avatar_mr.Dream

Делаю себе контроллер BLDC на Arduino )

Автор mr.Dream, 19 Июль 2016 в 17:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кулибин

Ну токовые датчики не проблема поставить.

clawham

Если вы думаете про токовые трансформаторы то сразу вас огорчу :) они не токовые датчики - они показывают скорость изменения тока и их показания надо пересчитывать. Токовые датчики это шунты + операционники инструментальные а это уже проблема

Да и нижние драйвера тоже прийдётся делать через бутстреп ибо не очень хорошо между землей нижнего драйвера и сурсом силовых фетом ставить шунты :) я вот рекомендую ставить один шунт в минус батареи и в каждой фазе в сурсе транзистора тоже ставить шунт - так можно будет видеть и ограничивать реальный фазный ток и ток рекуперации и ток торможения активного в общем тут нужно серьёзно думать :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Кулибин

А датчики тока на холлах? Фигня?

Добавлено 18 Авг 2016 в 12:18:11

Ну инструментальные не дорогие операционники.
Это если на поотк ставить то это расходы, а так для себя норм.
На поток можно типа инфинеона сделать и прокатит.

clawham

холовые датчики медленные и с непереключаемым диапазоном :) ну в том плане что или до 200 ампер но шаг 2 ампера или до 50 ампер но шаг 0.1 ампер :) в любом случае важна скорострельность :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Night-Prizrak

Ток можно мерять без датчиков и дополнительных потерь на них...
я намекаю на использование сопротивления перехода открытого фета как шунт.
Такое используется уже давно и весьма успешно.
Естественно проц должен уметь калибровать параметры. Ибо сдох фет, поставил "такой-же" а Rdson у него уже совсем не тот.. 
На счет примитивных контроллеров - купил себе вот такую хрень..  пощупаю..
http://www.ebay.com/itm/252475719020?_trksid=p2057872.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

mr.Dream

Холивар в этой теме напомнил мне проект "качели"
Спойлер
А мне всего то нужно сделать мощное управление двигателем с 80-100 батарейного и 240-300А фазного тока, потому что мучаюсь с контроллером от 800-ваттного мотора, который от больших фазных токов мучится так же. Ну а так же сделать ограничение фазного тока переключаемое.  Синус - как вариант, но мне достаточно и модифицированной трапеции, чтобы мотор тише работал. Программа в голове, детали в коробках. Нужно просто сесть и сделать.
Да хотелось еще и при ШИМе рулить "противоположными" ключами, чтобы не упирать индуктивность в диод, а в канал полевика, но боюсь, это придется делать только аппаратно с фиксированным мертвым временем, ибо можно получить сквозняк. Если индуктивность еще простит неточное переключение, то пара милиом открытого канала - увы :) А при 300А и 0,7В это 200Вт в тепло, хоть и не долго - при разгоне только, но жаба давит :)
От предыдущего контроллера (для ДПТ) у меня остался костяк, туда запихну еще переключение фаз по состоянию датчиков, шимить буду отдельной ногой и логически обьединять с "коллектором", или подтяжкой, или логикой 2И. Рекуперацию буду делать плавной или даже управляемой холлом в ручке тормоза. ШИМить буду нижние ключи. Посмотрим, какие проблемы вылезут. По идее не должно быть. Работы там на день, но нужно этот день свободный найти.

clawham

Найдите сообщения пользователя genamuy - он совместно со мной делает апгрейд инфинеону 4 x to247 4110 драйвера импульсная дисишка и большой корпус. там есть фотки.

Добавлено 18 Авг. 2016 в 14:49

Цитата: Night-Prizrak от 18 Авг. 2016 в 13:41
На счет примитивных контроллеров - купил себе вот такую хрень..  пощупаю..
http://www.ebay.com/itm/252475719020?_trksid=p2057872.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Это примитивная плата для безсенсорного режима. не лучший выбор. уж лучше тогда взять просто авиамодельный контроллер.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Night-Prizrak

угу, у него даже "мозгов" считай нету.. . но...
мне нужно как-нибудь крутить 250Вт ДДшку... думаю "покатит".
для меня важны были размеры.
Это проект оживить Спартовский двигатель - у него внутри мозгов напихано - 2 платы...  Хотелось микро размер контроллера, чтоб не травить свою плату. По сути из этого покупного вообще только "псевдомозг" и будет использован, феты с драйверами внутри движка есть, их и подключу... Наружу будут торчать 3 провода (как и раньше) + и - питания и ручка газа. Ну может еще слаботочку выведу.

clawham

да только у этого мегаконтроллера нету ограничения ни фазного ни батарейного а потому просто так работать не будет...
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

on4ip

Я уже жду чтоб получится кроме слов. Все оказывается так просто=) что люди годами извращаются.
В жизни все не так, как на самом деле.

peat

Товарищи конструкторы. Закладывайте сразу в контроллер частоту ШИМ.
Стендовые испытания RC модельных движков показало что под каждый мотор оптимальна своя частота. Во всех контроллерах 8кгц. Почему у нас для наших танков выбирается 12 или даже 16 кгц - не понятно. Наверное в пользу отсутствия свиста в ущерб КПД.
Из испытаний стало ясно что для тяжелых низкооборотных (до 10 тыщ об мин) моторов лучше 8кгц. Для очень мелких или очень высокооборотных - 12 и 16 кгц.  Высокооборотистые это до 100 тыщ об мин. Теперь посчитайте наши обороты и размеры. Размер наверное это индуктивность..

