LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

Цитата: schemer от 02 Июль 2011 в 22:38
Интересная мысль. Значит если к обычным липолям присоединить 1 ПАК NANO, то при разгоне например ток будет идти из NANO т. к. обычные будут давать просадку напряжения, а в устаканившемся режиме всё по честному, из всех одинаково. Получается, что не надо собирать батарею полностью из NANO липолей, достаточно одного ПАКа. Однако и ёмкость NANO надо взять наверное не много больше (обычные например 5000А\час, а NANO 5200А\час), чтобы компенсировать повышенный разряд NANO липолей. Кто что скажет?
P.S. Или NANO не заморачиваться, а взять обычные, только с большим током разряда. Например вся батарея 20С, а один ПАК 30С.

P.P.S. И ещё, если такая связка работоспособна, то можно ли балансирные провода NANO запаралелить с обычными липолями?

про nano-tech уже обсуждалось ранее, в этих батарейках подложка из литий-кобальта, что должно давать низкое вн. сопротивление и соотв. низкую просадку напряжения при бОльшем разрядном токе. В остальном, отличий от других брендовых липолей нет.
Более того, мой скромный опыт показывает, что некоторые нано-тех ячейки, даже после весьма бережной эксплуатации, ухудшают свои характеристики с 0-1 мОм до 8-10мОм уже в первые месяцы эксплуатации. Емкость вроде не ухудшается, правда тщательные замеры, на этот счет, я не делал.
Да и просадка напруги в пару-тройку вольт, в режиме 21S не оч. заметна.

По поводу параллельного соединения...нет необходимости подбирать батарейки с большей или меньшей емкостью. Все равно в этой связке, одна котлета буде подзаряжаться от другой и наоборот.
Соединение балансирных разъемов имеет смысл только при использовании умной зарядки, в противном случае, можно не соединять.

илс

Цитата: xaoyag от 02 Июль 2011 в 23:15
Минус только что они 3S и не в жесткой упаковке, зато есть в наличии и по цене дешевле чем на 4S
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15512

ИМХО, цену уместно сравнивать за Втч, посчитайте оба варианта, выбор будет не в пользу B-Grade :bs:
Но дело не только в цене.
Hobbyking честно предупреждает, что B-Grade это товар 2-го сорта и предназначен для маломощного применения. Срок службы тоже меньше, чем у первосортного A-Grade, всего 60 циклов!!!

B-Grade Lithium Polymer packs are great for those not-so-important models or testing. They have a high internal resistance (thats bad), normally wont last past 60 full high-discharge cycles and may become puffy over time  :(

xaoyag

Говоря проще модельный литий не для наших целей, я правильно понял?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

schemer

Цитата: ilyukhs от 02 Июль 2011 в 23:22

про nano-tech уже обсуждалось ранее, в этих батарейках подложка из литий-кобальта, что должно давать низкое вн. сопротивление и соотв. низкую просадку напряжения при бОльшем разрядном токе. В остальном, отличий от других брендовых липолей нет.
Более того, мой скромный опыт показывает, что некоторые нано-тех ячейки, даже после весьма бережной эксплуатации, ухудшают свои характеристики с 0-1 мОм до 8-10мОм уже в первые месяцы эксплуатации. Емкость вроде не ухудшается, правда тщательные замеры, на этот счет, я не делал.
Да и просадка напруги в пару-тройку вольт, в режиме 21S не оч. заметна.

По поводу параллельного соединения...нет необходимости подбирать батарейки с большей или меньшей емкостью. Все равно в этой связке, одна котлета буде подзаряжаться от другой и наоборот.
Соединение балансирных разъемов имеет смысл только при использовании умной зарядки, в противном случае, можно не соединять.

Спасибо за всесторонний ответ, но идея нравится да и  пробег надо бы увеличить. В любом случае весной надо будет добавить какой нибудь качественный ПАК.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

Цитата: xaoyag от 03 Июль 2011 в 00:18
Говоря проще модельный литий не для наших целей, я правильно понял?
Думаю, Вы не хуже меня знаете требования к источникам питания для электротранспорта. :)

Напомню, что дискуссия завязалась из вопросов со стороны diver52, который подыскивает легкие и емкие батареи с относительно длительным сроком службы и коллеги schemer, которого интересуют котлеты с низким вн. сопротивлением и опять же по-возможности с большим кол-м циклов заряда/разряда.
Даже с учетом невысокой цены, нет уверенности в пригодности B-grade для вышеозначенных целей.
Не поленюсь опять же процитировать продавца (выделено мной): hexTronik usually sells B-grade batteries to smaller vendors who in turn sell online at a discount. However were now offering them to you at discounted prices, [b-b]for those not-so-serious applications. [/b-b]

diver52

Спасибо большое. :) Буду думать. Может мне есть смысл купить подороже, но А грейд, зато не будет проблем с кол-вом циклов и с токоотдачей.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

NikolayS

Наконец увидел в продаже последнее детище Панасоник - NCR18650A
3100мАч 3.7В 44.5г
257 Втч/кг!

Для тех кому пофиг сколько оно там стоит - 1.22$/Втч  без доставки :)

http://cgi.ebay.com/PANASONIC-18650-3100mAh-LI-ION-LITHIUM-ION-3-7V-BATTERY-/390325436394?pt=US_Batteries&hash=item5ae1357fea#ht_1831wt_932
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: NikolayS от 03 Июль 2011 в 12:52
Наконец увидел в продаже последнее детище Панасоник - NCR18650A
3100мАч 3.7В 44.5г
257 Втч/кг!

Для тех кому пофиг сколько оно там стоит - 1.22$/Втч  без доставки :)

http://cgi.ebay.com/PANASONIC-18650-3100mAh-LI-ION-LITHIUM-ION-3-7V-BATTERY-/390325436394?pt=US_Batteries&hash=item5ae1357fea#ht_1831wt_932
если внимательно посмотреть на разрядный график

то получается что средняя точка у них при токе 2С будет около 3.3вольта
при токе 1С около 3.4-3.45 но при этом емкость в миллиамперчасах меньше - около 3000
так что в идеальных условиях при 1С получается 3.45*3.000=10.35 ваттчасов на один элемент
при весе 44.5грамма(это не считая соединений) получим максимум 230Втч/кг.
эта цифра конечно впечатляет - значит реальная батарейка может получиться в 5кг на киловаттчас
но при таких токах разряда меньше чем пару киловаттчасов ставить смысла нет - вот и получается, если нужен вел проезжающий 100-150км то смысл есть - в остальных случаях липо и дешевле и лучше по токоотдаче...

lu4

Цитата: NikolayS от 03 Июль 2011 в 12:52
Наконец увидел в продаже последнее детище Панасоник - NCR18650A
3100мАч 3.7В 44.5г
257 Втч/кг!

Для тех кому пофиг сколько оно там стоит - 1.22$/Втч  без доставки :)

http://cgi.ebay.com/PANASONIC-18650-3100mAh-LI-ION-LITHIUM-ION-3-7V-BATTERY-/390325436394?pt=US_Batteries&hash=item5ae1357fea#ht_1831wt_932
Странно может не там смотрю, но на глаза попалась цена US $13.95

NikolayS

Цитата: andreym от 03 Июль 2011 в 13:47
эта цифра конечно впечатляет - значит реальная батарейка может получиться в 5кг на киловаттчас
но при таких токах разряда меньше чем пару киловаттчасов ставить смысла нет - вот и получается, если нужен вел проезжающий 100-150км то смысл есть - в остальных случаях липо и дешевле и лучше по токоотдаче...
Все верно, но не у всех же моторы потребляют 2кВт  при крейсерской скорости! :)
2с при 200Втч/кг это 400Вт/кг или для сравнения 5с для лифера с 80Втч/кг совсем не мало и если ехать в крейсерском режиме более часа (расход 1С) то выгода на лицо

13.95/10.35=1.34$/Втч
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650


diver52

По-моему, не очень удачный вариант, т.к. цена ОЧЕНЬ высокая. Хотя согласен, что получится легкий аккумулятор, правда, который помрет через 2-3 года эксплуатации, а также нет возможности нагружать большими токами.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

NikolayS

Интересно мнение уважаемых форумчан еще вот по такой батарее...
(хлебом меня не корми, а дай покопаться на ебэе :) )

14.8В 5.8Ач 8 ячеек и 416г!

цена 0.5$/втч без доставки - уже не так страшно :)
Что у нее внутри? Какие элементы?

http://cgi.ebay.com/14-8v-5800mAh-Battery-Gateway-450ROG-450SX4-400VTX-/180668244736?pt=Laptop_Batteries&hash=item2a10aaa300#ht_1689wt_930
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

xaoyag

Скорее всего какой нибудь самсунг с разрядным током 1С на 2.9Ач соединенных в параллель.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

NikolayS

Вот вообще чудо тоже самое только 315г и 35$! :)
http://www.amazon.com/Extended-Battery-Replacement-Gateway-Equivalent/dp/B0053OFU8A/ref=sr_1_36?ie=UTF8&qid=1309706437&sr=8-36

А самсунг вообще делает элементы с 2.9Ач емкостью?
Что-то или только 2.8Ач или 3Ач вижу...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

xaoyag

Иногда на элементах пишут 2.8 а на сборке 2.9 типа если поставить в параллель то дольше будет розряжатся, а еще бывает на элементе емкость 2.0 Ач а пишут 2.2 или ток 15С а пишут 20С, Ну или плохая партия на 3.0ач, где после тестов решили продавать ее как 2.9
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Илья73

Сегодня вечерком собрался на полеты, на улице туман но ветра нет, думаю полетаю, не далеко отпуская самолет.
Сел в машину включил противотуманки с габаритами и в путь.
Приехал, отлетал, довольный, возвращаюсь к машине а габариты и противотуманки светят уже тускло так,
а летал то всего ни чего полтора часика.
Стал заводить машину а стартер даже бжик не делает :(
Посидел покурил минут десять, думаю акк отойдет схватит.
Пробую опять, та же ситуация даже бжика не сделал.
Достаю из полетной сумки один не отлетанный акк LiPo 1000mA 3S, срываю с 3.5 мм коннекторов  термоусадку, приматываю скотчем плюс к плюсу минус к минусу.
Сажусь в машину, поворачиваю ключ стартер проворачивает двигатель раз 7 пока машина не завелась :bm: :shok:
Стал снимать липошку провода горячие.
Батарейку покупал в прошлом году летом, отлетала на самолете раз 30.

FAS_r7

Цитата: Илья73 от 03 Июль 2011 в 23:05
Достаю из полетной сумки один не отлетанный акк LiPo 1000mA 3S, срываю с 3.5 мм коннекторов  термоусадку, приматываю скотчем плюс к плюсу минус к минусу.
Сажусь в машину, поворачиваю ключ стартер проворачивает двигатель раз 7 пока машина не завелась :bm: :shok:
Стал снимать липошку провода горячие.
ага, правильно всё сделали.
а выглядело эти примерно так http://www.youtube.com/watch?v=BXhyEPYOins  :D только ночью в темноте и один :ay: