avatar_peat

На стенде MagicPie3 (Итоги тестирования МАС мотора , продувка)...

Автор peat, 13 Июль 2016 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

Цитата: Statik от 21 Нояб. 2017 в 17:09
По началу мне казался логичным выдув(отсос),но на практике оказалось что вдув эффективнее,пробовал так и сяк переставляя вентилятор.Так и не смог сам себе объяснить почему так.

Потому что нужен максимально турбулентный поток у поверхности охлаждения. Как Вы понимаете, при выдуве он намного более ламинарный.

Добавлено 22 Нояб. 2017 в 12:27

Цитата: krym2016 от 21 Нояб. 2017 в 16:01
сейчас   много генераторов
идёт с жидким охлаждением,т.е закрытые.

МНОГО? Пруфы можно?

krym2016

[user]SkeptiK[/user],
Что для Вас будет доказательством я не знаю в тырнэте много инфы.

С увеличением потребления энергии (нагрузки на генератор 150-200ампер ) для охлаждения салона,работы мозгов двигателя и коробки,освешения и т.д. ставят генераторы с жидким охлаждением(одним из фактров здесь может влиять необходимость герметичности узла,ведь можно же просто увелить крыльчатку и больше открыть обмотки)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

LeoDron

Мне кажется, что вдув он более эфективный, потому что   избыточное давление можно создавать практически до безконечности, а вот разряжение только на один бар. Кроме того, обдувать можно направлено, а отсасывать - уже как получится, в зависимости от геометрии системы. По поводу турбулентности  - согласен. У меня трехкиловатные  рентгеновские трубки охлаждаются струей воды при высоком давления,  поток всего 4л/мин, но через форсунку меньше чем миллиметр струя воды  бьет прямо в горячую зону. Вот может быть есть смысл подобную систему использовать для охлаждения обмоток? Сжатый воздух, через отверстие в оси, сделать с  другой стороны от проводов и форсунки, направленные куда нужно. К бешенной турбулентности добавится ещё нехилое охлаждение воздуха за счёт адиабатического разширения. Мелких автомобильных компрессоров на рынке  полно. Правда вопрос - как ось просверлить?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

eTyson

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

krym2016

[user]LeoDron[/user], после компоессора,воздух идëт нагретый его надо сначала охладить,а потом уже в мотор.

Хотел ради интереса поэксперемнтиповать с 2 кВт уттюгом и его обдувом серверным кулером,но пирометр не хочет адэкватно реагировать на зеркальную поверхность, а красить подошву не разрешили)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

[user]LeoDron[/user], в теории так, только на практике кулеры, применяемые в данной конструкции, создают разницу давлений в несколько десятков миллибар максимум, так что тут без разницы вдувать или отсасывать, запас до предела в 1 бар огромный.

[user]Statik[/user],  Возможно это больше связано с конструкцией конкретных крыльчаток, сжимают на выходе они хорошо, а вот при разрежении на входе или при наличии мешающих ламинарному втеканию на вход конструкций поток срывается с лопаток и они пересатают эффективно работать.

LeoDron

Цитата: eTyson от 22 Нояб. 2017 в 13:39
Цитата: LeoDron от 22 Нояб. 2017 в 13:35
Правда вопрос - как ось просверлить? :
Ось ослаблять не стОит!
Согласен, но с другой стороны и она так полая,  так что симметричное отверстие диаметром пару мм не сильно ее ослабит.  Имхо.  :ah:

Добавлено 22 Нояб. 2017 в 13:49

[user]tmiaer[/user],
В данной концепции да, но я предложил другую. Мысли в слух. Если кто подхватит или реализует буду только рад. У самого и руки не дойдут, да и мне с 600 ват лимита - это не нужно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Подумал и понял, что неправ. К данной задаче обдув не переменим, по причине, что в воздушные потоки в моторе намного сильнее создаваемого обдува извне. Отсос только подхватывает тёплый воздух  создаваемый воздушными потокaми в моторе. Респект!
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

eTyson

Цитата: LeoDron от 22 Нояб. 2017 в 13:45
Цитата: eTyson от 22 Нояб. 2017 в 13:39
Цитата: LeoDron от 22 Нояб. 2017 в 13:35
Правда вопрос - как ось просверлить? :
Ось ослаблять не стОит!
Согласен, но с другой стороны и она так полая,  так что симметричное отверстие диаметром пару мм не сильно ее ослабит.  Имхо.  :ah:
С чего вы это взяли? Сейчас речь про МР3, у которого цельная ось, т.е. без высверливания вообще. Возможность ввода проводов без высверливания оси благодаря огромному подшипнику слева.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

SkeptiK

Цитата: tmiaer от 22 Нояб. 2017 в 13:43
[user]Statik[/user],  Возможно это больше связано с конструкцией конкретных крыльчаток, сжимают на выходе они хорошо, а вот при разрежении на входе или при наличии мешающих ламинарному втеканию на вход конструкций поток срывается с лопаток и они пересатают эффективно работать.

Ты меня немного не понял. Считаем, что крыльчатка в обоих случаях работает одинаково. Вопрос только в потоках возле охлаждаемой поверхности - они должны быть турбулентными, а не ламинарными.

peat

#1216
Предлагаю размять думалку перед новым годом..и подумать как там все внутри устроено. ? Загадка такая.. можно все рассказать сразу но мне интересно ваше видение. Идея витала в воздухе и пока что никто не догадался. . На реализацию потратил 1 день.

На видео представлена работа чупасоса нового поколения которого нет с наружи. Теперь нет никакой необходимости в коробах... внешне  мотор как мотор.. за исключением надрилинга и необходимость выточить новую крышку...эта сильно тонкая.

https://youtu.be/E8njo_Noldw

За основу была взята идея со сфер где внутрь человек воткнул кулеры прямо в окна статора..но та идея не эффективна потому что нет заглатывания холодного воздуха снаружи и вывода горячего ...здесь продувка работает засасывая воздух снаружи , проталкивает его  через щель магнитов и статора , через обмотки и горячий воздух эвакуируется сразу же...внутри нет циркуляции горячего ..
Датчик температуры смонтирован так чтобы показатб самую горччую область обмоток..

На видео в тепло уходит около 1200 вт.

Ваши идеи ?

LeoDron

 закон Бернулли, там где скорость выше, давление меньше. самолеты на нем взлетают.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: peat от 08 Дек. 2017 в 20:19
Предлагаю размять думалку перед новым годом..и подумать как там все внутри устроено. ? Загадка такая.. можно все рассказать сразу но мне интересно ваше видение. Идея витала в воздухе и пока что никто не догадался...

Ваши идеи ?
ТОчно никто не догадался? Может уже не один десяток раз предлагали? :)

peat

Цитата: edw123 от 08 Дек. 2017 в 21:24
Цитата: peat от 08 Дек. 2017 в 20:19
Предлагаю размять думалку перед новым годом..и подумать как там все внутри устроено. ? Загадка такая.. можно все рассказать сразу но мне интересно ваше видение. Идея витала в воздухе и пока что никто не догадался...

Ваши идеи ?
ТОчно никто не догадался? Может уже не один десяток раз предлагали? :)

Абсолютно новая идея... можно было бы даже запатентовать. Наверное можно было , но я не по этой части.  :laugh:

krym2016

 :eureka: может на новой крышке из нутри стоит типа кольца,которое разделяет вход и выход.
кулеря затягивают воздух возле оси,проводят через статор,упираются в другую крышку и через обмотки с магнитами выходят наружу.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

peat

#1221

Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2017 в 20:58
закон Бернулли, там где скорость выше, давление меньше. самолеты на нем взлетают.

Нет бернули это было бы круто и поппдалово на газодинамику в которой я ноль. Изготовление спец сопел на чпу и тд.. но у меня нет чпу..
Здесь все было сделано на коленке с применением подручных материалов и обычного слесарного инструмента..максимум это была дрель.

Добавлено 08 Дек 2017 в 22:01

Цитата: krym2016 от 08 Дек. 2017 в 21:57
:eureka: может на новой крышке из нутри стоит типа кольца,которое разделяет вход и выход.
кулеря затягивают воздух возле оси,проводят через статор,упираются в другую крышку и через обмотки с магнитами выходят наружу.

ТОЧНО ! ..Знал ?
Да ..всеголишь нужно бвло наклеить разделительное кольцо из материала что прошел испытание на мак моторе...
Вобщем конструеция получилась до безобразия простой. В большинстве мотор колес это кольцо клеится на буртик статора и буртик такое ощушение что специально для этого сделан.
Единственное там слодность это подобрать 3 кулера чтоб и мощные были и давали давление.






Но пирог 3 будет сделан с внешним вдувом..

krym2016

Цитата: peat от 08 Дек. 2017 в 21:58ТОЧНО ! ..Знал ?
Не знал.

Просто подсказзка была в вопросе    ...."новая крышка"



БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

peat

Новая крышка не причем. На видео старая. Новая  нужна потому что у родной сиенка 4мм всего..пожалели люминьки..и дрилинг делает ее не совсем прочной...но я хочу провести еще один эсперимент и заклеить половину отверстий ..если будет работать так же то насверлив в 2 раща меньше очек , можно юзать родную крышку. Там узкое место это щель между статором и магнитами и много очек излишне.