока дпсовская машина в городе)))

aleks17121960

С редукторным МК и вовсе накат-любой дырчик отдыхает.Так что-электровелик с маркировкой мотора**250Вт**,и никаких прав не надо.Если же права есть-скутер вполне.Проапгрейдите до нормального состояния,и будете ездить спокойно,накат примерно как на дырчике будет.Кстати,случаев пробития фетов при накате не отмечалось пока,за последние лет 10 точно,если контроллер нормальный.Самопалы не рассматриваем.
Делай,что должен,и будь,что будет...

1007

Цитата: Nat-69 от 25 Июль 2016 в 07:59
Получается тогда, что только велик их не будет интересовать.
У нас взялись за ездоков крепко, раньше езил и стар и млад, а тут в субботу один два проскочат и все,  пока дпсовская машина в городе)))

Это да, у нас в СНТ раньше один дед-рыболов катал на дырчике 50-кубовом а этим летом я его увидел на электровеле :)
Видать прав нет у деда а гайцы да, следят за порядком...
А уж если дедка остановят а он еще и поддатый будет то я даже боюсь последствия представить :(
ЗЫ Вообщето на этот вопрос существуют отдельные темы...

Slider

Цитата: Nat-69 от 24 Июль 2016 в 00:01
Можно я сдесь спрошу :ah:
Как относятся гаишники к ездокам электроскутеров не имеющих водитльского удостоверения?
У меня дед в области гоняет на мото, так вот гаишники начали скутеристов стричь, по пятере %-)
Может ему на батарейки пересесть?
Проясните ситуацию пож.
Есть уже несколько тем с ответами на этот вопрос, так что вам сюда:
100500-я реинкарнация "М" темы
Как ГАИ реагируют на электровелосипеды
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.