Рекуперация на самокатах нужна ли?

Автор vabene, 05 Авг. 2016 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vabene

Привет. Выбираю элсамокат. Неделю курю раздел, уже более мене рабрался чтокчему. Один вопрос загадка для нуба - рекуперация.
1. ЗА нее говорит очень популярный е-твов, самоделки с Р, сохранение ресурса мехтормозов, и особенно что один форумчанин ввалил 2,5 килобаксов сверху в свой иноким, чтобы поменять редуктор на дд в т.ч. чтобы ее рекуперацию сделать.
2. ПРОТИВ говорит большое количество элсамокатов без нее, причем они с дд колесами. И еще 2 продавца (правда моделей без Р) сказали что это вредно: первый - "убивает батарею"; второй - "убивает моторколесо".

Если тема не в тему, прошу сильно не пинать :)

klyushkov

Если речь о маленьких самокатах (до 350W, скорости до 25км/ч), то рекуперация особо не нужна. Механические тормоза легко справляются с такими нагрузками, а колодки не придется менять каждый месяц.

Если речь о мопедах (самокаты переростки, частенько даже с сидушкой, 500W и выше, скорости 40-80км/ч), то однозначно рекуперация не помешает. Но скутерные/питбайк/мото тормоза легко справятся. Ну или хорошие вело тормоза с соответствующими роторами.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

nicomunet123

Минусы регена:
1. Реген толком ничего не возвращает в аккумулятор (проверял на довольно маршруте с большими перепадами высот. Пробег не падает если тормозить колодкой).

2. Реген портит аккумулятор. (литий любит заряжаться циклом СС-СV. А тут непонятный цикл получается, ток плавает, напряжение тоже).
Но это в теории. На практике на E-twow никто не заметил деградации АКБ за более чем 6000 км.

3. Реген непредсказуем: он может отключиться на затяжном спуске с полном аккумулятором, на скоростях более 30кмч тормозит резковато, на скоростях 25-20кмч тормозит очень плохо, на 20-10 кмч тормозит слишком резко, а на скоростях меньше 10 кмч толком не тормозит.
Это проблема прошивки и контроллера, а не регена.

Плюсы регена:
1. Реген очень адекватно тормозит на льду (лучше колодок).
2. Реген бережет покрышки.

Я лично за то, чтобы самокаты были оборудованными плавным регеном и каким-нибудь механическим тормозом.
И я за то, чтобы в контроллер мог тормозить регеном при полном заряде. (контроллер отключается от АКБ, а лишняя энергия идет на тормозное сопротивление. Или как-нибудь по-другому (стабилитрон на напряжение чуть большее акб...)

(Езжу на E-twow S2 eco)

Цитата: vabene от 05 Авг. 2016 в 23:29
Второй - "убивает моторколесо".
Реген мотор-колесо точно не убивает. Токи там текут точно такие же, как и при разгоне.


А вообще реген полезен только на ЖД, когда сила трения качения малая и кинетическая энергия большая.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

horrorlv

Нету минусов у регена, мне в городе очень помогает увеличивать пробег. За городом понятно толку практически нет. Батарейку не портит, если батарея в норме и переносит токи рег.(у меня настраивается сила рег., иногда пользуюсь).

vabene

Цитата: horrorlv от 06 Авг. 2016 в 13:13
Нету минусов у регена, мне в городе очень помогает увеличивать пробег. За городом понятно толку практически нет. Батарейку не портит, если батарея в норме и переносит токи рег.(у меня настраивается сила рег., иногда пользуюсь).
Почему тогда на все самокаты не ставят? Если одни плюсы

poraboloid

На одном самокате стоит колесо дд, рекуперация есть.
На другом редукторник с фривилом, рекуперации нету.
Первый очень удобен при торможении, оно мощное и не изнашивает колодки.
Второй очень удобен при езде по ровному, накат и легкость хода при отталкивании ногой.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

vabene

Цитата: poraboloid от 06 Авг. 2016 в 18:31
На одном самокате стоит колесо дд, рекуперация есть.
На другом редукторник с фривилом, рекуперации нету.
Первый очень удобен при торможении, оно мощное и не изнашивает колодки.
Второй очень удобен при езде по ровному, накат и легкость хода при отталкивании ногой.
Я про те модели где дд есть, а рекупа нет. Их большинство.

