Гироскутер, как источник мотор-колёс?

Автор варп, 23 Авг. 2016 в 09:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

kor

Цитата: РД00 от 06 Янв. 2024 в 14:52Так мне не надо 1 кВт, надо 300 Вт на гребной винт на 1800 об.
Тогда может лучше сделать повышающую передачу 1:3 , потери в ней вероятно будут меньше, чем доп потери в железе переделанного на 10 полюсов и 1800оборотов гироскутерного моторколеса, плюс доп потери в меди под нагрузкой, из-за неполного заполнения всех пазов (при способе намотки описаном в предыдущем сообщении).

kor

А если готовы мириться с возросшими потреями в железе у 10полюсного варианта, то можно попробовать намотать как в справочнике для асинхронника 10ти полюсного.Если у исходного МК было уложено по 26 активн. проводников в каждом пазу, то для увеличения оборотов в 3 раза надо уменьшить их примерно в 3раза, уложить либо 8 либо 10 активн. проводников  в каждом пазу, во столько-же раз увеличив их сечение. Если нужно 1800об 300вт, то требуемый от гироскутерного мотора момент 300*9.55/1800=1.6 нм. небольшой получается.

РД00

По пути редукторов многие и идут, используют дейдвуд для бензотриммера, рассчитанный на 5..6к об. У него свой понижающий редуктор 2:1 внизу, так что наверху используют ременную передачу 1:6. Получается кинематическое безумие.

Просто повышение оборотов сделать легко, переключив звезду на параллельную звезду, кВ растет втрое. Я так отплавал прошлый сезон, все хорошо, кроме потерь в железе - в районе 100 Вт. Я надеялся снизить их, переклеив магниты на втрое меньшее число полюсов, SNSNSN -> SSSNNN. Вроде бы получилось, свободный выбег колеса вдвое-втрое и возрос. Но ток ХХ не сильно падает, с 3А до 1.8.

Интерес больше академический. На следующий сезон делается конструкция с движком 5065, который дает нужную мощность при весе 0.43 кг и токе ХХ 0.4А на 2500 об. Просто хотелось для себя закрыть вопрос о применимости дешевых колес на воде.

edw123

#6069
Цитата: РД00 от 29 Янв. 2024 в 17:46Но ток ХХ не сильно падает, с 3А до 1.8...
 Просто хотелось для себя закрыть вопрос о применимости дешевых колес на воде.
В полтора раза - это как раз, кмк, сильно падает. Может не так как хотелось бы, но точно не слабо. И это на максимальных оборотах такой ток?
Максимально что видел - 11 000 об/мин при перемотке в 2х полюсный. 750Вт потребление на максимальных оборотах на хх, но там всё совершенно отфанарно сделано.
Да, моторы очень интересны дешевизной и доступностью. :wow:

РД00

М-да, коллега с током хх тоже не преуспел.

Если бы существовал способ снять с колеса 4000..5000 об без серьезных потерь, то в сочетании с вот этим - вопрос с электротягой на воде закрылся бы.

edw123

Цитата: РД00 от 29 Янв. 2024 в 20:34М-да, коллега с током хх тоже не преуспел.
Да там был подход на уровне 6 класса, когда геометрию начинают в школе. Насколько я понимаю, 2 полюса можно и на распределенной обмотке сделать Ну и надо современный инструментарий для расчета - Баварию. :exactly:
А ток конечно будет на таких оборотах большой. По идее для оборотов можно зазор увеличить, но это уже неразумная переделка.

vladk

Цитата: РД00 от 29 Янв. 2024 в 20:34Если бы существовал способ снять с колеса 4000..5000 об без серьезных потерь, то в сочетании с вот этим - вопрос с электротягой на воде закрылся бы.
Много лишнего же, нет? Почему не такое:
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

РД00

То, что справа - очень хорошо. Только это 15 гироколес.

Alex75

#6074
Цитата: РД00 от 29 Янв. 2024 в 20:34М-да, коллега с током хх тоже не преуспел.

Если бы существовал способ снять с колеса 4000..5000 об без серьезных потерь, то в сочетании с вот этим - вопрос с электротягой на воде закрылся бы.
Не заморачивайтесь с распределённой обмоткой и уменьшением полюсности. Берёте самое дрыщавое мк, с длиной магнитов 20мм. В статоре оставляете набор пластин 5мм и мотаете стандартную обмотку 27N24_30P, только под высокие обороты. Получаете 300-500 вт номиналки. Контроллер будет нужен высокочастотный, чтобы выдавал не менее 800 Гц. Если уж хотите совсем по фэнь-шую, то нужно ломать магниты и делать токарные работы. Тогда и моторчик будет лёгкий и малообъёмный. И ток х.х. небольшой. Я уже проводил подобные эксперименты, только с фрикционным приводом, правда, фотографии все исчезли с форума: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1884499 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=1884702 . Весь фрикционный привод с крепежами укладывается в вес 1,5 кг.
Спойлер
20200502_191838.jpg20200502_191843.jpg20200606_123359.jpg20200606_124004.jpg
А Холодец патологический неуч или это ему тщеславие на тот момент не давало впитывать дельные советы. Я ему писал по поводу его двухполюсного мотора из мк гироскутера, что так как он его мотал, мотать неправильно, но он же считает себя гением... Он почти так и ответил! Что поделать! Капитализм, шоубузинес!... Чем поразительней ложь, тем больше в неё верится. Тем больше просмотров.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

РД00

Да, в сторону пластикого колеса с 20 мм думал. Еще всю лишнюю пластмассу обпилить. А то один движок 2.4 кг.

