LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: FAS_r7 от 10 Дек. 2010 в 01:29

А я между тем перехожу на пониженное напряжение питания.  :D
Переконфигурировал батарею в 12p12s. Т.е. все 12 котлет в каждом ящике запараллелил, а уже ящики последовательно включены. получил 60Ач на 45В.
Так удобнее следить/балансировать котлеты с разбегающимися ячейками.


Алексей, а медные соед. пластины сами делали или бывают готовые?
Не совсе понятно, в чем именно проявилось упрощение обслуживания батарей - не так часто приходится перетыкать Medic между балансирными разъемами?

И еще, насколько упала скорость Молнии при переходе на пониженное напряжение?
Ваше мнение - зимой большая скорость не нужна или в пробках особо не разгонишься?

FAS_r7

Цитата: ilyukhs от 10 Дек. 2010 в 10:56
Алексей, а медные соед. пластины сами делали или бывают готовые?
Не совсе понятно, в чем именно проявилось упрощение обслуживания батарей - не так часто приходится перетыкать Medic между балансирными разъемами?

И еще, насколько упала скорость Молнии при переходе на пониженное напряжение?
Ваше мнение - зимой большая скорость не нужна или в пробках особо не разгонишься?
Соединения делал сам. Нашел в коробке медные полосы 7*1мм  вот из них и нарезал. Раздвоив концы, на каждую подпаял по 4 коннектора.

Упрощение связано с тем, что цепляешь медик и ждёшь когда выровняется.  А раньше, когда по 3 котлеты последовательно соединены были, балансировка одной приводила к её относительной разбалансировке от соседних в цепочке с ней, т.е. потом и их тоже ещё надо выравнивать к первой. и так две параллельные цепочки из 3 котлет последовательно - очень неудобно.

Скорость молнии упала до нуля.  Т.к. попытка модернизировать железяку крепления аморта дабы оно не мешало крылу и толстому шипастому колесу обернулась её повреждением - отломил одну планку к которой привинчивается аморт.  Сварка моя опять почему-то не работает. Вот вчера пробовал от аккумуляторов "Молнии" поварить - зажигается дуга легко, прикольно.  Но здесь не флудим, про это отдельную темку создам, когда смогу откачать заснятое видео на ютуб.

От 44...49В Молния пойдёт где-то 48...50кмч, чего на зиму достаточно. Потом всё же доделаю тему повышающего преобразователя, и запитаю силовую часть от 70...80В.

mastercap

Возникла пара тупых вопросов :
1. Скажем устанавливаю я последовательно 6s1p+6s1p+4s1p и заряжаю по очереди ЗУ . Так вот достаточно ЗУ балансирного разьема, или придется отключать силовые разьемы и подключать к ЗУ?
    И если можно не отключать силовые провода, я могу заряжать соседние аккумы 2-мя разными ЗУ одновременно ?
2. Насколько я понимаю, при полной зарядке 16s1p я получу не 3,7х16=59.2В, а гораздо большее напряжение - 4,2х16=67.2В ? Это напряжение ХХ, а насколько оно упадет при нагрузке скажем в сотню миллиампер? Есть у кого-нибуть опыт? Сильно повышать не хочется, т.к. буду нагружать стандартный контроллер от "старого-серого".
3. Можете покритиковать мой выбор?
http://cgi.ebay.com/Imax-lipo-Charger-B6-Digital-Balance-intelligent-new-/120648639246?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item1c1738230e#ht_4030wt_1139
http://cgi.ebay.com/Coyote-5000mAh-6S-22-2V-10C-Max-15C-Lipo-Battey-Akku-/400179429719?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item5d2c8d8157#ht_2592wt_1139
IMAX B6, Coyote 5000mAh 6S. Все у одного продавца, возможно получится выбить скидку на доставку.

илс

В принципе, только через балансирный разъем, не отсоединяя силовые провода, заряжать можно.
Однако умные зарядки, вкл. Imax B6, обязательно потребуют подсоед. силовых коннекторов, иначе работать не будут...

По идее одновременно заряжать 2-мя зарядками (не отсоединяя силовые провода) можно, но источники питания (блоки питания) должны быть гальванически развязаны.

Просадка напряжения под нагрузкой обсуждалась на страницах выше. Несколько сот милиампер дадут минимальную просадку (менее 1-го вольта), но ведь МК питается гораздо большими токами :)

Критиковать выбор по ссылкам сложновато,... какие критерии для Вас являются определяющими? Если соотношение цена-качество, то пожалуй выбор неплохой.
Отпишитесь, какое будет внутреннее сопротивление у этих котлет?
Какой мощности МК собираетесь питать? Т.е каким током на полной скорости?
Конфигурация 1П может оказаться слабоватой, ... надеюсь мой ролик по испытаниям подобных липолей посмотрели?

mastercap

Спасибо за ответ. Буду форсировать Электродрандулет3 до 60В. Токи там приличные только при резком разгоне в течении 1-2 секунд, в остальное время МК работает почти на ХХ, т.к. обод на 16 дюймов и нагрузка - первоклассник. Боюсь только за контроллер, он на 36В. 53В он неплохо переваривал, и за 60В я особо не беспокоюсь, но 67В может быть слишком экстремальным.

AlexPFR

 Я сейчас делаю перевод статьи о продлении времени жизни литий-полимерных аккумуляторов. Если это интересно для участников форума, посоветуйте пожалуйста, куда его можно положить.

NikolayS

Цитата: mastercap от 10 Дек. 2010 в 19:29
Можете покритиковать мой выбор?
Попробую порассуждать логически...
Вы хотите сделать батарею 16с, разве не логично взять две зарядки по 8с, хоть тот же аймакс? Ваш выбор - 6с, придется заряжать в два этапа или брать три зарядки, не понятно...

Липоли по 38 центов за ватт*час и 137 ватт*час/кг
Я тут уже 7 из 9 котлет с аукционов надергал за эти дни (писал ранее) - 28.5 центов за ватт*час и 183 ватт*час/кг - мне вес их очень нравится и возможность 9с собрать. Вы уверены что "ваши" липоли реально оправдывают (по току) такую цену и столь низкую плотность энергии? Если вам вес не очень важен и вы в Москве - могу отдать 8 черных липолей по себестоимости (не юзаны еще 24 цента за Втч 14.8В 5.2Ач 540г).

Еще момент, пачки липолей неразборные, как вы хотите 6с в 4с преобразовать? Единственно приходит на ум перепаять две в 2с3п - собрать 16с3п - это почти 6.5 кг батарея, подойдет?

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5606
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mastercap

Спасибо за предложение, но увы я не в Москве. Забрал бы с удовольствием.

i

Цитата: AlexPFR от 11 Дек. 2010 в 02:27
Я сейчас делаю перевод статьи ..
Если размер полученного документа не слишком большой (до мегабайта), то просто положите в файловый архив и отпишитесь в ветке, если больше, то возможно несколько вариантов: 1) выложить в инете (типа "залил.ру") и разместить ссылку; 2) договорится с одним из админов через личку (можно со мной).
Удачи.

AlexPFR

Ок, понял. Почти закончил перевод, размер получается маленький -  pdf 250kB. Через час- полтора положу в архив.

AlexPFR


sykt

Цитата: AlexPFR от 11 Дек. 2010 в 14:23
   Положил в архив. Название файла - "правильная эксплуатация литиевых аккумуляторов"
А это где?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

velomastera.ru

Nominal Voltage  : 36V

Typical Capacity  : 9Ah / 8.8Ah
Internal Impedance  : 140?220m?
Discharge Voltagelimit : 30V
Protected Charge Voltage : 42V
Charge Voltagelimit : 42V
Max. Charge Current : 0.3C
Pulse Discharge Current : 30A 
Continuous Discharge : 5?7A
Weight : 2.32kg
Assembly : 10S4P(40 cells)
Cycle Life : 1000 times

Кто подскажет чем хороши и чем плохи Аккумуляторы на основе Li-NMC ?

Из элементов  : Cylindrical 18650 - Li(NiCoMn)O2 Cell
Typical Capacity  : 2200mAh After 0.2C5A rate charge 
Nominal Voltage  : 3.6V
Internal Impedance  : ?80m? Max.(at 1000Hz)
Initial Charge Current : Standard Charge 440mA(0.2C5A)
: Rapid Charge 1100mA(0.5C5A)
Max. Charging voltage  : 4.20V(Suggest to use4.20V) 
Continuous Discharge Current : 2200mA(1C5A) 
Max. Pulse Discharge  : <2sec 6600mA(3C5A)   
Discharge Cut-off  : 3.0V
Cell Weight  : Approx.46±5g 
Cell Dimension  : Height ?65.0±0.2
: Diameter ??18.0+0.3/-0mm
Temperature and humidity range  :  -20 to 60?, 45 to 85%RH(Standard discharging)
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

NikolayS

Цитата: velomastera.ru от 11 Дек. 2010 в 17:21
Кто подскажет чем хороши и чем плохи Аккумуляторы на основе Li-NMC ?
С такими токами даже не знаю кто рискнет купить эти аккумуляторы... Плотность энергии 137 Втч/кг. Куча лишнего железа в корпусах. Сколько живут - еще большой вопрос. Преимуществ просто никаких не видно чтобы покрыть заявленные производителем слабые цифры. Может они стоят около 10 центов за Втч?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ElectroMen

Вес вроде бы не большой. Если цена будет не большая почему бы и нет.
А кто знает что это за химия?

Mixail

Попалась на глаза интересная "зарядка".
Поездить на сборке таких точно не получиться, что внутри не известно, но для освещения или питания телефонов может подойти.
И цена для такой емкости не большая, даже если там половина от заявленной.
http://www.buyincoins.com/24000mah-7in1-emergency-charger-for-psp-nds-ndsl-gba-sp-product-2248.html
Перевод
http://translate.google.ru/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.buyincoins.com%2F24000mah-7in1-emergency-charger-for-psp-nds-ndsl-gba-sp-product-2248.html
До кучи, еще одно решение питания 5в на ТС для телефонов,навигаторов и т.п.
http://www.buyincoins.com/12v-dc-usb-5v-rechargeable-li-ion-battery-4-cctv-camera-product-2048.html

borisd581


zap

Цитата: Mixail от 11 Дек. 2010 в 23:55
Попалась на глаза интересная "зарядка".
Поездить на сборке таких точно не получиться, что внутри не известно, но для освещения или питания телефонов может подойти.
И цена для такой емкости не большая, даже если там половина от заявленной.
"Нет, сынок, это фантастика" (из анекдота :)).

Там не половина, там одна десятая в лучшем случае. По внешнему виду - внутри от силы пара элементов 18650, а то и меньше. Скорее всего, отбраковка с пониженной ёмкостью. Китайцы просто ноликом "ошиблись" :D, привыкайте.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички