avatar_qxov

Преобразователь 3.2V -> xx V

Автор qxov, 19 Апр. 2010 в 23:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DarthGray

Там будут ещё линии по наружному контуру, но они компенсируются, а вот действовать будут линии в виде знака "бесконечность"
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

Ну это возможно, гипотетически. Но если красная залезет в зелёную катушку, то и соответствующая зеленая пойдёт в красную катушку, т.е. что от одной убудет, то от другой прибудет. Таким образом плотность линий на единицу площади сердечника будет одинаковым по любому сечению.

Vetal

#56
Вобщем поизмерял я индуктивности.
Сечение центрального 20х30,бок 10х30. Намотал по 6 витков на все три стержня. Результат:
1.На центральном 72мкГн
2.На боках отдельно по 50-51мкГн(моргает) (видимо действительно из за сложной формы сердечника при использовании обмотки только на одном боку получаем бОльшую индуктивность).
А вот когда используем 2 стороны,то все четко выходит.
3. Последовательно боковые 6+6 вит. = 72мкГн (тоже что и 6 вит. на центральном)
4. Параллельно 6 и 6 = 17-18мкГн.(1/4 от центрального).

Получается в принципе как я и говорил кроме случая пользования только боковой обмоткой в отдельности(с одной стороны), и наверное при соблюдении симметричности использования боковух.
Вобщем не выгодно все равно так мотать выходит.

Павел

К тому же с током насыщения непонятно что будет.

Vetal

Цитата: Павел от 27 Сен. 2010 в 20:16
К тому же с током насыщения непонятно что будет.
В каком случае? Если симметрично использовать половинки, то как я и писал получается то-же самое, 2 витка на боках = 1 на центре. А вот если пользоваться только одной боковиной то даже не знаю что ответить.

Павел

Возможно, т.к. макс. энергия магнитопровода не меняется,  E=1/2 L*I2 = const, то уменьшение L к примеру в 4 раза приведёт к увеличению макс. тока в 2 раза.

Vetal

#60
Только вроде как не энергия магнитопровода,а энергия запасенная в дросселе.
Так оно так и есть, чем меньше к-во витков в катушке(соответственно меньше индуктивность будет) тем больший ток можно подавать не вводя сердечник в насыщение. Для однополярных токов в замкнутых магнитопроводах Ш, П, О нужно вводить зазор,это правда снижает индуктивность из-за уменьшения эффективной магнитной проницаемости сердечника и требует увеличения числа витков для получения требуемой индуктивности. Увеличивая зазор увеличивается и максимальный допустимый ток при таком же значении индуктивности,правда при увеличении зазора чтобы получить ту же индуктивность нужно увеличивать к-во витков, но ток все таки получится больший при одной и той же индуктивности на том же сердечнике хоть и с большим к-вом витков.
Формула для проверки какой максимальный ток может выдержать дроссель без насыщения I[max]=(B[max]*l[эфф])/(m[0]*m[эфф]*N) ;
m - это мю,
m[эфф]=l[эфф]/g ;
l[эфф]-эффективная длина средней магнитной линии,
g - зазор,
m[0]-абсолютная магнитная проницаемость вакума,т.е.константа,
B[max]-тоже для ферритов можно считать 0.3Тл,т.е.как бы константой
И еще прикольней: "величина максимального тока через дроссель с зазором определяется отношением зазора к количеству витков обмотки и не зависит от размеров и типа сердечника" I[max]=(B[max]*g)/(m[0]*N) =~ 239*g/N

Павел

Цитата: Vetal от 28 Сен. 2010 в 01:41
Только вроде как не энергия магнитопровода,а энергия запасенная в дросселе.
Где же энергия запасается, если не в магнитопроводе?
А по поводу зазоров и расчёта катушки понятно, в инете куча инфы.

Александр71

О ))) Какая интерессная тема.  Скажем сейчас, имея батарею из 20 ячеек 40а/ч я проезжаю в среднем 40-50 км.  А тут получается, соеденив все батарейки параллельно получу одну 3,2 вольта 800 ампер и следовательно я смогу проехать более 800 км при КПД преобразователя 80%.

Класс,только откуда удет браться энергия ? От верхнего контактного провода как у троллейбусов ?

Думаю установив преобразователь, реальный пробег снизится с 50 до 25-30 км, и как говориться зачем огород городить ?

Nickolas

Цитата: Александр71 от 28 Сен. 2010 в 09:25
О ))) Какая интерессная тема.  Скажем сейчас, имея батарею из 20 ячеек 40а/ч я проезжаю в среднем 40-50 км.  А тут получается, соеденив все батарейки параллельно получу одну 3,2 вольта 800 ампер и следовательно я смогу проехать более 800 км при КПД преобразователя 80%.

Класс,только откуда удет браться энергия ? От верхнего контактного провода как у троллейбусов ?

Думаю установив преобразователь, реальный пробег снизится с 50 до 25-30 км, и как говориться зачем огород городить ?
Вы какую-то глупость морозите. Никто не говорит о 800 км , запас энергии не изменяется. Вся феня в том, что при последовательном соединении ячеек  мы имеем большой разброс и емкость по наихудшей ячейке. Плюс падение на многочисленных проводах. Имея одну ячейку, но очень емкую , имеем эксплуатацию в номинальном режиме, экономию по массе и габариту (один корпус всегда легче и компактнее 1000). Преобразователь с КПД 80% -это от неумения, реально иметь 95%.

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 28 Сен. 2010 в 09:41
Преобразователь с КПД 80% -это от неумения, реально иметь 95%.

Николас - уже и осень наступила - где хоть один прототип ? :)
...или вы как все "изобретатели" :) пишете Путину письма с просьбой дать денег сразу на "строительство завода", чтобы не мелочиться с "малыми партиями" ? :)

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 28 Сен. 2010 в 09:57
Цитата: Nickolas от 28 Сен. 2010 в 09:41
Преобразователь с КПД 80% -это от неумения, реально иметь 95%.

Николас - уже и осень наступила - где хоть один прототип ? :)
...или вы как все "изобретатели" :) пишете Путину письма с просьбой дать денег сразу на "строительство завода", чтобы не мелочиться с "малыми партиями" ? :)
Непонятный наезд, особенно про Путина? Есть и работающий образец и конкретный преобразователь под "определенного заказчика" Че толку воду в ступе толочь, когда батареек в нужном кол-ве нет. На свои, 4 опытные образцы мы сделали. Серия окупится только с 200го экземпляра у меня денег на 200 ячеек нет, заказчика пока тоже нет. Нашелся заказчик на менее мощный преобразователь  (3.2 В=> 24В , 40А), урезали свой в три раза , провели испытания, готовим партию.

Александр71


FAS_r7

Цитата: Nickolas от 28 Сен. 2010 в 09:41
Преобразователь с КПД 80% -это от неумения, реально иметь 95%.
Я думаю у подавляющего большинства на этом форуме не хватит умения/опыта/знаний достичь такого КПД, при столь высоком коэффициенте преобразования.
Купить такую вещь тоже негде. У Вас что там происходит с опытным образцом?  Сколько денег примерно требуется только на его детали?

Nickolas

#68
Цитата: FAS_r7 от 28 Сен. 2010 в 10:26
Цитата: Nickolas от 28 Сен. 2010 в 09:41
Преобразователь с КПД 80% -это от неумения, реально иметь 95%.
Я думаю у подавляющего большинства на этом форуме не хватит умения/опыта/знаний достичь такого КПД, при столь высоком коэффициенте преобразования.
Купить такую вещь тоже негде. У Вас что там происходит с опытным образцом?  Сколько денег примерно требуется только на его детали?
Получилось дорого, именно поэтому и не спешим с реализацией. Набор деталей в розницу выходит баксов 300. Только трансформатор при серийном производстве 250руб шт, а их надо 10...
Вот пока и думаем об маркетинге.  Скорее всего надо предлагать комплект по цене сборки аналогичной
емкости с БМС и зарядником...

Vetal

Цитата: Павел от 28 Сен. 2010 в 09:11
А по поводу зазоров и расчёта катушки понятно, в инете куча инфы.
Я привел чтобы видно было что насыщение будет зависеть всего лишь от размера зазора и к-ва витков

Александр71

Цитата: Nickolas от 28 Сен. 2010 в 09:41
Цитата: Александр71 от 28 Сен. 2010 в 09:25
О ))) Какая интерессная тема.  Скажем сейчас, имея батарею из 20 ячеек 40а/ч я проезжаю в среднем 40-50 км.  А тут получается, соеденив все батарейки параллельно получу одну 3,2 вольта 800 ампер и следовательно я смогу проехать более 800 км при КПД преобразователя 80%.

Класс,только откуда удет браться энергия ? От верхнего контактного провода как у троллейбусов ?

Думаю установив преобразователь, реальный пробег снизится с 50 до 25-30 км, и как говориться зачем огород городить ?
Вы какую-то глупость морозите. Никто не говорит о 800 км , запас энергии не изменяется. Вся феня в том, что при последовательном соединении ячеек  мы имеем большой разброс и емкость по наихудшей ячейке. Плюс падение на многочисленных проводах. Имея одну ячейку, но очень емкую , имеем эксплуатацию в номинальном режиме, экономию по массе и габариту (один корпус всегда легче и компактнее 1000). Преобразователь с КПД 80% -это от неумения, реально иметь 95%.


  Да да, один корпус, но тогда не забудте дорассказать людям, что на 100 амперной 3,2 вольта батарее они смогут проехать не более 6-7 км скажем на скутере. Не говоря уже о 40 амперной ячейке, на которой возможно только тронуться с места. Вы не сможете привести ни одной формулы в доказательство обратного.

METAL

Посчитайте ватт часы и вычтите кпд... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)