poraboloid

Если батарея хилая - рекуп не рекомендуется.
У меня все батареи самосборные, лифер или высокотоковые ионки.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Slider

В качестве тормоза она полезна, т.к. упрощает конструкцию и экономит ресурс механики.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

fondrosel

Да рекуперация на самокате очень полезная и нужная вещь от нее одни+. У меня она есть, а еслиб небыло пришлось бы переваривать задние колеса под установку тормозов  :facepalm: не имея специалистов и оборудования для таких точных работ. Рекуперация спасает.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

GrеуB

#10
Рекуперация вещь забавная, но... Тут уже были данные, что в батарейку возвращает она всего пару процентиков. Смешно, живя не во Фриско или Сочи надеятся на заметное увеличение пробега, КМК. От себя добавлю что как тормоз она (обычно) нерегулируемая и от того пользоваться ей крайне неудобно. Тормозишь рывками.
На GM-контроллере у меня рекуперацией тормозит со страшной силой, при любой скорости и вплоть до полной остановки на уклонах. Аж слышно как по песку на асфальте проскальзывает заднее колесо.
На заряженной ЛЖФ батарее у меня рекуперация никогда не "отваливается". Т.е. выдернул из зарядки самокат и под горку поехал в гараж. И всё тормозит.

Не знаю уж про всякие хвалёные Инфинеоны - принципипльно не юзал, ибо не люблю религиозного рукоблудства. Ссори.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

nicomunet123

[user]GrеуB[/user], сила торможения регеном регулируется на всех контроллерах... Вот только ПО не для всех есть...
А вот с плавным регеном - засада, это активировать не получится (вроде бы).
Ну и да: реген толком ничего не возвращает в АКБ.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

ReSharVladimir

Свой персональный самокат после пробега 3700км продавал с вполне приличными тормозными колодками, стесались меньше половины. Тогда как у велосипедистов (без рекуперации) колодки на V-brake полностью стачиваются за 500-800км пробега. Регулируемая величина рекуперации не очень актуальна: максимальную скорость при неэкстренных торможениях можно погасить и нерегулируемой рекуперацией, а самокатные скорости не так высоки, чтобы требовать регулируемую. (Можно использовать "пульсирующее" включение нерегулируемой.)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Serge_e

Не было бы у меня рекуперации, нечем бы было тормозить.
Родной дисковый тормоз у Hudora оказался очень своеобразным. с проворачивающимися колодками (они круглые, без фиксаторов). И в результате, настал тот "счастливый" момент, когда стало невозможно настроить тормоз - после пары торможений колодки меняют положение (проворачиваются) и расстояние до диска изменяется. В результате катался почти неделю только с электроторможением. До вчерашнего дня.
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

nicomunet123

Цитата: ReSharVladimir от 07 Авг. 2016 в 11:55
Регулируемая величина рекуперации не очень актуальна: максимальную скорость при неэкстренных торможениях можно погасить и нерегулируемой рекуперацией, а самокатные скорости не так высоки, чтобы требовать регулируемую. (Можно использовать "пульсирующее" включение нерегулируемой.)
Не-не, очень даже оправдана. E-TWOW нерегулируемым (экстренным) регеном тормозил очень резко.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

GrеуB

ЖээМ-контроллер тормозит до полной остановки, в сочетании с тяговым МК создаёт дикий тормозной эффект. В настройках уже выставлено 3% из 116 возможных. Реально останавливается самокат на уклоне. Любом.
А я зачем-то тормоза поставил Авид бб5 с ф160 дисками. Но неудобно без регулировки интенсивности  :neg:

Да, удобно, что можно тормозить только одной ручкой - ручкой переднего тормоза при заднем приводе.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

DEDOK

Когда еду с горки на электро велосипеде(без рекуперации) и слышу визг колодочных тормозов, всегда вспоминаю рекуперационный тормоз самоката, работающий отлично и без шумно (не разу не пользовался механическим, установленном над задним колесом). Так что, не знаю насколько рекуперация полезна для подзарядки, но как тормоз-отлично работает. Единственный случай- если тормозить с горки на свеже заряженном аккуме(может отключиться, что всегда надо помнить).
KUGO S3 - 36v,  POLARIS 24v, KUGO V1 48v

Виталий40

Может кто помочь решить проблему? на самокате Kugoo M2 поставил контроллер и мотор с датчиками холла,возникла проблема с рекуперацией,она настолько мощная что на скоростях 30+ мотор такое ощущение что чуть ли не в клин идет,как будто на полном ходу ручник дернули,есть стойкое желание полностью избавиться от рекуперации,чтоб ручка тормоза только отключала мотор и зажигала стоп-сигнал и ничего более,никаких перемычек типо DS на X на плате контроллера не установлено,есть у кого какие соображения как избавиться  от рекуперации? контроллер вот такой https://demmer.store/kontroller-kugoo-m4-m4-pro-48v-500w/
1:Kugoo M2 2019 18 а.ч 48в 350ватт установ. зеркало LH-100,мотор с датчиками холла,сигнализация
2:Kugoo MaxSpeed 18 а.ч 52в 600ватт уст. зерк.LH-100 Сигнализация
3:Электровелосипед Custom: 500ватт 52в 16а.ч уст.зеркала  пов,сигнализация

Борян

это проблема контроллера. на самокате я лично крайне против избавляться от рекуперации, тормоза велосипедного типа очень часто пропадают в сырую погоду. на светофоре поехал с тормозами, на дороге попал в лужу и на следующий приехал без тормозов, так же следует учесть что тормоза данные, пришедшие с велосипеда, хорошо работают на большом велосипедном колесе и разработаны для него, крутится оно не больше 300 оборотов в минуту или 500 на быстром электро, а на самокате колесо фигачит 1000-1500 оборотов что тоже не способствует отсутствию перегрева тормозов.... А вот что б рекуперация адекватная была это было б не плохо. я вообще выкинул самокатное китайское дерьмо-контроллер и поставил велосипедный КТ - там настраивается все что нужно и не нужно.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Виталий40

Цитата: Борян от 17 Апр. 2021 в 01:53
это проблема контроллера. на самокате я лично крайне против избавляться от рекуперации, тормоза велосипедного типа очень часто пропадают в сырую погоду. на светофоре поехал с тормозами, на дороге попал в лужу и на следующий приехал без тормозов, так же следует учесть что тормоза данные, пришедшие с велосипеда, хорошо работают на большом велосипедном колесе и разработаны для него, крутится оно не больше 300 оборотов в минуту или 500 на быстром электро, а на самокате колесо фигачит 1000-1500 оборотов что тоже не способствует отсутствию перегрева тормозов.... А вот что б рекуперация адекватная была это было б не плохо. я вообще выкинул самокатное китайское дерьмо-контроллер и поставил велосипедный КТ - там настраивается все что нужно и не нужно.
мне рекурепация не нужна,я хочу ее вырубить нафиг,есть идеи как это сделать?

Добавлено 17 Апр. 2021 в 01:57

Цитата: Борян от 17 Апр. 2021 в 01:53
я вообще выкинул самокатное китайское дерьмо-контроллер и поставил велосипедный КТ - там настраивается все что нужно и не нужно.
контроллер меня всем устраивает,пока появилась идея вообще убрать концевик ручки с контролера,и просто поставить ее в разрыв массы к стопарю,да не будет отключения мотора,зато самокат не будет пытаться отправить меня в полет через руль,а отпустить курок газа я и сам в состоянии,другого выхода избавиться от рекуперации я пока не вижу
1:Kugoo M2 2019 18 а.ч 48в 350ватт установ. зеркало LH-100,мотор с датчиками холла,сигнализация
2:Kugoo MaxSpeed 18 а.ч 52в 600ватт уст. зерк.LH-100 Сигнализация
3:Электровелосипед Custom: 500ватт 52в 16а.ч уст.зеркала  пов,сигнализация

Борян

Цитата: Виталий40 от 17 Апр. 2021 в 01:55мне рекурепация не нужна,я хочу ее вырубить нафиг,есть идеи как это сделать?
есть фото платы контроллера?

Добавлено 17 Апр. 2021 в 02:25

Цитата: Виталий40 от 17 Апр. 2021 в 01:55контроллер меня всем устраивает,пока
тоже всем устраивал.... пока не гавкнул и я нормальный не попробовал.... думаю что теперь говноконтроллеры меня точно не интересуют - едет по другому. вот просто по другому и все
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Виталий40

Цитата: Борян от 17 Апр. 2021 в 02:23
есть фото платы контроллера?


концевик ручки тормоза это темно-серый и черный провода,приходят они 1й в точку SL вроде,второй в GND что кстати SL точка означает?
1:Kugoo M2 2019 18 а.ч 48в 350ватт установ. зеркало LH-100,мотор с датчиками холла,сигнализация
2:Kugoo MaxSpeed 18 а.ч 52в 600ватт уст. зерк.LH-100 Сигнализация
3:Электровелосипед Custom: 500ватт 52в 16а.ч уст.зеркала  пов,сигнализация

Борян

Цитата: Виталий40 от 17 Апр. 2021 в 07:51


концевик ручки тормоза это темно-серый и черный провода,приходят они 1й в точку SL вроде,второй в GND что кстати SL точка означает?

тормоза и означает.... в курке нет разве настрйки рекуперации?
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Виталий40

Цитата: Борян от 17 Апр. 2021 в 10:42
тормоза и означает.... в курке нет разве настрйки рекуперации?
в LH-100 нет

Добавлено 17 Апр. 2021 в 11:39

Цитата: Борян от 17 Апр. 2021 в 10:42
тормоза и означает....
SL и SH отвечают за тормоз? чем они отличаются друг от друга?
1:Kugoo M2 2019 18 а.ч 48в 350ватт установ. зеркало LH-100,мотор с датчиками холла,сигнализация
2:Kugoo MaxSpeed 18 а.ч 52в 600ватт уст. зерк.LH-100 Сигнализация
3:Электровелосипед Custom: 500ватт 52в 16а.ч уст.зеркала  пов,сигнализация

Witaliy

Тормоз по высокому уровню(H), или низкому уровню(L). Через высокий уровень подключают стоп-сигнал. Через низкий ничего. И тот , и другой отключают двигатель.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Виталий40

Цитата: Witaliy от 17 Апр. 2021 в 11:45
Тормоз по высокому уровню(H),  Через высокий уровень подключают стоп-сигнал.
не из-за этого ли у меня такая бешеная рекуперация? можно ли как то подключить стоп по другому чтоб двигатель при этом отключался и рекуперации не было?
1:Kugoo M2 2019 18 а.ч 48в 350ватт установ. зеркало LH-100,мотор с датчиками холла,сигнализация
2:Kugoo MaxSpeed 18 а.ч 52в 600ватт уст. зерк.LH-100 Сигнализация
3:Электровелосипед Custom: 500ватт 52в 16а.ч уст.зеркала  пов,сигнализация

ssilk

Цитата: Виталий40 от 17 Апр. 2021 в 12:37не из-за этого ли у меня такая бешеная рекуперация?
Не из за этого...
Во первых, рекуперация не может быть бешеной, КПД генератора ниже, чем КПД мотора.
Вероятно Вы имеете ввиду резкое включение торможения мотором, так это не имеет никакого отношения к рекуперации, это проблемы СОФТА контроллера.
Во вторых, при нажатии на ручку тормоза, в случае SL на землю замыкается одна из ног микроконтроллера, тем самым давая команду СОФТУ отключить мотор.
Ровно то же самое происходит при нажатии тормоза в случае с SH, только через инвертор. На вход инвертора приходит высокий уровень со стопаря, а выход инвертора замыкает на землю ту  же ногу микроконтроллера.
Поэтому, резкость торможения мотором никак не зависит от внешней обвязки. Все делает софт.
В третьих, похоже Вы опять троллите: Имея на руках пару самокатов и вел, не знать таких простых вещей нельзя. Кроме того, в темах по указанным у Вас в подписи самокатам, люди жалуются, как раз, на очень слабую рекуперацию.
Есть еще куча технических моментов, которые тоже не дают сделать рекуперацию "бешеной", например, количество фетов. Вон у Боряна в КТ их аж 9 штук, поэтому там и рекуперация приличная и есть возможность регулировки.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Виталий40

темнеменее вопрос остался прежним,как убрать режим ручника при нажатии ручки тормоза когда мотор на полном ходу чуть ли не блокируется чтоб при этом мотор отключался и срабатывал стоп-сигнал?

