avatar_SNAKEMARAT

Мощный и дальбойный велогибрид на базе карданного велосипеда!

Автор SNAKEMARAT, 26 Июль 2016 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SNAKEMARAT

Задача: собрать на базе карданного велосипеда (аля http://demo4b.cmall.ru/katalog-tovarov/list/velosipedy/alpine/alpineshaft-drive-30m-2009) достаточно мощный и дальнобойный электрогибрид!
Запросы:
1) Общий вес аппарата - не более 50 кг. Из них 18 кг как минимум - это механическая "база"! Т.е. электрифицирующий обвес не более 30 кг!
2) Средняя скорость по относительно равнинной местности 50 км/ч при пробеге в 200 км (при весе ездока 70 кг плюс 10 кг груза).
Вопросы которые возникли:
1) Какое МК потребуется? Привод однозначно передний! 1кВт достаточно?
2) Параметры батареи!? 4кВт*ч достаточно?
Вилку и планетарку однозначно под замену!

Niqa

А в чем фишка именно карданного? Честно говоря вообще первый раз такое вижу.
Пробег уж очень суровый 200км. Есть же калькуляторы, можно прикинуть. Если память не изменяет, при скорости 50км/ч потребление будет не меньше 20Ач/км, значит на 200 км нужна батарея 4000Ач. Это на экономичном редукторном колесе.
Допустим батарея будет 52В, значит емкость нужна 77Ач. На очень емких элементах (3500mAh) это будет 15s22p общим весом 15кг и ценой тысяч 150. Наверняка можно собрать на других элементах, знатоки подскажут.

Вспомнил, где нормально все собрано и наглядно показано http://e4bike.ru/page/speed-and-mileage
Батарея 77В 16Ач дает грубо 40км пробега на скорости 50км/ч, значит надо пять таких батареек )))))
При марганцевой технологии это 7.3 каждая, или 40кг в сумме, что равняется примерно 270 000 рублей ))))))


Добавлено 26 Июль 2016 в 19:47

И зарядник нужен будет, как хороши сварочник размером и весом  :-D

FobOrgan

[user]SNAKEMARAT[/user], а вы не встречали тут тему что у человека сломался карданный вел и фиг где на него достанешь детали, даже те кто их продаёт деталями не обеспечат именно карданного привода. Не в обиду скажу, но думается что губу нужно закатать в 2 раза по дальности. )))
[user]Niqa[/user], жуткие у вас рассчёты,  когда ктото начинает измерять потребление в Ач/км, то это печалит многих, прям глаза режет. В Вт*ч/км измеряют чтобы не зависимо было от напряжения батареи.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

SNAKEMARAT

[user]Niqa[/user], вальный (карданный) привод всепогоден, практичен и долговечен)) С МК похоже разобрались 2-х киловатника будет достаточно?!

RommT

Обычного киловаттника на 50км/ч хватит заглаза. Даже 500втника с 27мм магнитами хватит. Более мощные ДДшки сильнее тормозят накат и тяжёлые. Особенно которые с толстыми пластинами на статоре.
Лучше всё таки задний привод. Может как нибудь переделаете крепление кардана на мотор? Выточить переходник  с обгонной муфтой у фрезеровщика и накрутить заместо трещётки. Или как вариант поставьте миддрайв, с приводом цепью, чтобы кардану не мешать, или прямо на сам кардан.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

SNAKEMARAT

[user]RommT[/user], передний привод нравится больше всего! На переднем зимой очень удобно катать! Да и в целом полноприводной конь получается! С миддрайвом чую возни предстоит гораздо больше! Хорошо, остановимся на киловаттнике! Какой самый легкий?

RommT

Обычные весят по ~6кг, у которых статор поуже и с тонкими крышками могут и 5,6кг вроде бы. Но это гиря дикая для переднего колеса. "SmartPie" ещё бывает, весит около 4кг, но не уверен что длительно киловатт потянет, надо у знающих людей узнать. МАК или BPM тоже должен потянуть, если с термодатчиком будете термоконтроль обеспечивать. Канадский симулятор говорит что если будете подкручивать педалями на 100вт, то еЕззи350рпм нагреется до +140 стабильной температуры через 30км, а 300 и 250рпм версии до примерно +130-125.
Или как вариант сделать чупо-продувку для обычного переднего 350вт редукторника. 50км/ч такой тянет, я на своём пробовал ездить кратковременно, тянет весьма неплохо! Но без продувки перегрев гарантирован после нескольких разгонов или километров езды.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Yaroslav

Я как раз в процессе создания похожей конфигурации, только без кардана. Планирую проезжать 150км с крейсерской 50кмч. Пока тестируют в городе, мотор дд с магнитами 30мм, при постоянном вваливании на светофорах за 15км крышки очень теплые, в жаркий день даже немного горячие, но это в городе и 2,5 киловатта при ускорениях, думаю если ехать длительно без частых разгонов то такой двигатель должен быть в самый раз, слабее я бы не брал. Нужно ставить датчик температуры и смотреть при какой нагрузке температура устаканивается, а то все эти щупанья крышек до одного места. дистанция ведь не малая, нужно точно знать не улетает ли температура. По результатам предв. испытаний получается подозрительно низкий расход при вваливании по городу 50-55, 13втч/км. Описывал в соотв. теме. На днях вмонтирую ваттметр и проверю все точно, тогда отпишусь.
Я бы рекомендовал не ставить мк в вилку, если конечно не жалко ее). Пол зимы ездил на переднем мк, потом перешел на заднее, не скажу что хуже стало, прям совсем не хуже. Заднее мне даже больше нравится.
И еще про батарейку, она у меня из монстров, 3квч, если расход подтвердится то будет хватать больше чем на 200км. Но даже с расходом 20втч/км на 150км должно хватить.
Строю лигерад

a460

Цитата: SNAKEMARAT от 26 Июль 2016 в 21:21
[user]RommT[/user], передний привод нравится больше всего! На переднем зимой очень удобно катать! ...
:-) с чего это вдруг Вы передний привод на двухколёсниках путаете с передним на авто? без привычки, да по скользкой дороге, да с юзом на переднем приводе будет очень "весело" зимой катать. приноровиться не проблема, но иметь ввиду нужно.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

SNAKEMARAT

[user]a460[/user], ничего я не путаю) Ездил ведь) Переднее вытягивает из юза)

wladnik

-донор неудачный.. это прогулочник с  недостаточным запасом прочности для обвеса и тем более на передний привод
-зачем такой длинный путь? Ваш бафанг на 50 вольтах тянет почти 50км/ч и допом 20кг акков на раму патрола-ваш запас км

Yaroslav

ЦитироватьВаш бафанг на 50 вольтах тянет почти 50км/ч
И насколько долго он так сможет "тянуть?.. На такие дистанции нужен мотр с достаточно большой теплоемкостю.
Цитировать-донор неудачный
А с этим согласен. Без подвески нужно быть очень осторожным, ямки которые при 35 казались не значительными, при 50кмч дают нехилого поджопника). Да и при навешивании 20кг батарей не каждая рама остается такой же жесткой, моя начала "играть", хотя там еще вопрос с прочностью багажника нужно решить, тогда ситуация немного улучшится.

Добавлено 27 Июль 2016 в 10:11

Да и кардан дает свои недостатки, нельзя сделать достаточную редукцию для педалирования на 50кмч, приходится мк устанавливать в вилку, что  :neg:
Строю лигерад

wladnik

-бафанг можно заменить на 48 вольтовый.. перестраховаться.. хотя принципиальной разницы на стенде в конструкциях   для 36 и 48 в не увидел. Мощность не разгонять, т.е фазные ограничить. Больше 30км-это асфальт
-отказаться полностью от педалирования свыше 35-40км/ч.. это глупость, которую сам долго не мог побороть..
-родной багажник реально  рассчитан на 25-30кг. Акки (пока только идея) разместить креплением к нему и раме в виде двух плоских кофров с двух сторон с оформлением в виде щитков.

Yaroslav

Педалирование больше не для помощи мотору а для разминки, несколько часов на велоседле без педалирования - ад. На такой скорости большой мощности ногами не выжать, но как минимум ноги и то что чуть выше, не затекут.
Цитировать-родной багажник реально  рассчитан на 25-30кг. Акки (пока только идея) разместить креплением к нему и раме в виде двух плоских кофров с двух сторон с оформлением в виде щитков.
Вот видите в чем разница, вы пока только рассуждаете, а я уже так катаю B-). Обычные багажники хоть вроде бы и расщитаны на 30кг, но если реально десяточку туда нагрузить, то начинают колбасить, писал в теме про воблинг. Я специально искал мощный, усиленный багажник без соединений, полностью сварной, цельный. И нужно колхозить крепление багажника, если его прикрутить к штатным маленьким ушкам на раме, типа тех что для крыльев, то не исключено что на скорости оторвет их. Нужно делать крепёж багажника прямо к оси колеса, с обычным колесом немного легче, для мк пришлось делать кронштейны, и придется опять переделывать, немного тонковаты получились. В случае с слабым багажником воблинга не избежать.
Строю лигерад

wladnik

 Ну у меня на багажнике до 20кг в "в сумке-штанах" почти постоянно, в городе и на грунте почти не замечаю, т.к. центр тяжести низко. Дисбаланс чувствуется если нагрузили сверху.
Да и ..грузить надо с оглядкой, спорить глупо. Перевозил тут 50кг железа-ставил дополнительные стойки через хомуты к раме. Ощутил все "прелести" высокого центра тяжести.

Yaroslav

ЦитироватьНу у меня на багажнике до 20кг в "в сумке-штанах" почти постоянно, в городе и на грунте почти не замечаю, т.к. центр тяжести низко.
Это при каких скоростях, 50кмч?
Строю лигерад

wladnik

 Железо вез к 45-ти.. а вообще больше 40-ка не люблю..  :-) больно падать..
Разница между 40ка и 50ю только в физике падения.. наличие дисбаланса на кочке проявляется одинаково. При существенном- мордой лица вниз.

SNAKEMARAT

Да уж такой обвес думаю будет чреват) Вот возможно на базе своего гибрида придумать при условии усиления рамы) http://www.szbaf.com/en/components/component/motor/fm-g07500d.html Такой сколько вытянет по скорости на 48В?) На 50 км/ч кочки чувствуются сильнее, но терпимо) Съезжаю иногда с горки (до 68,5 км/ч) на которой кочки имеются - вроде жив)