LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: AlexPFR от 17 Дек. 2010 в 14:06
Если речь идет о литий фосфате, то имхо можно рекомендовать один из двух режимов.
1. Конечное напряжение 3.6 В, ток отключения С/3-С/5
2. Конечное напряжение 3.5 В, ток отключения С/10.

Основная разбалансировка наступает в диапазоне 90%-100% от номинальной емкости.
еще можно померить при каком напряжении на ячейках загораются светодиоды на бмске и настроить на напряжение чуть ниже чем загорание этих светодиодов.
предполагаю что для пинговской бмски напряжение будет около 3.6-3.61в на ячейку
тоесть для 20S напряжение нужно выставить около 72вольт.
Про ток могу сказать что для такого режима (напряжение зарядки чуть ниже напряжения включения балансиров) ток нужно ставить примерно равный или меньше току балансировки иначе этой самой балансировки происходить не будет(точнее будет но совсем недолго и возможно ее будет недостаточно)

yokneamcity

С осторожностью сапёра на первом задании я таки собрал батарею из чёрных липолей.фото выложить не получается,какой-то глюк на форуме.Отчёт продолжу позже

илс

Цитата: yokneamcity от 18 Дек. 2010 в 14:31
С осторожностью сапёра на первом задании я таки собрал батарею из чёрных липолей.фото выложить не получается,какой-то глюк на форуме.Отчёт продолжу позже

Коллега, если функция вставки фоток в данном форуме не заработает, используйте ссылки с http://www.radikal.ru/  ... там все просто и понятно.
К тому же, можно использовать полное разрешение, т.е. цеплять фотки > 1Мб.

yokneamcity

Цитата: yokneamcity от 18 Дек. 2010 в 14:31
С осторожностью сапёра на первом задании я таки собрал батарею из чёрных липолей.фото выложить не получается,какой-то глюк на форуме.Отчёт продолжу позже

Соединяем котлеты в батарею


Потом я их собрал вместе,положив между котлетами полоски резины,сверху тоже обвернул резиной и обмотал серым скотчем.


Липоли соединяются с Лифером вот по такой схеме,так как Watt meter рассчитан на 60В,я не стал им рисковать,здесь он мерит только общий ток.


В итоге общее напряжение составило около 80В.
Так как перед выходом на улицу и тестовым заездом собирался дождь,а до прямой трассы нужно было ехать около 15 минут,я решил не рисковать и выехал на ближайшую загородную к дому трассу,которая имеет небольшой уклон.
Разогнался до 75 км/ч ,на этой скорости ток был 30А.Итого 80В*30А= 2400ВТ.
Предполагаю,что если бы трасса была без уклона,то ток мог подняться до ограниченного лимита в 40А при той же скорости.
После 80В,возвращаешься на 48В и чувствуешь себя старой черепахой не только по скорости,но и по динамике.Ведь на 80В токи почти в два раза меньше ,чем на 48В при той же мощности.То есть на 80В мощность почти в два раза больше,чем на 48В при одинаковом токе.
Вот теперь думаю как замутитить зарядник для липолей 8S.
4.15*8=33.2В. Как вариант зарядник для ноутбука HP на 19,5В+БП на 13,7В , который будет держать ток 5-7 А.
Думал задействовать компьютерный,но он даёт 12В.

i

если ссылку на картинку обрамить тегами, [img]ссылка_на_картинку[/img] то они будут  выглядеть в посте картинками.
Я поправил Ваш пост чуток.

илс

Цитата: yokneamcity от 18 Дек. 2010 в 20:59

После 80В,возвращаешься на 48В и чувствуешь себя старой черепахой не только по скорости,но и по динамике.Ведь на 80В токи почти в два раза меньше ,чем на 48В при той же мощности.То есть на 80В мощность почти в два раза больше,чем на 48В при одинаковом токе.
Вот теперь думаю как замутитить зарядник для липолей 8S.
4.15*8=33.2В. Как вариант зарядник для ноутбука HP на 19,5В+БП на 13,7В , который будет держать ток 5-7 А.
Думал задействовать компьютерный,но он даёт 12В.

