Детский электро ВАЗ

Автор AndrewLewitski, 14 Апр. 2010 в 12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndrewLewitski

Однажды вечером решил построить малышу (4годика) новую игрушку - электромобиль. Казалось бы простая задача: четыре колеса, двигатель, аккумулятор, баранка с рулевой трапецией. Полазил по магазинам, посмотрел на китайское барахло и утвердился в своих намерениях.
решение било принято и накидал первые чертежи:

И вот тут-то началось .......

Первым делом пришлось облазить и-нет и пол города чтобы купить колеса - купил 28 см для тележки с пластмассовыми дисками и подшипниками (подшипники хиленькие, но пока ездят, а потом бум искать какие-то понадежнее)
Для рамы купил квадратную трубу, отрезки уголка благо валялись в подвале.
Все это нарезалось и было скручено раму.
Для задней оси выбрал шпильку М16 (как выяснилось позже, под нагрузкой она прогибается, поэтому средняя ее часть была запхана в полудюймовую трубу)
Задняя ось крепится к раме Хомутами для труб с зажатыми в них подшипниками с внутренним диаметром 16 мм.
Дале возникла проблема с выбором привода .......................
экспериментов было много основной проблемой оказался редуктор (где его взять или как зделать в домашних условиях)
Поначалу все крутилось около двух двигателей вентилятора отопления ГАЗ (90Вт 3000об/мин) для такого двигателя нужен редуктор с коэф. минимум 10. И от тут то на youtube наткнулся на  видео ролик, где мужик шуруповертом приводит в движение настоящий легковой автомобиль.
пошастав по базарам увидел что движок от такого чуда техники (шуруповерта) в месте с редуктором стоит всего ничего 10$ - купил два.
Второй вопрос возник как объединить два редуктора на одном валу и как передать момент на заднюю ось. И вот оно решение - шестерни от ГРМ двигателя ВАЗ (одна большая а вторая маленькая) от ремня отказался почти сразу из-за его длины, плюс соскакивает. Редуктора соединены с помощью половинки наварной петли с внутренним диаметром 8 мм. петля запхана в отрезок полудюймовой трубы на которую надета и заклинена маленькая шестерня. таким же методом крепится большая шестерня к задней оси.

AndrewLewitski

#1
Жалко фотки  форум загружать нехочет, позже кину ссылку :(

Долго думал над названием своего детища, а проблема решилась  сама собой, зам начальника привез мне руль от старенькой "копейки" да и большая часть запчастей и електроники от того-же ВАЗа  :)

http://picasaweb.google.com/AndrewqLewitski/pVISuI?feat=directlink

фотки с самого начала работ, сейчас рама уже окражена поставлен руль от ВАЗа, осталось прикрепить сидение, сделать педали газа и тормоза, поставить акумулятор, и наконец привести в нормальный вид електросхему.



mastercap

Забавный поворотный механизм :)
Ждем продолжения, проект только начат.

AndrewLewitski

Цитата: mastercap от 14 Апр. 2010 в 14:17
Забавный поворотный механизм :)
Ждем продолжения, проект только начат.

Аха, мне тож понравился, ходит легко, а естли учесть что крутить будет баранка от ВАЗа ....... :D
Завтра потсараюсь выложить новые фотки

Merakules

Чтобы загрузить фотки нужно их "урезать" до размера 400*400 примерно и "вес" не более 300 Кб. Или скинте в зипе все на например в яндекс фаил и пришлите мне в личку ссылку на архив, я все сделаю.

Merakules

И еще ребяты ну пишите в профиле свое место положение (город, район ну или область - ни кто от вас ключей от квартиры где деньги лежат не требует же :) ) хотябы для того что ктото может что посоветует, поможет, или просто встретите родственную душу. Для Вас же полезней будет.

AndrewLewitski

Цитата: Merakules от 14 Апр. 2010 в 16:33
Чтобы загрузить фотки нужно их "урезать" до размера 400*400 примерно и "вес" не более 300 Кб. Или скинте в зипе все на например в яндекс фаил и пришлите мне в личку ссылку на архив, я все сделаю.
спасибо, режем

никак, 300*400 160Кб не выставляет. Смотрите на picasaweb, ссылка выше, скоро скину новие фотки, готового шасси с рулевым механизмом

AndrewLewitski

Первый выезд, пока без руля и два контакта в руках у малого :bp:
http://vision.rambler.ru/users/lyowa/1/1/




AndrewLewitski

#8
Выставил новые фотки :
http://picasaweb.google.com/AndrewqLewitski/pVISuI?feat=directlink

характеристики двигателя http://www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/catalog/e_catalog.cgi?CAT_ID=rs_550pcvc у меня RS-550VC
и редуктор с коэффициентом 30 о мощности этих двигателей скажу одно тянут меня 75 кг аккумулятор 130 Ач около 50 кг и сам автомобиль около 20 кг

Влад Мак

Цитата: AndrewLewitski от 14 Апр. 2010 в 12:57
И вот тут-то началось .......
Классно!
Единственное, раз два шуруповёрта, лучше бы их разделить каждый на своё колесо.
Несколько , сложнее и два комплекта ГРМ нужно.

