avatar_Руслан и Людмила

Електрон из мотороллера Електрона

Автор Руслан и Людмила, 26 Июль 2016 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey_B

Пробовал обе фишки.
Ток пока померять нечем.
Еще мысль - померять сигнал с ручки газа. Не может она глючить?

edw123

Цитата: Andrey_B от 30 Окт. 2018 в 15:06
Пробовал обе фишки.
Ток пока померять нечем.
Еще мысль - померять сигнал с ручки газа. Не может она глючить?
Скорость может не набирать, но на нагрев точно не повлияет.
Нечем ток измерить? /:-) Срочно за мультиметром - куда же в электроприводе без него. :wow:

andruxxa

Даже самый дешёвый китайский мультиметр позволит измерить ток при вывешенном колесе. Отпишись как замериешь.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

До сих пор обходился мультиметром с пределами измерений до 10А, в хозяйстве вроде больше некуда. Что-то не попадаются на глаза дешевые китайские мультиметры на хотя бы 60 ампер. Токоизмерительные клещи покупать за деньги не хочу, а взять попользоваться быстро не получается.
Вот с погодой хуже - снег валит.

edw123

Цитата: Andrey_B от 30 Окт. 2018 в 21:09
До сих пор обходился мультиметром с пределами измерений до 10А, в хозяйстве вроде больше некуда. Что-то не попадаются на глаза дешевые китайские мультиметры на хотя бы 60 ампер. Токоизмерительные клещи покупать за деньги не хочу, а взять попользоваться быстро не получается.
10А - нормально для начала. На хх точно пойдёт - его и измерить. Больший ток уже шунтом надо внешним. Хотя бы как падение напряжения на фазном проводе.

Andrey_B

15-16 ампер намерил на вывешенном колесе при полном газу.

edw123

Цитата: Andrey_B от 31 Окт. 2018 в 09:39
15-16 ампер намерил на вывешенном колесе при полном газу.
750Вт? Очень дофига - должно быть на порядок меньше, кмк, но и не повод перегреваться контроллеру. Может, конечно, для 3квт мотора это и нормально, но что-то сомнительно. По моему стоит поперебирать 36 комбинаций.

Andrey_B

15-16 ампер - это в режиме устойчивого полного газа. При "трогании" (колесо вывешено) около 20 ампер, с началом вращения резко падает, потом зависит от оборотов., минимально 2 с небольшим ампера.
Еще сегодня поэкспериментировали. Во-первых, попробовали поменять угол между холлами со 120 на 60 в прошивке. Колесо само не трогается, а если подтолкнуть вручную - издает скрежет и вращается толчками и очень медленно. Делаем вывод, что угол все же 120 градусов.
Покатались вдвоем, для нагрузки проехали километра 4-5 в переменных режимах, но большую часть все же на полном газу, потом замерли температуру контроллера, 32 градуса, и колеса, 26 градусов, при температуре воздуха минус 4. Считаю, это нормально и перегрева нет.
Разобрал ручку газа, убедился, что она отрабатывает полный угол поворота, собрал. Между делом еще переключил электротормоз на штатную "лягушку" ножного тормоза, стало удобнее.
Такое впечатление, как будто стоит какой-то ограничитель - скутер трогается активно, на нагрузку - 1 или 2 человека не реагирует, скорость набирает быстро, если с небольшой скорости резко дать газ - ускорение очень ощутимое, но набрав скорость, как будто упирается в барьер - едет ровно, легко, но скорость не увеличивает.
Два момента, которые кажутся мне важными. Первое. Нечасто, но бывает, что скутер не трогается, пока не прокатишь его чуть-чуть вперед или назад. Второе. Не может ли быть ограничение скорости связано с тем, что контроллер велосипедный?
В принципе мне и такой скорости хватает, но непорядок.

edw123

Цитата: Andrey_B от 31 Окт. 2018 в 13:33
15-16 ампер - это в режиме устойчивого полного газа. ...
Два момента, которые кажутся мне важными. Первое. Нечасто, но бывает, что скутер не трогается, пока не прокатишь его чуть-чуть вперед или назад. Второе. Не может ли быть ограничение скорости связано с тем, что контроллер велосипедный?
В принципе мне и такой скорости хватает, но непорядок.
Надо для большей ясности знать рпм мотора (например эдс мотора измерить) и вывешенные обороты на полном газу.
Может Вы преувеличили перегрев контроллера? Хотя 15А на хх всё равно как-то очень много.

Как проверили, что ручка отрабатывает "полный оборот"? Нужно просто выходное напряжение измерить - должно быть 4.2В на полном повороте.

ТО что иногда не стартует - очень нехороший знак. Не должно быть такого.

Andrey_B

Да я и не преувеличивал перегрев контроллера. Сразу сказал, что он греется, потому что находится в неподходящем месте и не охлаждается.  Теперь он переехал на постоянное место.
Ручку проверил чисто на механические неисправности, там металлический сектор проходит мимо датчика, вот я и посмотрел, что ничего не упирается и не застревает.
Про очень нехороший знак - это понятно. С моим минимальным опытом непонятно, знак чего это и как с этим бороться.
0,8 кВт из трех на холостом ходу - мне тоже кажется что много. Куда может деваться - механические потери в МК, проблемы с обмотками, с контроллером?

edw123

Цитата: Andrey_B от 31 Окт. 2018 в 16:44
Да я и не преувеличивал перегрев контроллера. Сразу сказал, что он греется, потому что находится в неподходящем месте и не охлаждается.  Теперь он переехал на постоянное место.
Ручку проверил чисто на механические неисправности, там металлический сектор проходит мимо датчика, вот я и посмотрел, что ничего не упирается и не застревает.
Про очень нехороший знак - это понятно. С моим минимальным опытом непонятно, знак чего это и как с этим бороться.
0,8 кВт из трех на холостом ходу - мне тоже кажется что много. Куда может деваться - механические потери в МК, проблемы с обмотками, с контроллером?
Механические потери рукой и ухом почувствуются или накатом. Хуже если подкорачивает обмотка.

Поразбирайтесь с оборотами - это самое надёжное. Нужно знать макс обороты хх и рпм мотора. Если они сильно отличаются, значит однозначно есть серьёзные проблемы.

andruxxa

Всё-таки холлы подключены неверно. Возможна ошибка при сборке на заводе в проводах мк или контроллера. 750вт на вывешенном колесе- это дофига. Как уже сказали выше- не должно быть такого, что мотор не трогается. Получается, возможно положение ротора, при котором контроллер вообще не переключает фазы. Надо поставить аппарат на пеньки, и пробовать комбинации на вывешенном колесе.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

Что такое рпм мотора? RPM=об/мин. В каком режиме?

andruxxa

Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

Цитата: edw123 от 31 Окт. 2018 в 16:48Нужно знать макс обороты хх и рпм мотора.
Разъясните, пожалуйста, для неграмотного, что это за показатели, чем они отличаются и как их измерить.

Andrey_B

Тут еще в соседних ветках душилки упоминаются, ограничивающие скорость... Может что-то подобное быть и где их пытаться найти?

edw123

#124
Цитата: Andrey_B от 31 Окт. 2018 в 19:07
Разъясните, пожалуйста, для неграмотного, что это за показатели, чем они отличаются и как их измерить.
"RPM" - оборотов при рабочем напряжении. Обычно эта характеристика указывается в паспорте мотора, в описании на сайте при заказе, выбита в маркировке на моторе или ещё где-нибудь. Если не указана, то можно определить: приблизительно - измерить напряжение вольтметром переменного тока на двух фазных проводах мотора отключив предварительно разъём от контроллера. Вращать колесо рукой с разумной частой, например 2об/сек или ехать (буксировать) с известной (по велокомпьютеру) скоростью.

Душилка может быть, но вроде нет её в инфинеонах. Есть ещё переключатель 3х позиционный уровней мощности. В любом случае это только понизит ток.

Подбирать другую комбинацию моторных проводов: всего 36  вариантов на 6 проводах - 3 фазных и 3 холла. Перебрать все по очереди точно отмечая в бумажке. При этом смотреть на обороты и ток.

Я бы посоветовал с этим вопросом перебраться в другую тему, чтобы не засорять эту "непрофильными проблемами". :) Например сюда https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.0

andruxxa

Душилка ограничит скорость, но греться не будет ничего. При 20км/ч мощность ватт 300 должна быть потребляемая на ходу. тут дело в попутанных проводах.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))