avatar_peat

На стенде MagicPie3 (Итоги тестирования МАС мотора , продувка)...

Автор peat, 13 Июль 2016 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Как все начиналось:
Спойлер
Уважаемая администрация !!!
Ниже следующая информация не относится к МК МАС , а относится по сути к любому мотор-колесу , то завожу отдельную ветку , где я буду выкладывать результаты исследований своей разрабоки на разных типах МК именно здесь.

Вкратце , я нашел способ приделать Чупасос к практически любому типу МК. К каким именно можно а к каким нет - покажет время.
Краткая предыстория.
Покупка МАС 9Т совместно с двумя контроллерами не дала положительных результатов для моих хотелок. Как всегда моя хотелка  упиралась в ограничение мощности температурой мотора. 

В результате анально-радиального секса с 3Д принтером  родилась довольно универсальная конструкция позволяющая делать продувку МК  как у меня на Чупабайке.
Заезды без чупасоса показали что  мой  стоковый МАС    категорически не годится для езды в  условиях жаркой местности  с моей динамикой.
Когда система (чупасос) был установлен я сделал первый выезд в режиме тапка в пол и был ошарашен результатом. Был вечер..
В то время , когда без чупасоса мой МАС ( в моем рваном  режиме езды) перегревался до 120 минут за 15 после чего система превращалась в повозку с дровами  , то с чупасосом температура не превышала 60 градусов чтобы я с ним не делал.
Напряжение в этот день было 55 вольт и на прогазовках ток доходил до 100а . Ваттметр зафикисровал 5.2 квт в пике.

Сегодня я не поленился , отстроил телеметрию , проверил калибровку шунта и вольтметра в ней и прокатился с напряжением 80 вольт.

Результаты лично меня  впечатлили, что для меня более чем  достаточно и  убедительно.
Вкачивая на прогазовках до 5 квт , я не испытывал никаких проблем с перегревом вообще .
Гоняя на максималке по GPS 64 кмч в горку вверх примерно уклона 1-2 градуса , или 4% по ГуглМэпс ,  я смог разогреть мотор до 90 градусов и не более  , причем в конце разгона температура падала на 1-2 градуса пока хватало дороги. На телеметрии все видно.
Заезд проходил в рваном режиме - 700 метров прогазовка с вливанием до 5 квт , дальше пробежка метров 100 на устоявшемся режиме , останов , разворот и так далее пока не кончилось  терпение. ПО сути это имитация жесткой езды на светофорах.
Так как байк еще не доделан , на ДОП я не сунулся. Уж извините что нет видео на ДОП в потоке машин.
Пока что длительных тестовых испытаний это всё хозяйство не проходило  и сейчас  есть некоторые технические нюансы которые я буду решать постепенно доводя этот мотор до моей кондиции. Но судя по всему , если эта ШНЯ  с чупасосом едет 64 кмч в горку и на устоявшемся режиме температура еще и падает ,то есть вероятность вдуть туда поболее скажем 4 квт длительно или 6 максимум  , главное чтобы выдержала механика и сами обмотки. Если это так ,  то на  больших МК есть шанс как минимум двукратного увеличения паспортной мощности. Например с 3 до 6 квт при том же весе. А это уже думаю не мало.
Суть в том что в МК можно сделать площадь входного отверстия для продувки чуть более чем на чупабайке .  Сейчас в нем  входное окно в 2 раза меньше чем на МАС ,.  То есть в МК есть возможность прогонять поток воздуха больше чем сейчас на чупабайке и соответственно охлаждать эффективнее что вобщем мы и видим на видео. Расположение обмоток в МК более выгоднее чем в циклоне и продувка будет работать там существенно эффективнее.
Еще есть такая зависимость - чем больше площадь поверхности мотора внутри (грубо говоря чем он больше ) тем еще  эффективнее будет работать продувка за счет более эффективного охлаждения площади внутри мотора.




Смотрим.



От пользователей МК , я хотел бы узнать , возможно ли такое повторить , вливая почти 5 квт или 3 долговременно  на МК весом 4.2 кг без перегревов ?
То есть можно ли повторить такое как на видео скажем на миникрошке ?










Подведу итог.
Оно едет, и реально эксплуатировать на 65 в длительно-бесконечном режиме без перегревов. То есть на сегодняшний день существует лекгое МК (пусть и редуктороное) способное конкурировать с тяжелыми монстрами от 10кг веса. Главное что редуктор прошел ходовые испытания.
82 кмч - это мой психологический предел , в не предел мотора. Я еще не привык так гонять на велорезине по мокрому.

120 вольт рулит ! Но это не для всех. Динамика спорт-байка. Реального. Отношение вес-мощность такая наверное как у мощного моцика. Пришлось снижать токи.
Я попробовал BALANCED режим в этом контроллере. Ускорения с отрывом колеса на скорости 50 и выше. Там дури столько что может опрокинуть.
Контроллер Kelly KBL96251 с опцией HS. Это 20-ти киловаттный танк. Ползунки фазного и батарейного прищлось вывернуть на самый минимум. То есть контроллер сейчас работает на 20% своих возможностей.
Ближайшие планы - поставить этот мотор на стенд , посмотреть в каком КПД я ехал эти 70-75-80 кмч. Судя по нагреву , КПД не очень.
Так же в планах протестировать мотор ДВ который перемотал Цуриков. На стенде будет симитированы мои 70-75-80 кмч и этот мотор будет изучен вдольи поперек. Если хоть на 1% будет лучше я закажу эту доработку ибо жажда скорости уже внутри.
Далее есть планы попробовать 24 обод и хуквормы , но это на следущее лето только.
В планах выйти на 80кмч долговременно .
В планах установить трещотку вместе с продувкой и цепь. Конструкция позволяет.

Я понимаю что не каждый захочет подобное на свой байк , но если кто захочет - обращайтесь.. Все что для этого нужно пока есть в наличии. Правда придется раскошелится на контроллер (350 енотов) и мощную батку на 24s способную отдавать 50а длительно.












devix84

Убрал задние звезды, просверлил сбоку в крышке отверстия и вдуваешь в эти отверситя воздух при помощи чупасоса и направлдяющих? Минусы: отсутствие возможности использования педалей. Если были бы вирбрейки то продувку можно было бы поставить на другую сторону. В принцыпе можно дуть и через дисковый тормоз благо в нем много отверстий ну и сделать направляющую так чтобы с одной стороны она крепилась к крышке мотор колеса и к самому диску тормоза а другая часть крепилась к чупасосу.

peat

Возможно и так.
Но ..
Просверлил с боку крышки отверстия. А как вдувать ? Нужно именно вдувать а не дуть на отверстия потому что иначе в отверстия туда ничего не попадет :-)
Вдуваешь и через соседнее отверстие рядом  сразу же выдувается мимо обмоток. К тому же так будет остужаться только та часть обмоток на которую дует выход  продувки.  Здесь именно что воздух проходит все обмотки .
Педали юзать можно.

Если доделаю механику чтобы переваривала 5 квт - привезу на слет. Там все можно будет увидеть вживую.


licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

devix84

Цитата: peat от 13 Июль 2016 в 02:15
Возможно и так.
Но ..
Просверлил с боку крышки отверстия. А как вдувать ? Нужно именно вдувать а не дуть на отверстия потому что иначе в отверстия туда ничего не попадет :-)
Вдуваешь и через соседнее отверстие рядом  сразу же выдувается мимо обмоток. К тому же так будет остужаться только та часть обмоток на которую дует выход  продувки.  Здесь именно что воздух проходит все обмотки .
Педали юзать можно.

Если доделаю механику чтобы переваривала 5 квт - привезу на слет. Там все можно будет увидеть вживую.
С другой стороны делаешь выходные отверстия из которых будет выходить нагретый воздух. Ну и направляющая должна иметь небольшой зазор между крышкой мотора тоесть как можно плотнее прилегать к крышке мотора. Короче нужно с направляющей повозится. Ну и если направляющая будет из капролона то её можно будет прижать пямо к крышке мотора.

Также можно разбить направляющую на две части одну пркрепить жестко к раме и чупасосу другую часть прикрепить к крышке мотора и соединить обе эти часть при помощи подшипника, такая конструкция будет максимально герметична.

PS: Вообщем видео впечетляет!

se80

[user]peat[/user], есть подозрения что такого не выдержит миникрошка, возможно и крошка . надо тестить .

peat

ЦитироватьС другой стороны делаешь выходные отверстия
Там нельзя .. там редуктор со смазкой и нагретый воздух будет греть шестерни. У меня они наоборот охлаждаются , если конечно они там греются.


Мне кажется здесь лучше не гадать на кофейной гуще , а приехаться на очередной слет и увидеть все вживую. :-)

devix84

Цитата: peat от 13 Июль 2016 в 02:40
ЦитироватьС другой стороны делаешь выходные отверстия
Там нельзя .. там редуктор со смазкой и нагретый воздух будет греть шестерни. У меня они наоборот охлаждаются , если конечно они там греются.


Мне кажется здесь лучше не гадать на кофейной гуще , а приехаться на очередной слет и увидеть все вживую. :-)
А когда будет слет?

peat


Север

Сто раз встречал упоминания об этом самом чупасосе на этом (и не только) ресурсе. После холиварной темы стало всерьез интересно ознакомиться с конструкцией. Написал автору в личку, попросил ссылок на его темы, какие он сочтет нужными дать "на почитать" - нет ответа. Увидел эту тему, думаю, наконец-то обрету часть сакральных Знаний, бац - "конструкцию закрыл мозаикой"... Кому это все надо тогда. Патентуй свое гениальное изобретение, раз так к нему ревнуешь, а форумы придуманы для того, чтобы делиться информацией открыто. Словно бы сейчас набросятся аки подлые шакалы, и все с хищным воем разворуют на корню...

Dimak

Думаю, там большой-большой подшипник и новая крышка. Других вариантов я не вижу.

BlackArrow

Ахаха, мы как будто в что-где-когда играем. Что в чёрном ящике  :laugh:
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Цуриков


Surf_el

Сиськи не главное, какой коммент зато зачетный. Вот хочу у модераторов спросить, как насчет мата. Он у нас тут только формально запрещен, писать нельзя, а в видео сколько угодно? Може тогда чтобы это правило обойти можно картинки вставлять с нецензурщиной, тоже ведь будет не в сообщении.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

jekix

Цитата: Цуриков от 13 Июль 2016 в 09:01
нах такое видео, где сиськи квадратиками прикрывают!

полностью согласен! даёшь гласность! ...и сиськи...

_claw

Цитата: se80 от 13 Июль 2016 в 02:30
[user]peat[/user], есть подозрения что такого не выдержит миникрошка, возможно и крошка . надо тестить .
крошка держит. вот я на перевал влез, вваливая под 5kW. минут 30 ехал


рукой на верху потрогал чашки, не обожгло.

Lion

Рукой чашки это как резиновая баба. Обмотки там могли давно уже осыпаться
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

после того как обмотки осыпались, я еще 2000+ км прошелестел по Киргизии и Казахстану. по разным перевалам и ровностям