LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

mick

Цитата: yokneamcity от 06 Фев. 2011 в 15:05
Цитата: mick от 05 Фев. 2011 в 00:39

а вообще хорошая ли идея селлоги выводить на руль через балансирные удлиннители? тогда ведь гарантированно можно контролировать разряд на всех ячейках... заказал тут с бмсбэттери довольно большой и плоский светодиодный фонарь с прозрачным верхом и внутрь его(вместо табло с индикатором батареи), думаю поместить селлоги которые будут видны через стекло и в то же время защищены от дождя. такое вот решение:)

подклучите сигнальный порт селл-лога параллельно проводам ручке тормоза и будет вам шасттье :)

спасибо! а как найти сигнальный? :).... подождите, ведь если например сборка 12s, то на ручке тормоза и будет 44в или как? а селлог на 8s у меня... так и по банкам не посмотришь тогда напряжение, только общее...

NikolayS

Сигнальный это не тот куда балансирные подключаются, а с другой стороны - маленький белый с двумя контактами. На тормозе 5В наверно, но никак не вся ваша батарея. Гляньте мануал. Селлог просто "нажимает" тормоз, закорачивая два контакта и отключает мотор. Богатые настройки.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Главное не забывать что у селлога алярм-порт НЕ РАЗВЯЗАН гальванически!!!!
тоесть может бахнуть!
или нужно через оптопару мутить тогда получится.

NikolayS

По мануалу ограничение - 50В и 500мА. Для тормоза наверно достаточно, или стоит проверить тормоз на всякий случай?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Конечно достаточно, там напряжение 5В и ток с десяток миллиампер или даже меньше.

Я какое-то время поездил с такой псевдоБМС, а потом перестал подключать селлоги, потому-что:

1. удобнее измерять расход "топлива" с помощью цикланалиста
2. батарея сбалансирована отлично, а ежедневный пробег фиксирован - риск переразряда практически нулевой.
====
Я тут пока с тестовой батареей игрался, чтобы проверить, как SmartBMS ee балансирует, и поставил на зарядку от БП на 16S, при том что сама батарея 12S ....cмотрю, как-то долго ее заряжает, почти 3 часа, хотя по-расчетам должно быть 10-15 мин.  :shok:
Даже селлогом померял напряжение на выходах черных котлет, а он дает ошибку непонятную, решил, что глючит прибор.

В общем, через какое-то время бабхнуло, но, к счастью без открытого огня (см. на фото)

Оказалось, что перепутал зарядный и силовой провод, поэтому БМС-ка не отключила зарядник, как положено :(

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

NikolayS

Так в Россию же они не везут! Вы наверно не в России живете?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

Цитата: licwn от 06 Фев. 2011 в 22:50
Купил вот такие котлеты http://cgi.ebay.ca/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=260697744234&ssPageName=STRK:MEWNX:IT#ht_2345wt_934 Посмотрим, что из себя представляют.
Покупал на вид точно такие же(с едентичной наклейкой но на 4000ма/ч). Не знаю почему на них написали 15C, потому что внутри к каждой банке приварен маленький самовостанавливающийся предохранитель на 3А. При подключении 100 Ваттной лампочки на 12 вольт батарею отрубало через 3 секунды. Пришлость вскрыть внешнюю оплётку и извлечь предохранители (перепаять).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: licwn от 06 Фев. 2011 в 22:50
Купил вот такие котлеты http://cgi.ebay.ca/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=260697744234&ssPageName=STRK:MEWNX:IT#ht_2345wt_934 Посмотрим, что из себя представляют.

Судя по инфе c Ebay, в РФ не доставляют (Excludes: Martinique, Israel, Qatar, Russian Federation,...)

А вообще, показатель удельной емкости впечатляет: 190Втч/кг!

На хоббисити батареек с таким выдающимся показателям (цена/заявленные характеристики) я не нашел...

to TRO

А после перепайки - какой удалось выжать разрядный ток?
Заявленная емкость, вес - это хотя бы подтверждается на практике?

FAS_r7

да уж, илюхс не по детски жжот!
сколько всего котлет порвал?

TRO

Цитата: ilyukhs от 06 Фев. 2011 в 23:10
...............
to TRO
А после перепайки - какой удалось выжать разрядный ток?
Заявленная емкость, вес - это хотя бы подтверждается на практике?
Вес незнаю, не взвешивал.
А ёмкость IMAX-B6 показывал даже чуть выше номинала.
100 Ватную лампочку на 12 вольт держат. (номинальный ток не давал, небыло нужды)
Я эту котлету потом очень долго гонял(циклировал) разряжая на автомобильный ксенон, хотел загонять, но терпения не хватило. (гдето на форуме я уже писал про это.)

