туго крутится кваньшунь, ротор цепляет за статор. Идеи?

Автор DиVнЫй, 20 Июль 2016 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DиVнЫй

Народ привет.

  Может кто сталкивался, у меня кваньшунь, 3 кВт, пробег около 5000 км.Стало туже крутиться колесо с явными признаки трения внутри МК. Разобрал крышки, достал ротор. Подтвердилось наличие небольшой выработки на роторе и на магнитах. Последние при этом находятся на штатных местах, не шевелятся и тем более не отвалились. Протер, поставил обратно, на 300 метров хватило чтобы ничего не цепляло, потом проблема восстановилась.

Подозрения: гнутая ось (отвергаю ее, ибо не было нагрузок такого уровня, а раньше все было четко),
                      плохо садятся крышки, обеспечивая равномерный зазор (тоже так себе идея, ибо выработки на бортиках крышек нет)
                      Подшипники на оси. Люфта на них нет, однако предпочтительная пока для меня идея неисправности это неверная посадка подшипников. Нет уверенности, что они сидят строго перпендикулярно оси.
                      Увеличение толщины магнитов на статоре. Для меня это диковина, но судачат некоторые о том, что магниты могут влагу забирать и утолщаться... Хрен знает...

Все, помогайте, кто может сталкивался с подобным.

bezpilotnik

что-то похожее, но тут явно коррозия ротора вытолкнула магнит https://youtu.be/Rgd2HgmK2ac?t=788

DиVнЫй

да, спасибо.
Хорошо бы, чтобы я что то явное увидел как на видео. ((

yaredik

#3
если не проблема как на видео.остается гнутая ось или статор, если металлический как на видео,подшипники в хлам убитые.статор с осью можно проверить на токарном станке, в центрах на биение,провода для этой процедуры наверно придется отпаять и снять. а чтоб такой фигни как на видео не было,нужно новый мотор пролачить хорошенько.вот для примера, пробег 1200км,состаяние как новый,пролачен,сверху тонкий слой смазки,крышки на герметике,(серый абро).самый нормальный из недорогих, именно серый.           

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

spb-e

Для начала попробуйте поменять подшипники на приличные SKF  NSK и тп...
У меня так на конхис моторе было купил, поездил три дня, загремел. Подшипники заменил проехал после этого тыщ 5 км и до сих под ездит мотор тьфу*3.
Может конечно где и магнит отстает.
Может еще мусор попасть (особенно металлический из-за магнитов) зазор очень маленький любая мелочь сразу даст о себе знать.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

DиVнЫй

сегодня еще раз разобрал/собрал двигатель.
  Проконтролировал то, что подшипники стоят на своих местах. ОДнако один из них уж очень легко сел на ось ротора. Пара ударчиков молоточком "детским" и порядок. После сборки ось вращалась будто на новом моторе, однако после небольшой нагрузки трение возобновилось.
  Усилил свои сомнения по поводу подшипников и/или посадочных мест для них.

Хочу поменять всю ось и подшипники наперевес, надеюсь что это закроет мою проблему. Отпишусь как и что.

DиVнЫй

Поменял подшипник (правда один, который на стороне без провода), Старый как раз садится от руки на ось. Однако эффекта это не дало.
Обратил внимание, что некоторые магниты отходят, скорее всего в этом и есть причина трения. Кто нить делал ТО этой части? Магниты что отклеивать все надо и приклеивать на место или как? И чем?

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DиVнЫй

Мерси за видео, тоже значит развлекусь так, переклею магниты, подозрительно качающиеся.
Лев, а после переклейки цепляться перестало?

Lion

В моем случае перестало крутиться внутри двигателя :-D
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DиVнЫй

так хорошо стало или нет? )) А то я никак не могу понять. Уже заколебался слегка с проблемой этой  %-) Еще чуть чуть и новый мотор куплю.

Lion

Ну а куда оно денется, когда все теперь зафиксировано. Конечно стало.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DиVнЫй

Спасибо Льву за видео и идею. поковырял магниты отверточкой, получилось отколупать 6 штук. Ну на самом деле не отколупать, а они были реально силой магнитов на своих местах прижаты. Причем интересно то, что 6 магнитов отклеились парой (3 пары всего) и вставали "домиком". Это я определил по характеру выработки на магнитах. Остальные вроде держатся. Пока ищу чем приклеить отвалившиеся.  Рекомендуют эпоксидкой, но нужна же термостойкая, пока по характеристикам подобрал такую http://www.mirsmazok.ru/catalog/category38790/10955.html но в москве такой нет, срок поставки 8 недель. официальные дистрибьютеры признались, что за 10 лет я первый из числа физических лиц, кто заинтересовался таким продуктом. Однако аналогов я пока не нашел.
  Среди двухкомпонентных другие марки не держат температуру до 120-130 как нам надо, либо среди однокомпонентных нужна большая температура застывания (до 180 градусов), что тоже нам не подходит.

   Пока такая история моей болезни ))) Трудимся дальше.

spb-e

Может этим пропробовать приклеить. Только нужно обезжирить.
Или что то использовать двухкомпонентное думаю  типа холодной сварки и тп.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Gostya

В леруа видел пару вариантов...
1-й двухкомпонентная эпоксидка 180кг/см2 заявлено, -40/+120 (если память не изменяет) сделано в индии...
2-й в "пластилиновом" состоянии тоже пару компонентов, надо разминать для заделки под водой, на отрыв ничего не заявлено, температура -30/+130 (вроде как) тоже индия...в описании есть про "прочность стали" хз)) взял попробовать))))) около 400 рублей и то и другое стоит...в отделе красок это было вроде...

Gostya

Сам уже давно думаю чем клеить...смущают температурные коэффициенты расширения...т.е. в идеале должно быть нечно, что при застывании не жесткое, а немного пластичное...и на отрыв много держит...попадалась тема где советовали трубные герметики...Loctite еще и бф-2 предлагают для этих целей. Бф-2 запекать надо при температуре...uhu300 еще вроде как.

DиVнЫй

Ура свершилось! Вчера вечером приклеил магниты, по инструкции час надо подождать, у меня получилось что подождал часов 5 (дела были), потом под светом фонарика от телефона собрал все на место и попробовал покрутить в холостом ходу, все норм, не цепляет. Утром сегодня не поленился, прокатился. Вкачал до 10 кВт, но до максимальных температур не довел, медленнее стало греться ;-) после обкатки снова покрутил колесико - как новое!!!

  использовал такой клей http://3davto.ru/catalog/avtokhimiya_avtokosmetika/klei_i_germetiki_1/klei_epoksidnye/kley_epoksi_adgeziv_done_deal_krepche_ne_byvaet_2_komponentnyy_prozrachnyy/#prettyPhoto Мне понравлись характеристики, заявленные производителем. Посмотрим как ходить будет.

Огромное спасибо тем, кто помогал мне на форуме и дистанционно.
Особая благодарность Льву, Андрею М и sergek1985. Были тонкости, до которых я бы не допер сам.