Но лучше всего оно получается вообще без гироколес :)
https://youtube.com/shorts/jnX4NtT8B9k?si=NM1-Fe-e0RNYSKRu

РД00

Кстати - сейчас, когда колесо 9N10P кручу руками, на клеммы вместо синуса выдаётся вот такое. Это ни о чем плохом в обмотке не говорит ?

vladk

#6077
Цитата: РД00 от 30 Янв. 2024 в 02:30То, что справа - очень хорошо. Только это 15 гироколес.
Дейдвуд небесплатен же. Да и переделка под него гироскутерного МК- это, приблизительно, как взять доступный складной велосипед и попытаться сделать из него средненький шоссейник. Опять же, скрин сделан с первого результата, выпавшего в процессе поиска мной тестов старых bmc/currie/kollmorgen/mac/etc. моторов (присоветовать под дейдвуд, сопсна). Феррит, 24в ном., 120кв, брызгозащищен, 300/600вт ном.(отличаются только высотой). 300-ваттник справа (слева 2квтник вроде):

Тесты: https://endless-sphere.com/sphere/threads/testing-mac-bmc-600w-and-300w-motor-cores.24051/ , картинки и графики там по ссылкам на bit.ly. коротко- чел наклеил вместо феррита неодимы, удивлялся почему КПД упал, хотя и диапазон его расширился)

Цитата: РД00 от 30 Янв. 2024 в 04:56Но лучше всего оно получается вообще без гироколес :)
https://youtube.com/shorts/jnX4NtT8B9k?si=NM1-Fe-e0RNYSKRu
Сколько гироколес умещается в цену этого комплекта?)

Цитата: Alex75 от 30 Янв. 2024 в 02:34Берёте самое дрыщавое мк, с длиной магнитов 20мм. В статоре оставляете набор пластин 5мм и мотаете стандартную обмотку 27N24_30P, только под высокие обороты. Получаете 300-500 вт номиналки. Контроллер будет нужен высокочастотный, чтобы выдавал не менее 800 Гц. Если уж хотите совсем по фэнь-шую, то нужно ломать магниты и делать токарные работы. Тогда и моторчик будет лёгкий и малообъёмный. И ток х.х. небольшой.
И снова суп из топора; вы словно забыли о ферритовых блдц вентиляторах иномарок. Озвучьте их цену на разборках и характеристики (включая влагозащищенность)) для РД00, сравнить с гироскутерными...
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

kor

#6078
Цитата: РД00 от 29 Янв. 2024 в 17:46Просто повышение оборотов сделать легко, переключив звезду на параллельную звезду, кВ растет втрое. Я так отплавал прошлый сезон, все хорошо, кроме потерь в железе - в районе 100 Вт. Я надеялся снизить их, переклеив магниты на втрое меньшее число полюсов, SNSNSN -> SSSNNN. Вроде бы получилось, свободный выбег колеса вдвое-втрое и возрос. Но ток ХХ не сильно падает, с 3А до 1.8.

Интерес больше академический.
Переделав с SNSNSN -> SSSNNN вы увеличили длину полюсной дуги в 3 раза, а размеры спинки статора и стального кольца под магниты оставили прежними (а их размеры рассчитываются/пропорциональны длине полюсной дуги), поэтому в них возрастают потери из-за насыщения. Если хотите максимально оптимизировать мотор для варианта 300вт 1800об 10 полюсов то придется много чего переделать.  Например: т.к. вам нужно только 1.6 нм (вместо номинальных 5-6нм под которые рассчитан размер статора 105х30мм), то можно убрать 1/2...1/3 статорных пластин, оставив только те у которых спинка статора потолще, магниты укоротить под новую толщину статора( возможно можно и не укорачивать). Проточить обод и натянуть дополнительное стальное кольцо (его толщину надо уточнять, либо пока это не делать). Намотать обмотку как для асинхронника 10полюсного, (число витков надо уточнять).

РД00

#6079
Ну т.е. похоже простыми средствами задача экономичности на больших оборотах не решается.

Гироколеса разумно применять с большими (250 мм) винтами на тяжелых медленных лодках, для моего  180 мм оно не окупается.

UPD: последний вопрос - а снижение числа магнитов (SSSNNN -> SS_NN_) что-нибудь даст ?

edw123

Цитата: РД00 от 30 Янв. 2024 в 17:12Гироколеса разумно применять с большими
Вот это и есть проблема отсутствия нормального Cad-симулятора.
Скорость потока можно поднять углом атаки.

РД00

Просто для иллюстрации - чего можно добиться, привернув на тот самый триммерный дейдвуд движок 2 кВт 5000 об. В принципе этого можно добиться и на колесе, наплевав на 300 Вт потерь.
https://youtu.be/vfjb76pShQE?si=lnDL3T6RfhV8vraL

Как я понимаю, автор на форуме присутствует.

solo207

Цитата: РД00 от 30 Янв. 2024 в 22:20чего можно добиться,
Да конешно, там девчушка не более 40 кг весу...Вот как если бы мои 85 эти 2 киловатта так катали  ;-D

kor

Цитата: РД00 от 30 Янв. 2024 в 17:12Ну т.е. похоже простыми средствами задача экономичности на больших оборотах не решается.
UPD: последний вопрос - а снижение числа магнитов (SSSNNN -> SS_NN_) что-нибудь даст ?
Да, потери в железе должны уменьшиться, прикидочно процентов на 20. Только скорее всего возникнут проблемы работы с контроллером на датчиках холла, в безхолловом режиме вероятно будет работать нормально.