LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Буквально пять минут назад с сонным глазами решил проверить напряжение на батарее (12P4S) из чёрных котлет. Щупы тестера при этом стояли на токе. Как уже кто-то говорил на этом форуме: "При таких токах, БАБАХов уже не происходит. Провода просто испаряются с тихим шипением"  :D . Подтверждаю. Половина щупа от тестера просто испарилась, с тихим шипящим звуком сварки, обжигая мне пальцы (очень похоже на бенгальский огонь, толко чуть побыстрей). Немного зайчиков в глазах всё ещё осталось. БМСку я заказывал самую мощную, мосфетов напаяно по максимуму, она даже и не думала выключатся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikotin

Аналогичный вариант был пару раз.Дуга и щупа нет.Испугаться не успел.Сам сварщик зайцев не боюсь.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

TRO

Цитата: zap от 31 Июль 2011 в 03:38
Вот кстати не факт. Я как-то спалил целый комп, попытавшись замерить USB-осциллографом форму напряжения в первичке неработающего блока питания "для телефонов". Бахнуло так, что в ушах ещё минуту звенело. Оказалось, USB-земля (на вторичной обмотке!) соединена с "нулём" розетки. А мне "повезло" щуп осцилла подсоединить к телефонному блочку наоборот - "землёй" на фазу.


Скорее всего не с нулём розетки, а с заземляющим контактом разетки. Что в Вашем случае почти одно и то-же.
Кстати, чтобы мерять осцилографом напряжение первички, нужно быть реальным джедаем, мне было бы сцикотно, без доп. резистора я бы туда не полез.

Если такой блок питания имеет заземляющий контакт на розетке соединённый с его копусом (минусом), то при соединении таких блоков питания последовательно, их корпуса нужно изолировать друг от друга (ну и земляные контакты тоже соответственно). Однако речь идёт о паралельной зарядке, поэтому я не улавливаю сути проблемы с гальванической развязкой у вопрошающего.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alex286

С уважением, Александр.

aleks17121960

Цитата: alex286 от 06 Авг. 2011 в 00:25
А что можно сказать про это https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220063. Два штуки хватит?
На токи не более 10А,точно работают.На большие пока нет данных,рисковано.
Делай,что должен,и будь,что будет...

alex286

Цитата: aleks17121960 от 06 Авг. 2011 в 10:19
Цитата: alex286 от 06 Авг. 2011 в 00:25
А что можно сказать про это https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220063. Два штуки хватит?
На токи не более 10А,точно работают.На большие пока нет данных,рисковано.
Ну у меня, 36/500 поэьлту где-то рядом...Или лучше  "4 по пять" и 2S2P?
С уважением, Александр.

aleks17121960

Цитата: alex286 от 06 Авг. 2011 в 12:22
Цитата: aleks17121960 от 06 Авг. 2011 в 10:19
Цитата: alex286 от 06 Авг. 2011 в 00:25
А что можно сказать про это https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220063. Два штуки хватит?
На токи не более 10А,точно работают.На большие пока нет данных,рисковано.
Ну у меня, 36/500 поэьлту где-то рядом...Или лучше  "4 по пять" и 2S2P?
37В/20Ач должно пойти.На подъема и старте ток будет превышать 1С,но на несколько минут это не критично.Вес АКБ в 5,2кг,примерно,тоже невелик.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

После долгого тестирования вдоль и поперëк двух подобных 3S батарейж скажу:

а) Собраны они из разношëрстных ячеек (видно по выбитому коду продукта - разные типы). В моих сборках было 2 ячейки на 10000 и 4 на 12000, но это лотерея.
б) Один тип при разряде током в 1А выдаëт ëмкость >12000 мач, второй тип - >10000 мач.
в) При разряде током 5А первый тип выдаëт не более 9000 мач, второй - не более 7500.

Резюме: очевидно, что у них очень высокое внутреннее сопротивление. Имеет смысл их брать на токи не более 0.5C, усли нужен ток 10А, параллелить по 2 штуки.

В целом, на фонарь годится, на мотор - не очень. Сейчас почти собрал батарею на 16S1P для одного человека, ограничу батарейный ток до ~10А, он лëгкий, ему хватит.

Но второй раз такие я бы не купил, лучше уж чëрные с ебэя, хотя эти, конечно, очень дешëвые (заслуженно).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alex286

Хочется компактности...ну  очень хочется ...  :)
Что скажете по поводу 12-14S  вот таких 
С уважением, Александр.