зы. Подушечки из котлеты получились зачетные, +1 в карму. (Каким током вы их так?)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

licwn

к вопросу о живучести аккумов. Взял 5 штук ноутбучных акумов (LiIon). Один был живой, остальные были сильно разряжены. Напряжение на ячейках было 0.74в и около того. Погонял их и-чарждером и все нормально поднялись, емкость около 1.5 - 2ач на ячейку, с учетом что с новья они должны были быть где то 2.2ач. потом отложил их, что бы через некоторое время убрать схемы управления и впаять балансирные провода. На одном аккуме по непонятной причине, пока он ждал своей очереди (3 мес) схема разрядила две (всего 6 ячеек в аккуме, по 2 в параллель) запаралеленые  ячейки до 0.86в. Стал гонять их... те что были разряжены, стали где то 1ач, а соседние так и остались 1.7ач. Впаял параллельно худшим ячейкам, одну так что бы емкость аккума не лимитировалась этими ячейками.. посмотрим что будет.
зы  еще у меня есть раскаченные батареи с приуса..  но это тема другой ветки.
зыы Головняк теперь с большим количеством разных аккумов... Как теперь все совмещать , при условии что одинаковых аккумов ни одних нет так, что бы собрать батарею 48 в.  Как то надо колхозить разные системы.  
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Цитата: TRO от 06 Фев. 2011 в 23:27
Цитата: ilyukhs от 06 Фев. 2011 в 23:10
...............
to TRO
А после перепайки - какой удалось выжать разрядный ток?
Заявленная емкость, вес - это хотя бы подтверждается на практике?
Вес незнаю, не взвешивал.
А ёмкость IMAX-B6 показывал даже чуть выше номинала.
100 Ватную лампочку на 12 вольт держат. (номинальный ток не давал, небыло нужды)
Я эту котлету потом очень долго гонял(циклировал) разряжая на автомобильный ксенон, хотел загонять, но терпения не хватило. (гдето на форуме я уже писал про это.)

зы. Подушечки из котлеты получились зачетные, +1 в карму. (Каким током вы их так?)

Я так понимаю, что эти noname липольные сборки могут использоваться по назначению, но с рядом ограничений.

Напр. моя батарея, собранная из известные черных котлетах, вполне неплохо работает, если не обращать внимание на заметную просадку напряжения под нагрузкой и ощутимый разогрев, если нагружать по полной(40А)
Обратил внимание, что когда темп. воздуха стала 0-3С, то после 25 мин. поездки моя батарейка разогревается до +29С (снаружи), внутри, видимо, еще горячее:)

===

Спасибо за высокую оценку :) Ток 3,5А.. если честно, то не особо  расстроился, потому что тестовая батарейка была собрана из самых плохих котлет (3 шт.), которые я видать поджарил еще летом, когда разряжал до 2В, выкладывал видео :bd:

closer_to_sky

ilyukhs, ну вот и нашёлся способ по быстрому разделять эти липольки на отдельные элементы :)

TRO, эти липольки предназначены для питания передатчиков, т.е. ток разрядка 0.5С всего. Но хитрые китайцы их "апгрейдят" сменой наклейки :)
К счастью сама технология липолек, позволяет даже таким работать при высоких токах потребления.


Есть желание, к батареи из ноутбучных аккумов подключить в параллель чёрные липольки, для увеличения общей ёмкости.
Может кто уже пробовал - насколько корректно будет работать такая солянка?
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

andreym

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=24857
очень интересная статейка :)
всем рекомендуется к прочтению (правда через гугл-транслейтор не пробовал насколько читабельно)
вкратце:
современные липольни имеют среднюю точку гораздо выше чем номинальные 3.7вольта  (черных и синих **внокотлет "15С c ебея задешево" это не касается  :D)
Док пишет что средняя точка измеряется как напряжение под нагрузкой 1С при 50% использованной ЭНЕРНГИИ в ваттчасах
ну и LPF в своем репертуаре - в срочном порядке протестил разрядную кривую замученой 2минутными попытками завести мотор автомобиля с отключеной электроникой (ну все помнят видео как он маслал стартером более 2 минут а под конец еще и фары включили для смеха)


и выяснил что даже такая замученная жизью котлета имеет "номинальное" напряжение больше 3.8 вольт и предполагает что живая скорее будет ближе к 4 вольтам нежели к 3.7
Итого: в реальных условиях с нормальных котлет можно получить на 7-10% бОльше энергии в ваттчасах чем если бы мы считали их емкость по номинальному напряжению в 3.7вольта.
Кстати, я давно обращал внимание, что средняя точка моих котлет(те что в подписи) в конфигурации 16S составляет около 61-62 вольта в зависимости от того насколько сильно в начале движения "нажимать тапок". Иными словами после разряда половины батареи(в ваттчасах) средняя точка получается в районе 3.8125в - 3.875в а никак не "номинальные" 3.7

andreym

а вот еще: про то как Doctorbass взорвал свой айчаржер 3010 :) ну не в буквальном смысле конечно. Просто пожег ))))
так что не пробуйте подключать внешний резистор в виде нагрузки - вместо этого используйте функцию регенеративной разрядки как советует LFP  ;)

andreym