avatar_qxov

Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE

Автор qxov, 08 Апр. 2010 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

senya

Цитата: se от 25 Сен. 2014 в 07:23
Цитата: senya от 24 Сен. 2014 в 23:07
Хочу поставить такой радиатор, в замен штатного.
где вы нашли этот замечательный образец? От чего он?
Был у меня лист меди, валялся без дела, сделал выкройку пластин в autoCAD, за три рубля на лазере вырезали.

senya

Цитата: chomper от 25 Сен. 2014 в 12:50
Если честно, то мне эта идея пришла чуть ли не сразу после покупки циклона. Ведь сталь бывает по прочности от 100 Бриннелей (наиболее характерна 150-170), а прочность фторопласта до 40 Бриннелей. Т.е. в 3-4 раза меньше. Зато коэффициент трения фторопласт-сталь 0,04, а сталь-сталь 0,15-0,20. Т.е. в 4-5 раз меньше. Вот и получается взаимная компенсация :)

ps. Правда, после того как стали появляться посты о хрустах в теме про кареточный Bafang, подумал, что на фторопластовых шестернях циклон уже не разгонишь выше 1квт.
Коэффициент трения у стальных шестерён можно сравнять с фторопластовыми, добавив в масло присадку, например "супротекс", "рвс", "хадо",возрастает твёрдость поверхности, снижается  шум, правда масло нужно трансмиссионное дексрон3. Преимущество фторопласта, только в том , что он тише.

chomper

Цитата: senya от 25 Сен. 2014 в 13:19
Коэффициент трения у стальных шестерён можно сравнять с фторопластовыми, добавив в масло присадку, например "супротекс", "рвс", "хадо",возрастает твёрдость поверхности, снижается  шум, правда масло нужно трансмиссионное дексрон3. Преимущество фторопласта, только в том , что он тише.

Знакомый один мой тоже рассказывал, что у него свой бизнес ГСМ. Я было подумал, что он или заправку держит или вагоны с нефтью гоняет. Оказалось он продает всяко-разно присадки для авто, снижающие расход бензина на 15% :)

Простите, но мне как-то не попадались статьи в научных журналах об улучшениях свойств материалов с помощью присадок. Только реклама.

mevial

А где вы вообще про фторопласт вычитали? На сайте написано про стеклонаполненный нейлон, хотя я вот не пойму, зачем в шестерне стеклонаполнение, это ведь не несущая конструкция, а пара трения, будет наоборот хуже, зуб прочнее, но износ будет сильней чем у обычного нейлона.

Silvaticus

Цитата: senya от 25 Сен. 2014 в 13:03за три рубля на лазере вырезали.
Весьма нетривиальная задача лазером медь резать, а что самопальный мне как то сразу такая мысль в голову пришла.  ;-)
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

chomper

Цитата: mevial от 25 Сен. 2014 в 14:02
А где вы вообще про фторопласт вычитали? На сайте написано про стеклонаполненный нейлон, хотя я вот не пойму, зачем в шестерне стеклонаполнение, это ведь не несущая конструкция, а пара трения, будет наоборот хуже, зуб прочнее, но износ будет сильней чем у обычного нейлона.

Да как-то отложилось в голове, что обычно шестерни делают из фторопласта. Но, наверно, из фторопласта их можно применять где нет большой нагрузки. А вот нейлон подойдет для бОльших нагрузок.

Не смог найти твердость нейлона, но судя, по википедии, предел прочности нейлона равен 50 кгс/мм и сопоставим с мягкой сталью (60 кгс/мм), но примерно в 8-10 раз меньше углеродистой стали (420 кгс/мм).

Оно же подтверждается по формуле перевода твердости по Бринеллю в предел прочности для стали, получим - 150 HB / 3 = 50 кгс/мм.

Стекло имеет твердость 500 Бриннелей или предел прочности 170 кгс/мм.

Вот еще нашел техзадание на изготовление шестерней:
ЦитироватьТвердость поверхности готового изделия 58-62 HRC.
В Бриннелях это примерно 600 HB и предел прочности 200 кгс/мм.

Вывод, твердость нейлона в 4 раза меньше стали, используемой для изготовления шестерней. А добавление стекла приближает его к твердости стали.

ps. не совсем понятно почему Вы думаете, что износ обратно-пропорционален прочности?

mevial

Цитата: chomper от 25 Сен. 2014 в 15:23
ps. не совсем понятно почему Вы думаете, что износ обратно-пропорционален прочности?
Не будут ли стеклянные армирующие включения работать как абразив для пары трения? Про зависимость прочноси и износостойкости я не говорил. Армированные пластики много где применяют, но в шестернях не встречал. Мне видится шестерня состоящая из 2х слоёв, первый слой задаёт форму, он либо стальной, либо армированный, а второй слой рабочий, из материала с малым коэффициентом трения, без наполнения, его толщина это компромисс между ресурсом и стойкостью зуба на излом, за которую отвечает первый слой. Но технологически такое создавать невыгодно.

senya

Цитата: Indiсtа Саusа от 25 Сен. 2014 в 15:05
Цитата: senya от 25 Сен. 2014 в 13:03за три рубля на лазере вырезали.
Весьма нетривиальная задача лазером медь резать, а что самопальный мне как то сразу такая мысль в голову пришла.  ;-)
нетривиальная, если толщина медного листа больше 2мм...)

chomper

ЦитироватьАрмированные пластики много где применяют, но в шестернях не встречал.

Пока копался в инете увидел каталог производителя изделий из нейлона, в т.ч. армированного - это статичные конструкции типа корпусов для различных применений. Не увидел у них шестерней из нейлона. Но фотки нейлоновых шестерен в поисковике встречаются.

