Рекуперация на самокатах нужна ли?

Автор vabene, 05 Авг. 2016 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vabene

Привет. Выбираю элсамокат. Неделю курю раздел, уже более мене рабрался чтокчему. Один вопрос загадка для нуба - рекуперация.
1. ЗА нее говорит очень популярный е-твов, самоделки с Р, сохранение ресурса мехтормозов, и особенно что один форумчанин ввалил 2,5 килобаксов сверху в свой иноким, чтобы поменять редуктор на дд в т.ч. чтобы ее рекуперацию сделать.
2. ПРОТИВ говорит большое количество элсамокатов без нее, причем они с дд колесами. И еще 2 продавца (правда моделей без Р) сказали что это вредно: первый - "убивает батарею"; второй - "убивает моторколесо".

Если тема не в тему, прошу сильно не пинать :)

klyushkov

Если речь о маленьких самокатах (до 350W, скорости до 25км/ч), то рекуперация особо не нужна. Механические тормоза легко справляются с такими нагрузками, а колодки не придется менять каждый месяц.

Если речь о мопедах (самокаты переростки, частенько даже с сидушкой, 500W и выше, скорости 40-80км/ч), то однозначно рекуперация не помешает. Но скутерные/питбайк/мото тормоза легко справятся. Ну или хорошие вело тормоза с соответствующими роторами.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

nicomunet123

Минусы регена:
1. Реген толком ничего не возвращает в аккумулятор (проверял на довольно маршруте с большими перепадами высот. Пробег не падает если тормозить колодкой).

2. Реген портит аккумулятор. (литий любит заряжаться циклом СС-СV. А тут непонятный цикл получается, ток плавает, напряжение тоже).
Но это в теории. На практике на E-twow никто не заметил деградации АКБ за более чем 6000 км.

3. Реген непредсказуем: он может отключиться на затяжном спуске с полном аккумулятором, на скоростях более 30кмч тормозит резковато, на скоростях 25-20кмч тормозит очень плохо, на 20-10 кмч тормозит слишком резко, а на скоростях меньше 10 кмч толком не тормозит.
Это проблема прошивки и контроллера, а не регена.

Плюсы регена:
1. Реген очень адекватно тормозит на льду (лучше колодок).
2. Реген бережет покрышки.

Я лично за то, чтобы самокаты были оборудованными плавным регеном и каким-нибудь механическим тормозом.
И я за то, чтобы в контроллер мог тормозить регеном при полном заряде. (контроллер отключается от АКБ, а лишняя энергия идет на тормозное сопротивление. Или как-нибудь по-другому (стабилитрон на напряжение чуть большее акб...)

(Езжу на E-twow S2 eco)

Цитата: vabene от 05 Авг. 2016 в 23:29
Второй - "убивает моторколесо".
Реген мотор-колесо точно не убивает. Токи там текут точно такие же, как и при разгоне.


А вообще реген полезен только на ЖД, когда сила трения качения малая и кинетическая энергия большая.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

horrorlv

Нету минусов у регена, мне в городе очень помогает увеличивать пробег. За городом понятно толку практически нет. Батарейку не портит, если батарея в норме и переносит токи рег.(у меня настраивается сила рег., иногда пользуюсь).

vabene

Цитата: horrorlv от 06 Авг. 2016 в 13:13
Нету минусов у регена, мне в городе очень помогает увеличивать пробег. За городом понятно толку практически нет. Батарейку не портит, если батарея в норме и переносит токи рег.(у меня настраивается сила рег., иногда пользуюсь).
Почему тогда на все самокаты не ставят? Если одни плюсы

poraboloid

На одном самокате стоит колесо дд, рекуперация есть.
На другом редукторник с фривилом, рекуперации нету.
Первый очень удобен при торможении, оно мощное и не изнашивает колодки.
Второй очень удобен при езде по ровному, накат и легкость хода при отталкивании ногой.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

vabene

Цитата: poraboloid от 06 Авг. 2016 в 18:31
На одном самокате стоит колесо дд, рекуперация есть.
На другом редукторник с фривилом, рекуперации нету.
Первый очень удобен при торможении, оно мощное и не изнашивает колодки.
Второй очень удобен при езде по ровному, накат и легкость хода при отталкивании ногой.
Я про те модели где дд есть, а рекупа нет. Их большинство.

poraboloid

Если батарея хилая - рекуп не рекомендуется.
У меня все батареи самосборные, лифер или высокотоковые ионки.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Slider

В качестве тормоза она полезна, т.к. упрощает конструкцию и экономит ресурс механики.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

fondrosel

Да рекуперация на самокате очень полезная и нужная вещь от нее одни+. У меня она есть, а еслиб небыло пришлось бы переваривать задние колеса под установку тормозов  :facepalm: не имея специалистов и оборудования для таких точных работ. Рекуперация спасает.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