Добавлено 17 Апр 2021 в 14:23

Цитата: ssilk от 17 Апр. 2021 в 13:57
В третьих, похоже Вы опять троллите:
если вам так кажется приезжайте,я дам свой самокат попробуете затормозить хотя бы с 30км.ч,только не говорите что я вас не предупреждал когда полетите через руль,особенно стоя

Добавлено 17 Апр. 2021 в 14:25

Цитата: ssilk от 17 Апр. 2021 в 13:57
Кроме того, в темах по указанным у Вас в подписи самокатам, люди жалуются, как раз, на очень слабую рекуперацию.
речь идет про М2,у меня там другой мотор(технически тот же но более скоростной с датчиками холла) и другой контролер(для моторов с датчиками холла и поддержкой сигналки)
1:Kugoo M2 2019 18 а.ч 48в 350ватт установ. зеркало LH-100,мотор с датчиками холла,сигнализация
2:Kugoo MaxSpeed 18 а.ч 52в 600ватт уст. зерк.LH-100 Сигнализация
3:Электровелосипед Custom: 500ватт 52в 16а.ч уст.зеркала  пов,сигнализация

Виталий40

Цитата: ssilk от 17 Апр. 2021 в 13:57
Есть еще куча технических моментов, которые тоже не дают сделать рекуперацию "бешеной", например, количество фетов. Вон у Боряна в КТ их аж 9 штук, поэтому там и рекуперация приличная и есть возможность регулировки.
вы это моему контролеру обьясните когда прокатитесь на моем самокате,я сейчас имею реальную проблему и просто боюсь из-за этого тормозить с большой скорости,приходится снижать скорость накатом,Временно решил проблему запитав стоп-сигнал от линии света поставив в разрыв массы концевик ручки тормоза,торможу только колодками,стоп-сигнал работает,но это костыли так как при этом курок газа продолжает работать,и если я случайно зажму тормоз и газ на полном ходу ничего хорошего из этого не выйдет
1:Kugoo M2 2019 18 а.ч 48в 350ватт установ. зеркало LH-100,мотор с датчиками холла,сигнализация
2:Kugoo MaxSpeed 18 а.ч 52в 600ватт уст. зерк.LH-100 Сигнализация
3:Электровелосипед Custom: 500ватт 52в 16а.ч уст.зеркала  пов,сигнализация

-NMi-

Подскажите, как отличить контроллер, есть ли у него рекуперация или нет? Хочу поставить на свой М4про другой контроллер с другим курком. На алиэкспрессе продают много связок (контроллер + курок) с курками LH-100 или GT-100 , есть ли в них рекуперация?

Slider

#30
Функцию рекуперации обеспечивает именно контроллер а не курок. Если в описании нет, то надо "пытать" продавца. И для электросамокатов важна именно регулируемая рекуперация, со второго курка, обеспечивающего функцию тормоза. Так что если контроллер поддерживает два курка, скорее всего, нужный функционал там есть.
В описании контроллера GT-100 есть e-abs - наверно это и есть рекуперативное торможение.
Но скорее всего там выставляется уровень торможения который срабатывает при замыкании датчика тормоза, и регулируемого рекуперативного торможения там нет.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kor

Цитата: Виталий40 от 17 Апр. 2021 в 14:27вы это моему контролеру обьясните когда прокатитесь на моем самокате,я сейчас имею реальную проблему и просто боюсь из-за этого тормозить с большой скорости
В этой теме решили такую проблему: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64033.0#topmsg
Доп схемой на 555 таймере,  она клацает тормозом с некоей частотой, меняя заполнение от курка тормоза. Т.о. курком плавно меняется среднее усилие торможения.

