LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Нарисуйте схему соединений...уверен, что она Вам все равно будет нужна и заодно остальные посмотрят, у кого возникает подобная задача.
Я вот тоже хотел собрать батарею 18S, однако из доступных в продаже сборок никак не получается, или 16S(4x4S) или 20S (4x5S)

Лично мне тоже непонятно, как можно так хитро коммутировать ячейки (не разбирая котлеты), чтобы получать нужное напряжение именно на СИЛОВЫХ проводах :be:
....
PS вчитался в текст выше и понял, что разборка все-таки требуется. Наверное, чтобы ставить пермычки, можно разобрать частично, т.е. полностью раздирать сборки не требуется.

andreym

Цитата: Pavel__ от 22 Фев. 2011 в 14:35
Из работы будет исключена только одна ячейка (по схеме - №4 из "котлеты" салатового цвета), от неё будет отпаяна одна из перемычек с любой соседней ячейки.
После чего будет сделана дополнительная перемычка с ячейки №3 на ячейку №5. Также будут перекоммутированы перемычки (и одна из них усилена) между ячейками №1 и №2 "котлеты" салатового цвета и между ячейками №3 и №4 "котлеты" голубого цвета.
Силовой провод от котлеты "бежевого" цвета будет запаян на ячейку №3 "котлеты" голубого цвета.
Вся остальная необходимая коммутация для котлет салатового и голубого цветов будет произведена с помощью определенной распайки гнёзд для балансировочных разъёмов.
Все силовые провода (обозначены на схеме толстыми/двойными линиями) останутся на своих местах (ячейки №№ 1 и 5 на всех "котлетах"), поэтому и основной ток (на мотор) будет проходить только по силовым проводам (и через усиленную перемычку между ячейками №1 и №2 "котлеты" салатового цвета).

Ну а по поводу невмешательства в "котлеты" я имел ввиду только то, что не собираюсь переставлять и удалять оттуда ячейки.


P.S. Естественно, что данную работу невозможно осуществить без использования измерительных приборов.

Цитата: FAS_r7 от 22 Фев. 2011 в 13:55
...
У Вас есть опыт переконфигурации котлет?
Может всё же лучше собрать из целых котлет? 
...

Опыт есть.
С удовольствием ничего бы не перепаивал и собрал всё из целых "котлет", но нужен источник питания именно на 48В (под существующий комплект коммутатор+МК).
Без перепайки я мог бы сделать аккумулятор только на 36В или на 72В. В первом случае я потерял бы в скорости, а во втором случае не гарантируется работоспособность коммутатора (по непроверенной информации – у него максимальное рабочее напряжение – не более 60В).[/size]
мне кажется всеже проще переконфигурить в 10S или 20S или вообще переключаемую конфигурацию сделать
потому что перепаивать недешевые котлеты это опасно имхо - припоем не туда капнешь и привет - фейерверк тот еще будет.
А что до контроллера - там не так много деталей поменять надо чтобы он на 36-72 работал
ну или вообще программируемый поставить - заодно с запасом на будущее.
Но эт мое лично имхо.

зы. Сам тока что отловил 6 nano-котлет по 5S - с хоббиситей - какой то нехороший человек забрал остальные :(
теперь буду ждать пока на стоке появятся или брать 10 ячеечную одну - в результате хочу получить 20S2P

Pavel__

Цитата: ilyukhs от 22 Фев. 2011 в 14:54
Нарисуйте схему соединений...уверен, что она Вам все равно будет нужна и заодно остальные посмотрят, у кого возникает подобная задача.
Я вот тоже хотел собрать батарею 18S, однако из доступных в продаже сборок никак не получается, или 16S(4x4S) или 20S (4x5S) ...

Схему обязательно нарисую, даже если откажусь от переделки (например решу использоовать программируемый коммутатор)
18S проще всего сделать из 6S (http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9176).
Цитата: andreym от 22 Фев. 2011 в 15:03
... А что до контроллера - там не так много деталей поменять надо чтобы он на 36-72 работал
ну или вообще программируемый поставить - заодно с запасом на будущее.
Но эт мое лично имхо.
...
Согласен. Буду думать.

FAS_r7

или как вариант подкупить ещё одну такую котлетину и собрать 15S3P  вообще зачётный акк получится.
будет 63В при заряде под завязку (4.2В на элемент).

Pavel__

Цитата: FAS_r7 от 22 Фев. 2011 в 22:25
или как вариант подкупить ещё одну такую котлетину и собрать 15S3P  вообще зачётный акк получится.
...

Полностью согласен, что это был бы самый лучший вариант.
Проблема только в том, что эти такие "котлетины" я покупал больше года назад, но в настоящее время фирма Flightpower (http://www.flightpower.co.uk/index.php?main_page=products_all) их больше не выпускает (у них в линейке теперь даже нет "котлет" ёмкостью 5350мАч), а покупать "котлету" с другими характеристиками - это значит изначально обречь аккумуляторную батарею на нестабильную работу в результате разбалансировки "котлет" из-за неравномерного разряда.

mick

Цитата: Pavel__ от 23 Фев. 2011 в 01:07
а покупать "котлету" с другими характеристиками - это значит изначально обречь аккумуляторную батарею на нестабильную работу в результате разбалансировки "котлет" из-за неравномерного разряда.
так вроде же полностью одинаковые "котлеты" должны быть только в параллельном соединении. А последовательно добавлять другие(например другого производителя), идентичные по емкости разве нельзя...?

closer_to_sky

Цитата: Pavel__ от 23 Фев. 2011 в 01:07
а покупать "котлету" с другими характеристиками - это значит изначально обречь аккумуляторную батарею на нестабильную работу в результате разбалансировки "котлет" из-за неравномерного разряда.

Я проводил эксперименты с различными котлетами, и может мои были не очень, но у них в пределах батареи хороший разброс наблюдается.
А глядя на разницу между котлетами.....

Я бы померил умной зарядкой возможности каждой котлеты, и на основании эти данных подобрал им "напарника".
Увы предложенная тобой схема разделки уже вносит разбаланс - котлеты даже при аккуратной распаковке имеют склонность менять параметры :(
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

licwn

Цитата: licwn от 06 Фев. 2011 в 22:50
Купил вот такие котлеты http://cgi.ebay.ca/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=260697744234&ssPageName=STRK:MEWNX:IT#ht_2345wt_934 Посмотрим, что из себя представляют.
Батареи оказались фейк. Разное сопротивление ячеек. В два раза Уже  черных котлет. Показали емкость от 2300 до 3800mah.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

closer_to_sky

На Ибее появились снова синие котлеты:
http://cgi.ebay.com/5700mAh-11-1v-20C-LiPo-3-Cell-11-1-RC-Akku-Battery-WF-/160550410359?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item25618cd877
Выше писали, что они похуже чёрных, но и подешевле.

Себе собираю к лету гибрид из ноутбучных литиевых, и чёрных котлет :)

Проверил вариант использования в качестве БМС платы от ноутбучных батарей. Внимательно изучил несколько плат от разных моделей - увы, они занимаются только контролем.
Никакой балансировки не предусмотрено, плюс жёсткая завязка на ёмкость элементов.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

borisd581

У меня 4 котлеты NANO 22volt 5a Обычная конфигурация 12s12p Вчера попробывал - 24s-99.7v 5а контроллер infineon 18/    Просадка напр-0.7v Скорость в гору не очень крутую около 5сек до 50 кмТочнее не могу сказать-всё на эмоциях.Всё очень скоротечно.Вот что показал цикл-аналитик Максимальная скорость78км / andreym зарание сказал  какая будет скорость/по ветру против ветра чуть меньше.У меня передний привод так что зарание подсел максимально вперёд.Вес велосипеда 21кг.Температура контроллера 87градусов мотора 71градусов -на улице30.За 5.4км съедено4.4ah В конце  просадка напряжения больше 1.7вольта Ощущение двоякое -От скорости дух захватывает.На каске у меня  поликарбонатовое стекло -тонкое на обычной скорости до 50км  оно от встречного ветра  не достаёт до носа  а здесь  ощутимо вдавилось :br: :bt:Вообще  такие скорости на велосипеде это Запредельное :bt:НЕЛЬЗЯ  :aq: :aq: :aq:Только до 50км Максимум :al: ;) :ay: Но это только экспиримент :bm:не больше.Радует только то что котлеты как по напряжению не  разбегаются- заряженые 4.16 так и разряженые 3.62  Батарея заряженая24.95разряженая22.35 :ay: :ay:Внутренее сопративление на новых было 7-8 мвт сейчас после 5 циклов заряда 2-3мвт :ay:

Vetal

и где вы только дороги такие берете для таких скоростей на великах? :)

borisd581


AlexPFR

Цитата: borisd581 от 28 Фев. 2011 в 02:34
Скорость в гору не очень крутую около 5сек до 50 кмТочнее не могу сказать-всё на эмоциях.

А можно в этой части без эмоций? Чуть больше технической информации с хоть с каким-нибудь физическим смыслом? С трудом верится, что мотор развивает мощность больше 5 квт :)

mevial

У меня при 72В была скорость 65км/ч, я ограничивал ток в контроллере до 25А, т.к. аккумулятор жалко было(с аккумулятора бралось более 40А).

andreym

Цитата: AlexPFR от 28 Фев. 2011 в 08:02
Цитата: borisd581 от 28 Фев. 2011 в 02:34
Скорость в гору не очень крутую около 5сек до 50 кмТочнее не могу сказать-всё на эмоциях.

А можно в этой части без эмоций? Чуть больше технической информации с хоть с каким-нибудь физическим смыслом? С трудом верится, что мотор развивает мощность больше 5 квт :)
кратковременно вполне возможно что было и больше 5квт - конечно за вычетом кпд "на дороге" так сказать мощность меньше была, но если я не ошибаюсь, у Бориса контроллер запрограммирован на 60ампер, а напряжение было около 95вольт - так что вкачано  в мотор было бОльше 5квт - а вот что было на выходе остается только догадываться :)

Борис, а какие показания максимального тока\минимального напряжения были на Cycle Analyst после поездки?

closer_to_sky

Кто нибудь покупал плату BMS для липолек на сайте http://www.ebike-bmsbattery.com/?
Присмотрел себе вот эту: http://www.ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=129
Цена с доставкой выходит в 27 баксов, и нижний предел при заказе можно выбрать 3 вольта.
Но как оно на самом деле, или буду первопроходцем?

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

borisd581

  to andreym   Цикл аналитик показал 67а максимум .Напряжение после теста 89.4v Прекрасные  котлеты NANO  -заказал ещё две штуки :ay:Кто-то пишет  ЭМОЦИИ---ВЫ часто ездите с такой скоростью на лисапииеде????????????? Только честно ??? Я обычно еду в гору до 50км а на спуске 30км---Достаточно. ;) :br:ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ  ЭТО-ПРОСТО тест :bt:

илс

Борис, поздравляю! Отличная скорость, интересный эксперемент :ay:

Позволю себе более взвешенное мнение об упомянутых Вами липо сборках.
Не имея цель принизить их достоинства (сам уже располагаю такими:), хочу понять, настолько ли лучше, nano-Turnigy своих литиевых noname собратьев, насколько выше их цена?
На мой взгляд, главное достоинство брендовых липолей заключается в том, что на батарейке весом 2,5-3 кг, можно разогнаться до скорости >70км/ч и проехать аж 5 км.
Но Вы сами признали, что такая скорость не для ежедневных поездок, тем более в Израиле, где существуют строгие ограничения по мощности электровелов. Кроме того, скорость >60км/ч (2-3кВт) приводит к критическому температурному режиму МК и контроллера, особенно в условиях жаркого климата вашей страны.
Получается что  смысла ездить на легкой высоковольтной батарее, пусть даже с ничтожной просадкой по напряжению, никакого нет.

А чем так плохи напр. черные липоли?
- удельная энергоемкость примерно та же, балансируются отлично, ДА огорчает просадка по напряжению из-за более высокого внутреннего сопротивления, но это решаемо путем запарареливания сборок

Таким образом, более дешевые черные липоли являются лучшей альтернативой блестящим нанокотлеткам, по такому скучному показателю, как цена-качество  :bs:

Может быть у коллег есть альтернативные мнения?

Кстати, черные липоли оказались удивительно живучие. Я уже писал про то, что они восстанавливаются после разряда до 0В. Самое интересное, мне удалось найти  среди обломков взорванной от перезаряда до 5-6В временной батареи https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.684.html  целую котлетину, которая также восстановилась (почти) до исходных значений :)