avatar_vanich

MIT анонсировал начало продаж новых литий-металлических батарей

Автор vanich, 21 Авг. 2016 в 20:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vanich

Инженеры из Массачусетского технологического института объявили о коммерциализации проекта по созданию литий-металлической батареи, энергетическая плотность которой вдвое превышает показатель литий-ионной батареи. Об этом сообщается на сайте учреждения.

Устройство представляет собой аккумулятор на основе квази-ионного жидкого электролита и ультратонкой литий-металлической фольги. Последняя заменяет традиционный для таких батарей анодный материал — графит. Большую емкость накопителя обеспечивают высокоэнергетические свойства фольги: она покрыта твердым электролитом и не требует нагревания для корректной работы. За счет толщины общий размер литий-металлической батареи уменьшен в два раза — до уровня литий-ионных аналогов.

В свою очередь созданный квази-ионный электролит призван заменить стандартный жидкий электролит. Обычный электролит рассчитан на проведение ионов между катодом и анодом, в результате чего в литий-металлическом аккумуляторе образуются так называемые дендриты — выпуклые области. Это повышает риск короткого замыкания, а также сокращает общий срок службы устройства.

Разработка велась учеными совместно с американской компанией SolidEnergy Systems с 2012 года. В 2015 году был представлен первый рабочий прототип литий-металлического аккумулятора для смартфона. Емкость устройства достигала 2 Ампер-часа по сравнению с 1,8 Ампер-часа литий-ионной батареи при вдвое меньшем размере. Презентация позволила исследователям привлечь 12 миллионов долларов. Ожидается, что литий-металлические аккумуляторы для мобильной электроники поступят в продажу в начале 2017 года, батареи для электромобилей — в 2018 году.

По словам гендиректора SolidEnergy Цичао Ху, внедрение новых аккумуляторов для электромобилей может произвести «колоссальный общественный резонанс».

«Промышленный стандарт пробега электротранспорта на одной подзарядке — более 300 километров. Мы можем изготовить батарею меньше и легче с идентичным показателем пробега. Или того же размера, но с увеличением пробега до 600 километров», — заявил глава компании.

Источник

Что думаете народ?

spb-e

металлический  литий говоришь  :bw:
А не бахнет .... :bw:
Размер не о чем не говорит. вес какой? Удельные Вт*ч/кг  какие?
Токи отдавать какие могёт?
Сколька циклов до циклов до деградации %
Пока на очередной вброс похоже. 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

nicomunet123

Цена. Самое важное не удельная энергоемкость, а цена!
Нафиг нужен аккумулятор весом меньше 1 грамма, емкостью 20 мАч и стоимостью 900$?
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

spb-e

О поверьте мне есть немало людей для которых цена не имеет значение. Я к ним к сожалению не отношусь
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

MaF

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

batson

я думаю что это опять слова и обещания, вот отдадут независимым тестерам свой аккум для подтверждения чудо-свойств тогда и будем радоваться. а пока это как с колобком...
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

spb-e

Так вам сказать на заре ЭТ. лет так пять назад....
Когда появлялись вбросы типа что  в 18650 запихали 3 Ач. И токи даже отдает 1С....Очень много было скептиков. Со словами на ну на... маркетинг брехня и тп...
Потом появились D1....
А сейчас  3 Ач в 18650 с токами в 1-5С никого не удивишь.
Я для себя давно решил 500 Вт*ч/кг это смерть нефтянке. ну токи 1С хотя бы и циклы более 500....
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

vanich

Как бы то не было, мне лично радует, что отрасль грубо говоря связанная с батареями не стоит на месте

alayf78

Отрасль стоит на месте,как и бензиновое двигателестроение. последнее что из заметного было сделано в 2001 году это LiFePo4.   а дальше как с двс,бесконечное усовершенствование одной и той же технологии,основанной на политико-сырьевых принципах. как только сырье начинает находиться на территории   страны-конкурента,то технология отметается,несмотря на то что она прорывная . то же и с мотор-колесами на неодиме или реакторах на быстрых нейтронах. это вообще прорыв в энергетике,но  паразиты саксы сразуже как воды в рот набрали и молчат в тряпочку   :pardon:

не от хорошей же жизни маск устаревший литий-ион в теслы сувал,то велит политика. ведь единственное что производится в корее из батареек это ионки.

