avatar_qxov

Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE

Автор qxov, 08 Апр. 2010 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

Канечно и МК ломаются, но их похоже немного больше чем Циклоноов.
Вот и у меня фривил на шатунах ушёл в не бытие. И это немного больше 3000км, причём педали крутил канечно, но совсем не  интенсивно. Сейчас иногда правда цепляет, но в основном езжу как на скутере.
Вобщем, передние звёзды развалились через 1000 км. , фривил умер через 3000 км. Разочарован качеством комплектующих.
Уже отписывался, что редуктор загудел. 10 апреля перешёл на летнююю резину. Так же разобрал редуктор, промыл. Шестерёнки на вид нормальные. Смазал. Редуктор всё равно гудит. Грустно.
Пришёл к выводу - посредники между мотором и колесом - зло.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

zap

Так и есть, там момент огромный создаётся, а размерчики железок так себе. На валу редуктора 40 Н*м, а на валу звезды больше 100 Н*м может быть. Не выдерживают железки, вот и рвётся всё что может рваться. Мощные мотор-колёса тоже развивают 100 Н*м, но там нагрузка на заднюю ось 14мм и статор идёт... который это нормально переваривает.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: schemer от 20 Апр. 2012 в 20:09
Пришёл к выводу - посредники между мотором и колесом - зло.
Этта педали мешаюца  :-)

se

Цитата: mevial от 20 Апр. 2012 в 15:29
Цитата: se от 20 Апр. 2012 в 07:52
ECN3031F - это как раз и есть "процессор" от Hitachi. Датащит на предыдущей странице.
В даташите не написано, что это процессор, это больше похоже на PC1246+шим+логика+драйвера_мосфетов в одном корпусе. Во всяком случае функциональность явно соответсвует этому комплекту, который использовался в старом кристалайтовском контроллере. Кстати проверить легко, если есть разница в сопротивлении вращения мотора назад при подключенной батарее и без неё, то контроллер аналоговый.
Объясните мне простым языком почему тема контроллеров М-К вылезла в программирование. ИМХО из-за того что бы можно было косяки этого привода нивелировать.

edw123

#760
Цитата: se от 21 Апр. 2012 в 08:17Объясните мне простым языком почему тема контроллеров М-К вылезла в программирование. ИМХО из-за того что бы можно было косяки этого привода нивелировать.
Потому, что мк, да и циклоновский мотор тоже, без контролера - пустая тяжелая железка. И ездят не на мк с его "косяками", а на сбалансированой и дорабатываемой системе мк+контролер. С циклоном всё аналогично, кстати.

Тут добавлю: широкий, не = лучший. :)

zap

[flame mode on]
Только в отличии от циклонов у влдадельцев мк есть широкий выбор, кхе-кхе :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

#762
Цитата: edw123 от 21 Апр. 2012 в 12:52
Потому, что мк, да и циклоновский мотор тоже, без контролера - пустая тяжелая железка.
Так и есть,но на форумах, подобных этому у них появляются волшебные свойства :)

Цитата: zap от 21 Апр. 2012 в 13:04
Только в отличии от циклонов у влдадельцев мк есть широкий выбор, кхе-кхе :)
Над этим надо работать, пару лет назад вообще выбора не было :)
Полагаю сами покупатели сделают выбор. М-К это удобно, но не всегда полезно.

Цитата: edw123 от 21 Апр. 2012 в 12:52
И ездят не на мк с его "косяками", а на сбалансированой и дорабатываемой системе мк+контролер. С циклоном всё аналогично, кстати.
Предлагаю эту тему пообсуждать. ИМХО все просто, как тут было недавно сказано, любой мощностью можно "залить" любой подъем в гору. Но я лично помню обсуждение двухлетней давности о потерях на 12AWG, до этого владельцы М-К были более экономны.
А сейчас это нормально, что при подъеме в 30 градусов 50% идет в нагрев воздуха (если не больше) и все довольны :)


zap

У циклона при оборотах ниже 1200 тоже 50% уходит в нагрев воздуха, и ничо, [b-b]se[/b-b] довольны :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

Цитата: zap от 21 Апр. 2012 в 13:47
У циклона при оборотах ниже 1200 тоже 50% уходит в нагрев воздуха, и ничо, [b-b]se[/b-b] довольны :)
:-D Это так, но выбор то должен быть :)))

nikvic

Цитата: zap от 21 Апр. 2012 в 13:47
У циклона при оборотах ниже 1200 тоже 50% уходит в нагрев воздуха, и ничо, [b-b]se[/b-b] довольны :)
Ну, во-первых, этого нет при малом "газе" (фазном напряжении).
Во вторых, на циклонах с нормальными передачами это происходит гораздо реже, чем на ДД.