Vlntn

Цитата: Влад Мак от 15 Апр. 2010 в 15:40
Цитата: AndrewLewitski от 14 Апр. 2010 в 12:57
И вот тут-то началось .......
Классно!
Единственное, раз два шуруповёрта, лучше бы их разделить каждый на своё колесо.
Несколько , сложнее и два комплекта ГРМ нужно.

Согласен.А так будет плохо поворачивать и резина быстро сотрется. АКБ такого размера (и веса) ни к чему. У меня 60 А*ч не первой свежести. После 4ч. езды "сели" все водители, а аккумулятор был еще жив. И еще помоему с жестким креплением обеих мостов на наших "дорогах" либо машина будет ехать на трех колесах, либо будет скручиваться рама (зависит от ее жесткости и развесовки по мостам).

AndrewLewitski

#11
 
Согласен. В данный момент ведущее только одно заднее колесо, этот сезон покатаемся пока так, а к  следующему сделаем раздельный  привод  или буду мудрить над дифференциалом. Насчет АКБ, так ее мне привезли для  "экспериментов" :)

AndrewLewitski

#12
Доделал электрику, прошли первые испытания, СТРАШНО. Дури у машинки много, особенно когда за рулем 4 летний пацан в притирку вписывается в повороты, а скорость > 20 км/час. придется переделать некоторые узлы и поставить ШИМ на педаль газа, сейчас просто концевик замыкает контакты реле, и в момент пуска проскакивают зубы шестерни и вывертывает редуктора шуруповерта, надо мудрить что то понадежнее и покрепче, ну и рулевую трапецию желательно бы укрепить, а то машинка рассчитывалась на скорость  5-7 км/час. Общие впечатления от машинки супер, шокирован скоростью и ходовыми свойствами своего творения, есть недоделки но все устраняется, да и делал так чтобы поначалу испытать, а потом доделывать усовершенствовать, ведь это творческий процесс, и все предусмотреть наперед невозможно. Очень не хватает маленького токарного станка и сварочного аппарата.  :)

Влад Мак

Цитата: AndrewLewitski от 23 Май 2010 в 22:47
Доделал электрику, прошли первые испытания, СТРАШНО. Дури у машинки много, особенно когда за рулем 4 летний пацан в притирку вписывается в повороты, а скорость > 20 км/час. придется переделать некоторые узлы и поставить ШИМ на педаль газа, сейчас просто концевик замыкает контакты реле, и в момент пуска проскакивают зубы шестерни и вывертывает редуктора шуруповерта
Так у шуруповёртов кнопка включения с ШИМом.

AndrewLewitski

Цитата: Влад Мак от 24 Май 2010 в 15:55
Цитата: AndrewLewitski от 23 Май 2010 в 22:47
Доделал электрику, прошли первые испытания, СТРАШНО. Дури у машинки много, особенно когда за рулем 4 летний пацан в притирку вписывается в повороты, а скорость > 20 км/час. придется переделать некоторые узлы и поставить ШИМ на педаль газа, сейчас просто концевик замыкает контакты реле, и в момент пуска проскакивают зубы шестерни и вывертывает редуктора шуруповерта
Так у шуруповёртов кнопка включения с ШИМом.
Знаю, просто пока не купил, хотел сначала попробывать, поедит или нет ;)

Александр74

Молодец поздравляю, у меня до ходовых испытаний пока далеко, делаются детали узлы самой тележки.

AndrewLewitski

Приближается зима и снова берусь за работу. после первых испитаний я понял что кустариним методом собранная машинка долго не потянет и все узлы были забракованными и отправленны на доработку. заднюю ось купил потолще (шпилькаМ 20) крепится к кузову она будет с помощь подшипникового узла  UCP 204. Теми ж узлами будет крепится ведущая шестерня. Знакомий токарь виточил ось под ведущую шестерню и сделал крепление зля моторов шуруповерта. как только скручу ето  все - виставлю фотки. может кто-то подскажет конструкцию педали газа на тросике интересует готовое решение.

AndrewLewitski

Нарисовал ел. схемку. Так неохота возится с ШИМ. хочу сделать плавний пуск, только пока незнаю как, может кто-то подскажет.