7ambrion

а резистором не варик тормозные усилие понижать?! )) на перепрошитых гириковых контроллерах работает )
Все сказанное выше является мнением

Капитан Немо

Цитата: fondrosel от 06 Авг. 2016 в 21:00
Да рекуперация на самокате очень полезная и нужная вещь от нее одни+. У меня она есть, а еслиб небыло пришлось бы переваривать задние колеса под установку тормозов  :facepalm: не имея специалистов и оборудования для таких точных работ. Рекуперация спасает.
стоит электронике глюкануть, и остался ты совсем без тормозов, запасного механического же нет
и привет травматолог/ ДТП+ущерб на лямон/морг

Shumadan

Цитата: -NMi- от 03 Апр. 2022 в 12:31
Подскажите, как отличить контроллер, есть ли у него рекуперация или нет? Хочу поставить на свой М4про другой контроллер с другим курком. На алиэкспрессе продают много связок (контроллер + курок) с курками LH-100 или GT-100 , есть ли в них рекуперация?
Это смотря что вы считаете за рекуперацию. Если взять популярный контроллер-курок LH-100, то рекуперация в скоростных режимах "1" и "2" там реализована - при зажатом курке и движении с горки контроллер не даст вам превысить заданный скоростной режим за счет чистой рекуперации и без задействования механического тормоза. Но рекуперативного тормоза по вашему усмотрению там нет - курок только один, он "газ". Тормоз - механический без рекуперации
Цитата: Капитан Немо от 04 Апр. 2022 в 19:17
стоит электронике глюкануть, и остался ты совсем без тормозов, запасного механического же нет
и привет травматолог/ ДТП+ущерб на лямон/морг
Это верно. Испытывал на себе (на дуалтроне). При хорошем рекуперативном торможении на полной батке на ходу (около 55кмч) вылетел передний контроллер, рекуперация сразу ку-ку. Хорошо, что этот самокат оборудован еще и гидравлическим механическим, а то ногой бы тормозить по асфальту пришлось
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

-NMi-

Цитата: Shumadan от 04 Апр. 2022 в 19:25Если взять популярный контроллер-курок LH-100, то рекуперация в скоростных режимах "1" и "2" там реализована
По-моему она там реализована на всех режимах, имхо. Да вот только работает она как-то странно, на затяжном спуске если чуть нажать на тормоз, рекуперация срабатывает, напряжение повышается, но, она действует 3-5 секунд, далее прекращается. Поэтому тормозить только рекуперацией не получается полноценно. Это глюк контроллера или курка?

edw123

Цитата: -NMi- от 04 Апр. 2022 в 21:08
По-моему она там реализована на всех режимах, имхо. Да вот только работает она как-то странно, на затяжном спуске если чуть нажать на тормоз, рекуперация срабатывает, напряжение повышается, но, она действует 3-5 секунд, далее прекращается. Поэтому тормозить только рекуперацией не получается полноценно. Это глюк контроллера или курка?
Если рекуперация не регулируемая, то она всегда работает "довольно странно". Потому как это тот же акселератор, только наоборот и не аналоговый, а "на один режим", который не так часто бывает удобен, а иногда и опасен. Это в основном проблема контроллера и его настроек, и частично проблема батареи.

Shumadan

Цитата: -NMi- от 04 Апр. 2022 в 21:08
По-моему она там реализована на всех режимах, имхо. Да вот только работает она как-то странно, на затяжном спуске если чуть нажать на тормоз, рекуперация срабатывает, напряжение повышается, но, она действует 3-5 секунд, далее прекращается. Поэтому тормозить только рекуперацией не получается полноценно. Это глюк контроллера или курка?
Какой-то у тебя глюкавый контроллер, наверное. У меня была Куга М4Про (дорестайлинговая) с LH-100, 2k на ней проехал. Рекуп работал только на режимах "1" и "2", что логично - у них есть верхняя планка по скорости, а на режиме "3" идет полная подача мощности без ограничений, поэтому никакого рекупа там нет. Живу на приличных холмиках, так что испытать довелось многократно. Рекуп при движении вниз срабатывает, только если при нажатии "газа" самокат двигался в пределах допустимого диапазона - т.е. если уже едешь 20кмч, на контроллере 1-я скорость и нажимаешь курок, то никакого рекупа не будет. Если двигаешься со спуска 15-16кмч и нажимаешь, то самокат ускоряется гравитацией примерно до 18-19кмч, а дальше как за хвост его кто-то держит. Проверял на спусках до 20°, работает отлично, главное не забыть вовремя переключиться на "пониженную" и не отпускать курок. Отпустил - всё, рекупа больше не будет.
То же самое на 2-й примерно на 35кмч. Если едешь по плоскачу, то двигатель разгоняет до 25-27кмч; на спуске в интервале 27-35кмч не происходит ничего - нет ни двигателя, ни рекупа, а начиная с 35кмч также не дает ускоряться
На 3-й рекупа нет - при движении вниз он ускоряется примерно до 40-45кмч двигателем, потом жми-не жми, ни рекупа, ни ускорения больше не будет. Но если тебя тащит вниз с холма, то примерно на 50кмч уже становится тупо очково, ибо этот самокат вообще не создан для таких скоростей. Ну и сопротивление воздуха не даст слишком разогнаться
Если в процессе рекуперации происходит "щелк" и ощущаешь, что рекуп исчез, это сработала БМС и отказалась брать токи рекупа. В этом случае есть риск поджечь феты. На Куге мне это не удавалось, а на Дуалтроне - аж два раза сумел.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

