Li-Force Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE - Страница 99
 
avatar_qxov

Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE

Автор qxov, 08 Апр. 2010 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

#1764
В начальный момент там пролетают джоули, а не ватты. Чтобы ватты считать надо знать ESR конденсатора, проводов, контактов... короче не нужно это.

Энергия конденсатора E=C*U2/2.
Удельная теплоёмкость Ct=E/(m*Δt).
Сколько энергии в конденсатор затекло, столько на резисторе выделилось.
Отсюда масса необходимого резистора m=C*U^2/(2*Ct*Δt)

Как видим, в идеальных условиях требуемая масса резистора не зависит от его сопротивления (при условии мгновенного распространения тепла в керамике, а также отсутствия теплорассеиваения в окружающую среду). На практике, конечно, всё несколько иначе.

Для конденсатора 20мФ, напряжения 24В (возьмём 30В для верности), удельной теплоёмкости керамики ну пусть 800 Дж/кг*градус, допустимого нагрева за один цикл включения не более 10 градусов, получаем m=1.125 грамм. Но, в принципе, можно допустить поднятие температуры даже на 100 градусов (весь нагрев произойдёт при первом включении, при последующих включениях ничего не произойдёт т.к. силовой конденсатор уже заряжен), тогда хватит массы в 10 раз меньше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Советую не выпендриваться и сделать выключатель из автомата, отработанная уже схема. Заодно будет предохранитель.
У релюх сопротивление контактов тоже имеется... например, в тех которые у меня есть (довольно крупных) по паспорту сопротивление контактов "не выше 50 мОм".
И количество циклов ограниченное. С циклами сопротивление контактов увеличивается.
Короче, отстой, возможно даже хуже полевиков.

Ток при коммутации не имеет значение, надо энергию "вспышки" считать. Какое бы не было сопротивление, какой бы не был ток, на резисторе выделится ровно столько энергии, сколько затекло в конденсатор. Одна секунда, десять - значения не имеет, тепло за такое время не успеет существенно рассеяться. Народу вполне хватает тех миллисекунд, что проходят от начала нажимания кнопки на автомате и моментом защёлкивания его силовых контактов, правда не на 20 миллифарад, но и резисторы там ставят смешные.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

projeq

а вот тут, кстати, zap действительно прав - идея с микриком очень неплохая, лучше ею пользоваться. А реле (поляризованные) оставить например для селлогов.

projeq

я ставлю время заряда 0.6 секунды, это имхо с запасом на включение автомата. На 20000 мкф это дает выброс на моих 20V по se странице чуть больше 3 ампера и около 70W. Если 2Вт резистор не потянет, то поставлю два по 16 в параллель, в автомате на это место есть, то есть 4Вт. Зачем усложнять?

projeq


projeq

ну понятно, заплечный рюкзак, - не наш метод :)

projeq

не люблю я усложнения на пустом месте. Имхо автомат с защитой от кз + зарядка кондера через микрик неплохо сочетаются с банальным ключем зажигания, который работает по слаботочке на блокировку контроллера мотора. Я предпочитаю рвать цепь питания, у меня бмс нет, и по рс10 идет либо зарядка с балансировкой, либо подключается селлог (под настроение еще и с балансиром ваттметра), то есть 1 папа и 2 мамы сменяющие друг друга. Соответственно при зарядке на батарее не висит вообще ничего, кроме зарядника. Что касается тянуть через весь вел, то у кого как, для сумки qq ничего через весь вел тянуть не надо, всё в одном месте :).

projeq

он не широкий, он круглый :) Есть витая пара многожильная для коммутационных шкафов, не все про неё знают. Мне хватает, Вам увы нет на 12 ячеек то. Зарядка модельная imax b6, да с балансиром, но Вам опять-таки не хватит, так как там макс 6 ячеек, и мощность выше 52-53Вт не выдает. Так что придется либо брать две (настраивать придется), либо искать дорогие на 2х6 ячеек или сразу на 12 (не знаю, бывают ли такие) ну и мощностью от 100Вт. Разъемы типа PC неплохие, особенно с позолоченными контактами, но ватерпруф там условный, надо иметь в виду.
Да, с отключением селлогов нужно рвать подводящий кабель либо разъемом, либо выключателем все линии (заметили вообще сколько проблем прибавляется когда количество ячеек увеличивается, уже об этом говорил любителям поставить их штук 18-24), селлоги тупо параллелить по выходам алармов не нужно, коллекторы придется развязывать, питание селлогов идет на первые 6 их ячеек индикации, если применять все 8, то будет разбалансировка (впрочем это решаемо, так как прелесть акка без бмс в том, что можно электрику вела вешать на конкретные ячейки акка и питать именно от них, если скажем они сильней, чем остальные, с бмс для этого приходится городить dc-dc преобразователи)
Что касается решения для рюкзака, то никто Вам не мешает сделать, как у меня: скажем разъем мама на батарее, в поездке одним папой подключаются селлоги и прочая малая электрика, как приехали, выдернули, и засунули уже другого папу :) - от зарядки.

projeq

Se, у меня к Вам просьба будет, как к модеру, - если выяснится, кто в том почетном заезде показал одинаковые резалты до второго знака, то скиньте мне pls ники (я надеюсь, что это открытая информация? :) ). Можно в личку. Пригодится для оптимизации моего восприятия сайта, так сказать его внутренних электродвижущих сил :).

se

Цитата: projeq от 14 Июль 2013 в 18:21
Se, у меня к Вам просьба будет, как к модеру
Честно говоря не понял, что конкретно я должен узнать и откуда :)
Вроде [user]Chupa[/user] обладает всеми данными, или нет?

projeq


powersupermax

Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

projeq

более того, на этой неделе в Соколях на веле видел именно такой набор. Внешне не впечатлился.

powersupermax

по видео привлекает относительно небольшой шум,
закрытость редуктора
мне например 250ватт предостаточно, а что не впечатлило?
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

projeq

да нет, ну может он и хороший конечно, просто первое общее впечатление у меня было не очень. Хозяин затащил его в веломотоцентр внутрь. Вел типа ишак - внизу мотор, сзади на багажнике кофры, по сути один огромный рюкзак вокруг заднего колеса. Как он у него не падает, загадка. Ну обошел, посмотрел, бошевский клон в общем, бафанг клепает. Вроде упоминали его в теме смотрите, что нашел. Они эти клоны слабенькие, все-таки 250-350W маловато.

powersupermax

скоро еще и GNG новую версию выпустит. Спрос есть, потому что даунхильщики, чтобы взбираться в горку и потом быстро спускаться с трюками выбирают именно подвесные движки.
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

projeq

в общем ваша, уважаемые Chupa и Se, информация не верна. Мелкий курок плюс кнопки управления вполне неплохо ставятся слева. И ручка тормоза не мешает.

se

Цитата: projeq от 26 Июль 2013 в 16:41
в общем ваша, уважаемые Chupa и Se, информация не верна. Мелкий курок плюс кнопки управления вполне неплохо ставятся слева. И ручка тормоза не мешает.
у меня точно такие же курки стоят с обоих сторон на двухмоторном. Поэтому не очень понятно что за неверная информация.