GrеуB

#10
Рекуперация вещь забавная, но... Тут уже были данные, что в батарейку возвращает она всего пару процентиков. Смешно, живя не во Фриско или Сочи надеятся на заметное увеличение пробега, КМК. От себя добавлю что как тормоз она (обычно) нерегулируемая и от того пользоваться ей крайне неудобно. Тормозишь рывками.
На GM-контроллере у меня рекуперацией тормозит со страшной силой, при любой скорости и вплоть до полной остановки на уклонах. Аж слышно как по песку на асфальте проскальзывает заднее колесо.
На заряженной ЛЖФ батарее у меня рекуперация никогда не "отваливается". Т.е. выдернул из зарядки самокат и под горку поехал в гараж. И всё тормозит.

Не знаю уж про всякие хвалёные Инфинеоны - принципипльно не юзал, ибо не люблю религиозного рукоблудства. Ссори.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

nicomunet123

[user]GrеуB[/user], сила торможения регеном регулируется на всех контроллерах... Вот только ПО не для всех есть...
А вот с плавным регеном - засада, это активировать не получится (вроде бы).
Ну и да: реген толком ничего не возвращает в АКБ.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

ReSharVladimir

Свой персональный самокат после пробега 3700км продавал с вполне приличными тормозными колодками, стесались меньше половины. Тогда как у велосипедистов (без рекуперации) колодки на V-brake полностью стачиваются за 500-800км пробега. Регулируемая величина рекуперации не очень актуальна: максимальную скорость при неэкстренных торможениях можно погасить и нерегулируемой рекуперацией, а самокатные скорости не так высоки, чтобы требовать регулируемую. (Можно использовать "пульсирующее" включение нерегулируемой.)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Serge_e

Не было бы у меня рекуперации, нечем бы было тормозить.
Родной дисковый тормоз у Hudora оказался очень своеобразным. с проворачивающимися колодками (они круглые, без фиксаторов). И в результате, настал тот "счастливый" момент, когда стало невозможно настроить тормоз - после пары торможений колодки меняют положение (проворачиваются) и расстояние до диска изменяется. В результате катался почти неделю только с электроторможением. До вчерашнего дня.
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

nicomunet123

Цитата: ReSharVladimir от 07 Авг. 2016 в 11:55
Регулируемая величина рекуперации не очень актуальна: максимальную скорость при неэкстренных торможениях можно погасить и нерегулируемой рекуперацией, а самокатные скорости не так высоки, чтобы требовать регулируемую. (Можно использовать "пульсирующее" включение нерегулируемой.)
Не-не, очень даже оправдана. E-TWOW нерегулируемым (экстренным) регеном тормозил очень резко.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

GrеуB

ЖээМ-контроллер тормозит до полной остановки, в сочетании с тяговым МК создаёт дикий тормозной эффект. В настройках уже выставлено 3% из 116 возможных. Реально останавливается самокат на уклоне. Любом.
А я зачем-то тормоза поставил Авид бб5 с ф160 дисками. Но неудобно без регулировки интенсивности  :neg:

Да, удобно, что можно тормозить только одной ручкой - ручкой переднего тормоза при заднем приводе.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

DEDOK

Когда еду с горки на электро велосипеде(без рекуперации) и слышу визг колодочных тормозов, всегда вспоминаю рекуперационный тормоз самоката, работающий отлично и без шумно (не разу не пользовался механическим, установленном над задним колесом). Так что, не знаю насколько рекуперация полезна для подзарядки, но как тормоз-отлично работает. Единственный случай- если тормозить с горки на свеже заряженном аккуме(может отключиться, что всегда надо помнить).
KUGO S3 - 36v,  POLARIS 24v, KUGO V1 48v

Виталий40

Может кто помочь решить проблему? на самокате Kugoo M2 поставил контроллер и мотор с датчиками холла,возникла проблема с рекуперацией,она настолько мощная что на скоростях 30+ мотор такое ощущение что чуть ли не в клин идет,как будто на полном ходу ручник дернули,есть стойкое желание полностью избавиться от рекуперации,чтоб ручка тормоза только отключала мотор и зажигала стоп-сигнал и ничего более,никаких перемычек типо DS на X на плате контроллера не установлено,есть у кого какие соображения как избавиться  от рекуперации? контроллер вот такой https://demmer.store/kontroller-kugoo-m4-m4-pro-48v-500w/
1:Kugoo M2 2019 18 а.ч 48в 350ватт установ. зеркало LH-100,мотор с датчиками холла,сигнализация
2:Kugoo MaxSpeed 18 а.ч 52в 600ватт уст. зерк.LH-100 Сигнализация
3:Электровелосипед Custom: 500ватт 52в 16а.ч уст.зеркала  пов,сигнализация