LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vrodetak

Цитата: borisd581 от 15 Сен. 2010 в 21:35
Сегодня получил  lipo 14.8 v 5200ma  8 штук :bs:  Заказал 8 сентября . Вот результаты замеров---   Заказал на  HobbyKing  соеденители но не известно  когда прийдут :ah: А хочется попробывать :ak:

Между прочим цена на эти липоли на ебее уже 17,63$ за штуку. А это получается 20 центов чуть более 6 рублей за ватт!  Свинец окончательно нервно курит в сторонке...
Тоже заказал 8 штук. Эх жалко, что нельзя их засолить впрок...  :)
Кстати, кто разбирался в спеках липолек - а что если использовать для их хранения (зимой например) низкие температуры? Или ниже нуля нельзя?
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

илс

Цитата: Vrodetak от 22 Сен. 2010 в 11:48

Между прочим цена на эти липоли на ебее уже 17,63$ за штуку. А это получается 20 центов чуть более 6 рублей за ватт!  Свинец окончательно нервно курит в сторонке...
Тоже заказал 8 штук. Эх жалко, что нельзя их засолить впрок...  :)
Кстати, кто разбирался в спеках липолек - а что если использовать для их хранения (зимой например) низкие температуры? Или ниже нуля нельзя?

Я себе заказал этих котлет аж 12 штук, для создания легкой и мощной батареи 90В/10Ач, именно на зиму. Т.к. хранение ниже нуля для этого типа батарей крайне не рекомендуется, то буду делать съемный вариант, что даст возможность хранить и подзаряжать LiPo в течении раб. дня, в офисе.
Кроме рекордно низкой  цены, радует бесплатная доставка в РФ, ... насколько мне известно - это нечастый вариант на ebay :)

yokneamcity

Заверните батарейку в фуфайку,чтоб не мёрзла и на багажник  :D
Я до сих пор езжу потом обливаюсь,а вы уже к зиме готовитесь.О зиме остаётся только мечтать  :)

FAS_r7

Цитата: yokneamcity от 22 Сен. 2010 в 12:11
О зиме остаётся только мечтать  :)
У всех свои проблемы. ;)  А мы мечтаем чтобы ежедневных осенних дождей не было, да и слякоти зимней, когда ездить на веле крайне неприятно.

Про оптимальное хранение литиевых аккумов где-то интересную статью в инете видел.  На скорости старения хранящегося акка сказываются температура и уровень заряда. Наилучшим было хранить заряженный на 40% акк при температуре 5...10°С - типа около процента потери ёмкости в год. А вот при +40° и полностью заряженный, по их таблице должен был терять около 20% ёмкости в год.  Это всё про кобальтитовые литии писалось, но думаю зависимости справедливы и для других типов лития.

Vrodetak

Цитата: FAS_r7 от 22 Сен. 2010 в 12:29
У всех свои проблемы. ;)  А мы мечтаем чтобы ежедневных осенних дождей не было, да и слякоти зимней, когда ездить на веле крайне неприятно.

Да уж.. Сегодня только благодаря штанам из болоньи и велобахилам доехал почти сухим..

Цитата: FAS_r7
Про оптимальное хранение литиевых аккумов где-то интересную статью в инете видел.  На скорости старения хранящегося акка сказываются температура и уровень заряда. Наилучшим было хранить заряженный на 40% акк при температуре 5...10°С - типа около процента потери ёмкости в год. А вот при +40° и полностью заряженный, по их таблице должен был терять около 20% ёмкости в год.  Это всё про кобальтитовые литии писалось, но думаю зависимости справедливы и для других типов лития.

Вот за это - большое спасибо! А то я раньше обычно хранил только чуть разряженными..
Кстати, Леш, я где-то что-то пропустил что ли, когда у тебя появилось 2Квт МК? Или это - кастомайзинг 1кВт?  ;)
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

илс

Коллеги,
пож. проконсультируйте по по поводу зарядки LiPo сборок на 148В/5200мА, о которых я писал выше. Вопрос в том,  как лучше организовать зарядку батареи 6S2P?

Насколько я понимаю, есть 2 способа:

1. где-то искать достаточно мощный стабилизированный блок питания, имеющий характеристики типа CC/CV, для моего случая на 5х6х4,2=126 вольт ...кроме того потребуется дополнительная балансировка доп. внешним пробором и/или надо иметь BMS, которая будет следить за недопущением перезаряда каждого отдельного элемента выше 4,2 вольт.

2. использовать уже имеющийся у меня icharger 208B на 350Вт. Однако тогда непонятно, как организовать соединение 6-ти последовательно соединенных сборок в парарель? Как это делается на практике?
Возможно надо сделать 3 колодки, одна унифицированная для балансирных проводов, т.е. все балансирные провода от сборок подпаять к одному из балансирных коннекторов, с которым совместим Icharger.
На вторую колодку выводим все красные (+) силовые провода, на третью все (-) черные силовые провода. Или правильнее использовать какой-нибудь стандартный коннектор, который продается на hobbyciti?

И если соединять все сборки в парарель, какой блок питания следует искать? Понятно, что он должен быть стабилизированный и больше 15 В. Целесообразно ли использовать два импульсных блоки питания от компа, на 300-400Вт, а именно соединить последовательно выводы на 12В=24? Если я не ошибаюсь, токи по этой линии до 20А, т.е. с временем зарядки проблем быть не должно?  :ay:


Vrodetak

Цитата: andreym от 16 Сен. 2010 в 11:53
Цитата: Vrodetak от 16 Сен. 2010 в 11:44
Кстати вопрос знатокам - стандартная BMS (скажем как у Vpower), она что, постоянно что ли балансирует ячейки? Т.е. чем дольше стоит аккум без использования - тем точнее выровняются ячейки? Или после какого-то порога при снижении напряжения балансировка все-таки прекращается? То, что балансировка продолжается после отключения ЗУ - я убедился. Во всяком случае на примере Vpower. А вот все-таки как долго это продолжается?

обычно это продолжается пока на всех ячейках не станет ровно 3.6 вольт (3.5 на некоторых бмс)
потом балансиры отключаются.

Сорри, что продолжаю оффтоп про фосфат, но уже очень хочется прояснить..
Т.е. правильно ли я понимаю, что если истрачено скажем половину заряда батареи и заряжать ее не стали, то если какие-то ячейки просели больше остальных - ничего балансироваться не будет? (при условии, что напряжение ячеек будет ниже 3,6В) И на следующее утро я поеду с разбалансированным аккумом?
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Павел

Нет, за один цикл батарея не разбалансируется, ну разве что на пару мА*ч тоьлко  :)

FAS_r7

Цитата: Павел от 22 Сен. 2010 в 15:27
Нет, за один цикл батарея не разбалансируется, ну разве что на пару мА*ч тоьлко  :)
Это справедливо, если в батарее нет элементов имеющих саморазряд заметно больший чем у других.

2 ilyukhs    по-моему ты запутался в подсчётах напруги зарядки.  Раз 6s2p из котлет, которые являются 4-х ячеистыми, то я бы подсчитал напряжение БП  так:  4*6*4,15 = 99,6В.   До 4,2В думаю не стоит их заряжать.
Я бы взял свою зарядку от лифера, которая выдаёт 60,5В и умеет стабилизировать ток на 5А. К ней на выходе последовательно подключил бы пару БП от деловских ноутов (спрашивать у AndreyM) на 19,5В и 5А.  Получим на выходе как раз заветные 99,5В.  
У меня так сейчас и сделано, только деловский БП один подцеплен к фосфатной зарядке.

Ещё четыре селлога и хотя бы один медик надо, и можно юзать, без перекоммутаций.

PS  Блин, может мне тоже уже пора переходить на 24S :ah:  зарядка под это дело можно считать уже имеется, тормоза хорошие тоже есть.   :D  Ааа?

ilya-spb

Цитата: ilyukhs от 22 Сен. 2010 в 14:16
Коллеги,
пож. проконсультируйте по по поводу зарядки LiPo сборок на 148В/5200мА, о которых я писал выше. Вопрос в том,  как лучше организовать зарядку батареи 6S2P?

Насколько я понимаю, есть 2 способа:

1. где-то искать достаточно мощный стабилизированный блок питания, имеющий характеристики типа CC/CV, для моего случая на 5х6х4,2=126 вольт ...кроме того потребуется дополнительная балансировка доп. внешним пробором и/или надо иметь BMS, которая будет следить за недопущением перезаряда каждого отдельного элемента выше 4,2 вольт.

2. использовать уже имеющийся у меня icharger 208B на 350Вт. Однако тогда непонятно, как организовать соединение 6-ти последовательно соединенных сборок в парарель? Как это делается на практике?
Возможно надо сделать 3 колодки, одна унифицированная для балансирных проводов, т.е. все балансирные провода от сборок подпаять к одному из балансирных коннекторов, с которым совместим Icharger.
На вторую колодку выводим все красные (+) силовые провода, на третью все (-) черные силовые провода. Или правильнее использовать какой-нибудь стандартный коннектор, который продается на hobbyciti?

И если соединять все сборки в парарель, какой блок питания следует искать? Понятно, что он должен быть стабилизированный и больше 15 В. Целесообразно ли использовать два импульсных блоки питания от компа, на 300-400Вт, а именно соединить последовательно выводы на 12В=24? Если я не ошибаюсь, токи по этой линии до 20А, т.е. с временем зарядки проблем быть не должно?  :ay:


Если у вас есть такой хороший "умный" зарядник , то зачем вам что-то ещё. Им можно и от машины (на природе) заряжать и дома от любого блока питания.
Ну вот , к примеру , схема подключения двух шестибаночных липолек к шестиканальному заряднику. Во время езды , благодаря 14-ти штырьковому штекеру контроллера , они оказываются подключёнными последовательно и выдают 45 вольт. А во время зарядки , благодаря 14-ти штырьковому штекеру зарядника , они уже оказываются запаралеленными на шесть каналов. В итоге получается одно 14-ти штырьковое гнездо аккумулятора и два различных штекера (для контроллера и для зарядника).

andreym

Цитата: FAS_r7 от 22 Сен. 2010 в 16:16
Цитата: Павел от 22 Сен. 2010 в 15:27
Нет, за один цикл батарея не разбалансируется, ну разве что на пару мА*ч тоьлко  :)
Это справедливо, если в батарее нет элементов имеющих саморазряд заметно больший чем у других.

2 ilyukhs    по-моему ты запутался в подсчётах напруги зарядки.  Раз 6s2p из котлет, которые являются 4-х ячеистыми, то я бы подсчитал напряжение БП  так:  4*6*4,15 = 99,6В.   До 4,2В думаю не стоит их заряжать.
Я бы взял свою зарядку от лифера, которая выдаёт 60,5В и умеет стабилизировать ток на 5А. К ней на выходе последовательно подключил бы пару БП от деловских ноутов (спрашивать у AndreyM) на 19,5В и 5А.  Получим на выходе как раз заветные 99,5В.  
У меня так сейчас и сделано, только деловский БП один подцеплен к фосфатной зарядке.

Ещё четыре селлога и хотя бы один медик надо, и можно юзать, без перекоммутаций.

PS  Блин, может мне тоже уже пора переходить на 24S :ah:  зарядка под это дело можно считать уже имеется, тормоза хорошие тоже есть.   :D  Ааа?
а я говорил что как попробуешь 18S на 12S уже не вернешься  :D
разве только на 24S :) - только сначала дуги безопасности наварить, а то думаю там уже будет под 90кмч - опасно таки.
сам очень хочу попробовать но пока нету времени/погоды...

илс

to FAS-7r,  спасибо Алексей за ценную поправку, конечно же мне надо мастерить зарядник с  выходным напряжением на 99,6В.
Так как (у меня) уже имеется  5А лиферная зарядка, с напряжением 75в, то остается найти подходящий адаптер от ноута на 24,3 или чуть меньше.

to ilya-spb, спасибо за столь внятный рисунок. При всей очевидной простоте "разжеванных" ответов, я начинаю понимать, почему так мало энтузиастов, самостоятельно собирающих литий-полимерные или фосфатные батареи для электротранспорта.
Как минимум, нужно достаточно глубоко разбираться в предмете вопроса :bu:

илс

Цитата: andreym от 22 Сен. 2010 в 17:12
разве только на 24S :) - только сначала дуги безопасности наварить, а то думаю там уже будет под 90кмч - опасно таки.
сам очень хочу попробовать но пока нету времени/погоды...

90км это перебор,... часто и 30-ти бывает многовато, даже на ровном месте:) см. сегодняшнюю запись с веловидеорегистратора в HD: http://youtu.be/PmaHa3oSAmw?hd=1

andreym

Цитата: ilyukhs от 22 Сен. 2010 в 22:33
Цитата: andreym от 22 Сен. 2010 в 17:12
разве только на 24S :) - только сначала дуги безопасности наварить, а то думаю там уже будет под 90кмч - опасно таки.
сам очень хочу попробовать но пока нету времени/погоды...

90км это перебор,... часто и 30-ти бывает многовато, даже на ровном месте:) см. сегодняшнюю запись с веловидеорегистратора в HD: http://youtu.be/PmaHa3oSAmw?hd=1
ничессе!
как транспорт себя чувствует? наездник видно что не пострадал раз смайлики рисует...

ilya-spb

Уже многократно обсуждалось , но всё же снова хочу категорически предостеречь от зарядки липолей без балансира . Без контроля заряда и разрада каждой ячейки вы их убьёте очень быстро и ктому-же это пожароопасно . Аккумуляторы хорошие но очень нежные - стоит одной из ячеек перезарядиться на одну десятую вольта и начинается полный пипец .

илс

Цитата: ilya-spb от 23 Сен. 2010 в 02:46
. Без контроля заряда и разрада каждой ячейки вы их убьёте очень быстро и ктому-же это пожароопасно . Аккумуляторы хорошие но очень нежные - стоит одной из ячеек перезарядиться на одну десятую вольта и начинается полный пипец .

Контроль заряда каждой ячейки это понятно. Ведь я правильно понимаю, что если в моем случае имеется 12 шт. 4-х элементных сборок (4S) и зарядник на 8S, то получается что во время зарядки, на паре балансирных проводов будет (одновременно) висеть по 6 параллельно соед. элементов?
При этом считается, что зарядник с балансиром контролирует напряжение на КАЖДОЙ ячейке, хотя они имеют некоторый разброс  по внутреннему сопротивлению?
И еще - имеет ли смысл делать замеры и пытаться сгруппировать сборки с наиболее близкими характеристиками на каждый канал умной зарядки (4Sх6+4Sх6)?

Или просто запарарелить все на 4S и заряжать умной зарядкой от  компьютерного БП напряжением 12 вольт?

ilya-spb

В конце заряда ваш умный зарядник подгоняет напряжение каждой банки до 4,25 В. слабым током и потому подбирать элементы по внутреннему сопротивлению ,на мой взгляд, нет необходимости. Ну а то что на каждом из восьми каналов вашего зарядника будет висеть по шесть элементов нет ничего страшного т.к. это будет восприниматься им как один элемент большой ёмкости. Люди же собирают батареи в которых ячейки состоят из множества спараллеленных элементов и всё нормально работает.

FAS_r7

Цитата: ilya-spb от 23 Сен. 2010 в 16:19
В конце заряда ваш умный зарядник подгоняет напряжение каждой банки до 4,25 В.
А вот этого допускать и не надо. Это крайне плохо скажется на цикловой жизни акков.
В умных зарядках можно выбрать обычный LiIon а не LiPo.  Вот тогда он будет где-то до 4,15В заряжать ячейки.
Я снимаю с зарада когда до 4,13В кто-то зарядился и селлоги пищат. После отстоя пены, напруга падает до 4,10...4,11В на всех ячейках. Некоторые котлетки (те что имеют ячейки с саморазрядом) медиком подравниваю.