avatar_qxov

Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE

Автор qxov, 08 Апр. 2010 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

В теме про 2-подвесы немного обсуждалось.
Когда будете переднее редукторное МК покупать, не забудьте сделать несложный анализ по скорости.
Если циклон разгоняется до 40-45 км/ч, соотв. надо брать МК с высоким rpm, т.е. на 20" и возможно на пониженное напряжение, напр. 24В.

Верно выше писали, при разгоне, резкого роста динамики все-равно не получишь, из-за пробуксовки.Зато на средних и максимальных оборотах - все плюсы 2-х подвеса будут в наличии.
Увеличение лисапедного веса - тоже плюс, с точки зрения устойчивости и гашения вибраций от мелких неровностей.

mevial

Цитата: smartbsv от 03 Фев. 2012 в 11:00
Кстати, не проводил никто замеров разгона на время? По темам не нашел конкретных сведений, только субъективные "Циклон прет - МК не едет" и наоборот.
Измерение разгона до 50км/ч, правда 2х летней давности.

Beor

Цитата: mevial от 03 Фев. 2012 в 12:32
Измерение разгона до 50км/ч, правда 2х летней давности.
Не лучший пример для сравнения. Сравнивать не с чем. Циклонов на 6кВт пока не придумали. Тут разве что етэки подойдут, и то не факт.

schemer

Цитата: smartbsv от 03 Фев. 2012 в 11:00
Я тоже в глубоких раздумьях по поводу того на какое колесо лучше ставить МК. Рекуперация на переднем колесе, имхо, будет несомненно лучше.
Но мне хочется именно хорошей стартовой динамики, а, прочитав сообщения andrey_m, понял, что достаточно мощное переднее МК дает пробуксовку при старте, а если это дополнится пробуксовкой заднего колеса под Циклоном, то будет "полный песец". :)
К сожалению, в качестве примера не могу ничего привести кроме супер-байков с их задним приводом.
Мне кажется что на велосипеде тоже придется удлинить заднюю вилку назад, чтобы уменьшить "козления".
Кстати, не проводил никто замеров разгона на время? По темам не нашел конкретных сведений, только субъективные "Циклон прет - МК не едет" и наоборот.

Мне кажется, что МК надо ставить на переднее колесо, и оно должно быть меньше по мощности нежели Циклон. Тогда истирания покрышек видимо можно избежать. Так как стартовый момент через редуктор Циклона очень большой и задняя часть довольно сильно загружена, то движение будет начинаться именно с него, а МК придаст динамики при старте. По крайней мере на 32 звезде в системе, первой передаче и мощности 960Ватт байк просто пытался выпрыгнуть из под ездока. Видимо поэтому в конце концов звезду и вывернуло :ak:.
Пробуксовок летом не наблюдал, зимой на снегу имеет место быть, всё зависит от величины снежного покрова.
По поводу разгона, могу сказать так. На слёте, МК на старте сделоло мой Циклон без проблем, правда напряжение у МК видимо было 48 Вольт против моих 36. Но всё равно, у МК скорость нарастает постоянно и зависит только от нажатия на тапку, а у Циклона надо переключать передачи естественно с потерей динамики.  
Вобщем при наличии Циклона на байке, мои выводы такие:
На перед мини МК. Не большой вес, и как помощь основному двигателю. Повысит динамику при старте, увеличит устойчивость байка в потоке, возможно увеличится скорость.
Возможно получится электрический дифференциал, насилие над шестерёнками сведётся к минимуму. При этом скорее всего вырастет динамика и впотоке.

Цитата: ilyukhs от 03 Фев. 2012 в 11:27
В теме про 2-подвесы немного обсуждалось.
Когда будете переднее редукторное МК покупать, не забудьте сделать несложный анализ по скорости.
Если циклон разгоняется до 40-45 км/ч, соотв. надо брать МК с высоким rpm, т.е. на 20" и возможно на пониженное напряжение, напр. 24В.
В принципе я так и мыслил. Но считал, что он будет лишь в помощь Циклону, поэтому взял всё же на 36 Вольт 328 RPM, в надежде переключить его на треугольник если нехватит мощности. А тут засада, говорят, что мини МК изначально в треугольнике.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

Цитата: schemer от 03 Фев. 2012 в 13:01

В принципе я так и мыслил. Но считал, что он будет лишь в помощь Циклону, поэтому взял всё же на 36 Вольт 328 RPM, в надежде переключить его на треугольник если нехватит мощности. А тут засада, говорят, что мини МК изначально в треугольнике.

Не, не, изначально в звезде, вам уже выше написали  :)

Переключение в треугольник скорое скорость повышает, мощность остается примерно той же. Но там надо с положением датчиков играть, это на любителя :bw:

А какое у вас мини МК?

smartbsv

#671
Цитата: schemer от 03 Фев. 2012 в 13:01
Мне кажется, что МК надо ставить на переднее колесо, и оно должно быть меньше по мощности нежели Циклон. Тогда истирания покрышек видимо можно избежать. Так как стартовый момент через редуктор Циклона очень большой и задняя часть довольно сильно загружена, то движение будет начинаться именно с него, а МК придаст динамики при старте. По крайней мере на 32 звезде в системе, первой передаче и мощности 960Ватт байк просто пытался выпрыгнуть из под ездока. Видимо поэтому в конце концов звезду и вывернуло.

По поводу разгона, могу сказать так. На слёте, МК на старте сделоло мой Циклон без проблем, правда напряжение у МК видимо было 48 Вольт против моих 36. Но всё равно, у МК скорость нарастает постоянно и зависит только от нажатия на тапку, а у Циклона надо переключать передачи естественно с потерей динамики.  
Вобщем при наличии Циклона на байке, мои выводы такие:
На перед мини МК. Не большой вес, и как помощь основному двигателю. Повысит динамику при старте, увеличит устойчивость байка в потоке, возможно увеличится скорость.
Возможно получится электрический дифференциал, насилие над шестерёнками сведётся к минимуму. При этом скорее всего вырастет динамика и впотоке.

И у меня похожие мысли, только по моей задумке основной движитель - высокооборотистое МК (на скорости 40-60км/ч хорошие "экономические" показатели и нет движущихся частей - звезды, цепи и т.д.),
а вот при старте - работают оба - и Циклон, и МК (ну или может только Циклон). На сборке 2Р или 3-4Р Li-Po аккумуляторов по идее должно хватить для "прокорма" и того и другого.

Хотелось бы узнать поподробнее по поводу разгона на Циклоне с переключением передач - на какой передаче до какой скорости разгоняется велосипед, и сколько передач надо переключить, чтобы разогнаться, допусим до 50 км/ч (ну чтоб можно было сравить с MK andreym).  Сколько времени занимает переключение под нагрузкой двигателя? Падает ли при этом ускорение? Нужно ли сбрасывать газ для переключения? Извиняюсь, конечно, за такое кол-во вопросов - просто очень интересно.

И еще вопросик до кучи, какие звездочки (систему) поставить назад чтобы ничего не ломалось и не слетало?

schemer

Вот этот. Брал его исходя из Ваших размышлений об электрофикации лигерада. Плюс 6-и фетовый инфенион взял, опять таки с Вашей помощью.
Не откажу себе в удовольствии поставить Вам ещё один плюсик за всестороннее освещение  тем связаных с электробайками, что есть большая помощь для начинающих.  :az:
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Beor

Цитата: smartbsv от 03 Фев. 2012 в 13:37
И у меня похожие мысли, только по моей задумке основной движитель - высокооборотистое МК (на скорости 40-60км/ч хорошие "экономические" показатели и нет движущихся частей - звезды, цепи и т.д.),
а вот при старте - работают оба - и Циклон, и МК (ну или может только Циклон). На сборке 2Р или 3-4Р Li-Po аккумуляторов по идее должно хватить для "прокорма" и того и другого.

Хотелось бы узнать поподробнее по поводу разгона на Циклоне с переключением передач - на какой передаче до какой скорости разгоняется велосипед, и сколько передач надо переключить, чтобы разогнаться, допусим до 50 км/ч (ну чтоб можно было сравить с MK andreym).  Сколько времени занимает переключение под нагрузкой двигателя? Падает ли при этом ускорение? Нужно ли сбрасывать газ для переключения? Извиняюсь, конечно, за такое кол-во вопросов - просто очень интересно.

И еще вопросик до кучи, какие звездочки (систему) поставить назад чтобы ничего не ломалось и не слетало?
По моей задумке, как я уже писал в теме про двухподвесы, циклон - для разгона и горок, МК - для крейсерской скорости.
На старте от МК, да еще и переключенного в треугольник я кроме бешеного количества впустую потраченных ваттчасов имхо ничего не получу. А вот на крейсерской КПД МК по крайней мере сопоставимо с циклоном. У кого больше холиваров было достаточно :) Не будем продолжать.

По поводу вопросов - очень многое зависит от мощности циклона. Мой на 500Вт сам до 50-ти только с горки разгонится. Или на плоскаче, но лосячить ногами придется огого как. Да и вообще на такой скорости у циклона даже на максимальной передаче будут такие высокие обороты, на которых его эффективность мала. То бишь, до 50-ти придется разгоняться уже ногами. Я разгонялся :). О скоростях более мощных циклонах пусть ответят обладатели таковых.
По поводу переключений. У коллеги schemer на заднем колесе стоит планетарка, ему немного проще. Он может отпустить раз, щелкнуть передачей и дать газ хоть в пол. Если газ не отпускать, думаю, планетарке будет очень больно. В моем случае (обычная кассета), в идеале должно выглядеть так - разогнался, отпустил газ, щелкнул передачей, пол-оборота ногами (чтобы цепь перескочила при небольшом усилии), снова газ. Иначе будет больно трансмиссии.
Поэтому переключение, конечно, немного гасит динамику.