Имхо, вращающиеся и трущиеся детали из армированного материала делать нельзя, ибо сотрется верхний слой и полезут волокна наружу.

ЦитироватьНе будут ли стеклянные армирующие включения работать как абразив для пары трения?
Вы сами себе ниже ответили :) Они не как вкропления во всей толще нейлона, а как основа.

ЦитироватьМне видится шестерня состоящая из 2х слоёв, первый слой задаёт форму, он либо стальной, либо армированный, а второй слой рабочий, из материала с малым коэффициентом трения, без наполнения, его толщина это компромисс между ресурсом и стойкостью зуба на излом, за которую отвечает первый слой. Но технологически такое создавать невыгодно.

Все верно. Верхний слой армированным делать нельзя - волокна. А вот основу шестерни можно сделать из прочного материала, того же стекла. А сверху покрыть скользким. Но тогда долговечность шестерни будет зависеть от толщины верхнего слоя. И здесь важен компромисс.

mevial

Так и я о том, тому товарищу с ES просто отлили сразу из стеклонаполненного нейлона, такой уже в гранулах идёт для плавки. Не думаю, что китайцы заморачивались со слоями, кстати, вот "композитные" шестерни в маках, вероятно, слоёные, но ни разу не дешёвые.

chomper

Тогда раскрошатся у него эти шестерни :) Подождем результатов испытаний.

Вот он вчера написал, что использовал для новых шестерней материал стеклонаполненный полиэфиркетон (glass filled PEEK). Судя по википедии, у PEEK предел прочности около 30 кгс/мм.

Пишет, что после того как поставил их они вращались с большим усилием, но после "10 минутного перерыва на скамейке" вращение стало мягким и ток ХХ пришел к прежним значениям.

Именно это и смущает, т.е. шестерни слишком быстро притерлись, значит они довольно мягкие.

peat

#2171
Цитата: senya от 25 Сен. 2014 в 13:03
Цитата: se от 25 Сен. 2014 в 07:23
Цитата: senya от 24 Сен. 2014 в 23:07
Хочу поставить такой радиатор, в замен штатного.
где вы нашли этот замечательный образец? От чего он?
Был у меня лист меди, валялся без дела, сделал выкройку пластин в autoCAD, за три рубля на лазере вырезали.

[user]senya[/user], уважаемый , вот где вы били год назад с этим радиатором ?   :laugh:   Прежде чем занятся не совсем правильным делом - изготовллением продувки , я полгода мучался с темой нарезки радиатора. Где я тоолько не был со своей 3D ммоделью. В москве все посылали найух с таким проектом. Пришлось отписывать австралийцам из ATF , но там такой ценник был за кусок г-вна что я сел и сгоря полез в продувочную тему.

Такой радиатор что на фотке  должен заменить продувку на 100% и в циклон можно вжаривать выше 3квт.




ЦитироватьНа счет шестреней
Чупе не интересны такие шестерни. потому что чупа знает , что возможно его 4 квт выдержат только композитные шестерни , многослойные , но дома . на конегке таких не сделать. А то что отливают дома из пластика - это все до первой чупиной горки. :-D
Мотор греется до 80 градусов. Какой тут пластик втопку..


senya


[user]вот где вы били год назад с этим радиатором ?   :laugh:   Прежде чем занятся не совсем правильным делом - изготовллением продувки , я полгода мучался с темой нарезки радиатора. Где я тоолько не был со своей 3D ммоделью



[/quote]Где я был, определялся с донором...) А почему пошли 3D путём? 2D плоттер гидрорез, или лазер решают все проблемы. Правда лазер не любит медь и медь содержащие сплавы, типа дюраль, латунь. В Питере есть, только одно предприятие способное  резать медь лазером, толщиной более 2мм, "Промэкс", к стати филиал Московского. Зато гидрорез режет всё.

senya

Хочу поинтересоваться, экспериментировал ли кто с шумоизоляцией редуктора, если да, каков эффект. Существует вот такой материал, STP bimast BOMB premium, особых затрат не требует и приклеивается легко, КМП самый высокий из всего, что есть на рынке, в общем озадачился, буду клеить.

peat

Цитата: senya от 27 Сен. 2014 в 02:16

[user]вот где вы били год назад с этим радиатором ?   :laugh:   Прежде чем занятся не совсем правильным делом - изготовллением продувки , я полгода мучался с темой нарезки радиатора. Где я тоолько не был со своей 3D ммоделью



Где я был, определялся с донором...) А почему пошли 3D путём? 2D плоттер гидрорез, или лазер решают все проблемы. Правда лазер не любит медь и медь содержащие сплавы, типа дюраль, латунь. В Питере есть, только одно предприятие способное  резать медь лазером, толщиной более 2мм, "Промэкс", к стати филиал Московского. Зато гидрорез режет всё.
[/quote]

В мск не берут такие заказы. Чем крупнее контора тем круче гнет пальцы. Всем нужны заказы побольше да подороже. нарезка  10 пластин одногот радиатора общей стоимостью 15 тыщ р меня увы не интересует.. в некотрых конторах запоашиаали и 30 штук со своим материалом. Еще внекоторых конторах вместо DXF файла просили чертеж на бумаге... этоткапец... после чего сделал вывод что мск не лучшее место лля подобных заказов..

senya

Тестировал сегодня работу двигателя с новым медным радиатором, на улице+15. Максимальная скорость без срабатывания терма защиты стала 54-57км/ч, прирост составил примерно 20%, не густо, но лучше, чем ни что...))

senya


chomper

Цитата: senya от 29 Сен. 2014 в 21:17
Максимальная скорость без срабатывания терма защиты стала 54-57км/ч
А какая потребляемая мощность у вас когда отключается по защите? И сколько в пике при разгоне?