другое дело,что в связи с предстоящей мировой войной некоторые исследования в этой области форсировали оборонщики. но сейчас нечто прорывное понастоящему вряд ли увидит свет.(тот же литий-титанат пытались секретить,но  просочилось)
а вот после войны как  всегда будет все в народ по возможности пущено. вторая мировая война тому яркий пример,и бум технологий в быту после нее
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

vanich

[user]alayf78[/user], странно, ведь в Китае насколько я знаю электровелосипеды популярны так же как и обычные, неужели в самой поднебесной ничего интересного не выпускают?

alayf78

в самой поднебесной выпускают копии того,что может продаваться. электровелосипеды в том числе. но сырье(кстати,китай запретил вывоз сырья в пром масштабах в 2011г) то-китайское!   корея или германия никогда не будет клепать моторы,материал для изготовления которых на планете есть только у китая(95%)  остальное-в России и Казахстане
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

vanich

[user]alayf78[/user], жаль, а я уже рассчитывал на братьев из поднебесной... выходит все зря, все тлен

alayf78

братья из поднебесной могут производить то,что им удастся либо скопипастить,либо когда альтруистически настроенный инженер наплевав на все патенты
поедет в китай,научит производить новую штуку. и тогда она увидит жизнь .
китайцы сами ничего не могут разработать,все что у них есть это только копии либо наших либо западных технологий,и то,в основном только те,что им разрешили явно или неявно копировать.

так что прогресс куется не в китае,а в Российских и западных НИИ
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Цитата: alayf78 от 21 Авг. 2016 в 22:11
братья из поднебесной могут производить то,что им удастся либо скопипастить,либо когда альтруистически настроенный инженер наплевав на все патенты
поедет в китай,научит производить новую штуку. и тогда она увидит жизнь .
китайцы сами ничего не могут разработать,все что у них есть это только копии либо наших либо западных технологий,и то,в основном только те,что им разрешили явно или неявно копировать.

так что прогресс куется не в китае,а в Российских и западных НИИ
Я бы тоже порадовался бы за Российские НИИ, да вот факты, вещь упрямая, они говорят о том, что КИТАЙСКАЯ научная мысль (по индексу цитируемости и по другим объективным показателям) в разы опережает российскую науку и скоро задвинет лидера планеты - университеты США.
Вот, наш ученый из Томска пишет об этом здесь,  подробно: http://www.biometrica.tomsk.ru/naukoved/mironin_2.htm
Неспособность китайской цивилизации к инновациям - это популярный стереотип, придуманный нашими и англосаксонскими  поцреотами, которые до сих пор используют бумагу, придуманную...кем?
Правильно, учеными и ремесленниками из Поднебесной. :exactly:
Про порох, который изменил западную цивилизацию почти также радикально, как и изобретение колеса, я даже не говорю.  :kidding:

И это, .... перечитайте ФИО гендиректора литий-металлической компании.  ;-)
Он ведь этнический китаец, вас это не смущает...нет?
===
А литий, в виде технологии от Панасоника,  уже хоронит нефтяную цивилизацию. Иначе, на Теслу, люди не записывались бы в очередь на несколько лет вперед, заплатив нехилый аванс.  B-)

batson

Цитата: spb-e от 21 Авг. 2016 в 21:22
Так вам сказать на заре ЭТ. лет так пять назад....
заря уже прошла, время предлагать реальные продукты. усовершенствовали технологию, давайте выпускайте, если она лучше зачем раскидываться словами, обещаниями.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

илс

[user]batson[/user], Хех, это оч. опасно дать нашему человеку литий 500-600Втч/кг, да еще по гуманной цене.  /:-)
Вы изучите,  как формируется бюджет Федерации.
Он же формируется преимущественно из наших налогов.

А с таким литием, все пересядут на электровелы/скутеры и налоги платить перестанут. Это же революция, майдан в сфере пассажирских перевозок.  ;-D
В общем, надо пока отбить ивестиции в литий по 130Втч/кг.
К этому времени (5-10 лет) уже подоспеет батарейка, размером с  ноутбук, на которой можно будет ездить 24 часа. без подзардки.  :eureka:

vanich

[user]илс[/user], очень хочется верить что через десять лет электротранспорт станет доступен и излечит нынешние болячки в виде не большего пробега

se80

коммерческие образцы пойдут через пол года - год.