Какоц передаче соответствует какая скорость я сам хотел еще в прошлом году проверить и записать. Думаю, в начале этого сезона сделаю.

P.S. Сравнивая с МК Андрея нужно еще вспоминать о количестве потраченных ваттчасов :) Это все равно, что сравнивать ламборджини и МиГ-29, как это делали года 4 назад в Жуковском на МАКСе. Да, МиГ шустрее, но ценой какого количества топлива?

FAS_r7

Свои мысли по этой теме высказывал ранее тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,7267.msg103235.html#msg103235

ИМХО,  целесообразно мотор-колесо поставить на перед - для поддержания крейсерской и электроторможения, а циклон на  зад - для довольно экономичных разгонов и подъемов в крутые горки.   Зимой по скользким дорогам можно и оба привода нагрузить равномерно.

schemer

#675
Цитата: smartbsv от 03 Фев. 2012 в 13:37
И у меня похожие мысли, только по моей задумке основной движитель - высокооборотистое МК (на скорости 40-60км/ч хорошие "экономические" показатели и нет движущихся частей - звезды, цепи и т.д.),
а вот при старте - работают оба - и Циклон, и МК (ну или может только Циклон). На сборке 2Р или 3-4Р Li-Po аккумуляторов по идее должно хватить для "прокорма" и того и другого.

Хотелось бы узнать поподробнее по поводу разгона на Циклоне с переключением передач - на какой передаче до какой скорости разгоняется велосипед, и сколько передач надо переключить, чтобы разогнаться, допусим до 50 км/ч (ну чтоб можно было сравить с MK andreym).  Сколько времени занимает переключение под нагрузкой двигателя? Падает ли при этом ускорение? Нужно ли сбрасывать газ для переключения? Извиняюсь, конечно, за такое кол-во вопросов - просто очень интересно.

И еще вопросик до кучи, какие звездочки (систему) поставить назад чтобы ничего не ломалось и не слетало?

Блин, не связывайтесь Вы с цепями и редукторами. Мне просто деваться не куда, Циклон уже стоит. У коллеги Агапит полный привод с двумя МК. Может он вступит в дискуссию.
По поводу разгона. У меня стоит планетарная втулка Alfine 501. У планетарок, в отличии от кассет, при переключении передач, необходимо разгрузить втулку, тоесть не крутить педали или сбросить газ - небольшая потеря времени. Далее, у меня стоит триггер на переключение передач - потеря времени довольно большая. Если поставить ревошифтер, то переключение передач с любой на любую сокращается в разы. Но ревошифтер и ручка газа не уживались в двоём с одной стороны руля.
Естественно ускорение падает, что и было основной причиной отставания при старте на слёте.
По поводу звёздочек. Я уже писал здесь, что систему лучше разобрать, и свинтить звёзды при помощи винта и самоконтрящейся гайки, так как втулки крепящие звёзды довольно хлипкие для мощного Циклона. 32-ю звезду надо оставлять. Не забываемые ощущения при старте и в горку.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Lion

#676
Цитата: Beor от 03 Фев. 2012 в 12:46
Не лучший пример для сравнения. Сравнивать не с чем. Циклонов на 6кВт пока не придумали. Тут разве что етэки подойдут, и то не факт.

Мне вот кажется, что 6 (!!!) Квт на велоцепь и планетарку\неудачно переведенный переклюк порвут их как тузик грелку. Тут уже надо мопедные цепи и кпп

Цитата: schemerНо ревошифтер и ручка газа не уживались в двоём с одной стороны руля.

Есть такой момент. Но шимановский шифтер прекрасно встал на обратную сторону, вот только индикация теперь сместилась к низу. В остальном без изменений. Я у себя выкинул передние звезды и их переклюк, потому освободилась левая часть руля. И, на сколько я понимаю, у циклоноводов этот переклюк все равно снимается ;) Ну или остается работать на пару звезд. В любом случае по задней кассете цепь гуляет гораздо чаще, чем меняется соотношение передка. Так что смело меняйте местами шифтеры

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

Цитата: Beor от 03 Фев. 2012 в 12:46
Цитата: mevial от 03 Фев. 2012 в 12:32
Измерение разгона до 50км/ч, правда 2х летней давности.
Не лучший пример для сравнения. Сравнивать не с чем. Циклонов на 6кВт пока не придумали. Тут разве что етэки подойдут, и то не факт.
Та лан, там киловаттное МК, вы может циклон разогнать, кто вам мешает?

Beor

Цитата: mevial от 03 Фев. 2012 в 15:56
Та лан, там киловаттное МК, вы может циклон разогнать, кто вам мешает?
Лично мне мешает впаяный в движок контроллер. При наличии внешнего контроллера, аки в 1200ваттном, наверное можно попробовать. Тот же Инфинеон прикрутить, как предлагал se. Кстати, хороший повод для эксперимента. Есть у кого лишний 1200Вт циклон, который не жалко? :)

se

Сейчас проводим испытания работы Cyclone с двумя внешними контроллерами с высоким ERPM, на ХХ все работает как со штатным, погода к сожалению не позволяет провести полноценные испытания. Один из контроллеров - скутерный вариант 48в 50А продолжительно, 80А в пике, думаю шестеренки долго не проживут :)

Beor

Меня тут занесло на столь рекламируемый коллегой aleks17121960 сайт tncscooters.com.
И этот сайт вызвал у меня... как минимум недоумение. Движки на 24В 600Вт в пределах $100. На 48В 1000Вт чуть дороже но тоже в пределах сотни ненаших. И RPM по 3000 у каждого.
В чем подвох? Это коллекторники? Или редукторные? Что в них не так, что они стоят в 5 раз дешевше циклона?
Взглянув на цены и характеристики у меня возникло большое желание сменить циклон на один из таких. Или при переходе на 48В не циклон брать, а что-нибудь из ассортимента этого сайта.

se

Цитата: Beor от 03 Фев. 2012 в 21:09
Меня тут занесло на столь рекламируемый коллегой aleks17121960 сайт tncscooters.com.
И этот сайт вызвал у меня... как минимум недоумение. Движки на 24В 600Вт в пределах $100. На 48В 1000Вт чуть дороже но тоже в пределах сотни ненаших. И RPM по 3000 у каждого.
В чем подвох? Это коллекторники? Или редукторные? Что в них не так, что они стоят в 5 раз дешевше циклона?
Взглянув на цены и характеристики у меня возникло большое желание сменить циклон на один из таких. Или при переходе на 48В не циклон брать, а что-нибудь из ассортимента этого сайта.
Коллекторники. КПД ниже на 10% (грубо), меньший срок службы, меньшая надёжность. Бесколлекторные двигатели дороже (из-за применения постоянных магнитов + более сложный контроллер).

У Cyclone 840вт без редутора - 130$ без доставки, тот же 650-1200вт БЕЗ РЕДУКТОРА будет стоить около того.

andreym

Цитата: Beor от 03 Фев. 2012 в 12:46
Цитата: mevial от 03 Фев. 2012 в 12:32
Измерение разгона до 50км/ч, правда 2х летней давности.
Не лучший пример для сравнения. Сравнивать не с чем. Циклонов на 6кВт пока не придумали. Тут разве что етэки подойдут, и то не факт.
:D

вот все циклоноводы так говрят, видимо потому что стесняются выкладывать свои графики с гпса :)
Видел тут на форуме один двухциклонный монстр из Казани пробегал - ждем его замеров по теплой погоде  ;)

aleks17121960

Цитата: se от 03 Фев. 2012 в 21:39
Цитата: Beor от 03 Фев. 2012 в 21:09
Меня тут занесло на столь рекламируемый коллегой aleks17121960 сайт tncscooters.com.
И этот сайт вызвал у меня... как минимум недоумение. Движки на 24В 600Вт в пределах $100. На 48В 1000Вт чуть дороже но тоже в пределах сотни ненаших. И RPM по 3000 у каждого.
В чем подвох? Это коллекторники? Или редукторные? Что в них не так, что они стоят в 5 раз дешевше циклона?
Взглянув на цены и характеристики у меня возникло большое желание сменить циклон на один из таких. Или при переходе на 48В не циклон брать, а что-нибудь из ассортимента этого сайта.
Коллекторники. КПД ниже на 10% (грубо), меньший срок службы, меньшая надёжность. Бесколлекторные двигатели дороже (из-за применения постоянных магнитов + более сложный контроллер).

У Cyclone 840вт без редутора - 130$ без доставки, тот же 650-1200вт БЕЗ РЕДУКТОРА будет стоить около того.

Я этот сайт не рекламирую,а рекомендую,там разные полезности есть и доставка недорога.По деньгам-1000Вт МУ1020 стоит около 100юсд с доставкой до Москвы.В связи с отсутствием шестеренок вопрос надежности спорный.При правильной эксплуатации работают по много лет.Контроллер проще ровно в три раза.Минус-нет приспособ именно на велик.Динамика при максималке 50-55км/ч так себе,но это без передач,напрямую.Если поставить вместо Циклона,с циклоновскими приспособами,будет не хуже,но потяжелей,вроде.
Делай,что должен,и будь,что будет...