edw123

Цитата: nikvic от 21 Апр. 2012 в 15:07...Во вторых, на циклонах с нормальными передачами это происходит гораздо реже, чем на ДД.
Ну это, я бы сказал, во-первых и "в-главных". :) Смысл всего усложнения по сравнения с "примитивизмом" мк. А все проблемы надёжности тоже в этих промежуточных звеньях мотор - - - колесо. И в основном из-за превышения "разумной" мощности.

mevial

Цитата: se от 21 Апр. 2012 в 08:17
Объясните мне простым языком почему тема контроллеров М-К вылезла в программирование. ИМХО из-за того что бы можно было косяки этого привода нивелировать.
Потому что МК на синусе(нет, не быстрее едет и не имеет большего кпд) абсолютно беззвучно, а циклон звенел, звенит и будет звенеть хоть чем ты его питай, так зачем усложнять ситуацию, когда можно со складов впаривать старые аналоговые контроллеры под видом "эксклюзивно для циклона". Циклон это тот же bldc, только подключение - треугольник, а большинство МК в звезде. Да контроллеров для МК в треугольнике(BMC) мало, но они есть, в том числе и цифровые, и даже один синусный. :P

se

Цитата: mevial от 21 Апр. 2012 в 23:28
так зачем усложнять ситуацию, когда можно со складов впаривать старые аналоговые контроллеры под видом "эксклюзивно для циклона".
Полагаю они (Headline electric) контроллеры и сейчас производят, почему вы считаете что все должно идти в сторону усложнения? зачем? Тут очень часто забывают от том, что главнее "шашечки" или "ехать" :)

Честно признаюсь, постоянно ищу вариант замены циклоновскому контроллеру, но не потому что он простой как три рубля и не может программироваться, а из-за высокой цены и монопольного положения продавца. А хотелось бы сделать Cyclone доступнее.

Вроде нашлись подходящие варианты, но первое с чем столкнулся, отсутствие плавного старта, что для редукторного циклона просто необходимо. Ну и что же пишут на ES, проблема есть, владельцы BMC перебирают контроллеры и на сколько я понял кроме кристалайтовского аналогового (как бы вы сказали - старья :) ) ничего не подходит.

mevial

Цитата: se от 22 Апр. 2012 в 09:54
Вроде нашлись подходящие варианты, но первое с чем столкнулся, отсутствие плавного старта, что для редукторного циклона просто необходимо. Ну и что же пишут на ES, проблема есть, владельцы BMC перебирают контроллеры и на сколько я понял кроме кристалайтовского аналогового (как бы вы сказали - старья :) ) ничего не подходит.
У меня есть кристалайтовское аналоговое старьё, могу на досуге влезть и поковыряться на тему "плавности" контроллера, предполагаю, что где-то зарыта RC цепочка. У родного контроллера от BMC вообще было 2 варианта, быстрый, где-то как кристалайт и оооочень плавный.

nikvic

Цитата: mevial от 22 Апр. 2012 в 21:30
У меня есть кристалайтовское аналоговое старьё, могу на досуге влезть и поковыряться на тему "плавности" контроллера, предполагаю, что где-то зарыта RC цепочка. У родного контроллера от BMC вообще было 2 варианта, быстрый, где-то как кристалайт и оооочень плавный.
Нет ли там при пуске игнорирования датчиков и их имитации убыстряющимися сигналами-имитаторами?

Если  RC-блочок с "газа", то с диодом параллельно R - быстрый сброс напряжения и медленный подъём.

mevial

Цитата: nikvic от 22 Апр. 2012 в 21:49
Нет ли там при пуске игнорирования датчиков и их имитации убыстряющимися сигналами-имитаторами?

Если  RC-блочок с "газа", то с диодом параллельно R - быстрый сброс напряжения и медленный подъём.
Ага и пара десятков микроконтроллеров. :D Говорят же аналоговый, шим на tl494, на вход которой подаётся тротлер и шунт, плавность скорее всего работает так как вы описали. 3х фазный драйвер на простейшей логике, шим к фазам подключается через отдельную логику 2и-не(не помню точно микруху) Драйвера мосфетов правда умные, и то с раздельным управлением плечами, сигнал на них подаётся с той же логики.
Да чего собственно рассказывать, вот оно:

se


mevial

Вы думаете холл не выдержит разряда конденсатора через диод? Хотя конечно 470мкф действительно много, может лучше резисторы увеличить и ёмкость уменьшить, скажем до 10мкф?
PS: Я себе буду делать без диода, т.к. мне на ПАС быстрый сброс не нужен и даже вреден.