илс

Цитата: alex286 от 06 Авг. 2011 в 22:18
Хочется компактности...ну  очень хочется ...  :)
Что скажете по поводу 12-14S  вот таких 
Есть такое понятие для батареек - массогабаритные характеристики.
Если еще определитесь с оптимальными токами - получите идеальную для себя батарейку, по критерию - цена/качество  :bs:
По первому показателю большинство ЛиПо котлет имеет превосходство над ЛЖФ по ссылке.
А123 отличаются рекордными показатели разрядного тока, но для вашего 500Вт движка он будет явно избыточен, даже при емкости 5Ач
Есть еще критерий стоимости 1-го Втч. Просчитайте по нему элементы по ссылке и сравните с котлетами ЛиПо, которые обсуждаются в этой теме  (или по ЛЖФ в соседней), тогда сами увидете ответ на свой вопрос. :bs:

PS  ЛЖФ лучше обсуждать в своей теме. Здесь только о ЛиПо :)

sava45

Подскажте каким током заряжаются трансметики 3s 11.1v 10000 mah, заказал 2 шт 3s хочу запитать двигатель 24v 250w. Думаю поставить их в паралель кислотным 12v 12ah  2шт, дабы не нагружать липоли большими разрядными токами, как реализовать подключение, ч.з диоды?           
                                                       

zap

Ни в коем случае. У липолей максимальное напряжение 4.2*3 = 12.6В, на свинцовых аккумуляторах напряжение до 14.4В, литий может взорваться. Диоды не пойдут т.к. на них при таких токах будут огромные потери энергии, они будут аццки греться и сгорят.

Я заряжал эти трансметики током в 6А и они нормально это съели, нагрев почти не ощущался.

В Вашем случае лучше бы купить ещë четыре 3S котлеты по 5 ампер*час на токи 10-15С и сделать себе батарею 6S3P, будет весить три-четыре кило и отдаст свои 20 А*ч при токах до 15-20 ампер (до 400 ватт). А свинец выкинуть, это кака.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xaoyag

Цитата: alex286 от 06 Авг. 2011 в 22:18
Хочется компактности...ну  очень хочется ...  :)
Что скажете по поводу 12-14S  вот таких 

Можно вот  http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=8586 ; таких собрать                                
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=16228 или таких
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sava45

Цитата: zap от 07 Авг. 2011 в 08:56
Ни в коем случае. У липолей максимальное напряжение 4.2*3 = 12.6В, на свинцовых аккумуляторах напряжение до 14.4В, литий может взорваться. Диоды не пойдут т.к. на них при таких токах будут огромные потери энергии, они будут аццки греться и сгорят.

Я заряжал эти трансметики током в 6А и они нормально это съели, нагрев почти не ощущался.

В Вашем случае лучше бы купить ещë четыре 3S котлеты по 5 ампер*час на токи 10-15С и сделать себе батарею 6S3P, будет весить три-четыре кило и отдаст свои 20 А*ч при токах до 15-20 ампер (до 400 ватт). А свинец выкинуть, это кака.
Я хочу заказать ещё две 3s котлеты по 10000mah получу те же 20А*ч 6s2p, или советуете взять чёрные с ebay?

zap

Вот про чёрные не скажу. Надо как-нибудь организовать ещё одно тестирование чёрных, у меня есть, сравнить ощущения с трансметиками на 10 А*ч. Пока что ощущение, что чёрные были лучше, хотя зуб сейчас не дам, деталей тестирования чёрных не помню.

10А*ч трансметики в чистом виде как основная батарея можно использовать только по два в параллель (20 А*ч) на двигатель не более 350 ватт. Если уже есть купленные, лучше им в параллель докупить ещё 10 А*ч модель получше, хотя бы на 10-15С, как я уже писал, тогда ещё как-то свою ёмкость они отдадут.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

sava45

Цитата: zap от 07 Авг. 2011 в 20:55
Вот про чёрные не скажу. Надо как-нибудь организовать ещё одно тестирование чёрных, у меня есть, сравнить ощущения с трансметиками на 10 А*ч. Пока что ощущение, что чёрные были лучше, хотя зуб сейчас не дам, деталей тестирования чёрных не помню.

10А*ч трансметики в чистом виде как основная батарея можно использовать только по два в параллель (20 А*ч) на двигатель не более 350 ватт. Если уже есть купленные, лучше им в параллель докупить ещё 10 А*ч модель получше, хотя бы на 10-15С, как я уже писал, тогда ещё как-то свою ёмкость они отдадут.

Такие подойдут? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=9176 Если взять пока одну? С деньгами пока не очень, а потом докупить ещё одну. Смогу на 15mah кататься?

FAS_r7

Цитата: xaoyag от 07 Авг. 2011 в 12:54
Можно вот  http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=8586  таких собрать
кстати, я на них езжу, уже год, циклов 200 наверное уже есть. очень даже неплохой "рабочий вариант"

Цитата: sava45
Такие подойдут? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=9176 Если взять пока одну? С деньгами пока не
да, тоже годятся. на них в прошлом сезоне катал AndreyM, т.е. в этой ветке по ним так же можно ознакомиться с опытом коллеги, как и с моим.

Spiderman

Допустим, решился я на литий. Нужно по прикидкам взять 6s1p,  3 x 6, т.е. 66,6В 30А/ч. 18 штук будут весить почти 14,5 кг (кстати, непонятно, почему указано два разных веса?) - как их хоббикинг будет отправлять и сколько будет стоить доставка?
Посмотрел зарядники там же. Как я понял, они все питаются от постоянного тока, обычно где-то 12-18В. Т.е. нужен еще блок питания для них?
Далее. Зарядки для 66В не нашел, получается, что за раз всю батарею не поставишь на зарядку, надо три отдельных зарядника покупать, что бы заряжать одновременно? С БМС связываться неохота, все равно разряжать больше половины не планирую. В общем, что я не так понял?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт