Конструирование высокооборотного мотора аутраннера для скутера

Автор Combatos, 08 Июль 2016 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Серик

Приветствую Всех Форумчан!
Loctite 638 -  вал-втулочный фиксатор повышенной прочности, можно сказать: "так называемый "неразборный"".
Применял для фиксации  подшипника (5205?) на 25 мм валу в коллекторном электродвигателе, зазор был такой, что подшипник гулял как костяшки по спицам в счетах, после 7 лет эксплуатации стянулся только съемником после нагрева! Следовательно-должен быть жестким-не эластичным.
Но что его можно пробовать применять для приклеивания магнитов-узнал с интересом!

YTW200

Прикеивай локтайтом по рёбрам, а по всем щелям заполняй автошпаклей с аллюмонаполнителем. И будет тебе счастьице.

Combatos

   Поклеил новые магниты 40х10х4, 20 шт., по 2 на полюс. Зазор между полюсами получился около 7 мм, между магнитами одного полюса 1 мм, как раз влезла бамбуковая зубочистка. Уменьшился зазор статор-ротор и стал более равномерным. Результат потрясающий! Появилось зверское ускорение, даже не знаю, с чем сравнить, но любые бензиновые так не умеют. Это при том, что на контроллере (Kelly 7230s) стоит ограничение батарейного тока 30%. Батарея - цилиндры 16А*ч 40160 LiFePO4 23s2p. Максималка 65 км/ч (по GPS), а мне больше и не надо при таком размере колес. И самое главное - магниты не греются. Греется статор, но не беда. В настройках контроллера выставил температуру отключения мотора 130 градусов, кстати это по дефолту. Защита сработала один раз, в жару +30 при  затяжном подъеме в гору на скорости, близкой к максимальной.
   Теперь с уверенностью могу сказать, что я выжал все из этого мотора и вот он, окончательный вариант! Если нужно, выложу видео покатушек позже, еще не снимал.
   

Combatos

Провел тест на запас хода - 50 км. Ехал в режиме трасса-город 50/50, на полном газу, если позволяла дорога. Расход энергии получился при этом около 40..45 Вт*ч/км. Пару раз перегревался мотор на светофорах (при старте выкручивал газ полностью). Включил принудительное охлаждение, больше мотор не перегревался. И еще, навернулись мои обгонные муфты (у меня их две параллельно стояло), стали проскальзывать, пришлось заварить. Так вот, тест проводил уже с заваренными муфтами.  Результат неплох, как по мне. Если ехать экономно, да еще обгонную муфту поставить (поменять), думаю на 80 км должно хватить аккума.

Alex T

Возможно ли такой мотор будет использовать с редуктором от болгарки?


Combatos

#294
 Кстати, у всем известных американских электрических спорт-байков Zero S (SR)
http://www.zeromotorcycles.com/zero-s/
стоит мотор  Z-Force 75-7R (IPM) с конфигурацией практически как у меня получилось - 12N10P, и там так же по 2 магнита на полюс, на картинке это видно.



Разница в том, что там инраннер, и магниты стоят внутри ротора (IPM). Впечатляет мощность этого мотора - 45 кВт (с батарейкой 13 кВт*ч) при весе 18 кг и пассивное охлаждение! Может у кого есть больше информации о параметрах этого мотора, был бы признателен.

Alex75

Это мощность пиковая, а номинальная вроде 11 КВт. Вот есть фотки разборки, можно даже количество жил посчитать:





"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Combatos

Спасибо, [user]Alex75[/user]! А габариты железа не подскажете? Внутренний, наружный диаметр, толщина набора пластин?

Combatos

Есть идея порезать статор с ротором вместе, примерно так:



Правда обойдется это недешево..

SolarRay

#298
[user]Combatos[/user], а почему не 3 зуба на 1 магнит? Для "толстого" железа и относительно больших оборотов это вроде бы оптимальный вариант (возможно и для "тонкого").
astro 32хх так сделан, для него 10000об/м почти штатные обороты, это при 0.5мм железе.

Combatos

[user]SolarRay[/user], надоели эксперименты. Товарищи из ZERO MOTORCYCLES (да и я тоже) видимо не просто так остановились на конфигурации 12N10P. А мотоциклы у них очень мощные и быстрые. Мне не нужно 10 000 об/мин., достаточно 5000...6000.

Alex75

 Создатели IPM двигателя для BMW i3 использовали комбинацию 72N12P, японцы в Приусе используют 48N8P. В обоих случаях элементарная комбинация получается 12N2P. Тоже ведь не просто так. Казалось бы, можно взять комбинацию с сосредоточенной обмоткой ну или минимально распределённую(на три зуба, я бы использовал такую), минимум длинны боковых проводников, ан нет. Чем-то они руководствовались.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=685795
Японцы вывели ещё одну наилучшую закономерность для ВРД двигателя: 18N12P.
Можно собрать недорого хороший двигатель из набора статор-ротор от HONDA HYBRID 18N12P:  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1035456
Можно взять за основу малый статор МГ1 от Приуса и сделать свой двигатель 48N16P.

Внутренний диаметр 142 мм. Думаю, что и у двигателя Z-Force 75-7R около того или как у HONDA HYBRID: около 164мм.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SolarRay

[user]Combatos[/user], 10 магнитов и 5-6 т.об/м, слишком много для 0.5мм железа, но если мотор хорошо охлаждается, и большой кпд не сильно важен (есть кпп), то и так можно.

kor


Цитата: Combatos от 02 Авг. 2018 в 11:12Есть идея порезать статор с ротором вместе, примерно так:
Кажется тонковатым это место, насытит сталь. Примерно А/(1.1...1.3) должно быть в узком месте для прохождения силовых магнитных линий.

IvanM

1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Combatos

[user]kor[/user], этот чертежик был нарисован на скорую руку для примерной оценки стоимости лазерной порезки, т. е. это не окончательный вариант. Итак, в Николаеве мне предложили порезать 100 комплектов пластин (железо 0.5 мм) за 7300 грн. (ваще неадекват), а в Харькове, там где я резал статор на скутер 2 года назад - 4100 грн. (155 $). Это без стоимости материала, а его еще хрен найдешь. Если будет железо 0.35мм, стоимость порезки будет  в 0.5/0.35 раз больше, и материала соответственно больше нужно. Пока не готов платить такие деньги. На мотоцикл буду ставить мотор из генератора Г286, как и планировал.

SkeptiK

Моторы для Зеро делает компания Motenergy
http://www.motenergy.com/brdcmo2.html

Добавлено 03 Авг. 2018 в 13:19

Цитата: Combatos от 02 Авг. 2018 в 17:07
[user]SolarRay[/user], надоели эксперименты. Товарищи из ZERO MOTORCYCLES (да и я тоже) видимо не просто так остановились на конфигурации 12N10P. А мотоциклы у них очень мощные и быстрые. Мне не нужно 10 000 об/мин., достаточно 5000...6000.

На последних моделях они снизили обороты до 3500
http://www.zeromotorcycles.com/zero-ds/

Судя по всему в такой мотор можно на пару-тройку секунд и тысячу ампер налить