Сохранение здоровья НОВОГО свинцового акамулятора

Автор SUP-2101, 11 Июль 2016 в 17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SUP-2101

Привет всем!
Предлагаю в этой теме обсудить мероприятия которые если не продлят, то хотя бы сохранят максимально долго, жизнь свинцового аккумулятора.
Допустим Буратино подсобирал монет и купил парочку батареек для ИБП, которые будут поставлены на электросамокат. Т.е. 12В 7AЧ.
Варианты ответов:
1) правильная зарядка, хотя-бы качелька 13,2-14,4 вольт.
2) балансиры
3) ваш вариант.
Заводи! Потарахтели!

Alex_Soroka

1) правильная (типа моей) ЗУ
2) балансиры "жесткого" типа.
3) регулярные проверки и долив воды.

UstAlexei

Качелька до 13,2 может быть излишне высокой! Лучше давать чуть зайти в область 12,7...

SUP-2101

Цитата: Alex_Soroka от 11 Июль 2016 в 18:24
2) балансиры "жесткого" типа.
Значит сверловка отверстий, подпайка к перемычкам, балансиры - мощные стабилитроны (или транзисторные аналоги).
Заводи! Потарахтели!

AndreySoD

Предположим, что купил я новый са. Перед тем, как установить его, какие манипуляции нужно с ним провести? Только зарядить? Или выровнять уровень электролита по банкам и потом зарядить? Или вообще не трогать и ставить, как есть?

Vova_n

Цитата: AndreySoD от 12 Июль 2016 в 08:21
Предположим, что купил я новый са. Перед тем, как установить его, какие манипуляции нужно с ним провести? Только зарядить? Или выровнять уровень электролита по банкам и потом зарядить? Или вообще не трогать и ставить, как есть?
Дозарядить, не лезть в новый акб, при зарядке плотность при подымется  и выравняется по банкам сама. Не забывать хотя бы раз в квартал повторять процедуру до заряда и обязательно после того, как вы вдруг случайно разрядили акб ниже 11в - забыв выключить магнитолу или габариты или ещё чего.
Раз в год можно провести неглубокий КТЦ дабы быть в курсе реального состояния АКБ, следить за уровнем электролита и доливать дист воду если требуется.
короче соблюдайте правила эксплуатации  :-)

Tolik

Цитата: SUP-2101 от 11 Июль 2016 в 17:48
Привет всем!
Предлагаю в этой теме обсудить мероприятия которые если не продлят, то хотя бы сохранят максимально долго, жизнь свинцового аккумулятора.
Допустим Буратино подсобирал монет и купил парочку батареек для ИБП, которые будут поставлены на электросамокат. Т.е. 12В 7AЧ.
Варианты ответов:
1) правильная зарядка, хотя-бы качелька 13,2-14,4 вольт.
2) балансиры
3) ваш вариант.

Вот основное, в порядке значимости влияния на срок службы:
1. Эксплуатировать и хранить АКБ в прохладе. Повышенная температура В РАЗЫ сокращает срок службы АКБ.
2. Не разряжать полностью, не хранить в полу-разряженном состоянии и не кипятить перезарядом.
3. Понизить плотность электролита до 1,28-1,26 или даже до 1,20. Особенно полезно, если  эксплуатации АКБ при повышенных температурах не избежать. Однако в лютый мороз АКБ с пониженной плотностью электролита эксплуатировать уже нельзя, так как при разряде плотность понизится еще больше(до 1,10 и менее). То есть в разряженном аккумуляторе вместо электролита будет практически одна вода. А вода на морозе замерзнет и покоробит пластины и корпус аккумулятора.

SUP-2101

Вообщето, я спрашивал не про заливной СА, а про стекломатовый системы АGM.
Заводи! Потарахтели!

Highway

Не поленился, пересчитал. В АКБ 55-60 А*ч для снижения плотности электролита с 1.27 до 1.24, потребуется долить примерно 86мл воды на банку. Не знаю какой у вас аккумулятор, но в мой это будет "по самые помидоры", в машину такой ставить нельзя. Ну это ладно. А вот как вы умудряетесь выпарить (разложить) более поллитра воды за столь короткий час, остаётся загадкой. Хотя нет, знаю. Если хорошо кипятить, то можно за год и литр дистиллята долить.  :facepalm:

UDAV

С оффтопом завязываем.

По теме. 

АКБ страдает от двух основных проблем - сульфатация (вызывается хроническим недозарядом)  и  разрушение в результате окисления (следствие регулярного перезаряда).

Вывод - следить за зарядом, что бы было не слишком мало и не слишком много,  подливать водички по мере необходимости.   Это базовый минимум.      Средняя степень замороченности - профилактические КТЦ для упсовых АКБ,  балансиры для цепочек,  сезонная корректировка плотности и профилактические десульфатирующие подзаряды для стартерных и т.д.   Есть еще и тяжелая, но вам оно я думаю не надо ;)   Хотя... если карман время и условия позволяют, можно купить спец-ЗУ  и устроить АКБ "рай на земле".   Вопрос исключительно в целесообразности оных телодвижений.   Иногда АКБ проще заменить, иногда нет.
Подпись ;)

SUP-2101

Т.е. конструирование балансиров с подпайкой к отдельным банкам нецелесообразно? Я так понимаю, главное не ронять батарейку ниже 10,5 вольт. Заряжать качелькой до 14,3 и будет хокей.
Заводи! Потарахтели!

Highway

Чем меньше будет разрядов до 10.5В, тем больше ресурс батареи. И это в идеале. А в реале не всё так радужно. Со временем неизбежен разбаланс между банками одной батареи, и разряд до 10.5В (а может и 11В) загонит одну, а то и две банки в переполюсовку, со всеми вытекающими последствиями.

Космонавт

#12
Разрешите добавить.
1 Вновь приобретенный аккумулятор дозарядить. Часто попадаются недоформованные и частично разряженные батареи.
2 Проверить ток утечки на автомобиле. Обычно не более 20 мА, крайний случай 40 мА. Больше от нестандартных сигналок, неправильно установленных магнитол и неисправных концевых выключателей.
3 Проверить прямо на батарее напряжение генератора. Обычно 14,0 -14,5 В при 20С с коэффициентом компенсации -30мВ/С. Проверить на холостых и средних оборотах, с нагрузкой ближним светом, обогревом стекол и без. Можно допустить и меньшее напряжение, если у вас туристический автобус с круглосуточным пробегом. Можно и больше, но для машины, которая ездит по выходным в ближайшую булочную.
4. Позаботится о термочехле. Термо - это не тот, который содержит нагреватель, а сам создает теплоизоляцию и обеспечивает равные температурные условия для всех банок. По свидетельству аккумуляторщиков, проблемы обычно начинаются с крайних банок, температурный режим которых отличается от остальных. Обычно автомобиль с завода уже укомплектован таким чехлом. Так, что задача владельца только его сохранить.
5. Закрепить аккумулятор. Обычно есть вполне нормальное заводское крепление. Главное им не пренебрегать. Иначе будет дополнительная вибрация, которая на пользу пластинам не пойдет.
6. Регулярно дозаряжать на стационарном заряднике. Регулярно - это 2 раза в год. Чаще - граничит с фанатизмом, что неплохо, но требует дополнительных затрат времени. По этой же причине под сомнение можно поставить КТЦ. Времени требуют много и если только для профилактики, так это снижение ресурса. Сугубо мое ИМХО. Лучше дважды дозарядить, чем раз разрядить/зарядить.
7 Следить за чистотой крышки и корпуса для предотвращения поверхностных утечек тока. Рекомендуют использовать раствор соды. На мой взгляд, обычная мокрая тряпка с простой питьевой водой справится не хуже и быстрее.
8 Контролировать уровень и плотность электролита. Скажем, с завода выходят батареи с плотностью 1,28 г/см3. Это оптимально для холодной климатической зоны. Для умеренной можно снизить до 1,26. В процессе работы вода подвергается электролизу и разлагается на водород и кислород. Это естественно для всех кислотных аккумуляторов. Просто есть модели с более низким расходом воды. А вот вообще не расходующих нет. Так, что и за уровнем электролита надо следить. Возможно такое только в батареях с пробками в банках.
9 Не допускать длительного хранения частично разряженного аккумулятора. Лучше зарядить перед постановкой на хранение. Иначе ускорится сульфатация.
Уфф - устал клацать кнопки.