Круто! Круто!  Кто познал удовольствие от езды на гоночном болиде, с трудом пересаживается на Запорожец  :bj:
Если бы не моя сломанная вилка и неясные перспективы ее ремонта/замены, я бы сейчас тоже гонял на 80В по свежевыпашему снегу :(

Что касается зарядки 8С - не пожалейте денег, купите себе icharger или что-то в этом роде.  Даже при удачном подборе БП и ноутбучных зарядок, остаются вопросы балансировки, удобного замера внутр. сопр. элементов и измерения реальной емкости, режим хранения неиспользуемых котлет и проч. сервисные удобства.

yokneamcity


илс


FAS_r7

Цитата: yokneamcity от 18 Дек. 2010 в 22:35
После 80В,возвращаешься на 48В и чувствуешь себя старой черепахой не только по скорости,но и по динамике.
Цитата: ilyukhs от 18 Дек. 2010 в 22:35
Круто! Круто!  Кто познал удовольствие от езды на гоночном болиде, с трудом пересаживается на Запорожец  :bj:
Солидарен  :D  очень долго потом привыкаешь к пониженным скоростям.
Я тоже перешел на 12S конфиг липолей.  Теперь свежезаряженный идёт только 50...52кмч. В середине разряда, уже и 48кмч не всегда набирает.

По теме липолей хотел сказать, что я спустя три месяца всё же получил последние две котлеты (повторно высланные после потери первых почтой и рефанда). В итоге всё, я набрал планируемый конфиг 12s12p, т.е. 44В, 60Ач.
Ещё был удивлён, что эти две последние котлеты пришли с другими коннекторами, вроде 5мм. И провода у них 10AWG (6мм2),  а не 12AWG как у всех остальных. Пришлось перепаять коннекторы, т.к. распайка в ящиках уже была выполнена.

NikolayS

Не получилось у меня купить дешевых синих 3с липолей, деньги вернули, не успел.

Со злости разломал акб для ноута панасоник CF-T7.
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=270652759409&ssPageName=STRK:MEWAX:IT
Внутри 6 шт NCR18650.
http://industrial.panasonic.com/www-data/pdf2/ACA4000/ACA4000CE240.pdf
Так они по 11.5 баксов
http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=ncr18650&_sacat=See-All-Categories
а тута получаются по 5 с мелочью (если брать кратно 4м).

померил:
вес 45г (если брать номинальные 2900мач, это 230Втч/кг и 50центов за ваттчас)
Сопротивление 70мОм похоже (мерил парами через приваренную стальную ленту - у пары 35мОм)

При такой емкости липоли в железном корпусе - круто же, любой формфактор по плечу!
Что-то пока сборка акб из 18650 липольных элементов не популярна, хотя из лифера наоборот. Причина в низких токах липолей (из графиков заряд вроде как на 0.3С, разряд 1-2С)? Вообще какие минусы?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

Цитата: FAS_r7 от 19 Дек. 2010 в 00:01
По теме липолей хотел сказать, что я спустя три месяца всё же получил последние две котлеты (повторно высланные после потери первых почтой и рефанда).
Вот оно как, и у вас котлеты потерялись? :shok: У меня тоже потерялись три из шести 6s1p. В итоге ебэй вернул деньги, но я так и не понял що це було - за три года покупок за рубежом это первый случай "пропавшей" посылки (пропавшей ли? я-то вообще подозревал что продавец их просто не выслал, бо трекинг он мне так и не смог показать).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064
6с липоли как я помню имеют около 180Втч/кг а цилиндрические 230Втч/кг, т е заметно легче и при этом они всеже в корпусе из металла и их можно как угодно компоновать под вашу раму/кофр

кстати mick а сколь стоят ваши 6с липоли с доставкой из расчета на один Втч?
цилиндрические конечно не 28.5центов как сгинувшие синие, но 50 со всеми достоинствами...

Собирать акб из цилиндрических NCR18650 легко поскольку они уже собраны в 3с2п наваренной стальной лентой с выведенными в сторонку и залуженными плюсом, минусом и нулевыми точками! Только подпаивай проводки и подпаивай (медные проводки уж лудятся просто на ура)! Ну изолентой контакты надо заизолировать, ну двусторонним скотчем все склеить это ж мелочи!

Да и бмс подобрать к низковольтным NCR18650 на много проще. Вот думаю может с http://www.ebike-bmsbattery.com/ подойдет. А с ней уже и проблем с зарядкой и мониторингом нет!
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Есть плюс, минус, это понятно, ... а что такое нулевая точка, разрешите спросить?

И еще, при больших токах, напр. 30А-50А, появляются особые правила (порядок) для соединения элементов в группы. Если соединять элементы в произвольном порядке, то крайние будут перегружаться и быстро выйдут из строя. Подробнее обсуждалось в теме по ЛЖФ. Так что там не все так просто:(

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 24 Дек. 2010 в 21:47
Есть плюс, минус, это понятно, ... а что такое нулевая точка, разрешите спросить?

И еще, при больших токах, напр. 30А-50А, появляются особые правила (порядок) для соединения элементов в группы. Если соединять элементы в произвольном порядке, то крайние будут перегружаться и быстро выйдут из строя. Подробнее обсуждалось в теме по ЛЖФ. Так что там не все так просто:(
Нулевые это я наверно загнул, где-то видимо слышал и привязалось...
Я имел ввиду контакты для балансирных проводков между первой и второй и между второй и третьей ячейками. А токи в 30-40А не для этих элементов всеже :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: NikolayS от 24 Дек. 2010 в 22:08
А токи в 30-40А не для этих элементов все же :)

Да нет, можно и 80А сделать, если параррелить много элементов
На самом деле, было бы интересно сделать высоковольтную батарею (напр. на 72В) и с хорошим запасом по току, а затем упаковать их в 2 бутылочных картриджа, которые легко крепятся на раме почти любого хардтейла, см. у G-Power

http://www.ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D10&did=10

Круглые элементы туда идеально поместятся, в отличии от липольных котлет. И внешний вид будет зачетный :)

Вот только для моего сетапа  в этих "бутылках" может места не хватить, надо заниматься расчетами...

ps кроме того, у меня осталось некоторое недоверие, м.б. непонимание,  :bw: как литий-полимерные элементы в металлическом корпусе могут быть легче, чем бескорпусные брендовые липольные сборки для моделистов?
Могли бы Вы перепроверить цифру 230Вт/ч на кг для имеющихся у Вас аккумуляторов Панасоник?

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 24 Дек. 2010 в 22:24
Могли бы Вы перепроверить цифру 230Вт/ч на кг для имеющихся у Вас аккумуляторов Панасоник?[/i]
Проблема измерения емкости только в том что мой айчарджер липоли ниже 3В не разряжает т. е.
4.17-3В 2600мАч

попробовал 1000мАч взять как липо а потом как lilo - получилось суммарно
4.18 - 2.75В 2760мАч все мерил на 1С! потом добил до 2.5В и получил еще 20мАч (там кривая разряда уже вертикальная)

номинальное напряжение 3.6В вес 45г(взвесил сам) реальную цифру в ваттах не догадался глянуть.
Расчетные это 220Втч/кг, 230 будет если разряжать не 1С (2900мА) а 500мА - об этом написано в даташите и графики хорошо иллюстрируют. Попробую сейчас прогнать еще раз до 3В и гляну цифру в ваттах.

Прикинуть вес легко. 72В * 35А = 2520Вт следовательно чтобы ток был 1С нужна АКБ 2500Втч
2500/220=11.5 кг  или 255 шт - довольно радикально
если подумать что 2.5кВт нужно не длительно а скорее импульсно, то наверно можно 2С взять и тогда батарея уже нужна 1250Втч или 5.75кг (650 баксов однако!)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Так все-таки, какая химия у этих элементов?
Если как у сабжа (литий-полимер), то ниже 3В действительно разряжать нельзя.

М.б. внутри то, что называют литий-ион? Вот его, по-идее, можно до 2,75В разряжать. Эксперты по литию - Ау:)

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 24 Дек. 2010 в 22:58
Так все-таки, какая химия у этих элементов?
Если как у сабжа (литий-полимер), то ниже 3В действительно разряжать нельзя.

М.б. внутри то, что называют литий-ион? Вот его, по-идее, можно до 2,75В разряжать. Эксперты по литию - Ау:)
Хоть и химик однако нифига не знаю :) А знаю вот что, измерял емкость черных котлет и NCR18650. У первых график разряда переходит в вертикаль около 3.3В (поэтому и надо бмс на 3.3 настраивать) а у NCR18650 загиб графика начинается от 3В и ниже (при 1С). Они вообще сразу упруго проседают под нагрузкой. При 1С с 4.18 проседают ниже 3.9, а когда нагрузку снимаю (не дав разрядится) - отскакивают обратно на 4.18В.
Такая же упругость видимо и при почти полном разряде, т.е. график разряда NCR похож на липоли при малых токах и смещается вниз при возрастании тока. Как к этому бмс отнесется? При резком газе на почти полностью разряженной АКБ она будет отрубаться, а потом врубится обратно (при снятии нагрузки)?
Похоже 3В - самый раз для них...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650