edw123

Цитата: Shumadan от 05 Апр. 2022 в 08:19
Если в процессе рекуперации происходит "щелк" и ощущаешь, что рекуп исчез, это сработала БМС и отказалась брать токи рекупа. В этом случае есть риск поджечь феты. На Куге мне это не удавалось, а на Дуалтроне - аж два раза сумел.
Что за "щелк"? B-) там же релюшек вроде нет? Феты отстреливаются?
На Куго получается только в диапазоне 20-15км/ч тормозит на первой? А ниже уже нет?

7ambrion

Цитата: Shumadan от 05 Апр. 2022 в 08:19Рекуп работал только на режимах "1" и "2", что логично
отстой какой то, у меня на всех режимах работает на кингсонге )
Все сказанное выше является мнением

edw123

Цитата: 7ambrion от 05 Апр. 2022 в 12:31
отстой какой то, у меня на всех режимах работает на кингсонге )
Так речь именно о контроллерах - они определяют. В дешёвых китайцах - простейшие контроллеры.

Shumadan

Цитата: 7ambrion от 05 Апр. 2022 в 12:31отстой какой то, у меня на всех режимах работает на кингсонге )
У меня на Дуалтроне тоже, пока феты не закоптил. Отключил я эту буржуйскую приблуду и торможу чисто механикой. Тормозит похуже, зато феты и батка целее
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

7ambrion

Цитата: Shumadan от 05 Апр. 2022 в 13:30У меня на Дуалтроне тоже, пока феты не закоптил. Отключил я эту буржуйскую приблуду и торможу чисто механикой. Тормозит похуже, зато феты и батка целее
у меня сзади мех тормоза нет так что приходится рекупом тормозить )) в принципе удобно с горок спускаться - газ держу и скорость по нему в обе стороны работает ) быстрее не поедет чем держу )) ну а если рекуп на 100% включить заднее колесо просто сразу закрывается при торможении ) с моем весом 70% норм ) не думаю что так погорит что то ))
Все сказанное выше является мнением

erevanych

Цитата: Капитан Немо от 04 Апр. 2022 в 19:17запасного механического же нет
Как правило, это заднее крыло, как у обычного... У меня на НХ Х-7 такое стоит, хотя на заднем дисковый тормоз, а вот обещанный рекуп "отыскать" не могу, хотя я и не ездил особо... вел рулит: не быстрее, но надежней и безопасней, и по ПЧ айс...
и еще повторю(на всякий..): рекуперация и электронное торможение это не одно и то же...

NexVik

Цитата: edw123 от 05 Апр. 2022 в 12:37
Так речь именно о контроллерах - они определяют. В дешёвых китайцах - простейшие контроллеры.
А что под этим подразумевается?
Если типа, чем дешевле, тем лучше рекуперация, то это совсем нелогично.
У меня на, уже 6 приблудах(база Kugoo s3), везде работает рекуп. И он работает по разному, ибо и контроллеры разные. Но в целом работает хорошо. На 2 из 6 нет механического тормоза. Нужно ставить. Но если на самокат(там типа крыло тормоз)поставить вперед клещ еще можно, то на трайк особо смысла нет, ибо зад существенно тяжелее переда и там этот клещ мертвому припарка. Но зато рекуп на 3 колеса тормозит отменно и очень плавно от нажатия на курок. Я и на велике обычным тормозом не пользуюсь от слова совсем. Там отличнейшее МК и великолепный рекуп.
На мой взгляд рекуп гораздо лучше механики, если адекватно работает.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

edw123

Цитата: NexVik от 05 Апр. 2022 в 14:18
А что под этим подразумевается?
Если типа, чем дешевле, тем лучше рекуперация, то это совсем нелогично.
Не просто не логично, а совсем наоборот.  B-) Нормальная "аналоговая" рекуперация есть на контроллерах стоимостью в Куго.
ЦитироватьТам отличнейшее МК и великолепный рекуп.
На мой взгляд рекуп гораздо лучше механики, если адекватно работает.
Замедляет "аккуратно" при любой скорости и до полной остановки?

NexVik

Цитата: edw123 от 05 Апр. 2022 в 20:15Замедляет "аккуратно" при любой скорости и до полной остановки?
Именно так. Я и стоять могу с таким рекуперативным тормозом, он держит. И по пандусам ржд спускаю с ним.
И это не электротормоз, а именно рекуп, потому как заряжает.
На полноприводе заднее мягко замедляет, а переднее резко, лучше бы наоборот,  но я уже привык и контроллеры менять не буду. Причем там еще курок тормоза с браком, он сам не возвращается, и это я использую как ручник иногда.
На трайке повезло с контрами, там все мягкие нежные, прям очень хороший тормоз.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

edw123

Цитата: NexVik от 05 Апр. 2022 в 20:24
Именно так. Я и стоять могу с таким рекуперативным тормозом, он держит. И по пандусам ржд спускаю с ним.
Странно, совершенно разные отзывы про практически одинаковые самокаты... :-( [user]Shumadan[/user], [user]-NMi-[/user], [user]Slider[/user].

NexVik

Цитата: edw123 от 06 Апр. 2022 в 00:09
Странно, совершенно разные отзывы про практически одинаковые самокаты... :-( [user]Shumadan[/user], [user]-NMi-[/user], [user]Slider[/user].
Так контроллеры очень разные, даже те, которые одинаковые. Очень трудно угадать одинаковые параметры. Вот мои 6 девайсов, и на них стоит 10 контроллеров. И скорее всего ни одной пары, совпадающей по параметрам с дисплеем(и друг с другом). И это выражается по разному. Где-то нельзя выставить скорость(их 3, а работает одна), где-то память не сохраняется, где-то торможение разное, где-то скорость разную показывают. А еще к ним идут разные дисплеи - синий, красный, желтый, зеленый. И контр нужно еще к ним подбирать. Это Китай..
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Борян

Цитата: NexVik от 05 Апр. 2022 в 20:24с таким рекуперативным тормозом, он держит
Это не просто рекуп, это гибридный электротормоз. Применяется на самокатах типа куго s3 и подобных, на некоторых брендовых. Алгоритм не дешёвый, на куго его где то спёрли видимо. Рекуперация работает до какой то определённой скорости, пока имеет эффективность, далее включается именно электротормоз - замыкание фаз или удержание моторколеса путем вращения его в обратную сторону. В дешёвых вариантах типа куго s3 и подобных - 3-4 ступени, работающие с аналоговой ручки тормоза и логика управления довольно примитивна- рекуперируем, замыкаем или крутим обратно, в контроллерах стоимостью с куго данная система реализована за счёт контроля колеса контроллером, то есть контроллер не крутит колесо (в т ч при езде), а управляет ободом полностью, посредством работы с тремя фазами сразу и разными фазными токами на каждой фазе (плавное нарастание/убывание тока в каждой обмотке независимо от остальных), контроль положения ротора до 1-2мм и т п) - такие контроллеры применяются в моноколесах или выпускаются опционально - типа ядреный например. Они так же имеют качественную повышайку и сильно увеличенный КПД крутящего момента, особенно на низах, за счёт чего значительно меньше жрут и меньше греют двигатель. Называется такой принцип управления моторколесом FOC или же по русски, векторное управление. Сия технология позволяет "творить чудеса" прямоприводным моторколесом. Одно из явных преимуществ - отличная тяга в горку и отсутствие дискретности при вращеннии на низких скоростях. Кстати именно такой контроллер применён в самокате м365 и всех ninebot, за счёт чего он едет заметно бодрее дешёвых конкурентов.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh