LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: ilyukhs от 02 Нояб. 2010 в 20:47
Но я все-таки надеюсь, что кто-то даст конкретную схему для соединения выходов alarm нескольких селлогов (через оптопары?) и дальше на эл. тормоз контроллера.
Я ещё правда не реализовал это, но это просто. Я смотрел плату лога там AVRка через рязик открывает npn транзик, коллектор которого и является аларм портом.
Так вот этот транзик выдрать оттуда надо. А на порт контроллера подключить транзисторную оптопару, например вот эту за 10рублей.   
Выходы оптопар (коллектор-эмиттер) обоих (или сколько их там надо) селлогов соединить параллельно, эмиттером на землю, коллектором на ручку тормоза.

илс

Спасибо за совет.

А без выдирания транзистора  - разве никак?
Он там наверное крохотный (cmd?), т.е без лупы и паяльной станции не справится :(

А все таки, разве нельзя оптопару повесить на открытый коллектор, напрямую?
Или это ограничение как-то связано с предельными напряжениями в цепи?

илс

А может проще маломощное реле использовать, как рекомендовано в мануале к селлогам, см. ниже:

FAS_r7

Цитата: ilyukhs от 03 Нояб. 2010 в 23:39
А без выдирания транзистора  - разве никак?
Он там наверное крохотный (cmd?), т.е без лупы и паяльной станции не справится :(
А все таки, разве нельзя оптопару повесить на открытый коллектор, напрямую?
Или это ограничение как-то связано с предельными напряжениями в цепи?
В принципе, можно. Даже где-то ссылка на готовое изделие здесь пробегала.
Можно взять ещё резистор и включить светодиод оптопары через него между коллектором транзика и питанием AVRки.
Но проще отпаять транзик, и заменить его оптопарой, ведь току в неё надо впихать всего пару мА, на что порта AVRки хватит.
ДА, транзик крохотный. Просто небольшой паяльник нужен, канифоль, припой, ну и руки соответственно, всё просто.

Оптопара это почти реле, только микромощное, чего для нажатия "ручки тормоза" хватит.

илс

А-а-а теперь понял!

Т.е выпаять транзик только с той целью, чтобы на его место впаять выводы указанной оптопары
Разумеется такое решение более изящное, чем конструировать отдельную платку с резисторами и оптопарами:)
В общем, для реализации БМС с настраиваемым порогом отключения доступно 2 решения, с разборкой селлогов и без.

Теперь дело за реализацией отключаемой литий-полимерной велобатареи  :bq:

Re-L124C41

Замутил корпус для черных котлет.
Сначала положил раму на стол и обчертил все пространство внутреннего треугольника карандашом, после чего часа полтора сидел выдумывал как расположить в заданном пространстве 9 котлет, последняя никак не хотела влезать - все время торчала на пару см. но в итоге задачка была решена.

Следующим шагом выпилил из 3мм фанерки коробку и склеил, проверил, влезут ли в нее акки на самом деле.

Оклеил стыки армированым скотчем в пару слоев, снизу сделал из него же петлю для крышки отсека, и замотал все это самоклеющейся алюминиевой фольгой (для герметизации воздуховодов и пр.) в расчете на пожароустойчивость - зря, клей на фольге отлично горит, просто замечательно, по этому это лишь бутафория, и немного защита от воды.


Чуть проточил, чтоб плотнее влезло в раму

И примерил


Итого влезло 9 из 12 котлет в микроскопическое пространство рамы)))  мне нраица=) Еще покрашу заднюю часть в синий чтоб вся эта конструкция была в едином с рамой стиле)

ПС: сорри за качество, забыл фотег..
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

yokneamcity


projeq

Не надо в чисто синий. Сделайте лучше графитти синей красной, аналогично как на раме :).

Re-L124C41

Цитата: projeq от 04 Нояб. 2010 в 19:39
Не надо в чисто синий. Сделайте лучше графитти синей красной, аналогично как на раме :).

Ну да, я и имел ввиду что то подобное, надо подобрать краску, чтоб смотрелась как анодировка, но тока это дело 10е=)
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

илс

Присоединюсь к поздравлениям +1 :ay:

Только на фотках не очень хорошо видно, как решен вопрос с демпферированием батарей от сотрясений? Хотя у Вас замечательный двухподвес, но сотрясения и вибрации неизбежны, напр. при съезде с бордюра. В этом случае верхние батареи будут ощутимо давить на нижние, а те на фанеру:(
Принимая во внимание, что литий полимер не имеет жесткого корпуса, и при сильных деформациях может бабахнуть:( ...вопрос с обертыванием пака (или отдельных котлет) напр. пенопропиленом является критичным.
Теплоизоляционный материал будет полезен при поездках зимой, а летом наоборот, надо продумать вопрос о вентиляции.

9 котлет из 12 - это какая получилась конфигурация? Или 3 шт. будут крепится вне рамы?  

илс

И еще, как решен вопрос с креплением фанерного корпуса к раме?
Или он настолько плотно ставится/снимается, что на кочках не вывалится и греметь не будет?

Re-L124C41

Ну когда я перепаяю все акки, выведу провода итд, я уже постфактум сделаю полочки для некоторых акков, некоторые приклею на двустороннем скотче к стенкам коробки, короче максимально все это разгружу и уплотню чтоб не болталось.  На счет вентиляции думаю что не нужна она реаьлно - слишком низкие токи. С утеплением труднее - все слишком плотно, только вместе с рамой оборачивать пенкой с фольгой. Да конфигурация 9 котлет (12 ячеек) внутри и еще 3 котлеты (4 ячейки) снаружи на багажнике.  Крепится будет просто - опять же когда все внутри распределю, сделаю в коробке несколько дырок, как бы это объяснить, ну вобщем будет через эти дырки крепиться хомутами к раме, плюс думаю виброгасящий двусторонний скотч для пущего уплотнения.
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

илс

уважаемый Re-L124C41,

поясните поподробней про низкие токи,... сколько именно ампер ожидается в вашем конфиге, при разгоне и в устоявшемся режиме?

И как Вы прокомментируете заметный разогрев черных липолей, даже при при токах, не превышающих 3С-4С?

Re-L124C41

Говорите греюца при 3-4С? Ну это вообще плохо конечно для липошек, просто убого, но 4С на моем акке это 60 ампер тока - три с половиной киловатта не думаю что мне даже столько надо=) А устоявшийся, там по идее ампер 10-15 на большой скорости - вообще смешные даже для черных лип величины.

ПС: Меня слегка пугает Ваш официальный тон, и ко мне можно на ты - я еще не состарился :af:. Вобщем :az:
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

borisd581

Четыре дня Боролся с Просадкой напряжения .Я писал что2вольта в начале и 2.5 в середине  работы липолий а больше половины до 5 вольт. Тестирывал батареи -ячейки  с нагрузкой и без нагрузки.........А всё оказалось проще-Кто будет собирать подобные  сборки--  желательно как можно меньше  конекторов  а  лучше на напайке  и провод желательно 4мм Это очень важно.Если кому-то интересно могу выложить фото что  показывает цикл аналитик во время поездок.Успехов

илс

Цитата: Re-L124C41 от 05 Нояб. 2010 в 02:13
Говорите греюца при 3-4С? Ну это вообще плохо конечно для липошек, просто убого, но 4С на моем акке это 60 ампер тока - три с половиной киловатта не думаю что мне даже столько надо=) А устоявшийся, там по идее ампер 10-15 на большой скорости - вообще смешные даже для черных лип величины.

не совсем понятно, как вы считаете разрядный ток для известных черных липолей, с номинальной емкостью 5,2Ач
Я полагаю, что ток 4С это5х4=20А, а не 60А?
Откуда взяты цифры 10А-15А на максимальной скорости? И какая это скорость?
Озвучьте, пож., свою конфигурацию (номинальное напряжение МК, его мощность, общее напряжение и емкость батареи)

илс

Цитата: borisd581 от 05 Нояб. 2010 в 02:16
Четыре дня Боролся с Просадкой напряжения .Я писал что2вольта в начале и 2.5 в середине  работы липолий а больше половины до 5 вольт. Тестирывал батареи -ячейки  с нагрузкой и без нагрузки.........А всё оказалось проще-Кто будет собирать подобные  сборки--  желательно как можно меньше  конекторов  а  лучше на напайке  и провод желательно 4мм Это очень важно.Если кому-то интересно могу выложить фото что  показывает цикл аналитик во время поездок.Успехов

Борис, оч. полезный опыт, спасибо.

Скажите, а до переделки, наблюдался ли разогрев контактных соединений и соединяющих проводов? Насколько сильный?
До скольких вольт удалось уменьшить просадку напряжения после переделки (в начале и конце поездки)?

И с учетом предыдущей дискуссии - каков нагрев липольных сборок (батареи) при интенсивном и продолжительном разряде?

Re-L124C41

Ну я уже где то писал что липы у меня в ячейках по 3, то есть по 15Ач, на одну ячейку ток 60А это 4С.

Цифры взяты с потолка. Сча посчитаю. Где то прочитал что потребление велосипедиста на скорости 45кмч = приблизительно 500вт, делим 500 на 60 и....  это сколько там, ну 8.5 ампер ведь где то так? Это грубо 0.5С

Конфигурация...  могу только пока озвучить что акк 16с3п, 60в15ач, контроллер поедающий до 60 чтоль ампер, мотор, пока не решил, но скорее всего без планетарки,  так что до 50А должен будет кушать не капризничая.
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+