avatar_AndreyA

Лопнула ось моторколеса- печаль.

Автор AndreyA, 24 Июнь 2016 в 17:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndreyA



При езде по городу лопнула ось со стороны проточки.
Горячий привет китайцам! Опыт показал что одних дропаутов недостаточно!
Мой вес с велом 97кг.

До поломки. Кто-нибудь занимается токарными работами? Хотелось бы ось не из СД(дворовй стали).
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

GANY

а что за мотор? не могу понять по фото.

то что у них ось из говнометалла это да. иногда попадаются еще и с какими то дефектами. с пузырьками внутри оси.

AndreyA

От 65 вольт в режиме 100% ехал 55км/ч, описание продавца :
Motorcycle grade 48V/72V/1500 watts brusless hub motor for electric bicycle and electric motorcycle
65-70KM/H high speed.
Magnet Size: 35mm
Hub width: 142mm
82% efficiency
Compatible with disc brake, single or 5 gear

MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

AndreyA


Дропауты со следами незначительного проворачивания вала колеса на том который слева сломалась ось, следы менее 1мм.

Ось обломилась сразу, ржавчины на сломе нет. Судя по всему я с такой день-20км проездил пока не разболталась.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

GANY

да печаль. а интересно приварить нельзя?

я считаю причина не только в говнометалле. дропауты на мощных МК в идеале делать зажимными, безлюфтовыми.  а такие обычные имеют люфт и ось все время сильно ударяется о стенки усилителя. что приводит к ослаблению металла.
ударно-импульсная нагрузка. при таких ударах сила воздействия может увеличиваться на порядки.

я тоже ездил с ключами. некоторое время пока контроллер был слабый. потом все разлетелось. поменял ключи, и снова все сразу сломалось. мотор 3000ватт.
короче пришлось мутить зажимной усилитель. теперь все держится мертвой хваткой.

вот такой усилитель сделал. :-D никаких станков не надо. только дрель и ножовка.




acyd

[user]AndreyA[/user],  разбирай, черти чертеж усиленной оси, потом ищи н-р в vk  местного токаря-фрезеровщика не жадного.
что было у меня
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19829.msg460007#msg460007
что стало
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15229.msg505310#msg505310
Ориентируйся на примерную стоимость 2-2.5тр с перепрессовкой. Мне знакомый за 1тр сделал в 14 году , я отдавал статор целиком с чертежом усиленной оси, замотав обмотки аккуратно пупыркой в несколько слоев, чтоб не покоцали. Он сам перепрессовал гидропрессом. Материал сталь x40, без термообработки(оси лучше не калить)

AndreyA

acyd, Ваша новая ось сделана грамотно-проточка заканчивается до уменьшения диаметра оси. Буду разбирать-чертить, что ещё остаётся.
GANY, вопрос с люфтами для меня открытый. Без дропаутов 25 км нельзя было ехать- были толчки при разгоне-торможении(проворот оси), сейчас ничего не заметил до последнего. При хорошей затяжке люфта не было совсем и следов выработки тоже. Нагрузка была переменная т.к. тормозил рекуперацией-задний диск снял.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

vpk8

Цитата: AndreyA от 25 Июнь 2016 в 01:44
GANY, вопрос с люфтами для меня открытый. Без дропаутов 25 км нельзя было ехать- были толчки при разгоне-торможении(проворот оси), сейчас ничего не заметил до последнего. При хорошей затяжке люфта не было совсем и следов выработки тоже. Нагрузка была переменная т.к. тормозил рекуперацией-задний диск снял.
Люфт в дропауте появился после того как треснула ось, а вот порвало ось как раз от "хорошей затяжки". :eureka: Вывод: не затягивайте гайки со всей дури! :neg:
Сошел с дистанции ...

-STEP-

Цитата: vpk8 от 25 Июнь 2016 в 14:05
Цитата: AndreyA от 25 Июнь 2016 в 01:44
GANY, вопрос с люфтами для меня открытый. Без дропаутов 25 км нельзя было ехать- были толчки при разгоне-торможении(проворот оси), сейчас ничего не заметил до последнего. При хорошей затяжке люфта не было совсем и следов выработки тоже. Нагрузка была переменная т.к. тормозил рекуперацией-задний диск снял.
Люфт в дропауте появился после того как треснула ось, а вот порвало ось как раз от "хорошей затяжки". :eureka: Вывод: не затягивайте гайки со всей дури! :neg:
Не вижу взаимосвязи между моментом затяжки и  деформацией оси- поясните пожалуйста поподробнее.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

vpk8

Цитата: -STEP- от 27 Июнь 2016 в 06:17
Не вижу взаимосвязи между моментом затяжки и  деформацией оси- поясните пожалуйста поподробнее.
Посмотрите вот здесь: http://razvitie-pu.ru/?page_id=3746
Можно еще  найти поиском "силы действующие при затяжки".
Сошел с дистанции ...

AndreyA

[user]vpk8[/user], согласен, но ничто не мешало не делать проточку в резьбовой части оси.




Разобрал колесо, судя по всему оно посажено на горячую, есть маленькая шпонка. Трехлапый съёмник не помог, буду думать как разобрать.



MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

LSBW

Цитата: AndreyA от 25 Июнь 2016 в 01:44
Нагрузка была переменная т.к. тормозил рекуперацией-задний диск снял.

Bingo! Почему я никогда не использовал реген. При очень хороших и усиленных вилках просто ломается следующая слабая часть, ось.

На ЕС тоже есть такие случаи. Поэтому выбирайте сами, реген и трахаться с новой осью, или просто пользоваться простыми тормозами.


Коха

[quote author=AndreyA



Разобрал колесо, судя по всему оно посажено на горячую, есть маленькая шпонка. Трехлапый съёмник не помог, буду думать как разобрать.
[/quote]


Отпаяй провода, пшикни вдшкой, когда пропитается, ось в трубку и сделай пару ударов, чтобы стронуть ось,   дальше пойдёт легче.
Сборка в обратном порядке, но с дыркой род провода.
Я себе так делал, всё получилось.
Удачи.
С ув. Николай.
Электротранспорт - это когда ездишь сейчас, а платишь в конце месяца.

acyd

Цитата: LSBW от 29 Июнь 2016 в 04:11
Цитата: AndreyA от 25 Июнь 2016 в 01:44
Нагрузка была переменная т.к. тормозил рекуперацией-задний диск снял.

Bingo! Почему я никогда не использовал реген. При очень хороших и усиленных вилках просто ломается следующая слабая часть, ось.

На ЕС тоже есть такие случаи. Поэтому выбирайте сами, реген и трахаться с новой осью, или просто пользоваться простыми тормозами.
Если так рассуждать, то и электро ставить не стоит, катать на педалях, вел не сломается и сам будешь здоровее. Если ось не люфтит и она изначально без косяков, её не сломает реген.
Зачем отказываться от главного преимущества DD, лучше сделать капитально и  не бояться.

Коха

[user]LSBW[/user],  привет.
Реген тут не причём, он влияет тогда, когда ось уже сломана и висит на витках.
Посмотрите какой вес перевозят китайцы и то оси выдерживают. Если мощное колесо, тогда толстые дропауты с минимальными зазорами, а лучше зажимные и гайку где провода затягивать без фанатизма.
У себя наблюдал, что ось, со временем перекручивается от затяжек и напоминает винт. Потом плохо влазит в дропы, появляются люфты и появляется стук при трогании и рекуперации.
С ув. Николай.
Электротранспорт - это когда ездишь сейчас, а платишь в конце месяца.

tmkt

Ужасы какие рассказываете тут!  O_O
у меня пока оси не ломались, хотя и от регена отказался, как по причине нереальности сделать нормальные дропы, так и по причине ЗНАЧИТЕЛЬНОГО перегрева мотора от регенки. Лучше я колодки греть буду, чем мотор  :pardon:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

AndreyA

Продолжаю повествование в красках.
Сегодня посетил гараж и решил сбить ротор с оси, нашёл подходящего диаметра трубу, бил по трубе не получилось.
Потом постучал по оси молотком оказалось она подозрительно плывёт. Взял обычное HSS сверло попробовал просверлить ось- сверлится как масло ничем не хуже корейских шпилек из магазина. Вывод такой что термообработке ось не подвергалась, вот такие пироги! Сбил всё таки ось, стал бить по оси и всё получилось.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

iseman

Добавлю еще треша: мотор-колесо  1500ватт, пробег 10000км.





GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км