Если питать большой низкооборотистый мотор 12 или 16 кгц , то полка КПД сильно уходит вправо. На низах нет торка , мотор греется.
Полагаю что для наших моторов вообще 1-5 кгц нужно.
Просто закладывайте смену ШИМ с шагом 1 кгц начиная от 6 кгц..

Ну и вопрос - почему везде в электротранспорте даже на синусе частота 12 14 или 16 кгц , хотя требуется 1-5 кгц ? ? В чем прикол иметь потери только на переходах самого ШИМ  ?


clawham

я обясню на пальцах про шим
вот скажем 1 килогерц шима
и мы пытаемся синус делать.
чтоб синус был - надо хотябы 10 шагов по табличке за один период отработать.
тоесть выставили 33% и ждем пару тактов(чтоб эта полка до мотора дошла) потом выставили 42% и ждем 2 такта шима и так далее.... итого 10 шагов вверх и 10 шагов вниз * 6 тактов комутации - мы имеем что максимальная частота переключения фаз будет уже 1/20/6 = 8,3 герца. и это уже все! дальше чтоб повышать частоту перекомутации надо илои пропускать шаги синуса или пропускать такты куомутации.пропускать такты комутации недопустимо - кз взрыв тормоз неедет.
пропускать ступеньки синуса - ну при 4-х ступеньках это уже не синус а трапеция.

Например 1 килогерц шима + нет вообще синуса + мотор 52/48 крутится с частотой 600 обмин. комутация фаз должна происходить с частотой 600*8=4800 герц.
А шим у нас 1 килогерц. как это будет выглядеть?
скажем у нас 50% заполнение
открывается шим. - идет полный ток в обмотки с батареи. мотор проворачивается на 4800/2 тактов комутации(тоесть почти половина комбинации трапеции перебраны), потом шим отключается и начинается вращение по инерции ибо тока фазного уже нет - его такт прошел отработал и больше не нужен. дальше опять 4 такта комутации прошло и снова подался +VBat  на обмотки и опять 3 такта комутации прошло.
Это поррно с жуткими потерями и низким КПД. потому да в идеале чтоб длила периода ШИМа была равна длине фазы комутации но опять же на низких скоростях писк треск рывки.

на 8 килогерцах и холостых оборотах на моем моторе например за период комутации проходит всего 3,5 такта шима.естественно я видя такое безобразие ни о каком синусе на этой частоте и говорить не могу - надо чтоб за один такт комутации хотябы 10-20 тактов шима пролетало чтоб там было чтото хоть отдаленно напоминающее синус.

У меня вообще идея фикс - до килогерца по комутации - делать синус и шим 16 килогерц а дальше - переходить не в шим а в процент от времени комутации. тоесть частота шима будет жестко равна частоте комутации.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

STM32

Цитата: clawham от 18 Авг. 2016 в 00:09
любой инфинеон будет на порядок интереснее этой поделки и разве что на высокооборотистых моторах поделко чтото ожет лучшее показать по таймингам.
Смотря какой процессор подразумевался под "любой инфинион", если 8 битный, то он не быстрее меги т.к. имеет аккумуляторную архитектуру и машинный цикл = двум тактам.
Если 16 битный, то да, согласен, легко уделает, т.к. изначально разрабатывался в аккурат для подобных решений.

Цитата: clawham от 20 Авг. 2016 в 10:48
У меня вообще идея фикс - до килогерца по комутации - делать синус и шим 16 килогерц
ШИМ для разных двигателей - разный, судя по практике.

Выбор аппаратной платформы, скорее, зависит от поставленных целей.
Если разобраться с принципами - можно хоть на чем делать, если на продажу - вопрос конечной цены, если для себя любимого - вопрос только в жабе.
Однако, следует заметить, что используя библиотеки ардуины, навряд ли получится сделать что то серьезное. Все быстродействие будет употреблено на удобство программирование и развертку оберток.

ПС: на радиокоте BLDC кит/конструктор продавался для самостоятельного изучения. Полтора года назад, может актуально до сих пор.

peat

Парни , с частотой шима надо что т тпридумывать ибо стартовать на 16 кгц  или пытаться ехать медленно по говномесам или в горку это совсем плохо. По хорошему нужны 3 профиля где я выставляю фазный, батарейный, тип управления торк или скорость , частота шим и синус или трапеция. Райдер самирешит когда ему 8 кгц давай , а когда 16.. просто не все ездят по шоссе на максималке...бывает и потошнить нужно в горку и затяжную.  Тут если будет замена миду на первой передаче  , то половина пользователей вам только спасибо скажет и денюжку доплотят за такую фитчу. Пусть это будет кнопка, хоть у черта на лбу, но только чтобы была возможность на низах ехать в максимальном кпд без передач и цепей.

VVK

#68
Цитата: peat от 21 Авг. 2016 в 01:14
По хорошему нужны 3 профиля где я выставляю фазный, батарейный, тип управления торк или скорость , частота шим и синус или трапеция. Райдер самирешит когда ему 8 кгц давай , а когда 16.. просто не все ездят по шоссе на максималке...бывает и потошнить нужно в горку и затяжную.
Да это все в моем контроллере есть, только ШИМ я сделал переключаемым 20кГц/40кГц. Хотел совсем это переключение убрать, т.к. никто не просил эту функцию. В принципе, для трапеции на низких скоростях ШИМ можно совсем небольшим сделать. Вообще, я сначала использовал 40кГц, но недавно уменьшил, чтобы контроллер меньше грелся.

Но у меня какие-то сомнения, что частота ШИМ настолько критична для двигателей. Хотелось бы какие-то конкретные данные иметь по зависимости характеристик двигателя от частоты ШИМ. Я не специалист по двигателям и таких данных я нигде не встречал.

Еще при ШИМ в звуковом диапазоне двигатель будет пищать.

peat

ЦитироватьДа это все в моем контроллере есть, только ШИМ я сделал переключаемым 20кГц/40кГц.

Скажите , от куда берутся такие частоты ?  12  16  теперь 20 и 40 ...
Нельзя же в дроссель большой индуктивности подавать мегагерцы. Возьмите любой DC преобразователь. Там частота ШИМ выбирается не от балды. Во всех схемах есть  определенная пропорция частоты и индуктивности дросселя.
В нашем случае индуктивность мотора тот же дроссель , только в десятки раз больше индуктивностью... Для большинства RC моторов 12 кгц уже много, иначе они не крутятся.

Цитироватьт.к. никто не просил эту функцию.
Никто не понимает это и стендов ни у кого нет , по этому не просят. В бытовых контроллерах эта частота вообще фиксирована и не известна , по этому КПД на одном и том же моторе пляшет до 20%..из за разности частоты ШИМ. Я не проверял эту теорию  на наших моторах , но проверил на мелких RC.. Точнее проверка была ..просто поменял один контроллер с 14 кгц  на другой с частотой 12 кгц. В результате тот у которого ниже ШИМ - выиграл по КПД.

Я думаю почему не делают ниже 12 кгц - да , на многополюсных МК , особенно на оборотах под 800 об мин , там нужна частота шим повыше чтобы точно формировать включение фаз.
МОжно было бы и 8 кгц сделать , но будет свист. Чтобы контроллеры не свистели , китайцы делают 12 кгц , а чтобы шестерни в редукторниках не гудели - ставят пластиковые. В итоге имеем то что имеем - на низах моторы не пашут - греются , пластиковые шестерни часто ломаются.
Тем кому ездить надо (а не тошнить по паркам)  и на дальняки и без поломок и экономично - согласятся со свистом 8кгц и гулом стальных шестерен. Все равно на дороге на скорости выше 50 кмч шум ветра в шлеме сильнее шума от работы мотора..









clawham

ну скажем так - я в своей поделке могу вывести потенциометр, крутиш его и он на ходу частоту меняет.хоть с килогерца до 100. вопрос только в хороших драйверах и скоростных фетах. Кто хочет попробовать/повторить? Сразу скажу что для атмеги есть ужасное ограничение! ШИМа надо хотябы 10 бит. а это  значить на 8 мегагерцах тактового генератора будем иметь максимум 7,8 килогерц. при 25 мегагерцах(максимум для меги с внешним генератором) - частота ограничивается 24 килогерцами. дальше только уменьшение разрешения - крупнее шаги.

Так что Peat, если есть желание - трави платку и пробуем :) но на 4 килогерцах мотор так свистит что просто пипец а ещё по мере разгона резонансы ловит и подвывает как асинхронник. на 16 кгц намного лучше и я не заметил падения торка но  стенда у меня нету....

40 килогерц берутся из необходимости на 1-2 уилогерцах комутации впихнуть хотябы 10 ступенек промежуточных иначе не успеем и не синус будет а фигня какаято

Так а по дросселю полная фигня написана :) индуктивность выбирается исходя из требуемой минимальной пульсации выхода и если надо 10 микрогенри а поставиш 100 милигенри - ничего не будет - только лучше! НО я ж говорю - стенда у меня нет! Давайте сделаем вместе эксперимент?
я вам на прогу в компе буду слать ток частоту комутации выставленную астоту шима и собственно заполнение
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Кулибин

Свист, шум, да блин всё стало какое то рафинированное для педиков. )))))
Да мне похрен на свист и шум, главное моща и КПД.